•  © energybase.ru

    Компания «Газпром нефть» приступила к модернизации комплекса первичной переработки нефти на Омском нефтеперерабатывающем заводе (ОНПЗ), благодаря которой на 5% будет увеличен отбор светлых нефтепродуктов, сообщила в пятницу пресс-служба НПЗ.

    «Омский НПЗ „Газпром нефти“ начал проект модернизации комплекса первичной переработки нефти АВТ-10. Благодаря этим работам комплекс на 5% увеличит отбор светлых нефтепродуктов, повысив производство авиационного керосина и дизельного топлива. Проект модернизации рассчитан до конца 2021 года, инвестиции составляют 5 млрд рублей», — говорится в сообщении.

    В ходе модернизации будут оптимизированы теплообменные процессы, интегрированы современные системы управления и контроля и заменено внутреннее оборудование на всех 11 колонных аппаратах установки. Это позволит также увеличить экологические показатели производства. В программе развития ОНПЗ мы делаем упор на внедрение современного оборудования и новых технологий. Важную роль в этом процессе играет и повышение эффективности существующих мощностей.

  •  © angi.ru

    НК «Роснефть» приступила к эксплуатационному бурению на третьем месторождении Эргинского кластера — Чапровском. До конца года планируется пробурить 8 наклонно-направленных и 4 горизонтальные скважины. Бурение эксплуатационных скважин на основе полученных успешных результатов геологоразведочных работ ведет специализированное дочернее общество Компании «РН-Бурение» с использованием отечественных буровых установок и передовых технологий строительства скважин. Всего в 2019 году на проектах Эргинского кластера будет задействовано 18 буровых установок. Применение высокотехнологичного оборудования, успешно зарекомендовавшего себя при проведении опытно-промышленных испытаний на Кондинском месторождении, позволит сократить сроки строительства скважин и увеличить объемы добычи нефти.

    читать дальше

  •  © www.interfax-russia.ru

    Судоверфь «Звезда» заключила контракты на строительство 39 судов, сообщил в интервью в эфире телеканала «Россия-24» глава «Роснефти» Игорь Сечин.

    «Верфь уже работает, живет, является одним из ведущих предприятий края, и, безусловно, мы сделаем всё, чтобы своевременно завершить ее строительство. Конечно, перед нами остро стоит задача загрузки верфи. На этом этапе у нас твердые контракты заключены на строительство 39 судов, 28 из них заказала сама компания «Роснефть», — сказал он.

    «Мы работаем вместе с правительством над увеличением портфеля заказов. Набсовет ВЭБа позитивно отреагировал на возможность кредитования 15 газовозов для «НОВАТЭКа», будем ждать, что это приведет к заключению также твердых контрактов на верфях для строительства газовозов для «Арктик СПГ 2», — отметил Сечин.

    Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» консорциумом инвесторов во главе с ПАО «НК «Роснефть». «Звезда» будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

    «Роснефть» заключила с судоверфью «Звезда» эксклюзивное соглашение о размещении всех своих заказов на строительство новой морской техники и судов, а также подписала контракты на проектирование, строительство и поставку 28 судов.

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» приступила к бурению скважин на одном из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений России — Чаяндинском. Активная фаза опытно-промышленной разработки начнется в IV квартале 2019 года.

    «Газпром нефть» ведет освоение нефтяной оторочки Чаяндинского месторождения в рамках операторского договора с ООО «Газпром добыча Ноябрьск». На начальном этапе первая нефтедобывающая скважина, построенная «Газпром нефтью», будет использована, в том числе, для отбора керна и глубинных проб, а также выполнения комплекса геофизических исследований. Это позволит уточнить ключевые технологические и геологические параметры перед началом полномасштабного освоения нефтяной оторочки месторождения. Проектная протяженность скважины составит свыше 4 км, длина горизонтального участка — около 1,5 км.

