• https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/105/105280.jpg
    • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/105/105280.jpg
    •  © korabel.ru

    Первый опыт приморского предприятия по проектированию полного цикла и постройке судов в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства оказался успешным. Универсальная баржа «Камчатка-1» построенная на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе в Приморье, прошла заводские ходовые испытания. Это первый опыт приморского предприятия по проектированию полного цикла и постройке судов в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства, передает пресс-служба краевой администрации. Как сообщили в краевом департаменте промышленности, испытания завершились успешно. Универсальная самоходная баржа «Камчатка-1» полностью готова к выходу в море. Еще в августе ее торжественно спустили на воду на заводе для завершения строительства.

    •  © www.rosneft.ru

    Танкер ледового класса «РН Сахалин» совершил первый рейс по доставке нефтепродуктов в Сахалинскую область.

    Погрузка моторных топлив на судно осуществлена в порту Находка дочерним обществом Компании — ООО «РН — Морской терминал Находка». Первая приёмка топлива состоялась в порту Корсаков на Корсаковской нефтебазе ООО «РН-Востокнефтепродукт». Использование собственного танкера в Охотском море позволит НК «Роснефть» повысить надежность обеспечения моторным топливом острова Сахалин.

    Дедвейт судна составляет 3100 тонн, длина 88,9 метров, ширина 13,6 метров. Судно способно одновременно перевозить 4 вида моторного топлива. Оператором и менеджером нового танкера является АО «Роснефтефлот», профильное дочернее общество НК «Роснефть».

    •  © khabkrai.ru

    Морской буксир проекта 00440 для Амурского судозавода заложили на Хабаровском судостроительном заводе во вторник. Как сообщил главный инженер Амурского судозавода (АСЗ) Андрей Бекасов, в ближайшие два года предприятие, несколько лет не создававшее новые суда, сдастдва таких буксира стоимостью 1,4 млрд рублей.

    «Морской буксир предназначен для транспортировки спускового дока и судов по реке и морю на сдаточную базу АСЗ во Владивосток, позволит экономить средства в размере порядка 80 млн рублей на перевозке корабля. Этот заказ — составляющая цепочки загрузки Хабаровского судозавода», — сказал Бекасов.

    «Второй буксир будет заложен в конце января», — добавил он.

  • На Севморзаводе идёт строительство 2-х крановых судов большой грузоподъёмности. Первый несамоходный кран «Севастополь» грузоподъёмностью 400 тонн был заложен на заводе год назад, его заказчик не сообщается. Также виднеется закладная секция плавкрана грузоподъёмностью 700 тонн «Григорий Просянкин», церемония закладки которого состоялась 9-го ноября 2018 года. Заказчиком этого исполина стал северодвинский завод «Севмаш».

    Фото из архива В.Никифорова.

    • Строительство плавкранов в Севастополе
    • Строительство плавкранов в Севастополе
    •  © Фото из открытых источников

  • МЗ приступил к разработке оборудования для главной судовой энергетической установки на сжиженном природном газе.

    •  © newinform.com

    Началась разработка главной судовой энергетической установки на СПГ

    Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) в рамках договора с «Крыловским государственным научным центром» выполнит составную часть опытно-конструкторских работ по разработке оборудования и модернизации главной энергетической установки на сжиженном природном газе (СПГ).

    •  © sudostroenie.info

    В настоящее время для работы на реках РФ строятся 42 грузовых судна смешанного, внутреннего и морского ограниченного района плавания. В это число вошли 31 сухогруз и 11 танкеров. При этом на российских верфях строятся 36 заказов.

    Такие данные привёл 9 ноября в ходе международного форума Riverport Expo 2018 генеральный директор «Морского Инженерного Бюро» Геннадий Егоров, следует из сообщения на сайте компании.

    Всего c 2000 года для работы на российских реках было построено 353 грузовых судна (210 танкеров и комбинированных судов и 143 сухогруза). При этом отечественные верфи обеспечили поставку 244 судов, добавил Геннадий Егоров.

