•  © mmsk.ugmk.com

    ТЭМ2Н-УГМК под заводским номером 0004 — это совершенно новый локомотив, произведенный на Шадринском автоагрегатном заводе, выпуск которых начинает свой отсчет с начала прошлого года. Он стал уже пятым по счету тепловозом, прибывшим на ММСК в рамках программы обновления локомотивного парка.

    Стоимость тепловоза ТЭМ2Н-УГМК составляет порядка 102 млн рублей. Еще одно приобретение такого же локомотива ожидается на следующий год. Новая техника поступит взамен устаревшего тепловоза, который планируется вывести из эксплуатации в 2020 году.

    •  © www.metalinfo.ru

    На «Производство стальных конструкций» АО «Уралэлектромедь» (Верхняя Пышма, предприятие металлургического комплекса УГМК) поступил в эксплуатацию ленточнопильный станок отечественного производства. Он работает в автоматическом режиме и позволяет в два раза быстрее выполнять резку металла различной конфигурации, чем аналогичное оборудование цеха.

    — В связи с большим объемом заказов мы приняли решение интенсифицировать рабочий процесс с помощью нового ленточнопильного станка с автоматизированной резкой. Агрегат поступил к нам еще две недели назад. В данный момент завершена его пуско-наладка, — отметил начальник ПСК Андрей Мысляев.

    •  © www.uralmash.ru

    На Гайском ГОКе (Оренбургская область, входит в УГМК-Холдинг) введена в эксплуатацию щековая дробилка ЩДП-15×21У производства Уралмашзавода, оснащенная автоматизированными системами управления. Всего до конца года УЗТМ произведет более 30 крупных дробильно-размольных комплексов, что почти в 2,5 раза превышает показатели прошлого года.

    Щековая дробилка ЩДП-15×21У установлена на первой стадии дробления обогатительной фабрики Гайского ГОКа в рамках стратегической программы по развитию комбината. Внедренные специалистами УЗТМ решения предоставляют возможность дистанционно управлять дробильной установкой, в том числе с персонального компьютера. По словам представителей Гайского ГОКа, автоматизированные системы, которыми оснащена ЩДП, позволяют исключить ручной труд и привлечение дополнительной техники. «Надеемся, что ввод в эксплуатацию такого современного дробильного оборудования самым положительным образом повлияет на выполнение производственной программы по приему и переработке руды», — отметил начальник обогатительной фабрики Гайского ГОКа Дмитрий Семенов.

    •  © ugmk.com

    Кольчугинский завод «Электрокабель» (Владимирская область, входит в «Холдинг Кабельный Альянс», объединяющий кабельные активы УГМК) модернизировал участок производства кабелей для большой энергетики. Общая сумма инвестиций на реализацию проекта превысила 60 млн рублей.

    Осенью 2018 года в цехе № 3 была установлена линия для наложения оболочки, а ближе к Новому году там появился новый транспортер для перемещения барабанов с кабелем.

    • l-410_russian_0.jpg
    • l-410_russian_0.jpg
    •  © tehnoomsk.ru

    В нашей стране осуществляется программа по локализации регионального 2-моторного самолета L-410 (см. наш материал http://tehnoomsk.ru/node/2978), также осуществляются работы по отечественному двигателю ВК-800С (см. http://tehnoomsk.ru/node/3363). Минпромторг РФ опубликовал новые данные о состоянии работ по самолетам региональной авиации.

    По информации заместителя министра промышленности Олега Бочарова, сейчас работы по переносу производства L-410 в Россию находятся в следующем состоянии:

    •  © vk.com

    Первая погрузочно-доставочная машина ПДМ10-УГМК, изготовленная на Шадринском автоагрегатном заводе (Курганская обл.), в начале года отправлена заказчику — Шахтостроительному управлению г. Учалы. В конце декабря были успешно завершены все необходимые испытания машины, а также проведена ее сертификация на соответствие ГОСТ Р. В настоящее время с целью расширения производства ПДМ, проведено обследование здания, где планируется организовать производство шахтных машин.

    •  © kru.ru

    На Краснобродском разрезе АО «УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса Уральской горно-металлургической компании) введен в промышленную эксплуатацию самый мощный в истории отечественного тяжелого машиностроения экскаватор ЭКГ-35 № 1. Уникальная машина изготовлена в рамках долгосрочной программы сотрудничества УГМК-Холдинга и Газпромбанка.

