стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
135

Началась укладка трансарктической оптоволоконной линии Мурманск — Владивосток

Полярный экспресс: началась укладка трансарктической оптоволоконной линии Мурманск - ВладивостокПолярный экспресс: началась укладка трансарктической оптоволоконной линии Мурманск - Владивосток © ttelegraf.ru

Судно-кабелеукладчик начало работу по прокладке трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи Мурманск — Владивосток проекта «Полярный экспресс».

Старт был дан в селе Териберка Мурманской области на берегу Баренцева моря с помощью горизонтального бурения. Далее работы будут проходить в Баренцевом море в восточном направлении. Весь кабель укладывается с заглублением до 1,5 м для защиты кабеля от траления и постановки на якорь судов.

Первую партию кабеля в 400 км изготовили на недавно открытом мурманском заводе «Управления перспективных технологий».

Судно-кабелеукладчик за день сможет прокладывать свыше 12 км кабеля. Линия пройдёт через Амдерму, Диксон, Тикси, Певек, Анадырь, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск. Ожидается, что кратчайшая оптоволоконная линия между Европой и Азией станет альтернативой спутниковой связи в северных широтах, обеспечит надёжную и доступную связь и быстрый Интернет в российской Арктике.

Всего в работе по прокладке ВОЛС будут участвовать девять судов: четыре изыскательских, три судна обеспечения и два кабелеукладчика Northern Wave и Yauza. Первая линия проекта «Полярный экспресс» Териберка — Амдерма должна быть запущена в следующем году.

Специальная береговая станция с необходимым оборудованием в Мурманской области (в Териберке) уже построена. «Сейчас возведение такой базы ведется в Амдерме (НАО), где мы планируем также попробовать развернуть ветрогенераторы как альтернативный источник энергии», — пояснил гендиректор «Управления перспективных технологий».Проект трансарктической подводной оптоволоконной линии связи под названием «Полярный экспресс» предполагает прокладку 12 650 км кабеля из шести пар оптических волокон пропускной способностью до 104 Тб/с.

Стоимость проекта оценивается в 65 млрд рублей. Для прокладки линии будет использован целый флот кабельных, вспомогательных и научно-исследовательских судов. Срок реализации проекта — 2026 год.

Кратчайшая оптоволоконная линия между Европой и Азией станет альтернативой спутниковой связи в северных широтах, обеспечит надежную и доступную связь и быстрый интернет в российской Арктике. «Полярный экспресс» призван обеспечить цифровую составляющую развития Северного морского пути, его портовой инфраструктуры, а также нефтегазовых и экологических проектов в Арктике. Проект был анонсирован на выставке «Транспорт России» в ноябре прошлого года и реализуется по заказу Минтранса РФ при поддержке Росморречфлота, Росморпорта и ФГУП «Морсвязьспутник». Подробнее о нём можно прочитать в специальном материале .

Сайт проекта «Полярный экспресс»

www.marsat.ru Проект трансарктической линии связи

rg.ru 19.05.2021 Трафик по дну морскому

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 12
    alex4spb alex4spb
    09.08.2113:25:23

    кстати, кабель наш, отечественный.

    производится в Мурманске.

    проектная мощность завода — 3 000 километров кабеля в год.

    • 1
      d-rs.livejournal.com d-rs
      09.08.2113:53:42

         

      Ещё надо бы самим донные закапывалки делать. Они и для труб, и для кабелей нужны.

      Отредактировано: d-rs.livejournal.com~13:54 09.08.21
    • 2
      Нет аватара 0SD0S
      09.08.2114:41:49

      Первую партию кабеля в 400 км изготовили на недавно открытом мурманском заводе «Управления перспективных технологий».

      В тексте об этом упоминается

  • -1
    Нет аватара POLO
    09.08.2114:15:22

             

    Все здорово! Только может кто знает? График ввода (на карте) довольно странный     все смещено на 2025-2026. особенно 2026 (от Певек до ВлАдика)… многовато    

    Это наше желание запланировать комфорт заранее, чтоб потом перевыполнить ?)

    • 0
      Нет аватара 0SD0S
      09.08.2114:43:33

      Ну, наверное, из-за ледовых условий — зимой не больно-то поукладываеш

      • -1
        Нет аватара POLO
        09.08.2120:59:24

        В смысле?    

        Зима вроде как каждый год бывает    

        • 0
          Нет аватара 0SD0S
          09.08.2122:20:03

          Зима вроде как каждый год бывает

          А Вы представляете разницу между зимой в Подмосковье и в Арктике? Опять же море замерзает, а кабелеукладчик не ледокол

          • 0
            Нет аватара POLO
            10.08.2111:08:13

            Вопрос был вообще то о другом    

            Но спасибо Руслану Корееву: он ответил на мой вопрос ниже

  • -2
    Нет аватара Tcheluskin
    09.08.2116:53:20

    Укладка в Северном ледовитом океане проще чем по суше что ли?

    • 5
      Badassgoliath Badassgoliath
      09.08.2117:51:09

      Укладка в Северном ледовитом океане проще чем по суше что ли?

      Конечно проще. Вдоль побережья там нет дорог, по которым можно было бы подвозить материалы, например. Если же речь идёт о том, чтобы напрямик во Владивосток проложить, то цель-то как раз в обеспечении связью всех этих мест на побережье.

    • 0
      Clausson Clausson
      10.08.2113:53:20

      Собственно многократно проще.

  • 0
    Clausson Clausson
    09.08.2118:18:27

    Подскажите, а те два судна, что строились под этот проект… так и всё (без оборудования)?

    • 7
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      09.08.2121:41:18

      Да, корпуса даже вывели из дока на воду, чтобы не мешали строить УДК. Ходили слухи, что их перестроят в госпитальные суда, но в этом году снова сказали, что оборудование будет, и оба достроят − в 2023 и 2024. Возможно, именно с этим связаны такие странные сроки стройки на карте − в 2025-2026, будут таки ждать достройки.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,