    •  © sudostroenie.info

    Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) и «Спецтяжавтотранса» завершили погрузку двух ядерных реакторов «Ритм-200» на второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал», который строится сейчас на стапеле завода.

    Погрузка впервые проводилась в условиях наклонного стапеля с помощью такелажного портала модульного типа, позволяющего с высокой точностью установить на судно тяжеловесное негабаритное оборудование. Ранее монтаж выполнялся при помощи плавучего крана у достроечной набережной на плаву.

    •  © sudostroenie.info

    Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Балашов» пополнил приморскую флотилию Морспасслужбы. Приемочная комиссия подписала акт приема-передачи пятого в серии из шести катера-бонопостановщика проекта А40-2Б-ЯР «Капитан Балашов» во Владивостоке. Об этом сообщает пресс-служба «Росморречфлота».

    Судно было построено на «Ярославском судостроительном заводе» по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» для ФГБУ «Морская спасательная служба».

    Разработчик проекта — ООО «Агат Дизайн Бюро».

    •  © function.mil.ru

    В Петропавловске-Камчатском завершились заводские испытания многофункционального модульного катера «СМК-2187» проекта 23370М для спасательного отряда войск и сил на Северо-востоке.

    В соответствии с утвержденной программой, на испытаниях представителями завода-изготовителя осуществлялась проверка мореходных качеств катера, маневренности, работа навигационного оборудования и судовых систем.

    Катер «СМК-2187» является 15 катером в серии многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370М, строящихся для ВМФ в рамках Государственного контракта с Минобороны России.

    В ближайшее время спасательный многофункциональный катер-катамаран СМК-2187 будет принят государственной комиссией и пополнит состав аварийно-спасательной службы Тихоокеанского флота на Камчатке.

    Справочно:

    Катера данного проекта предназначены для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах, в том числе для обеспечения водолазных спусков.

    Технические характеристики «СМК-2187»:

    Водоизмещение: 150 т. (полное)

    Длина — 24.2 м, ширина — 8.5 м, осадка — 1.4 м.

    Максимальная скорость хода: 13 узлов

    Дальность плавания: 250 миль

    Автономность: 5 суток

    Экипаж: 12 человек

    •  © sudostroenie.info

    15 октября лоцмейстерский катер с ледовым усилением «Фортуна» проекта 02780М, построенный по заказу ФГУП «Росморпорт», успешно завершил ходовые испытания в акватории Онежского озера и передан заказчику.

    Судно, которое будет эксплуатироваться в порту Калининграда, предназначено для выполнения работ по установке и съемке на подходах и в акватории порта плавучих средств навигационного оборудования (СНО), их обслуживания на акватории, а также для выполнения дополнительных функций по перевозке генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном.

    Спуск на воду состоялся 4 мая 2018 года в Петрозаводске.

    •  © sudostroenie.info

    Более двухсот учащихся 10-11-х классов хотят осваивать кораблестроительные специальности. В Институте судостроения и морской арктической техники (ИСМАРТ), кузнице кадров Севмаша, начала работать Инженерная школа.

    Этот профориентационный проект Севмаша и ИСМАРТ успешно работает на протяжении пяти лет. Обучаясь в Инженерной школе, старшеклассники знакомятся с кораблестроительными профессиями в теории и на практике.

    В этом году количество направлений увеличилось. Школьников будут обучать «Ядерным технологиям и вопросам радиационной безопасности», «Технологиям создания техники», «Системам автоматизированного управления техникой», «Информационным технологиям». Обучение по «3D-моделированию» будут вести специалисты проектно-конструкторского бюро Севмаша. Школьники посещают курсы бесплатно.

    •  © snsz.ru

    «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в состав АО «ОСК») передал заказчику третий многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо». После подписания приёмного акта катер отправился к месту постоянного базирования.

    Катер был спущен на воду 23 августа 2018 года. Судно успешно выполнило программу заводских приёмно-сдаточных испытаний без замечаний со стороны представителей заказчика.

    Многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо» предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств.

    Особенность проекта Р1650 «Рондо» — комбинирование материалов и технологий при строительстве, что даёт ряд преимуществ, позволяющих существенно сократить затраты на эксплуатацию и обслуживание судна.

    •  © sudostroenie.info

    Завод «Нижегородский Теплоход» отправил к месту несения службы большой гидрографический катер «Александр Евланов» (стр.№ 1202). Службу катер будет нести в городе Балтийск в составе Балтийского флота. В ближайшее время ожидаются госиспытания.

    Проект 23040 Г разработан на основе проекта 23040 — собственного проекта ОАО ЗНТ, по которому завод построил для ВМФ 20 катеров аварийно-спасательного обеспечения. Все они успешно служат в составе Северного, Черноморского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии.

    •  © sudostroenie.info

    Большой гидрографический катер «Георгий Зима» приступил к испытаниям в Финском заливе. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

    Планируется, что после завершения всех этапов испытаний БГК «Георгий Зима» будет принят в состав ВМФ РФ до конца 2018 года.

    Строительство катера велось на судостроительном предприятии «Завод Нижегородский Теплоход».

    •  © zen.yandex.ru

    Российская компания «МСС» в июле этого года объявила об успешных испытаниях новой антикреновой системы, которую предполагается устанавливать на отечественных кораблях. Данную систему можно будет установить в любое существующее судно.

    Система компенсации крена создает искусственную качку для освобождения судна во льдах, снижает качку в открытом море и стабилизирует судно при погрузочно-разгрузочных работах. Изделие создавалось по программе импортозамещения в инициативном порядке и уже заинтересовало заказчиков. Впервые разработчики представили систему на выставке «Нева» в сентябре 2017 года.

    •  © primorsky.ru

    Приморская верфь — компания «Композитное кораблестроение» — представила первый моторный катамаран для экспорта в Республику Корея. Верфь с 2000 года производит в Приморье катамараны различного класса с корпусами из композитных материалов и является резидентом Свободного порта Владивосток.

    В январе этого года компания заключила два экспортных контракта на поставку катамаранов проекта Pacifico Adventure 99 в Великобританию и двух Pacifico Сruise — в Республику Корея.

  • Участником проходившего с 21 по 26 августа 2018 года в Кубинке Международного военно-технического форума «Армия-2018» впервые стал Коломенский завод (входит в «Трансмашхолдинг»). Предприятие представило на выставке линейку продукции для ВМФ, локомотивостроения и энергетики. Премьерой выставки стал судовой дизель 16СД500, представленный в виде макета. Он уже находится в производстве.

    •  © ic.pics.livejournal.com
    Модель корабельного дизеля 16СД500 на базе двигателя типа Д500 разработки Коломенского завода (входит в «Трансмашхолдинг») в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2018»

    •  © yarregion.ru

    К концу 2022 года в регионе будет построена новая судоверфь и выпущена пилотная партия судов. Соответствующее соглашение подписано между Правительством Ярославской области и ООО «Паритет-Центр» на прошедшем в конце мая Петербургском экономическом форуме.

    Строительство новой верфи позволит решить проблему времени ожидания заказчиком и оснастить производство новым современным оборудованием для лазерной резки металла, покраски судов.Инвестор вложит в создание новой верфи порядка 400 миллионов рублей. Будет построено два судостроительных эллинга для изготовления судов до 30 метров, проектно-конструкторское бюро и вспомогательная инфраструктура. Проект позволит создать не менее 45 новых рабочих мест.

    •  © wx4.sinaimg.cn

    В сети появились фото ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» проходящего ремонт в филиале «З5 СРЗ» «ЦС «Звездочка».

    Особенно интересно это фото выгрузки котла КТУ.

    •  © wx3.sinaimg.cn
  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Vde0ZJN1OQg

    На Балтийском заводе строятся ледоколы поколения 22220 — самые большие и мощные из когда-либо созданных.