К автотехнике отнесены все виды легковых, грузовых и специальных автомобилей, включая автобусы и троллейбусы, а также прицепы.
Под автокомплектующими понимаются специальные автомобильные компоненты, такие как кузова, шасси, колёса, тормоза, коробки передач, бамперы, глушители и т. д. Универсальные комплектующие, такие как двигатели, насосы, фильтры, провода, сиденья, стёкла, фурнитура и т. п. во внешнеторговой статистике учитываются отдельно, в соответствующих позициях.
Экспорт продукции машиностроения в 2019 г. составил 33,3 млрд долл. Это на 0,6% или 0,21 млрд долл. меньше, чем год назад, однако после уточнения данных показатель по ЕАЭС должен увеличиться как минимум на 0,1-0,2 млрд долл. Таким образом, последние три года экспорт машиностроения стабилизировался на рекордном уровне 33-33,5 млрд долл. (таким же он был в 2013 г.). Вместе с тем, ситуация по товарным сегментам сильно различается, и в 2019 г. состоялось немало высоких экспортных достижений.
Рассмотрим подробнее ситуацию в секторе трансопртных средств и их комплектующих.
Красноярский металлургический завод (КраМЗ) начал производство комплектующих для линейки новейших отечественных автомобилей класса люкс Aurus. Предприятие заключило контракт с ФГУП «НАМИ» на производство семи видов изделий из сплава международной маркировки.
В рамках проекта «Единая модульная платформа» КраМЗ и ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) заключили договор о производстве и поставке штамповок для линейки новых российских автомобилей класса люкс Aurus (прежнее название проекта — «Кортеж»), в число которых входит и президентский лимузин.
В рамках долгосрочного контракта предполагается выпуск штамповок колес и шести наименований штамповок для изготовления деталей подвески. Объем поставок в 2018 году составит 8,5 тонны — 840 комплектующих.
«ЭЛВИС» выпускает новый российский процессор для Интернета вещей. Функциональные возможности микросхемы позволяют создавать на базе процессора ELISE системы и устройства для быстрорастущих мировых рынков: умные города, интернет вещей…
Драйвер шагового двигателя — одна из важнейших составляющих любой системы управления станками с ЧПУ. Компания Purelogic R&D занимается разработкой такого вида электроники свыше 10 лет! Мы постоянно выпускаем новые модели, ориентированные на конкретные производственные задачи и удовлетворяющие самые разные потребности наших клиентов. Чтобы превосходить конкурентов, в каждой новой разработке мы учитываем слабые места предыдущих моделей, совершенствуем схемотехнику и алгоритмы управления.
Одна из последних успешных разработок — драйвер шагового двигателя нового поколения PLD8220-G3.
Костромской электромеханический завод «Пегас» освоил
выпуск комплектующих для российских пассажирских самолетов Sukhoi
SuperJet 100 (SSJ 100).
Освоено производство бортовой кабельной сети для гражданских
самолетов «Суперджет-100». Для производства данных кабелей на предприятии создан цех, установлено специальное оборудование,
сформирован штат обученных работников. Общий объем инвестиций
составил порядка 50 млн. рублей.
На заводе реализуется инвестиционный проект по импортозамещению —
механическая обработка и выпуск деталей для гражданской авиации,
в частности комплектующих для самолетов «Суперджет-100». Общий
объем инвестиций составит 569,9 млн рублей.
В 2014 году объём производства свинцовых аккумуляторов вырос на 11% по сравнению с 2013 годом и составил 6,7 млн. ед. При этом
выросло как производство стартерных аккумуляторов (+10%), так и прочих свинцовых (+45%).
В июне 2013 года была
успешно завершена квалификация ОАО «ТВЭЛ»/ОАО «ЧМЗ» канадской
компанией Candu Energy Inc. при поддержке Atomic Energy of Canada
Limited. (AECL) в качестве поставщика труб давления для реакторов
CANDU. Положительный результат, достигнутый в результате
нескольких лет кропотливой работы, позволит Топливной компании
Росатома «ТВЭЛ» принимать участие в тендерах на поставку таких
труб для заказчиков в Канаде, Румынии, Аргентине, Республике
Корее и Китае, а также в других странах, где планируется
строительство новых реакторов CANDU.
Недавно наш сайт опубликовал интервью
президента компании АэроКомпозит Анатолия Гайданского о планах
компании по производству композитных деталей для авиационной
промышленности. Интервью было высоко оценено участниками нашего
сайта - но, естественно, возникает вопрос: а как с ходом
реализации этих планов?
