•  © dostup1.ru

    Завод «Трубодеталь» (АО «Трубодеталь», г. Челябинск, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК», г. Москва) успешно освоил изготовление соединительных деталей трубопроводов с силикатно-эмалевым покрытием.

    Изделия с силикатно-эмалевым покрытием будут использовать в системах пожаротушения резервуаров для нефти и нефтепродуктов. Трубопроводы в таких системах действуют в условиях повышенной влажности, что приводит к коррозии их внутренней поверхности. Силикатно-эмалевое покрытие обладает высокой коррозионной стойкостью, имеет большую твердость и прочность, при этом не снижает огнетушащую способность раствора пенообразователя, а при необходимости может выдерживать высокие температуры эксплуатации — выше 350 градусов Цельсия. Служит трубопровод с таким покрытием 50 лет.

    «Завод „Трубодеталь“ постоянно осваивает новые виды продукции и реализует проекты по диверсификации производства. Открытие силикатно-эмалевой линии — это еще один шаг в направлении развития предприятия и укрепления позиций на рынке продукции для нефтегазовой отрасли», — отметил управляющий директор «Трубодетали» Евгений Баранов.

    •  © www.metalinfo.ru

    19 ноября, с производственной площадки Загорского трубного завода, расположенной в пгт. Скоропусковский Московской области, была отгружена первая партия сварного трубного шпунта в Бангладеш. Первая отправка включила в себя 320 т трубошпунта и 180 т труб. Всего в рамках договоренностей по поставке Загорский трубный завод должен будет поставить в Бангладеш 10 000 тонн трубошпунта диаметром 630 и 1420 мм и 5 000 т труб диаметром 1020 мм в срок до конца января 2019 г.

    Вся продукция, отправляемая в республику Бангладеш, будет использована для сооружения грузового терминала на р. Падма, вводимого в эксплуатацию в связи со строительством АЭС «Руппур». Строительство первого блока АЭС было начато 30 ноября 2017 года, второго — 14 июля текущего года. Проектные и строительные работы на площадке ведет «Атомстройэкспорт» — инжиниринговый дивизион «Росатома». Оборудование для АЭС поставляет машиностроительный дивизион «Росатома» — «Атомэнергомаш».

  • «На «Тула-Стали» (не входит в периметр ПМХ) завершается пусконаладка оборудования. В рамках горячих испытаний в прокатном цехе предприятия получены арматура № 25 и 28, а также швеллер 12У необходимой геометрии и качества. Завершена укладка всех железнодорожных путей. Поставки проката с завода будет вести созданный в 2018 г. Торговый дом «Тула-Сталь» — рассказал вице-президент ПМХ по стратегии и коммуникациям Сергей Фролов на конференции «Российский рынок металлов».

    «Тула-Сталь» — первое в истории современной России интегрированное сортопрокатное производство на базе эффективной конвертерной технологии. На предприятии внедрены передовые немецкие технологии выплавки стали и прокатки, что обеспечивает низкую себестоимость и высокое качество продукции. Также это один из самых экологически чистых заводов — действует замкнутый водооборотный цикл, установлены современные системы очистки конвертерных газов и утилизации пыли.

    •  © ntz.azzura.ru

    3 августа на Набережночелнинском трубном заводе ТЭМ-ПО запущена в эксплуатацию линия по производству труб большого диаметра (от 530 до 720 мм, со стенкой от 6 до 22,5 мм) производительностью — 10 тыс. т в месяц.

    Рустем Шариффулин, генеральный директор НТЗ ТЭМ-ПО, рассказал, что предприятие вышло на годовую мощность 840 тыс. т. Это 6 современных линий по производству трубной продукции. Также компания имеет мощности по нанесению защитных покрытий на трубы производительностью 10 тыс. т в месяц.

    Преимуществами нового введённого оборудования является возможность изготовления продукции как из рулонного, так и листового проката. Формование и калибровка трубы производится по технологии ZTF-3, что автоматизирует процесс перехода инструмента с одного типоразмера на другой, а также исключает процесс экспандирования. В линии есть возможность нанесения защитных покрытий на трубу.

    •  © www.metalinfo.ru

    Как живёшь, завод?

    15 апреля 2016 году в Московской области был запущен Загорский трубный завод. Скоро он отметит свой второй день рождения. Вложения в проект на тот момент составили 9 млрд. рублей. В 2016 году завод выпустил 40 тыс. тонн трубной продукции.

    Год назад на заводе запущено производство труб большого диаметра, с чем заводчане связывали свои большие надежды. Инвестиции в проект составили ещё 11 млрд. рублей.

