•  © pp.userapi.com

    По итогам 2018 года в Петербурге введено в эксплуатацию 3,9 млн квадратных метров жилья, 1994 жилых дома на 78 174 квартиры. Данный ввод обеспечил 123,4% от годового плана.

    Лидерами по вводу жилья стали: Приморский район, где построено 624787,9 кв.м. жилья, 125 домов (включая индивидуальное строительство) на 14324 квартиры. Невский район — 485139 кв. м. жилья 37 домов (включая индивидуальное строительство) на 10 895 квартир и Калининский район — построено 476 246,7 кв.м. жилья, 15 домов на 10 291 квартиру.

    Также в прошедшем году в Петербурге были построены 344 объекта различного назначения на 1,8 млн кв.м., среди которых 141 объект коммунального, дорожного и транспортного строительства, 18 объектов образования, 16 — здравоохранения, физической культуры и спорта, 12 гостиниц, 52 объекта производственно-складского назначения и 34 административно-офисных здания.

    •  © korabel.ru

    На Северной верфи заложили второй ярусолов-процессор проекта МТ1112XL — «Гандвик-2». Планируется, что судно будет сдано заказчику до конца 2020-ого года.

    Суда строятся по заказу РК «Вирма». «Гандвик-2», так же как и «Гандвик-1», будет вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях.

    Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность — 30 тонн рыбы в сутки.

    С РК «Вирма» в конце 2018 года завод заключил договор на строительство третьего ярусолова. Его закладка запланирована на март 2019 года. А всего Северная верфь должна построить для рыбодобывающих компаний 14 судов — четыре ярусолова-процессора (три — для РК «Вирма» и один - для ООО «Глобус») и десять траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО.

    •  © nevnov.ru

    Новое образовательное учреждение открылось в Василеостровском районе. Детский сад № 27 носит имя писателя Ивана Бунина. Дошкольное учреждение рассчитано на 195 воспитанников. Им будет управлять средняя общеобразовательная школа № 27 им. И.А. Бунина.

    Детский сад расположен на территории жилого комплекса «Самоцветы». Застройщик — «Эталон ЛенСпецСМУ». Здание передано Санкт-Петербургу безвозмездно.

    •  © topspb.tv

    За парты новой школы Невского района Санкт-Петербурга, открытой 21 января, сели 127 учеников. Образовательное учреждение рассчитано на 300 мест, с первого по четвёртый классы. Школа станет первой в городе, где в классах будет не более 25 учеников.

    При взгляде на здание школы снаружи привлекает внимание необычная форма — в виде «серпа». Такая ориентация здания на местности способствует лучшей инсоляции классов. Именно учебные помещения и размещены в средней, дугообразной части

    Общая площадь помещений составляет более 8,5 тысяч м2. В школе есть спальни и игровая комната для группы продленного дня. Есть и два спортзала, а в них — брусья, шведские стенки, баскетбольные щиты, беговые и велотренажеры с пульс-контролем, даже хореографические станки, батут и гребной тренажер. И конечно, спортинвентарь: от гантелей до мячей и скакалок.

    Площадь большого актового зала — 160 м2, а оборудовано это помещение на сумму 4,5 млн рублей. Здесь и проектор, и музыкальное оборудование (микшерный пульт, колонки, микрофоны, усилители), синтезатор Yamaha и рояль «Николай Рубинштейн» за 420 тыс. рублей.

    •  © iz.ru

    Собственная цифровая платформа позволила нашим инженерам стать конструкторским бюро для одного из крупнейших автопроизводителей в мире.

    Петербургским инженерам удалось существенно снизить массу автомобильного кузова. Это стало возможным благодаря созданной цифровой платформе, которая была признана уникальной на конкурсе «Лучшие цифровые проекты ЕАЭС». Ее возможности уже оценили топ-менеджеры одного из крупнейших автопроизводителей КНР — государственного холдинга BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd).

    Китайцы заказали у российских конструкторов перепроектирование кузова для своего внедорожника. Разработчики завершили проект за 2,5 месяца, облегчив кузов на 7,5%, что является рекордным достижением в автомобилестроении.

    •  © lenspecsmu.ru

    По итогам 2018 года в Петербурге введено в эксплуатацию 3,9 млн кв. м жилья, что на 23,4% больше запланированного.

