Лого Сделано у нас
199

Ил-112 В. Первые фотографии сборки самолёта

  • Хвостовой отсек первого воронежского самолёта Ил-112
  • Хвостовой отсек первого воронежского самолёта Ил-112

Ил-112 — работа кипит

Огромные площади цехов и нагромождение оборудования создают обманчивое впечатление, что люди авиазавод покинули. Или что, на заводе вечный обеденный перерыв и только редкие энтузиасты пытаются что-то делать? На самом деле шесть с половиной тысяч человек регулярно выходят на смену. В феврале 2017 г. (совсем скоро!) будет готов первый планер лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112, и его отправят в цех окончательной сборки. Так утверждает недавно назначенный генеральным директором ВАСО Дмитрий Пришвин: «Работаем во все лопатки, никаких сомнений нет». В цехе и правда работа идёт полным ходом, отсек фюзеляжа облеплен сборщиками (в основном изнутри, их тоже со стороны почти не видно), на корреспондента даже не смотрят — не до того. Документация на самолёт представлена практически полностью, на стене у генерального директора графики строительства занимают всю стену. А 30 июня следующего года надо выкатить транспортник на взлётную полосу. Как же долго тянули время, останавливали проект, прекращали финансирование! Сейчас приходится спешить. Ил-112 должен заменить ветеранов авиатрасс Ан‑24 и Ан-26, которые практически вылетали свой ресурс.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 37
      user78 user78
      10.08.1622:43:19

      Ил-112 — это не старый, а новейший военно-транспортный самолёт.

      Наверное путаешь с пассажирским Ил-114:

      Это разные самолёты, и по конструкции, и по назначению.

      Хотя и Ил-114 после некоторой модернизации тоже может стать не старым (турбопропы не так быстро эволюционируют как турбореактивные лайнеры). Например, Bombardier Dash 8 (Q400) совершил первый полёт в 1983 и до сих пор выпускается.

      Отредактировано: user78~00:58 11.08.16
      • 10
        Нет аватара treins
        11.08.1600:19:30

        Да, со 114 спутал.

      • 14
        Нет аватара alex1664
        11.08.1601:01:52

        И если все пойдет пучком, многое новейшее с Ил112 пойдет на модернизированный Ил114   

  • -3
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    11.08.1610:10:23

    небольшой самолет… АН-24 побольше будет

    • 2
      Саша Рошка Саша Рошка
      11.08.1610:48:34

      Очень хочется, чтоб параллельно и Ил-214 собирали. Но вроде как движения по Ил-214 появились. Больше разных самолётов, больше шансов, что что-то выстрелит хорошо на экспорт

    • 15
      user78 user78
      11.08.1611:05:06

      небольшой самолет… АН-24 побольше будет

      При чем здесь пассажирский Ан-24? Сравнивать надо с транспортным Ан-26. В ВВС РФ служат 28 таких самолётов, и для их замены и создается Ил-112.

      Ил-112 сравним по размерам с Ан-26 (разве что чуть компактнее, что лучше для его хранения и обслуживания), но при этом у Ил-112 есть множество преимуществ перед Ан-26.

      Объем грузовых кабин у Ил-112 и Ан-26 одинаковый — по 65 м3, но при этом кабина у Ан-26 очень низкая, что ограничивает перевозку техники и авиадвигателей. У Ил-112 кабина шире и выше, удобнее погрузка. А также Ил-112 превосходит Ан-26 по грузоподъемности, дальности, скорости, высоте полета, длине пробега, авионике, экономичности и многим другим параметрам.

      Ил-112

      Длина: 23,49 м

      Грузоподъёмность: 6000 кг

      Размеры грузовой кабины:

      длина — 8400 (с рампой — 11280)

      ширина — 2450

      высота — 2420

      Объем грузовой кабины 65 м3

      Максимальная скорость: 550 км/ч

      Крейсерская скорость: 480 км/ч

      Перегоночная дальность: 5200 км

      Практический потолок: 7600 м

      Длина разбега: 870 м

      Длина пробега: 600 м

      Ан-26

      Длина: 23,87 м

      Грузоподъёмность: 5500 кг

      Размеры грузовой кабины:

      длина — 12480

      ширина — 2400

      высота — 1900

      Объем грузовой кабины 65 м3

      Максимальная скорость: 540 км/ч

      Крейсерская скорость: 435 км/ч

      Перегоночная дальность: 2660 км

      Практический потолок: 7300 м

      Длина разбега: 870 м

      Длина пробега: 650 м

      Отредактировано: user78~14:30 11.08.16
      • -1
        Андрей Валерьев Андрей Валерьев
        11.08.1611:16:45

        спасибо за инфу

        интересно сколько штук 112 сделают?