    В октябре завод начал экспорт труб в Европу.

    В декабре 2017 года освоено производство сварного трубчатого шпунта. Эти события подробно освещались на нашем сайте.

    В 2017 году завод выпустил уже 146 тыс. тонн труб.

    •  © www.severstal.com

    ПАО «Северсталь представило новый бренд для строительства промышленных и сельскохозяйственных объектов — «SeverFarm», на который уже получен первый заказ.

    «SeverFarm» — это оцинкованный металлопрокат со специальным покрытием, устойчивым к разрушающему воздействию биологически и химически агрессивных сред. Новый продукт стал первым премиальным брендом, полностью разработанным в рамках проекта «Продуктовые инновации».

    Уникальные характеристики нового бренда обеспечивают высокую стойкость к коррозии даже под воздействием кислот, аммиака, дезинфицирующих веществ, органических растворителей, щелочей и пара. Покрытие имеет максимальную защиту от ультрафиолетового излучения и повышенную устойчивость к механическим повреждениям. Подтверждением качества продукта является гарантия от сквозной коррозии на 20 лет даже при эксплуатации в агрессивных средах, которую «Северсталь» дает своим клиентам.

    Компания рекомендует использовать «SeverFarm» для строительства и реконструкции птицеферм, животноводческих комплексов, хранилищ зерна, комплексов по выращиванию грибов, а также предприятий химической, нефтехимической, целлюлозно-бумажной, пищевой промышленности.

    • Электродуговая печь на Выксунском ЛПК
    • Электродуговая печь на Выксунском ЛПК
    •  © Фото из открытых источников

    Когда мы смотрели на работу последней в России крупной мартеновской печи, от осознания того, что уже очень скоро языки пламени не будут вырываться из её завалочных окон, а красивые россыпи искр расплавленного шлака больше не вызовут детский восторг у зевак-журналистов, стало совсем грустно. Там внутри мартена течет жизнь — гудит огненный шторм раскаленных газов, кипит сталь, бурлит шлак. А рядом в том же цеху стоит другая печь, закрытая в начале этого года. Холодная. Мертвая. И скоро эту нашу развеселую бодрую старушку ждет та же участь.

  • Магнитогорский металлургический комбинат снова выбрал компанию «БАЛТКРАН» поставщиком широкопролетного козлового крана для увеличения объёмов отгрузки металлопроката и готовой продукции.

    Кран с общей длиной моста более 60 метров, рационально распределяет поступающую рулонную продукцию на склад временного хранения в несколько ярусов и быстро перегружает её на все виды транспорта. Расширенная база позволяет проносить длинномерные конструкции без разворота, ускоряя работу по переносу различных типов груза на площадке.

    Испытанная и зарекомендовавшая себя в длительный период эксплуатации фахверковая конструкция портала козлового крана, изготавливаемая из труб, производится компаний БАЛТКРАН более 40 лет и имеет неоспоримые преимущества:

    • высокая производительность, в том числе при высокой скорости ветра;

    • эффективная работа и плавность движений без раскачки груза;

    • низкий расход электроэнергии и низкие затраты на техническое обслуживание;

    • уменьшенные затраты на обустройство подкрановых путей.

    Перечисленные преимущества существенно снижают затраты Заказчика на эксплуатацию крана и увеличат прибыль в течении всего срока службы крана.

    • Козловой кран решетчатой конструкции
    • Козловой кран решетчатой конструкции
    •  © baltkran.ru
    Козловой кран 32 т фахверковой конструкции

    Специалисты ОАО «Уралтрубпрома» разработали и внедрили в эксплуатацию уникальную технологическую линию по производству соединительных муфт для обсадных труб, применяемых в нефтедобыче. Особенностью новой линии являются современные немецкие роботы, которые стали связующими звеньями между типовыми станками в производственной цепочке.

    «Наша основная задача заключалась в том, чтобы объединить самостоятельные единицы оборудования в единую технологическую линию, а также наладить взаимодействие роботов со станками. Совместно со специалистами-интеграторами роботов мы заставили прессы и роботов понимать друг друга с полуслова. В итоге получилась полностью автоматизированная линия», — рассказал о новинке руководитель лаборатории технической автоматики Андрей Остряков.

    С конца апреля москвичи совершили более 1,7 миллиона поездок на арендованных велосипедах. Об этом пишет сайт мэра и правительства Москвы. Это больше, чем за весь 2016 год. При этом велосезон—2017 еще не завершен. Это случится в ноябре.