    В ходе подготовки к активной фазе опытно-промышленной разработки актива «Газпром нефть» обеспечивает эксплуатацию нескольких газовых скважин. Добываемый из них природный газ будет направлен на электростанцию нефтяного промысла Чаяндинского месторождения мощностью 17,5 МВт. Она станет источником электроснабжения для всего оборудования, производственных объектов и жилого городка нефтяного промысла. В настоящий момент ведется подготовка к запуску электростанции.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпромнефть-Бадра» (дочернее предприятие «Газпром нефти») приступила к поставкам гранулированной серы с месторождения Бадра в Ираке. Созданная предприятием уникальная газовая инфраструктура позволила не только диверсифицировать производство, но и повысить уровень утилизации попутного нефтяного газа выше 98%.

    Объем пилотной партии продукции, поставленной в интересах иракского заказчика — компании «Ард ас-Сахля», составил 1 000 тонн. Отгрузка с месторождения осуществлялась с помощью крупнотоннажных грузовиков вместимостью до 40 тонн и заняла неделю. В настоящее время «Газпромнефть-Бадра» готовится к отгрузке следующей партии объемом свыше 3 000 тонн гранулированной серы* для одного из предприятий Ирака.

    «Газпромнефть-Бадра» осуществляет промышленную эксплуатацию актива на протяжении 5 лет. За этот период накопленная добыча превысила 100 миллионов баррелей нефти. С начала 2019 года предприятием добыто свыше 2,1 млн тонн (15,6 млн баррелей) жидких углеводородов. Отгрузка гранулированной серы с Бадры началась в текущем году.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпромнефть-Аэро», оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти», заключила соглашение о заправке регулярных рейсов авиакомпании Air France в международном аэропорту «Никола Тесла Белград» в Сербии. Общий объем заправок по контракту составит более 2 тыс. тонн авиатоплива в год. Заправки в аэропорту Белграда осуществляются в партнерстве с NIS — дочерней компанией «Газпром нефти» в Сербии.

    В рамках партнерства «Газпромнефть-Аэро» уже осуществляет заправку воздушных судов Air France в международном аэропорту «Шереметьево» (г. Москва). Соответствующее соглашение сроком на 2 года было заключено в июне 2018 года. По итогам 2018 года объем заправки перевозчика в «Шереметьево» составил свыше 11 тыс. тонн авиатоплива.

    На сегодняшний день клиентами «Газпромнефть-Аэро» являются более 80 иностранных авиаперевозчиков. Компания осуществляет заправку воздушных судов в 200 зарубежных и свыше 60 российских аэропортах.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/T3z8OytPqZY

    Российские нефтяники освоили сложнейшее месторождение. Оно располагается в Ханты-Мансийском округе. Западно-Эргинский участок был открыт геологами еще тридцать лет назад. Покорить эту климатически и географически непростую территорию смогли только в наши дни.

  •  © sudostroenie.info

    Судостроительный комплекс «Звезда» (создается консорцумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и «Газпромбанка») и корейская Samsung Heavy Industries Co. Ltd. учредили совместное предприятие по управлению проектами строительства на верфи челночных танкеров дедвейтом от 42 тыс. до 120 тыс. тонн, говорится в сообщении «Роснефти».

    "Предприятие учреждено в соответствии с подписанным в 2018 году соглашением об обмене опытом в области проектирования и строительства челночных танкеров. Samsung Heavy Industries предоставит ССК «Звезда» технические спецификации, а также документацию базового и детального проекта судов, окажет содействие в разработке рабочей конструкторской документации танкеров-челноков совместно с ЦКБ «Лазурит», — отмечается в сообщении.

    Также в нем указано, что комплекс «Звезда» и Samsung Heavy Industries Co. Ltd. в рамках V Восточного экономического форума подписали контракт на проектирование судов-газовозов для проекта «Арктик СПГ — 2».

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпромнефть — смазочные материалы», дочерняя компания «Газпром нефти», начала реализацию судового масла для двигателей, работающих на ультранизкосернистом топливе в рамках новых стандартов международной конвенции по ограничению вредных выбросов с судов, говорится в сообщении компании.

    Судовое масло Gazpromneft Ocean CCL17 с щелочным числом 17 (степень противостояния процессам окисления в двигателе — прим. ТАСС) подойдет для судовых двигателей, работающих на топливе с содержанием серы не более 0,1%, отмечается в сообщении. Оно уже применяется на российских судах.