        • 6
          Нет аватара Юрген
          11.08.1611:27:58

          Чтоб Ан-26 в ВВС заменить полностью — не меньше сотни надо.

          • 5
            Нет аватара mozay
            11.08.1611:45:05

            Я где-то читал, что востребованность легких военно-транспортных самолетов в России порядка 300 штук, да в остальных странах еще на 1000. Ил-112 имеет все шансы стать массовым самолетом, а может даже легендарным как АН-2. А КБ Антонова (который мог неплохо заработать на АН-140) увы приказал долго жить, несколько самолетов в год это даже не существование, а агония.

            Отредактировано: mozay~13:48 11.08.16
            • -1
              Константин Рубцов Константин Рубцов
              12.08.1608:41:44

              Извините, но эти несколько самолетов в Воронеже выпустили ))). Может и есть пара на стапелях и то сомнительно.

        • 0
          Тигран Тарифян Тигран Тарифян
          15.08.1611:22:58

          Заложено две штуки. план 30 самолетов в год

      • 1
        Nikituchka Nikituchka
        12.08.1621:23:43

        Всё. Нытьё про отсутствие работ по Ил-112 закончили, теперь начали ныть о характеристиках Ил-112.    

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          12.08.1621:39:16

          Нытьё про отсутствие работ по Ил-112 закончили
          Как я понимаю, на фото отсек первого экземпляра Ил-112, сборка которого началась ещё в 2010 году, но в 2011 была прекращена после улучшения отношений с Украиной и покупки нашим МО Ан-140.

  • 0
    Игорь Brick
    11.08.1612:19:12

    Интересно, палубный вариант на его основе можно сделать?

    • 2
      Zveruga Zveruga
      11.08.1613:00:36

      И мне интересно.    

      Известная длина разбега Ил-112 870 м. Это очень много для палубы.

      Отредактировано: Zveruga~15:24 11.08.16
      • 0
        Denis Grabov
        11.08.1614:27:04

        Вроде были самолеты с твердотопливным палубным ускорителем. Еще можно сделатьнадувные понтоны,чтобы как гидросамолет. А если надо будет, то подъемным краном на палубу. Неплохо для терпящих крушение.

        • 1
          Zveruga Zveruga
          11.08.1618:23:06

          Вообще, какой-нибудь грузовик-транспортник для авианосцев нужен. Сейчас эту функцию выполняют вертолёты.

          Я мечтаю о Ка-226 в размерности Ка-27. Такой вертолёт смог бы поднять стандартный пятитонный контейнер. На основе него можно было бы создать широкую линейку вертолётов различной функциональности.

          Как альтернативу, именно для палубного применения, можно рассматривать автожиры. Они как-никак быстрее и дальше вертолётов летают, и разбег/пробег у них короткий.

          Отредактировано: Zveruga~20:24 11.08.16
          • 0
            Нет аватара AbrValg
            11.08.1618:50:31

            Автожиры не могут зависать, так что транспортировка грузов на внешней подвеске с ходу отпадает.

            • 0
              Zveruga Zveruga
              11.08.1619:32:45

              Ну, автожиры только в трюме перевозить смогут.

      • 0
        Тигран Тарифян Тигран Тарифян
        15.08.1611:21:43

        На новом российском авианосце спейциально для Ил-112 и возможно если опять начнут работы для Як-44 будут катапульты как у американцев и плюс трамплин, а истрибители будут как раньше

        • 0
          Zveruga Zveruga
          19.08.1617:50:18

          Вот как раз на примере Як-44 я и хотел провести анализ. По габаритам Ил-112 и Як-44 очень близки. Ил-112 даже легче, почти в два раза, но у него высокий хвост (8,9 м у Ила, 5,8 у Яка) и ажно в пять раз более слабые двигатели. Размах крыльев такой-же как и у Як-44. Длина Ила на 3 метра больше (23 м у Ила, 20 м у Яка).

