•  © sinara-group.com

    Электровозы «Синара» серии 2ЭС6, выпускаемые на заводе «Уральские локомотивы», начали водить поезда до города Вязьма, Смоленской области — последней узловой железнодорожной станции, электрифицированной постоянным током, перед границей с Белоруссией. Ранее движение грузовых составов уральскими машинами в западном направлении ограничивалось станцией Рыбное Рязанской области. Таким образом, полигон эксплуатации локомотивов 2ЭС6 теперь простирается от угольных разрезов Кемеровской области до морских портов на северо-западе России и границ с Белоруссией.

    читать дальше

  •  © sinara-group.com

    На заводе «Уральские локомотивы» изготовили первый электровоз «Гранит» серии 2ЭС10 с новой кабиной. После успешного прохождения испытаний, запланированных на лето 2020 года, такая кабина будет устанавливаться на все электровозы данной серии и локомотивы серии 2ЭС7. Унификация кабины под разные серии электровозов обеспечит снижение себестоимости и повышение эффективности производства.

    При изготовлении модульной конструкции максимально используются оборудование и материалы отечественного производства.

    читать дальше

  •  © static.vl.ru

    В ЕАО открыт новый вокзальный комплекс, он находится на станции Известковой. Необходимость в нем возникла в связи с увеличением численности населения поселка и росту потока пассажиров. На эти процессы повлиял ввод в эксплуатацию Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината.

    Станция Известковая — важный транспортный узел, обеспечивающий формирование новых грузопотоков, теперь заслуженно обладает современной пассажирской инфраструктурой для обслуживания пассажиров на самом высоком уровне.

    читать дальше

  •  © company.rzd.ru

    В рамках комплексной реконструкции участка им. Максима Горького — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла, осуществляемой для развития инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, ОАО «РЖД» ввело в эксплуатацию второй путь на перегоне Абганерово — Тингута в Волгоградской области.

    Протяженность пути 21,4 км. Ввод второго пути позволил увеличить пропускную способность участка до 64 поездов в сутки.

    читать дальше

  •  © company.rzd.ru

    Погрузка зерна на сети железных дорог ОАО «РЖД» в апреле выросла на 79,5% по сравнению с апрелем прошлого года, превысив 2,4 млн тонн. При этом на экспорт было отправлено порядка 1,6 млн тонн зерна (рост в 3,2 раза).

    Наибольшие объемы зерновых грузов отправлены из Курской (319,3 тыс. тонн, рост в 4,3 раза), Саратовской (149,4 тыс. тонн, рост более чем двукратный), Липецкой (115,7 тыс. тонн, рост в 2,6 раза), Омской (155,8 тыс. тонн, +32,5%) областей и Краснодарского края (128,7 тыс. тонн, рост в 3,3 раза).

    В целом, с начала года погружено 8,1 млн тонн зерна (+9,7%), в том числе отгрузки на экспорт за январь-апрель превысили 4,7 млн тонн (+25,2%). Наибольшие объемы отправлены потребителям Египта, Турции, Азербайджана, Казахстана, Белоруссии, Монголии и Китая.

  •  © svzd.rzd.ru

    На участке Косулино — Баженово Свердловской железной дороги (на главном ходу Транссиба) открыто движение поездов по новому третьему пути. Проект «Строительство третьего электрифицированного пути на участке Косулино — Баженово», включающий 21,7 км главных и 40,2 км станционных путей, реализуется за счет инвестиционной программы ОАО «РЖД». Полностью весь комплекс работ планируется завершить в 2021 году.

    Участок Косулино — Баженово расположен на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу, на одном из самых напряженных направлений Екатеринбург — Тюмень со значительными размерами грузового и пассажирского движения.

    Ранее участок Косулино — Баженово являлся барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока нефтехимических грузов с севера УрФО, а также транзитных тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса к портам северо-запада.

    читать дальше

  •  © company.rzd.ru

    ОАО «РЖД» продолжает обновлять парк пригородного подвижного состава в субъектах Российской Федерации для обеспечения бесперебойных и комфортных перевозок пассажиров в пригородном и межобластном сообщении.

    За прошедшие 2 весенних месяца новые электропоезда были поставлены в Забайкальский край (2 электропоезда ЭП3Д начали курсировать на участках Чита — Карымская, Чита — Могзон, Чита — Хилок) и Белгородскую область (электропоезд ЭП2Д осуществляет перевозку по маршрутам Белгород — Ржава и Белгород — Наумовка).

    На некоторых маршрутах пригородные поезда пополняются новыми вагонами локомотивной тяги. 4 современных плацкартных вагона включены в состав пригородного поезда «Просторы Алтая», курсирующего на маршруте Барнаул — Рубцовск в Алтайском крае, еще 2 — на маршруте Томск-2 — Асино в Томской области.