    Масло получило допуски ведущих мировых производителей судового оборудования и на сегодняшний день представлено в более чем 200 портах по всему миру.

    читать дальше

  •  © yanao.ru

    «Газпромнефть-Ямал» получил лицензию, позволяющую вести разведку и добычу на Ближненовопортовском месторождении в Ямальском районе. Оно было открыто в ходе геологического изучения Южно-Каменномысского лицензионного участка. По результатам геологоразведочных работ запасы месторождения по категориям С1 и С2 оцениваются в 4 млрд кубометров газа.

    Уникальность Ближненовопортовского месторождения заключается в залегании углеводородов в палеозойских карбонатных отложениях, нефтегазоносность которых не характерна для данного региона. Подобные ловушки плохо прогнозируются традиционными методами геологоразведки и до настоящего времени являются слабоизученными.

    Специалистам «Газпромнефть-Ямала» и крупного проекта «Газ Ямала», который реализует «Газпромнефть-Развитие», удалось не только получить из палеозойских пластов фонтанные притоки газа, но и определиться с геологической моделью нового актива. На сегодняшний день компания приступила к детальному изучению его потенциала: проведены 3D-сейсморазведка, длительные испытания нескольких скважин, бурится поисково-оценочная скважина.

    читать дальше

  •  © tatneft.ru

    Состоялась церемонии ввода в эксплуатацию установки ЭЛОУ-АВТ-6 на «ТАНЕКО» — нижнекамском нефтеперерабатывающем комплексе «Татнефти». Ее расчетная мощность составляет 6 млн тонн сырой нефти в год, а с ее пуском общая проектная мощность предприятия по первичной переработке увеличилось до 15,3 млн тонн в год. На ней будет вырабатываться углеводородный газ, прямогонная бензиновая фракция, керосиновая и дизельная фракции, вакуумный газойль, гудрон.

    В строительстве ЭЛОУ-АВТ-6 были задействованы исключительно российские инжиниринг, технологическое оборудование, строительные компании под кураторством Управления по реализации проектов строительства ПАО «Татнефть».

    Высокий уровень технологий на «Танеко» позволяет работать с максимальной глубиной переработки — 99%, выходом светлых нефтепродуктов — 84%. ПАО «Татнефть» инвестировало в реализацию проекта «Танеко» более 384 млрд рублей. Сегодня в ассортименте завода — более 20 видов высококачественной продукции, в том числе дизельное топливо и автомобильные бензины Евро-5 и Евро-6, авиационные керосины, базовые масла и смазочные материалы. На площадке работают 5500 человек.

  • «Роснефть» подписала меморандум о взаимопонимании с Национальной корпорацией по углеводородам Мозамбика (Empresa Nacional de Hidrocarbonetos E.P., ENH) о сотрудничестве в разработке шельфовых месторождений природного газа.

    Кроме того, подписано соглашение о сотрудничестве между «Роснефтью» и Национальным институтом нефти Мозамбика (Instituto Nacional de Petroleo, INP).

    В октябре 2018 года консорциум «Роснефти» и американской ExxonMobil подписал с правительством Мозамбика концессионные контракты на разведку и добычу углеводородов на трех блоках на шельфе республики. Компании приступили к геологоразведочным работам, ожидают значительных газовых открытий.

    Помимо «Роснефти» (20%) и ExxonMobil (50%), в консорциум входят мозамбикская ENH (20%), Qatar Petroleum — 10%.

    В конце 2015 года дочерняя компания «Роснефти» — «РН- Эксплорейшн» — и структура ExxonMobil в Мозамбике были признаны победителями тендера на три участка в рамках пятого лицензионного раунда, организованного национальным нефтяным институтом Instituto Nacional de Petroleo (INP) Республики Мозамбик. «Роснефть» и ExxonMobil получили три лицензионных участка: A5-B в бассейне реки Ангоче и Z5-C и Z5-D в дельте реки Замбези.

  • «Газпромнефть-Аэро» — оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» — усиливает присутствие на зарубежных рынках. По итогам первого полугодия 2019 года компания увеличила на 32% реализацию керосина в розницу в иностранных аэропортах — до 158 тыс. т, говорится в сообщении «Газпром нефти».

