-
13 сентября

© sudostroenie.info В рамках проекта «Полярный экспресс» введён в тестовую эксплуатацию участок подводной волоконно-оптической линии связи (ПВОЛС) от села Териберка Мурманской области до посёлка Амдерма Ненецкого автономного округа. Об этом сообщили 12 сентября в Росморречфлоте.Как отмечают в агентстве, с подключением Амдермы к ПВОЛС в Ненецком автономном округе появился высокоскоростной оптический канал связи и быстрый интернет. В первую очередь к ПВОЛС подключили объекты социальной инфраструктуры.Работы ведутся в сложнейших погодных условиях северных широт. Подключение к ПВОЛС обеспечили российские компании: АО «Управление перспективных технологий», ГУП НАО «Ненецкая компания электросвязи» и оператор ПВОЛС ФГУП «Морсвязьспутник».Планируется, что проект «Полярный экспресс» соединит Мурманск и Владивосток по кратчайшему маршруту между Европой и Азией и создаст альтернативу спутниковой связи в северных широтах.ПВОЛС общей протяжённостью 12650 км включает 6 пар оптических волокон с пропускной способностью 52-104 Терабит/сек, добавляют в агентстве.
-
27 марта

© 51rus.org Новая рудоконтролирующая станция на обогатительной фабрике Кольской ГМК в Заполярном — еще один важный этап непрерывной модернизации производства металлургического гиганта.
Эффективность и стабильность переработки добываемой здесь породы напрямую зависит от содержания в ней металлов. Оно в руде непостоянно. Поэтому так важно незамедлительно получать актуальные данные о ее составе. Рудоконтролирующая станция обеспечит непрерывный мониторинг на этапе транспортировки породы на ленточном конвейере рудника «Северный». Станция оборудована также оптической системой с лазерной триангуляцией для измерения объема породы, которая подается на ленту. В настоящий момент проводятся тестовые испытания, пусконаладочные работы, устанавливается точная калибровка сканера.
-
23 ноября

Арктический дрейф 2.0 © stimul.online Центром экспедиционной работы стало специально построенное судно, вмороженное в лед. Источник изображения: aari.ru
Россия возобновила в Арктике программу исследования природной среды с дрейфующих льдов. В отличие от предшествующих экспедиций, последняя из которых завершилась эвакуацией полярников с треснувшей льдины в 2013 году, центром экспедиционной работы стало специально построенное судно, вмороженное в лед. Об приоритете России в истории дрейфующих полярных станций и о том, как прошел первый месяц работы ледостойкой самоходной платформы «Северный полюс», рассказывается в этом сообщении.
-
12 июня
12 июня в России прошел единый день закладки кораблей и судов для российского флота. Основная церемония с участием главкома ВМФ адмирала флота Николая Евменова прошла на «Адмиралтейских верфях», где были заложены очередные подводные лодки проекта 677 «Лада». Остальные закладки кораблей проводились в режиме видеосвязи, прошли они в Санкт-Петербурге, Комсомольске-на-Амуре и Зеленодольске.
Всего в общей сложности было заложено шесть новых надводных и подводных кораблей.
На «Адмиралтейских верфях» заложили третью и четвертую серийные дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада». Новые субмарины получили название «Вологда» и «Ярославль».
-
09 августа
Полярный экспресс: началась укладка трансарктической оптоволоконной линии Мурманск - Владивосток © ttelegraf.ruСудно-кабелеукладчик начало работу по прокладке трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи Мурманск — Владивосток проекта «Полярный экспресс».
Старт был дан в селе Териберка Мурманской области на берегу Баренцева моря с помощью горизонтального бурения. Далее работы будут проходить в Баренцевом море в восточном направлении. Весь кабель укладывается с заглублением до 1,5 м для защиты кабеля от траления и постановки на якорь судов.
-
28 мая
На площадке энергоблока № 6 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС завершен комплекс проверок и опробований самого важного грузоподъемного оборудования реакторного отделения — полярного крана грузоподъемностью 360 тонн.Все грузоподъемные операции в реакторном отделении производятся полярным краном. О мощности и уникальности данного крана говорит тот факт, что он способен поднимать груз, эквивалентный самому тяжелому в мире автомобилю — карьерному самосвалу БелАЗ, занесенному в Книгу Рекордов Гиннесса.
«Полярный кран — это кран номер один в атомной энергетике, предназначенный для выполнения большого круга задач на всех этапах жизненного цикла АЭС, — отметил главный инженер Ленинградской АЭС-2 Александр Беляев. — С его помощью устанавливается все основное технологическое оборудование реакторного отделения, вес которого исчисляется сотнями тонн. Поэтому крайне важно, чтобы данное оборудование отличалось высокой надежностью и точностью в работе.
-
30 июля
В конце июня 2019 года на верфи исторического судостроения «Полярный Одиссей» (г.Петрозаводск, Карелия) была спущена на воду самая большая в России деревянная ладья «Рюрик».
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Q2A_Qv-aXYY
-
Инженеры «Таврида Электрик» завершили оригинальный проект повышения надёжности электроснабжения технологических установок предприятий АО «Кольская ГМК» в районе города Заполярный.09 июля
-
В морском клубе «Полярный Одиссей» (г. Петрозаводск, Карелия) спущено на воду деревянное детское учебное парусно-моторное судно «Святой Косма».28 июня
-
Калининград.
Фрегат «Адмирал Истомин» проекта 11356, готовящийся к спуску на воду на ПСЗ «Янтарь»:
-
12 февраля
В декабре 2015 года в морском клубе «Полярный Одиссей» (Петрозаводск, Карелия) приступили к строительству очередного судна — реплики поморской лодьи «Пилигрим». Это заказ известных российских путешественников братьев Александра и Сергея Синельников.
-
Наткнулся на интересное видео с судостроительной верфи «Полярный Одиссей» в Петрозаводске (Карелия). На видео немного истории этой судоверфи, планы на будущее, и о настоящем.
-
Морской клуб «Полярный Одиссей» приступил к строительству 18-метрового судна из дерева. Драккар строится на верфи, расположенной у побережья Онежского озера.
-
11 ноября
Для организации связи и радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов на аэродроме Темп (Новосибирские острова) начал функционировать узел связи. Это позволит принимать самолеты различных типов днем и ночью даже в сложных метеоусловиях.
-
11 июля
Введенная в эксплуатацию «Корпорацией Развития» электростанция в поселке Харп позволила значительно снизить стоимость электроэнергии для конечного потребителя.
ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный – Урал Полярный» снизила тариф для потребителей до уровня 5.392 руб./кВт·ч.
Это уже второе снижение стоимости электроэнергии, после того как Корпорация реализовала данный энергетический проект. Изначально стоимость тарифа была снижена с 7.3 до 6.24 руб./кВт·ч, а с первого июля тариф снизился до 5.392 руб./кВт·ч.
-
На Ямале во всю идет строительство ЛЭП, которая соединит ТЭС «Полярная» и подстанцию «Центральная» в городе Салехард, протяженность новой линии составит 2,7 километра. Это позволит в дальнейшем подавать мощность «Полярной» в сети тюменской энергосистемы. Планируется, что на проектное напряжение 110 КВт линия выйдет в 4 квартале 2013 года.
-
18 февраля
Жилой дом в г.Ноябрьске полностью готов к заселению.
-
30 сентября
28 сентября, полпред Президента в УрФО, Губернатор Ямала, главы регионов, входящих в Уральский федеральный округ, делегации компаний, участвующих в реализации железнодорожного проекта «Северный широтный ход», руководители корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный» стали участниками знаменательного события – начала строительства мостового перехода через реку Надым.