    читать дальше

  • фото: seanews.ruфото: seanews.ru © company.rzd.ru

    10 мая в Москву на станцию Кунцево-2 из Калининграда прибыла контрейлерная платформа с автомобильным полуприцепом, груженным полимерной продукцией. В рамках серии тестовых перевозок данная платформа впервые включена и отправлена в составе контейнерно-контрейлерного поезда. В обратном направлении — из Москвы в Калининград — в полуприцепе планируется доставить строительные грузы для калининградских предприятий.

    читать дальше

  •  © an-russia.ru

    В рамках соглашения, подписанного между «РЖД Логистикой», РЭЦ и «Славтранс-Сервисом» (оператором «холодного» терминала в Селятино), «РЖД Логистика» впервые отправляет замороженное мясо курицы в Китай по железной дороге. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

    Рефконтейнер с куриными лапами был отгружен с фабрики Группы «Ресурс» в Тамбовской области и доставлен на терминал в Селятино. Откуда по маршруту через Хоргос лапы отправятся в Чунцин для проведения таможенного и ветеринарного контроля. Экспедирование груза на всем пути следования организует «РЖД Логистика».

    читать дальше

  •  © chinalogist.ru

    РЖД запустила сразу несколько контейнерных маршрутов для экспорта бумажной продукции в Китай.

    Так, маршрут со станции Низовка в Архангельской области до станции Забайкальск позволит без проблем доставлять в Китай архангельскую бумажную продукцию.

    Первый поезд с архангельской бумагой отправился в путь в конце апреля и через 9 суток, 7 мая, прибыл в Забайкальск. Это первый сухопутный маршрут для доставки архангельской бумаги в Китай. В КНР из Забайкальска бумага также поедет поездом. Экспортером бумаги выступил филиал АО «Группа „Илим“» в Коряжме.

    Также в апреле первые поезда с бумагой для Китая были отправлены в Забайкальск из Карелии. На станциях Нигозеро и Сегежа были сформированы четыре состава с продукцией ООО «Карелия Палп» и Сегежского целлюлозно-бумажного комбината. Общий вес груза составил более 9,1 тысячи тонн. Бумага была погружена в 308 контейнеров. Протяженность маршрута — более 7 тыс. км.

    Всего для Китая РЖД планируют отправить 8 контейнерных поездов с продукцией этих предприятий.

  •  © zszd.rzd.ru

    Для развития пригородных перевозок на территории Томской области ОАО «РЖД» совместно с администрацией Томской области и АО «Кузбасс-пригород» с 25 апреля запустили 2 новых современных вагона для перевозки пассажиров по маршруту Томск-2 — Асино.

    Плацкартные вагоны модели 61-4447 отличаются от предыдущих моделей удлиненным на 1 метр кузовом, что делает их более эргономичными, повышенная звукоизоляция делает поездки более комфортными. Кроме этого, вагоны оборудованы кондиционерами и биотуалетами, для открывания дверей предусмотрены кнопки и автоматическое закрывание. Купе проводников оснащено микроволновыми печами и кулерами.

    Пригородное пассажирское движение на территории Томской области осуществляется в двух направлениях: Томск — Асино и Томск — Тайга. Железнодорожная ветка Томск-2 — Асино является неэлектрифицированной, соответственно, в данном направлении организовано движение пассажирских вагонов на тепловозной тяге.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/bM2aY5q9Kyw

    Важное событие не только для Краснодарского края. После реконструкции открылся Лысогорский тоннель. Три километра, самый протяженных на Северо-Кавказской железной дороге. Капремонта он требовал очень давно, и несколько месяцев, которые он продолжался, поезда приходилось пускать в объезд. Теперь дорога к морю вновь стала быстрой и комфортной.

    читать дальше

  •  © gudok.ru

    В рамках очередного этапа реконструкции станции Гумрак Волгоградского региона Приволжской железной дороги завершилось строительство железнодорожного тоннеля, пролегающего под станционными путями. Протяжённость однопутного электрифицированного тоннеля составляет 83,7 метра, сообщает служба корпоративных коммуникаций ПривЖД.

    Работы велись в рамках комплексной реконструкции станции Гумрак со строительством путепроводной развязки. Наличие железнодорожного тоннеля снизило загруженность горловины станции Гумрак за счёт перенаправления потока грузовых поездов. В результате перспективная пропускная способность участка Гумрак — Максим Горький возросла на 48 поездов в сутки.

    Реконструкция станции Гумрак — это один из приоритетных проектов, реализуемых на Приволжской железной дороге. Работы ведутся с 2014 года. За это время длина станционных путей увеличилась до 13,5 км. На заключительном этапе электрификации станции было установлено 308 опор контактной сети, смонтировано 24 км контактной подвески.

    читать дальше

  •  © sinara-group.com

    Скоростной электропоезд «Ласточка», выпущенный на заводе «Уральские локомотивы», совершил пробную поездку от Москвы до Костромы. В рейс отправился сдвоенный поезд, состоящий из пятивагонных «Ласточек» разных модификаций: ЭС2ГП, работающей на постоянном токе, а также ЭС1П, способной двигаться на участках как с постоянным, так и с переменным током. Таким образом, была проверена техническая возможность для движения на данном маршруте сразу двух модификаций уральского поезда.