    Экскаватор начали проектировать на «Уралмашзаводе» в 2012 году по заказу и техническим требованиям УК «Кузбассразрезуголь», в 2017-м машина была смонтирована на промплощадке, а в марте 2018 года запущена в опытно-промышленную эксплуатацию.

    В 2019 году УК «Кузбассразрезуголь» планирует приобрести еще два экскаватора ЭКГ-35. Они будут работать на Краснобродском и Кедровском разрезах. В настоящее время с «Уралмашзаводом» согласовываются сроки поставки и комплектация машин с учетом опыта эксплуатации первого образца.

    •  © www.holdcable.com

    Специалисты томского Научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического кабельного института (НИКИ, входит в «Холдинг Кабельный Альянс», объединяющий кабельные активы УГМК) разработали новый шахтный бронированный кабель для стационарной прокладки с изоляцией из этиленпропиленовой резины (ЭПР).

    На данный момент первая партия нового кабеля произведена на заводе «Электрокабель» в Кольчугино. В ближайшей перспективе выпуск шахтного кабеля с изоляцией из ЭПР будет освоен на заводе «Сибкабель» в Томске.

    Этиленпропиленовая резина — высокотехнологичный материал нового поколения. Она обеспечивает более высокую пропускную способность кабеля по сравнению с пластикатами (до 30%).

    •  © www.ugmk.com

    На Шадринском автоагрегатном заводе ( Курганская обл, предприятие машиностроительного комплекса УГМК) состоялась презентация шахтной погрузочно-доставочной машины ПДМ10-УГМК Ferrit.

    Шахтная погрузочно-доставочная машина предназначена для погрузки и транспортировки сыпучих материалов на короткие расстояния. Машина используется как в низкопрофильных подземных шахтах, так и в крупных подземных выработках, включая земляные работы, рытьё и бурение туннелей в строительной отрасли.

    В целом проект рассчитан на обеспечение предприятий сырьевого комплекса ООО «УГМК-Холдинг», с дальнейшей перспективой выхода на рынок СНГ и выполнение сторонних заказов.

    •  © elem.ru

    В филиал «Производство сплавов цветных металлов» АО «Уралэлектромедь» (предприятие металлургического комплекса УГМК) поступил новый тепловоз серии ТГМ4Н-УГМК. Локомотив был собран с «нуля» на Шадринском автоагрегатном заводе. Буква «Н» означает «новый», а заводской номер 0001 поясняет, что в филиал отправлен первый тепловоз новой серии.

    Тепловоз прибыл не своим ходом. Его везли, как вагон, в холодном состоянии. Это связано с тем, что до запуска должны быть сделаны карданные зацепления и различные тестирования электронной «начинки». Они прошли успешно, и после этого тепловоз был введен в эксплуатацию.

    Железнодорожный агрегат оборудован современным 12-цилиндровым дизельным двигателем. В отличие от старых конфигураций, он обладает большей мощностью, но при этом потребляет меньше топлива. Следовательно, экономически выгоднее старых моделей. В кабине нового тепловоза созданы комфортные условия для машиниста: шумо- и виброзащита, холодильник, кондиционер, микроволновая печь, сенсорный жидкокристаллический дисплей для управления.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/q026LhJnSGA

    •  © www.elcable.ru

    В цехе № 3 завода «Электрокабель» в г. Кольчугино Владимирской области установлена новая экструзионная линия, предназначенная для наложения полимерной оболочки на силовые кабели. Стоимость оборудования — более 120 млн рублей.

    Запуск экструзионной линии позволит расширить номенклатуру и увеличить объемы выпуска силовых кабелей, в том числе с повышенной износостойкостью. На новом оборудовании специалисты смогут эффективно перерабатывать современные тугоплавкие материалы, из которых изготавливаются изоляции и оболочка кабеля.

    Установка новой линии проводилась в рамках масштабной модернизации производства на кольчугинском заводе. Ее монтажу предшествовала масштабная работа по переносу уже существующего оборудования. Кроме того, для освобождения площадки были разобраны некоторые административно-бытовые помещения.

    •  © www.riatomsk.ru

    Завод «Сибкабель» (входит в «Холдинг Кабельный Альянс», объединяющий кабельные активы УГМК) 25 октября запустил производство кабелей с использованием новых изоляционных материалов, что позволит производить продукцию с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

    В цехе № 6 «Сибкабеля» запущена наклонная линия непрерывной вулканизации для производства кабелей в резиновой изоляции применяемых в горнорудной, железнодорожной и других отраслях. Стоимость проекта составляет порядка 300 млн рублей. После выхода нового оборудования на проектную мощность предприятие будет готово выпускать до 1700 километров кабелей с резиновой изоляцией в год.