    В июле 2017-го москвичи совершили более полумиллиона поездок на арендованных велосипедах. За день — 20 тысяч раз. По количеству прокатов на один велосипед Москва обогнала Нью-Йорк и Париж.

    Городской велопрокат в Москве появился в 2013 году. В первый год работы было всего 79 точек — на Бульварном кольце и на Фрунзенской набережной. Сегодня количество станций проката выросло до 380.

    ЗАО «Лискимонтажконструкция» 20 июня открыло производство по созданию высокопрочных прямошовных электросварных труб большого диаметра. Продукция предназначена для строительства крупных нефтегазопроводов в условиях низких температур, обсадных нефтегазопроводных и профильных труб, а также строительства глубоководных морских трубопроводов при освоении шельфовых месторождений.

    По словам гендиректора ЗАО «Лискимонтажконструкция» Николая Белоконева, аналогичных производств в России нет. На предприятии используется единственный в стране пресс пошаговой формовки усилием 12 тыс. т. Трубы проходят рентгентелевизионный и автоматизированный ультразвуковой контроль. «Лискимонтажконструкция» — пятый завод в России, который выпускает подобные трубы, но именно трубы из Воронежской области самые высокопрочные — их максимальная толщина 60 мм.

    Инвестиции в производство составили 4,5 млрд рублей. При выходе завода на максимальную мощность годовая выручка составит более 20 млрд рублей, на предприятии появится 250 рабочих мест.

    •  © 360tv.ru

    На Загорском трубном заводе запущена производственная линия труб большого диаметра. Сегодня прокатана первая труба для «Газпрома».

    В объем поставки войдут 121 тыс. т труб диаметрами 1020 мм, 1220 мм, 1420 мм в наружной треслойной изоляции. Трубы будут использоваться для ремонта магистральных газопроводов компании.Данный объем полностью закроет потребности ПАО «Газпром» в трубах для ремонтно-эксплуатационных нужд на текущий момент.

    Поставки будут осуществлены партиями до конца 2017 г. Общая сумма контракта составляет 11 млрд рублей.

    В рамках реализуемой в России политики импортозамещения отечественные трубы впервые применены для добычи нефти на арктическом шельфе. Одним из поставщиков стала Группа Челябинский трубопрокатный завод.

    Курс — на Арктику

    Разработка шельфовых месторождений сегодня является одним из наиболее перспективных направлений в нефтедобыче. Главенствующую роль в их освоении занимает арктическая зона. По оценкам специалистов, к 2050 г. арктический шельф будет обеспечивать от 20 до 30% всей добычи нефти в России.

    На сегодняшний день на российском арктическом шельфе реализуется только один проект по добыче нефти. Речь идет об освоении Приразломного месторождения, чьи извлекаемые запасы превышают 70 млн. т черного золота. С момента старта на нем добычи в декабре 2013 г. и до конца 2016 г. на его скважинах использовались только трубы европейских производителей. Однако, взятый отечественным топливно-энергетическим комплексом курс на импортозамещение, стремительное развитие технологий и освоение продукции с привлекательной ценой, которая не уступает по качеству и надежности импортным аналогам, позволили сориентировать нефтегазовые компании в сторону отечественных поставщиков.

    • производство Королёвского трубного заводая на территории Ивантеевки
    • производство Королёвского трубного заводая на территории Ивантеевки

    30 марта на «Королёвском трубном заводе» в Ивантеевке Московской области официально открыта новая прокатная линия. Производство вышло на проектную мощность.

    ООО «Королёвский трубный завод» является крупным производителем труб из стали в России. Основное производство сосредоточено в г. Королёв Московской области.

    Одновременно с 2009 года предприятие построило 3 трубопрокатных стана в соседней с Королёвым г. Ивантеевке. Завод обеспечен заказами и ищет возможности для дальнейшего расширения производства в Ивантеевке, в которое планирует вложить 300 млн рублей.

    Также в Ивантеевке запущен проект по расширению инновационного предприятия ОКБ «Гамма» — единственного в России производитель проводящих пластмасс для нагревательных кабелей. Проект развития производственных мощностей ОКБ «Гамма» в 2016 году был профинансирован Фондом развития промышленности при Минпромторге РФ.

    Реализация этого проекта позволит полностью завершить процесс импортозамещения систем электрообогрева в нефтегазовом комплексе и других отраслях промышленности. ОКБ «Гамма» планирует выпускать свыше 6 тысяч километров нагревательных кабелей ежегодно. На предприятии будет создано более 30 новых рабочих мест для квалифицированных специалистов.