    Расстояние в 376 км скоростная «Ласточка» прошла за четыре часа. В тестовом режиме были произведены остановки на 40 станциях, в том числе, в Ярославле, Ростове, Сергиевом Посаде и др. По оценкам РЖД, ввод нового маршрута будет отвечать существующему спросу пассажиров на быстрые и комфортные перевозки до столицы и обратно.

    читать дальше

  • По оперативным данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки и отправки в марте 2020-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 3,8% и составила 398,4 км/сутки (16,6 км/ч).

    По итогам января — марта данный показатель составил 402,2 км/сутки (16,8 км/ч), что на 2,2% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Участковая скорость движения на сети РЖД в сегменте грузовых перевозок по итогам марта 2020 года повысилась на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го и составила 43,6 км/ч.

    По итогам января — марта 2020-го участковая скорость составила 43,7 км/ч, что на 0,9% выше аналогичного показателя годом ранее. Техническая скорость движения в марте 2020-го составила 46,7 км/ч, что на 3% выше уровня февраля 2019-го. Техническая скорость движения за январь — март 2020-го составила 46,8 км/ч, что на 1,9% выше уровня аналогичного периода 2019-го.

    Показатель скорости доставки груза включает в себя весь комплекс операций от момента погрузки до выгрузки, в том числе значительную долю элементов, находящихся вне зоны ответственности РЖД. Так, учитывается время простоя вагонов в ожидании выгрузки, в том числе и в поездах, отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей.

  •  © vagonremmash.ru

    Для обновления парка вагонов дальнего следования АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») в I квартале 2020 года на сеть российских железных дорог поставлено 187 новых вагонов, которые заменят выбывающий по сроку службы подвижной состав, из них 150 — это одноэтажные двухвагонные сцепы (купейные и плацкартные), 37 — двухэтажные купейные вагоны (включая вагоны с местами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и вагоны-рестораны).

    Двухвагонные сцепы, представляющие собой новый тип подвижного состава, постепенно обновят все 15 составов поезда № 99/100 Владивосток — Москва, а двухэтажные вагоны — составы поездов, курсирующих на направлении Санкт-Петербург — Москва.

    Все вагоны созданы на основе передового опыта в области пассажирского вагоностроения с использованием новейших технологий, оборудования и материалов.

    Одной важных технических характеристик нового подвижного состава является система для очистки и обеззараживания воздуха.

    читать дальше

  •  © img.geliophoto.com

    Якутия — самый большой регион России, по площади сравнимый с целой Индией. Транспортное сообщение в Республике Саха (Якутия) играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных условиях и обходятся дешевле перевозок на автомобильном транспорте.

    читать дальше

  • Семейство пассажирских электропоездов ЭВС1/ЭВС2 «Сапсан» создано на основе платформы «Siemens Velaro». Электропоезда ЭВС2 — двухсистемные, а ЭВС1 — постоянного тока 3 кВ.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/DOO7NzBs1Nk

    читать дальше

  •  © phototass4.cdnvideo.ru

    «Русагротранс» и зернотрейдер «Мирогрупп Ресурсы» (входят в группу ВТБ) совместно с ГК «Агрико» запустили на юге России первый зерновой маршрут на экспорт. Первый маршрутный поезд отправился 11 марта со станции Расшеватка в Ставропольском крае (Северо-Кавказская железная дорога) в направлении Новороссийского зернового терминала. Поезд включал в себя 52 вагона. Общий объем пшеницы составил порядка 3,8 тысячи тонн пшеницы.

    В «Русагротрансе» отметили, что пшеницу доставили в 2,5 раза быстрее, чем это происходит при обычной повагонной отправке.

    Ранее технология маршрутных отправок действовала только на расстояниях свыше 600 км со станций центральных областей России, относящихся к Юго-Восточной и Московской железным дорогам. Зерно из южных регионов железнодорожными маршрутами не вывозилось, уточнили в компании.

    Сообщается, что всего на экспорт планируется отгрузить 10 маршрутов. Общий объем при этом превысит 37 тысяч тонн.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/qLm60C9MNEc

    Первый этап технического перевооружения локомтивного депо «Елец» завершила компания РЖД 17 марта. Состоялся ввод в эксплуатацию новых мощностей депо. Оно является для ОАО «РЖД» одним из базовых по ремонту пассажирских тепловозов. Обновленное предприятие позволит ремонтировать ежегодно до 130 локомотивов серии ТЭП70 — самой массовой среди магистральных пассажирских тепловозов в стране.

    Перевооружение локомотивного депо «Елец» позволит не только увеличить его производственные мощности, но и значительно повысить надежность эксплуатации локомотивов, отмечается в сообщении пресс-службы компании. На реализацию этого проекта ОАО «РЖД» направило более 700 млн рублей.

    Была выполнена модернизация стойловой части цеха текущего ремонта (ТР‑3), отделения по ремонту дизелей, а также дизель-агрегатного и электромашинного отделений. Техническое перевооружение локомотивного депо «Елец» будет полностью завершено в начале мая текущего года.