    «Эта линия нам позволит повысить качество продукции, которую мы выпускаем. С помощью новой линии мы можем перерабатывать все высокотехнологичные и современные материалы, которые готовим в нашем цехе № 4, запущенном несколько лет назад», — отметил директор завода Алексей Жужин на открытии.

    Генеральный директор «Кабельного Альянса» Аркадий Рудой сообщил, что на следующие годы запланировано внедрение еще ряда единиц оборудования. На эти цели будет инвестировано не менее 1 млрд рублей.

    •  © ugmk.com

    На Челябинском цинковом заводе (предприятие металлургического комплекса УГМК) состоялся запуск отделения выщелачивания гидрометаллургического цеха. Это стало одним из этапов производственной программы «200 тысяч тонн товарного цинка в год». После запуска объекта завод полностью готов выйти на проектную мощность по производству цинка.

    — Увеличив мощности по выщелачиванию, предприятие сможет в большем объеме перерабатывать цинковые кеки, а также цинкосодержащие отходы других предприятий. Реконструкция завершена, и завод готов к выпуску 200 тысяч тонн цинка, — отметил генеральный директор ЧЦЗ Павел Избрехт.

    Масштабную программу, направленную на модернизацию производственных мощностей, на Челябинском цинковом заводе начали реализовывать в 2009-м году. Общий объем инвестиций за все это время превысил 3 млрд рублей.

    В результате завод не только увеличил мощности производства, но и подошел к стандартам экологической безопасности предприятия.

    •  © niksc.livejournal.com

    4 октября «Электроцинк», входящий в УГМК холдинг, завершил ежегодный ремонт цинкового производства и ввел основные и вспомогательные цеха в работу. Одновременно с запуском производства в эксплуатацию введены новый конечный абсорбер сернокислотного цеха (СКЦ) и модернизированная градирня паросилового цеха.

    Также после остановочного ремонта в работу введена модернизированная градирня паросилового цеха БВГ-80 «Турбо», предназначенная для обслуживания технологии СКЦ. Модернизация проведена в рамках программы перспективного развития с целью повышения эффективности обслуживания технологических процессов и снижения расходов энергоресурсов, в том числе свежей технической воды. Инвестиции в реализацию проекта составили 37 млн. рублей.

    Ожидаемые затраты по остановочному ремонту в текущем году составляют более 50 млн. рублей. К концу дня 5 октября электролитный цех завода «Электроцинк» выдал первые 200 тонн товарного цинка.

    •  © elem.ru

    В медеплавильном цехе АО «Уралэлектромедь» (г. Верхняя Пышма, предприятие металлургического комплекса УГМК) после модернизации разливочного комплекса запущена в эксплуатацию анодная печь № 2 с унификацией анодосъемников под два типа анодов — на 260 и 392 кг. За три недели эксплуатации анодная печь выпустила около 7 тыс. тонн анодов медных.

    Как сообщил главный инженер АО «Уралэлектромедь» Алексей Королев, техперевооружение комплекса было предусмотрено программой развития медерафинировочных мощностей предприятия.

    — С запуском второй очереди цеха электролиза меди появилась необходимость модернизировать разливочный комплекс анодной печи № 2. После реконструкции комплекс выпускает аноды двух типов, предназначенные, как для основной, так и безосновной технологии производства медных катодов, — отметил он.

    •  © ugmk.com

    Шадринский автоагрегатный завод (Курганская обл., предприятие машиностроительного комплекса УГМК) поставил в США новый блок охлаждения повышенной мощности и необычной конструкции. Теплообменник предназначен для генераторной установки с газовым двигателем производства компании Generac Power Systems, с которой предприятие сотрудничает на протяжении нескольких лет.

    Первый подобный блок увидел свет в 2016 году. Рекордсмен габаритами 1,84 на 2,34 метра и весом 303 килограмма предназначался для генераторной установки мощностью до 900 киловатт, оснащённой газовым двигателем объемом 33,9 литра.

    — Изделие было доставлено за океан, успешно прошло испытания, и в настоящее время мы получили одобрение на запуск его серийного производства, — рассказал начальник отдела внешнеэкономических связей АО «ШААЗ» Андрей Кибанов. — После этого американская сторона направила запрос на изготовление ещё одного блока-гиганта, но уже для установки с дизельным двигателем. Габариты у него такие же, а вот конструкция отличается. Блок состоит не из радиатора и охладителя наддувочного воздуха, а из двух больших радиаторов.