          Существующие параметры Ил-112 делают его более дешёвым по сравнению с Як-44, и в плане себестоимости и в плане стоимости доставки грузов. Судя по потребной взлётной полосе для Яка есть шансы, что Ил-112 можно будет и посадить и поднять с палубы при помощи катапульты. Есть только одно препятствие, можно ли его будет поместить в ангар? С его-то хвостом? Высота ангара Кузнецова 7,2 м, этого недостаточно. Планируют ли на новом авианосце делать более высокий ангар — неизвестно.

          Что касается возрождения Як-44, то считаю эту затею бесперспективной. Нам нужна широко серийная и дешёвая модель. Як-44 может нести больше груза по массе в тех же габаритах, но надо ли оно потенциальному покупателю, если это «влетит в копеечку»?

          В качестве перспективных палубных ДРЛО лучше создать БПЛА, которые в отличие от пилотируемых машин могут летать сутками.

          Отредактировано: Zveruga~20:06 19.08.16
  • 0
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    11.08.1613:19:37

    Кстати, как там с ИЛ-114, работа идет? Кто знает?

    На замену АН-24 было бы самое то. Для местных авиалиний как раз подойдет.

  • 0
    Нет аватара Daytime
    11.08.1615:40:56

    А собирают то на заводе который готовили под сборку Ту-334?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      11.08.1615:46:39

      на заводе который готовили под сборку Ту-334?
      Ту-334 планировали делать в Казани, а это Воронеж.

  • -3
    Kolyda Kolyda
    11.08.1615:43:23

    Больше разных самолётов, больше шансов, что что-то выстрелит хорошо на экспорт

    Все бы продали… Своя страна чужое старьё закупает, а мысля одна — новое продать на сторону. Не по-хозяйски! Вот будет ситуация как с вертолетами, чужих машин в стране практически нет, единично, а своих можем выпускать много — вот тогда пожалуйста, торгуйте. А сейчас-то чего шкуру неубитого медведя на торги выставлять?

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      11.08.1615:49:10

      ситуация как с вертолетами, чужих машин в стране практически нет
      Почему нет? В России десятки сотни лёгких вертолётов зарубежного производства.

      Отредактировано: A_SEVER~10:31 12.08.16
      • -2
        Kolyda Kolyda
        11.08.1615:57:58

        В России десятки лёгких вертолётов зарубежного производства.

        Я чего и пишу — единично. В сравнении с теми тысячами машин Миля и Камова десятки импортных, служащие игрушками богатеев, практически ничто.

        Вот я и хочу, чтобы в крылатой авиации было бы также — основные борта РОССИЙСКОГО производства, ну и импортных чуток. Вот тогда и продавать можно.

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          11.08.1616:07:19

          Я чего и пишу — единично.
          Ну почему единично?
          Вертолетная техника зарубежного производства продолжает завоевывать российский рынок в легком и среднем сегментах. 2013 г. стал рекордным по числу ввезенной иностранной техники: по сравнению с 2012 г. поставки увеличились почти на 50% и составили 145 вертолетов. Общее количество вертолетов иностранного производства в России постоянно растет. По данным реестра в 2009 г. было зарегистрировано 246 вертолетов, на начало 2014 г. — 584 машины.

      • 0
        Тигран Тарифян Тигран Тарифян
        15.08.1611:34:07

        их только используют бизнесмены и их там реально не больше 100 хотя у на с был Ми-36 по габаритам весу техничиским характеристикам и цене даже лучше чем зарубежные ну у него такаяже история как у Ил-96 Ту-204 Ил-114 и т. д. наши дешевле по уровню безопасности лучше даже гдето, но это Россия инностраное лучше даже суперджет на 52% из инностраных комплетуюших да что там говорить если авиакомпания Россия использует самолеты инностранного производства ладно там два ну ладно шест нет все инностранные, а Ту-204 Ил-96 Ту-334 Ил-114 что их не закупают дешевле и там интерфейсы на русском все лучше даже как-то на родном летать приятнее вот военная авиация мы там на первых местах, а гражданская((((( Вот когда был СССР все было мы были великой державой как производитель гражданских самолетов, а сейчас??? дай бог чтобы Ту-204 и 334 и Ил-96 и 114 выжили дай бог