    «Международная сбытовая сеть „Газпромнефть-Аэро“ увеличилась за шесть месяцев этого года на 13 аэропортов — до 279 в 66 странах мира. Наиболее широкая география заправок по контрактам с партнерами — 31 аэропорт — сформирована в Китае», — отмечает компания.

    В целом компания в первом полугодии реализовала 1,31 млн т авиакеросина, увеличив на 3% объем заправок «в крыло» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Первое полугодие 2019 года в сегменте авиаперевозок было отмечено положительной динамикой пассажиропотока в российских аэропортах, ростом числа внутренних и международных рейсов, а также их загрузки. Эти факторы, а также наша работа, направленная на повышение эффективности бизнеса и расширение его географии, обеспечили рост операционных показателей.

    Сегодня существенную долю в общем объеме продаж компании обеспечивают не только крупнейшие транспортные хабы страны, но и региональные аэропорты, в первую очередь Сибири — Новосибирска, Кемерова, Томска и Омска.

    «Газпромнефть-Аэро» — дочернее предприятие компании «Газпром нефть», которое занимается заправкой воздушных судов и реализацией авиационного топлива «в крыло». Его клиентами являются более 160 российских и иностранных авиакомпаний, среди которых «Аэрофлот», S7, «Волга-Днепр», Air France, Air China, Emirates, Lufthansa.

  •  © neftegaz.ru

    Технологическая разработка используется для сейсморазведочных работ 3D на Аяшском лицензионном участке недр на шельфе Охотского моря.

    Ранее нефтегазовые компании использовали для подобных работ преимущественно зарубежное оборудование. На объектах Газпром нефти проект КРАБ уже прошел ряд испытаний, к настоящему моменту произведено около 3000 донных станций. В полевой сезон 2019 г. на Аяшском участке недр для Газпром нефти силами Морской арктической геологоразведочной экспедиции (МАГЭ) проводятся сейсморазведочные работы МОГТ-3Д с применением комплекса КРАБ.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    Gazprom Neft Middle East B.V. (дочерняя компания «Газпром нефти») добыла 2 млн тонн нефти на месторождении Sarqala в Курдском регионе республики Ирак с начала промышленной эксплуатации актива.

    Первая нефть на блоке Garmian, к которому относится месторождение Sarqala, была получена в 2011 году. Коммерческая отгрузка сырья началась в 2015 году с вводом в эксплуатацию скважины Sarqala-1. Вторая добывающая скважина была запущена в 2018-м. В текущем году на месторождении начала работать третья скважина с потенциалом добычи до 12 000 баррелей в сутки. С вводом ее в эксплуатацию совокупный суточный объем нефтедобычи вырос на 25%, достигнув 35 000 баррелей. Накопленная добыча на месторождении составила 2 млн тонн или свыше 15 млн баррелей нефти спустя 4 года с начала его промышленной разработки.

    читать дальше

    •  © oaiuc65dfj.gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» разработала суперкомпьютер для создания цифровых моделей месторождений Сибири и Арктики, способный обрабатывать свыше 100 Гбит в секунду, сообщает компания.

    «Газпром нефть» построила в Санкт-Петербурге вычислительный кластер для создания цифровых двойников нефтяных месторождений. По скорости передачи данных между узлами он превосходит многие российские суперкомпьютеры. Новая распределенная система вычислений способна обрабатывать свыше 100 Гбит в секунду, что позволяет до 5 раз ускорить процесс цифрового моделирования", — отметили в «Газпром нефти».

    Создание цифровых моделей месторождений помогает специалистам принимать более обоснованные инвестиционные решения, планировать будущую инфраструктуру активов и уровень добычи углеводородов. Суперкомпьютер необходим, так как обработка 3D-моделей требует анализа множества вариантов по физическим, инженерным и экономическим параметрам.