    Напомним, в 2017 году в Северной столице было сдано в эксплуатацию 3,5 млн кв. м жилой недвижимости. Таким образом, по итогам минувшего года этот показатель вырос на 11,4%. В общей сложности в 2018-м в Петербурге введено в эксплуатацию 1994 жилых дома в общей сложности на 78 174 квартиры.

    •  © frprf.ru

    На заводе компании «Вириал» в Санкт-Петербурге выпускают заготовки осевого режущего инструмента (твердосплавные стержни), токарные и фрезерные сменные многогранные пластины. Предприятие закупило новое технологическое оборудование и запустило производство полного цикла: от разработки изделий и синтеза исходных компонентов до выпуска готовой продукции. В частности, на заводе производятся порошки твердых сплавов и определенные марки инструментальных материалов, из которых в дальнейшем делают заготовки режущего инструмента.

    Потребители такой продукции — заводы, обрабатывающие детали из жаропрочных сплавов, и предприятия авиационного двигателестроения, авиастроения, атомного машиностроения.

    Реализация проекта позволит снизить импортную зависимость ключевых отраслей промышленности от поставок зарубежного твердосплавного режущего инструмента, доля которого на рынке составляет более 80%. Средняя цена заготовок осевого инструмента будет ниже аналогичных на 10-20%, токарных сменных многогранных пластин — на 20-30%, фрезерных — на 30-40%.

    Стоимость проекта составила 523,2 млн рублей, из которых 235 млн рублей — льготный заем ФРП на закупку технологического оборудования.

    •  © mikhail.krivyy.com

    Фоторепортаж о ходе строительства автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург: Мясной Бор, развязка 547 км, 5 января 2019 года.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/mAyz3Jq9mJo

    •   © Фото с сайта mos.ru

    •  © Фото с сайта mos.ru

    В 2018 году отечественно метростроение установило абсолютный рекорд, который вряд ли будет повторён в обозримой перспективе — в 4-х городах страны открыли 21 станцию метро и 2 депо!

    Для сравнения:

    В 2017 году открылы 4 станции в 1-м городе

    В 2016 году открыты 5 станций в 1-м городе

    В 2015 году открыты 2 станции в 1-м городе

    В 2014 году открыты 6 станций в 2-х городах

    В 2013 году открыты 5 станций в 2-х городах

    В 2012 году открыты 7 станций в 4-х городах

    В 2011 году открыты 5 станций в 3-х городах

    В 2010 году открыты 5 станций в 4-х городах

    •  © www.news-centre.ru

    • На городской автостоянке на Казанской площади состоялся запуск зарядной станции для электромобилей, установленной при поддержке Правительства города.

    • Зарядная станция «Яблочков — Свеча», вся аппаратная база и программное обеспечение разработаны и серийно производятся в Санкт‑Петербурге компанией «Зарядные станции «Яблочков», основанной выпускниками Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого и ЛЭТИ. Оборудование сертифицировано в соответствии с международными стандартами.

    •  © avtobus.spb.ru

    В Петербург прибыли 4 первых автобуса с электрическим двигателем марки «Volgabus». В этом году «Пассажиравтотранс» первым среди перевозчиков Северной столицы приобрел 10 электробусов с запасом хода не менее 240 км.

    Новый транспорт,отличает самый передовой дизайн, который уже получил высокую оценку на европейских транспортных выставках. На бортах размещен силуэт ансамбля Биржевой площади, поскольку маршрут № 128, по которому будет курсировать новая техника, берет старт на Васильевском острове.

    После приемки электробусов, постановки на учет и завершения пуско-наладочных работ будет принято решение о дате их запуска на маршрут в 2019 г. Петербург станет первым городом в России, где электробусы с большим запасом хода будут эксплуатироваться не в тестовом, а в рабочем режиме.Напомним, что зарядка транспорта будет осуществляться в автопарке и не потребует дополнительной инфраструктуры. Электробусы абсолютно независимы от контактной сети и обладают маневренностью и мобильностью обычного автобуса. Среди других их преимуществ — бесшумность, экологичность и простота конструкции, что упрощает техническое обслуживание.

    Поставка партии будет завершена 29 декабря.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня судостроительный завод «Северная верфь» и компании «Вирма» подписали контракт на строительство 3-го ярусолова-процессора проекта МТ 1112XL.