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          15.08.1612:05:03

          и их там реально не больше 100
          По данным Росавиации, на 1 января 2016 года в России зарегистрировано 702 вертолёта импортного производства 18 моделей, из них эксплуатируется 173 штуки.
          дай бог чтобы Ту-204 и 334 и Ил-96 и 114 выжили
          Вы за развитием авиации вообще следите? Ну какие на хрен Ту-334 и Ту-204…

          Отредактировано: A_SEVER~14:15 15.08.16
    • 1
      Саша Рошка Саша Рошка
      11.08.1616:47:52

      Во-первых, экспортная версия врядли может появиться раньше версии для внутреннего спроса. Т е тут можно не переживать… прежде всего, обеспечат своих. А продажа на экспорт самолётов, тут нет даже смысла расписывать зачем и для чего.

  • 4
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    11.08.1615:51:09

    По поводу ИЛ-114. Я бы не сказал, что это устаревший самолет.

    Вот информация с сайта Илюшин.орг о самолете ИЛ-114-100

    Пассажирский самолет для местных воздушных линий Ил-114-100 создан на базе самолета Ил-114. Самолет оснащен высокоэкономичными двигателями PW-127Н фирмы «Pratt & Whitney» (Канада) мощностью 2750 л.с. Расход топлива для типового самолета Ил-114-100 составляет 500-550 кг на час полета. На самолете установлен модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114 «Collins» совместной разработки ФГУП «НИИ АО» и фирмы «Rockwell Collins» (США), который соответствует современным требованиям ИКАО и Евроконтроля по навигации, предъявляемым к самолетам подобного класса.

    Современный пассажирский салон обеспечивает комфортабельный полет в любых метеоусловиях.

    Для самолета принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности.

    Самолеты эксплуатируются в НАК «Узбекские авиалинии» (Республика Узбекистан).

    Первый полет самолета состоялся 26 января 1999 г. Летчик-испытатель И.И.Гудков.

    Сертификат типа № СТ178-Ил-114-100 АР МАК получен в декабре 1999 г.

    Если судить по датам, то этот самолет не намного старее даже Суперджета.

  • 5
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    11.08.1617:00:50

    ИЛ-114-100 это экспортный вариант вероятно.

    ИЛ-114-300 из полностью отечественных комплектующих.

    Ил-114-300 На самолёте предполагалась установка двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ, мощностью — 2650 л.с. с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, вспомогательной силовой установки ТА-1 и цифровго пилотажно-навигационного комплекса ЦПНК-114М2.

  • 0
    Kolyda Kolyda
    11.08.1617:09:04

    Вертолетная техника зарубежного производства продолжает завоевывать российский рынок в легком и среднем сегментах

    Я и пишу игрушки для богатеньких. Вертолеты для армии, флота, основных производителей, чей технологический процесс требует использование винтокрылой техники, отечественного производства. А красиво окрашенные игрушки — деньги есть, пусть покупают. Бытовая техника в стране уже три десятка лет как импортная.

    А продажа на экспорт самолётов, тут нет даже смысла расписывать зачем и для чего.

    Я отнюдь не ратую за прекращение экспорта, я ратую за первоочередное насыщение нашей авиации новейшими отечественными машинами. Если они хуже импортных, так это недоработки наших производителей и они должны стремиться их устранить. Мы же не пользуемся (уже) чужими ракетами, танками, подлодками, атомными реакторами. Надо стремиться чтобы и в авиации сложилась бы подобная ситуация.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      11.08.1617:19:39

      Я и пишу игрушки для богатеньких.
      Импортные вертолёты закупают не только частные лица, но и авиакомпании, обслуживающие нефтяников и газовиков. Просто во многих случаях Ми-8 избыточен и слишком дорог в эксплуатации.

  • -2
    Михаил Булеев
    12.08.1610:49:56

    Десять лет назад на заводе работало 14-15 тысяч человек, а сейчас 6,5 тысяч. Это при обещаниях, что якобы никого не сократят, ага.

    Я сам там поработал с 2006 по 2011 год, так что могу так сказать — состояние производства более чем плохое, ваши победные реляции не соответствуют действительности.

    Отредактировано: Michail Buleev~12:50 12.08.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,