    читать дальше

  •  © tatneft.ru

    Выпуск гидравлических масел является важным достижением в рамках модернизации масляного бизнеса «Татнефти». Для оснащения нового производства, следуя курсу на импортозамещение, были выбраны отечественное технологическое оборудование и средства автоматизации. Благодаря слаженной работе коллективов АО «ТАНЕКО» и Управления реализации проектов строительства ПАО «Татнефть» в кратчайший срок завершены монтаж и пусконаладка новой линии для выпуска и фасовки гидравлических масел.

    Новая продукция может использоваться в северных регионах в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах различного промышленного оборудования, также она предназначена для применения в качестве зимнего сорта при умеренных климатических условиях в системах гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин в промышленном гидрооборудовании, эксплуатируемых на открытом воздухе при рабочей температуре масла от минус 40 °C для ВМГЗ-45, от минус 45 для ВМГЗ-55 и от минус 50 для ВМГЗ-60.

    Проектная мощность производства новых смазочных материалов на «ТАНЕКО» составляет 1800 тонн в год.

    читать дальше

    •  © druzhba.transneft.ru

    Производственно-эксплуатационное управление АО «Транснефть — Дружба» приступило к выпуску блочно-модульных котельных.

    Энергоэффективная котельная мощностью от 2 МВт до 6МВт — опытно-конструкторская разработка ООО «НИИ Транснефть». Она предназначена для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения производственных, бытовых и административных помещений. Отличительной особенностью котельной является высокий КПД работающих на нефти котлов с экономайзерами, который превышает 94%. Кроме того, проведенные расчеты на прочность обеспечивают возможность эксплуатации данных котельных в сейсмоопасных регионах при землетрясениях до 9 баллов по шкале интенсивности.

    Работа котельной автоматизирована и не требует постоянного присутствия оператора. Применяемая система автоматики разработана центром промышленной автоматизации АО «Транснефть — Верхняя Волга».

    Блочно-модульный принцип построения позволяет сократить время монтажа котельной на объекте строительства, а габаритные размеры — транспортировать автомобильным и железнодорожным транспортом.

    В настоящее время в производстве находятся два комплекта оборудования блочно-модульных котельных на жидком топливе мощностью 4 МВт и один комплект — на комбинированном топливе мощностью 5МВт.

    • https://national-travel.ru/wp-content/uploads/wtt-images/2019/01/belyy-medved-1-5967c84654142.jpg
    • https://national-travel.ru/wp-content/uploads/wtt-images/2019/01/belyy-medved-1-5967c84654142.jpg
    •  © national-travel.ru

    В рамках программы НК «Роснефть» по изучению белых медведей стартовали две экспедиции на лицензионных участках Компании на арктическом шельфе. Использование отечественных сверхлёгких самолётов-амфибий позволит обследовать ранее неизученные удаленные территории. Общая протяжённость маршрутов авиаобследования составит более 4 тыс. км.

    Специалисты Института проблем экологии и эволюции им. А.Н.Северцова РАН изучат состояние карско-баренцевоморской популяции белого медведя в районах Земли Франца-Иосифа и Ямало-Ненецкого автономного округа. Специалисты ИПЭЭ РАН проведут оценку мест обитания и состояния белых медведей в акваториях Баренцева и Карского морей в районах Персеевского, Альбановского и Восточно-Приновоземельского-3 лицензионных участков НК Роснефть" на основе анализа данных спутникового мечения и лабораторного анализа биологических проб. Ученые проведут оценку наличия антропогенных загрязнений у белых медведей с островов Карского моря, наблюдения за которыми ведутся с 2018 года. В ходе полевых исследований 2019 года также планируется провести одевание на медведей ошейников с радиомаяками.

    читать дальше

    •  © metallicheckiy-portal.ru

    Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили партию оборудования для Установки гидроочистки средних дистиллятов Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов ПАО «Татнефть».

    В рамках партии оборудования Ижорские заводы отгрузили реактор гидроочистки керосина длиной 16,6 м, внутренним диаметром 3,3 м, реактор предварительной очистки (гидроочистки дизельной фракции) длиной 15,4 м, внутренним диаметром 4 м, колонну горячего сепаратора высокого давления (гидроочистки дизельной фракции) длиной 19,5 м, внутренним диаметром 4 м с коническим переходом на 2 м. Общий вес отгруженного оборудования — 397 тонн.

    читать дальше