На прошлой неделе компания предоставила возможность журналистом
посмотреть это на практике:
Торжественного открытия завода еще не было - но
завод полностью построен, на смонтированном оборудовании
ведется опытное учебное производство (ведь практически все
сотрудники завода - новички в этом деле!), запуск промышленного
производства намечен на июнь этого года:
Инвестиции - 3,5 млрд руб, число новых рабочих мест - 500 (при
выходе на полную проектную мощность).
Ранее наш сайт сообщал о том, что ведущие авиастроительные компании мира, включая Боинг, Эйрбас, Бомбардье, все больше переносят разработку и производство для своих самолетов в Россию, и спектр российских комплектующих постоянно растет.
И вот - очередной этап в этом направлении: согласно пресс-релизу компании Боинг, заводы ВСМПО-АВИСМА и Ural Boeing Manufacturing в Верхней Салде Свердловской области освоили производство и начали экспортные поставки нового типа комплектующих - нижних поясов нервюр - для новейшего самолета Боинг-787-9 Дримлайнер.
Эти детали весом в 100 кг являются одним из основных элементов силовой конструкции Дримлайнера и крепят крылья к фюзеляжу. Другие элементы силовой конструкции Дримлайнера также производятся у нас в Верхней Салде.
Дивизион «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» принимает участие в 16-й Международной специализированной выставке запасных частей автокомпонентов, оборудования и технического обслуживания автомобилей «MIMS powered by Аutomechanika Moscow 2012», которая проходит в московском «Экспоцентре» с 27 по 30 августа 2012 года.
На стенде компании впервые представлены новые продукты: детали выхлопных систем Bosal-ГАЗ, полная линейка отливок дисков сцепления, продукция из бейнитного чугуна, блок двигателя нового семейства ЯМЗ-530, гипоидные пары для российских легковых автомобилей и др.
В рамках выставки «Группа ГАЗ» впервые представляет продукцию совместного предприятия с производителем выхлопных систем Bosal, открытого на площадке ГАЗа в июле этого года. Детали системы выпуска отработанных газов: нейтрализаторы и глушители, производятся в соответствии с самыми новейшими технологиями и предназначены для оснащения коммерческих автомобилей марки ГАЗ. Продукция производится в соответствии с требованиями экологических классов «Евро-3» и «Евро-4» с возможностью доведения до норм «Евро-5» и «Евро-6».
Первые образцы дисков переднего тормоза для автомобилей ВАЗ и УАЗ производства ОАО «Алнас» успешно прошли испытания в ведущей российской научной организации в области развития автомобилестроения ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».
Новая продукция Альметьевского насосного завода в первую очередь предназначена для эксплуатации в автомобилях LADA Kalina Sport, производства ОАО «АВТОВАЗ». Альметьевский насосный завод уже 7 лет является официальным поставщиком собственной продукции на конвейер предприятия в Тольятти.
Российские производители вагонов экстренно наращивают собственные мощности по производству комплектующих. Это позволит им контролировать качество литья и не зависеть от импорта. Эксперты уже подсчитали, что ожидаемая коррекция спроса на подвижной состав со стороны перевозчиков грузов приведет в скором времени к избытку литья и, как следствие, снижению цены на вагонокомплекты. У такого сценария есть свой плюс: избыток игроков на рынке приведет к повышению конкуренции среди поставщиков комплектующих и улучшению качества продукции.
Наш сайт уже публиковал обзоры о том, что и Боинг, и Эйрбас переносят в Россию как конструирование, так и производство комплектующих для своих самолетов.
И вот - новый этап в этом направлении: Боинг значительно - в 2,7 раза! - увеличивает закупки российских комплектующих для своих самолетов, включая Дримлайнер, у компании ВСМПО-Ависма, Верхняя Салда Свердловской области:
визит генерального консула США на ВСМПО
Поставки титановых комплектующих увеличиваются с 27 до 73 т в месяц.
Такое резкое наращивание экспорта стало возможным благодаря колоссальной модернизации (в некоторых цехах обновлено 80% оборудования, о чем наш сайт писал) и значительному расширению производственных мощностей завода, о чем сайт уже тоже частично писал, но это расширение продолжается. В частности, запущен фрезерный трехшпиндельный станок, монтируется еще один - четырехшпиндельный, к середине лета начнутся пусконаладочные работы, и уже заложен фундамент под пятишпиндельный станок. Что позволяет одновременно обрабатывать до 30 деталей.