    Всего в настоящее время ШААЗ поставляет в США более двадцати типов теплообменников для генераторов с различными типами двигателей. По итогам 2017 года объем поставок продукции АО «ШААЗ» в США составил 2,4 млн долларов.

    В развитие сотрудничества предприятие разрабатывает по заказу американской стороны новые виды изделий.Так, перспективным является освоение выпуска миниатюрного масляного радиатора, применяемого в бытовых генераторах. Осенью этого года в США планируется отправить опытную партию этих изделий.

    •  © www.zinc.ru

    Челябинский цинковый завод (предприятие металлургического комплекса УГМК) приступил к реализации очередного этапа программы диверсификации производства. Первая опытная партия кадмиевых пигментов была получена на укрупненной лабораторной установке в Техническом университете УГМК в рамках совместной исследовательской работы.

    Кадмиевые пигменты преимущественно используются в покрытиях, где требуется химическая стойкость, термостойкость и атмосферостойкость — различных пластмассах и синтетических волокнах.

    «Емкость рынка пигментов по результатам исследования составляет около 70 тонн, — отмечает генеральный директор ЧЦЗ Павел Избрехт. — При благоприятной конъюнктуре наш завод может производить до 30 тонн продукции в год».

    •  © ugmk.com

    ОАО «Святогор» — предприятие металлургического комплекса УГМК, имеет полный технологический цикл получения черновой меди.

    На предприятии, расположенном в г. Красноуральске Свердловской области, завершили заливку фундамента под новый плавильный комплекс на основе технологии «Ausmelt», который заменит устаревшие обжиговые и отражательные печи. Это один из этапов реализации масштабной программы по реконструкции металлургического производства. Проект включен в реестр приоритетных инвестиционных проектов Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов.

    •  © ugmk.com

    На заводе «Электрокабель» (Владимирская обл., входит в «Холдинг Кабельный Альянс», объединяющий кабельные активы УГМК) завершен очередной этап масштабной модернизации производства. В цехе № 20 установлен комплекс оборудования стоимостью порядка 50 млн рублей для изготовления волочильного инструмента (фильер или волок).

    Волочильный инструмент используется на начальном этапе выпуска кабельной продукции. В процессе волочения медная или алюминиевая катанка диаметром 8 мм, проходя через волоки, вытягивается в тонкую проволоку, из которой делают токопроводящую жилу кабеля.

    Раньше «Электрокабель» приобретал импортные волоки. Новое оборудование в перспективе даст возможность обеспечивать волочильным инструментом не только собственное производство, но и другие предприятия. Таким образом, будет решен вопрос импортозамещения.

    «На этом оборудовании мы планируем воссоздать весь цикл изготовления волок. Комплекс включает в себя 44 единицы оборудования, в том числе токарно-револьверный, шлифовальный станки, систему контроля геометрии волоки и т. д. Это позволит четко соблюдать геометрические параметры инструмента при его реконструкции и изготовлении, что, в свою очередь, положительно скажется на качестве проволоки и готовой продукции», — отметил руководитель фильерного производства АО «ЭКЗ» Павел Кожин.

    Волока представляет собой цилиндр с синтетическим или натуральным алмазом. Внутри минерала высверлено отверстие, размер которого зависит от необходимого диаметра проволоки. Алмаз защищает металлическую конструкцию от быстрого изнашивания, однако со временем он тоже стареет. Тогда волоку реконструируют, а когда это уже невозможно, — меняют.

    •  © ugmk.com

    Гайский ГОК (Оренбургская обл., предприятие сырьевого комплекса УГМК) закупил первую шахтную подъемную машину отечественного производства, чтобы установить ее на стволе шахты «Эксплуатационная». Заводом изготовителем машины является «Уралмашзавод» (г.Екатеринбург). К замене скиповой подъемной машины Гайский ГОК планирует приступить в 2019 году. Это событие станет завершающим этапом в реконструкции шахты «Эксплуатационная», которую Гайский ГОК ведет с 2011 года.

    По оценкам специалистов завода-изготовителя на сегодняшний день это самая крупногабаритная машина на российском рынке: диаметр канатоведущего шкива составляет 5 метров, количество ручьев на шкиве — 8. Она способна за цикл поднимать 50 тонн руды с глубины 1300 метров.