  • На ЕВРАЗ НТМК начались работы по строительству шаропрокатного стана. В рельсобалочном цехе готовится площадка под монтаж оборудования, заливается фундамент для строительства печи нагрева заготовки.

    Параллельно идут работы по производству технологического оборудования. Генеральный подрядчик проекта — «Томская электронная компания» — поставит на комбинат современную установку собственной разработки по термообработке шаров, разработает автоматизированную систему управления и вспомогательное электрооборудование.

    Шаропрокатный стан будет построен в одном из пролетов рельсобалочного цеха, где раньше располагались изотермические печи. В корпусе демонтировали старое оборудование, сделали ремонт, заменили освещение. Стан протяженностью 300 метров будет состоять из нескольких участков: нагрева заготовки, прокатки шаров и термической обработки.

    В крупносортном цехе ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат (ЕВРАЗ НТМК) освоен новый вид металлопроката — швеллер 20 П с параллельными полками. В ноябре потребителям отгружено 600 тонн этой продукции.

    Швеллер изготавливают из строительных марок стали методом горячего проката на специальных станах. В зависимости от потребностей заказчика, для производства продукции может применяться низколегированная сталь с улучшенными качествами.

    Потребители швеллера 20 П — строительные компании России и ближнего зарубежья, а также представители нефтегазового комплекса. Подобные виды швеллера применяют в условиях низких температур или в среде с агрессивными химическими соединениями.

    На ЕВРАЗ НТМК постоянно работает над новыми видами металлопроката. На комбинате расширен сортамент двутавровых балок, начато производство крановых рельсов, контррельсового уголка. На предприятии освоено более 60 видов железнодорожных колес.

    В IV квартале этого года ВНИИМЕТМАШ (г. Москва) сдал в эксплуатацию прокатный стан дуо-150 с подогреваемыми валками, предназначенный для тёплой прокатки высоколегированных сталей и специальных сплавов.

    Особенностью стана является то, что нагретая до заданной температуры заготовка подается в раствор между вращающимися валками, поверхность которых также нагрета до заданной температуры. Осуществляется многопроходная, реверсивная прокатка с возможными промежуточными подогревами заготовки. Количество проходов определяется технологией прокатки. Продукция, получаемая на таком стане, не может быть произведена иным образом и используется в особо важных, закрытых отраслях, таких как: радиология, рентгенография, военно-промышленный комплекс.

    Крупнейший в мире производитель титана ВСМПО-АВИСМА и ведущий французский производитель двигателей Safran на авиасалоне в Фарнборо подписали долгосрочные соглашения на поставку титанового проката.

  • 14 июля на литейном участке ЗАО «Магнитогорский завод прокатных валков» (общество Группы ОАО «ММК) пущен в эксплуатацию второй блок среднечастотных тигельных индукционных печей емкостью 10 и 20 тонн.

    Пуск в эксплуатацию нового оборудования позволит выплавлять сложнолегированные сплавы для новых видов продукции, снизит расход ферросплавов и шихтовых материалов (снижение расходного коэффициента на производство литой заготовки составит до 10%). Также на 10% снизится расход электроэнергии. Кроме того, произойдет оптимизация планирования серии плавок с минимально необходимой массой для отливки сортопрокатных, листопрокатных валков и бандажей. За счет рациональной загрузки плавильных агрегатов различной емкости (4, 6, 10 и 20 тонн) будет оптимизирован и производственный процесс. Появится возможность ведения режима плавления с частотой 250 Гц, режима доводки и перемешивания — с частотой 125 Гц. Большое значение имеет и экологический аспект — вредные выбросы при ведении выплавки металла на современных печах средней частоты снижаются в 2,6 раза.

    Испытания материала провела компания Inspecta — международное предприятие по инспекции, тестированию и сертификации промышленного оборудования, продуктов и среды. По итогам исследований НЛМК-Калуга выдан сертификат соответствия арматурного проката требованиям LST EN 10080, который позволяет использовать арматуру на территории Литвы.

    «НЛМК-Калуга расположен в западной части России, логистически удачно по отношению к европейским рынкам. Полученный в прошлом году сертификат DIN 488 позволяет использовать арматуру НЛМК-Калуга в строительной индустрии некоторых стран Европы. По мере проявления заинтересованности европейскими клиентами завод расширяет базу сертификатов. Новый сертификат подтверждает соответствие арматурного проката требованиям технического регламента Литвы, гарантирует высокий уровень качества продукции НЛМК-Калуга и открывает предприятию новые возможности для увеличения рынка сбыта», — отметил генеральный директор НЛМК-Калуга Сергей Шаляев.