    Ярусолов-процессор предназначен для высокотехнологичного и экологического способа лова с автоматизированными линиями установки и выборки ярусов. Проект ярусолова разработала компания «Marin Teknikk AS» (Норвегия), судно будет оснащено современным оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова.

  • Петербурге автоконцерн Hyundai построит завод по производству двигателей и коробок передач для выпускаемых автомобилей.

    Новое производство появится в Каменке.

    Предметом подписанного договора стало также создание собственного научно-исследовательского центра. Третьей стороной контракта выступил Минпромторг. Инвестиции составят 16,6 млрд рублей до 2027 года. Дополнительные средства вложат компании в составе Hyundai Motor Group.

    Благодаря контракту предполагается увеличить объемы экспорта. В 2018 году удалось экспортировать 11,5 тыс. автомобилей из более чем 230 тыс. выпущенных. Ожидается, что объем экспорта удастся довести до 10%.

    •   © Фото пресс-службы ССЗ «Северная верфь».

    •  © Фото пресс-службы ССЗ «Северная верфь».

    Сегодня фрегат «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и вышел в Финский залив на ходовые испытания.

    Первый серийный фрегат проекта 22350 был заложен в Санкт-Петербурге 26 ноября 2009 года и спущен на воду 12 декабря 2014 года.

    Проект корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    •   © Фото RussianArms

    •  © Фото RussianArms

  • 20 декабря 2018 года АО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903.

    На заводе состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.

    •  © admship.ru

    •  © Фото из открытых источников

    В рамках концепции «Приборной монтажной платформы» (ПМП) компания COMMENG (Санкт-Петербург) ведет разработку платформ ПМП-ВЗ (виброзащитных), которые дополнительно выполняют функцию защиты установленного на ней устройства от вибрации.

    Применение ПМП-ВЗ позволяет устанавливать устройства, содержащие чувствительные элементы точной механики, оптики, электромеханики и т. п. на конструкциях, которые в процессе эксплуатации подвержены динамическим нагрузкам.

    Пример применения — установка камер видеонаблюдения для контроля за работой производственного оборудования (дробильные машины для производства щебня).

    Показанная на фотографии платформа выполнена из композитного материала, размер монтажной площадки 150×150 мм, полезная нагрузка до 10 кг. Для защиты от вибрации используются резиновые виброизоляторы. На монтажной площадке установлена IP-камера и дополнительный утяжелитель для повышения инертности (т.к. камера имеет слишком малый вес).

    •  © cdn.spbdnevnik.ru

    15 декабря, в Петербурге запустили второй участок частной трамвайной сети. По маршруту № 64 начал курсировать первый трамвай. Он следует от Ладожского вокзала до Ириновского проспекта.

    На маршрут вышли пять новых трамваев. Они будут перевозить пассажиров от станции метро «Ладожская» по проспекту Косыгина, затем по проспекту Наставников до конечной остановки «Ириновский проспект».

    Проект комплексной реконструкции трамвайного движения в Красногвардейском районе будет завершен до осени 2019 года. Скоро строители начнут реконструировать пути на Рябовском шоссе.

    «Чижик» является самым длинным трехсекционным вагоном, который вмещает в себя до 376 человек.

  • 12 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге в рамках церемонии закладки в эллинге ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» дизель-электроческого ледокола «Евпатий Коловрат», предназначенного для ВМФ России, в кадр фотографов попал и такой красавец, который строется на этом же заводе.

    •  © www.instagram.com

  • На судостроительном заводе «Пелла» (г. Санкт-Петербург) продолжается строительство головного краболовного судна проекта 03070.

    •  © instagram.fhen1-1.fna.fbcdn.net

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге в эллинге ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» прошла церемония закладки дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М (заводской № 800), предназначенного для ВМФ России.

    Проект нового ледокола разработан конструкторским бюро «Вымпел» (Нижний Новгород). По сравнению с базовым проектом 21180, по которому на ССЗ «Адмиралтейские верфи» в 2017 году был построен дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», у ледокола проекта 21180М уменьшены водоизмещение и осадка, что позволит его использовать на мелководных акваториях. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.

    •   © Фото с сайта sudostroenie.info

    •  © Фото с сайта sudostroenie.info