Рыбинское АО «ОДК-Газовые турбины» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) приступило к отгрузке четырех газоперекачивающих агрегатов ГТН-16Р мощностью 16 мегаватт каждый для второй очереди Заполярного нефтегазоконденсатного месторождения ООО «Газпром добыча Ямбург»
Ввод в эксплуатацию газоперекачивающих агрегатов на Заполярном месторождении будет осуществлен в 2021 году.
«Новые агрегаты были усовершенствованы согласно пожеланиям наших партнеров. В их конструкции использованы новаторское решения, повышающие надежность и технико-экономические показатели оборудования. Например, это касается принципов подогрева циклового воздуха», — сообщил заместитель генерального директора по энергетическим и промышленным программам ОДК Сергей Михайлов.
В основе ГТН-16Р использованы высокоэффективные газотурбинные двигатели ПС-90ГП-2 производства АО «ОДК-Пермские моторы».
По случаю передачи ООО «Газпром трансгаз Ухта» 1000-го газотурбинного двигателя ПС-90ГП-25 (№ ПМД 87181100) производства АО «ОДК-Пермские моторы», нашему блогу удалось ознакомиться с сегодняшним днем в жизни пермского двигателестроительного предприятия. Некоторые зарисовки приводим в нашем репортаже.
«Виновник» торжества — газотурбинный одноконтурный трехвальный двигатель со свободной силовой турбиной ПС-90ГП-25 (ГТУ-25П) в цехе АО «ОДК-Пермские моторы»
На новом стенде возможны испытания авиационных двигателей ПС-90А и ПД-14. До мая 2018 года предстоит провести сертификационные работы по аттестации стенда, а уже в июне здесь будет испытан первый серийный ПД-14, который в дальнейшем будет участвовать в серии лётных испытаний в составе самолета МС-21.
Носовая часть мотогондолы изделия Ил-76МД-90А в агрегатно-сборочном цехе
В Воронеже началось создание нового центра специализации по выпуску мотогондол и пилонов для пассажирских и транспортных самолетов. Впервые при запуске нового производства ОАК объединилась для развития проекта с партнером за периметром группы. Объединенная двигателестроительная корпорация участвует в финансировании закупок оборудования, а ее конструкторы будут проектировать новые мотогондолы.
Производство мотогондол и пилонов для двигателей российских гражданских и транспортных самолетов — один из основных проектов для Воронежского авиастроительного завода. В Воронеже собирают пассажирский лайнер Ил-96-300, здесь же готовится к первому полету новый легкий транспортный самолет Ил-112 и продолжается работа над пассажирским самолетом Ан-148.
В этом году Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), ОАК и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) начинают создание нового центра специализации, который станет выпускать мотогондолы и пилоны для всех типов двигателей гражданских самолетов отечественного производства. Для знакомства с подготовкой к запуску нового производства мы и отправились в командировку.
Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А приступил
ко второму этапу летных испытаний, сообщил генеральный
конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.
«Позавчера самолет перелетел в Жуковский из Ульяновска. Совершил
8-часовой полет по программе летных испытаний. По сути, мы начинаем второй этап летных испытаний», — сказал Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия).По его словам,
ожидается, что программа испытаний завершится в начале 2018 года.
Предстоит проверить полное соответствие обновленного самолета
техническому заданию ВКС России.Одноврменно, отметил он,
продолжается производство самолетов для Минобороны РФ. ВКС РФ
переданы два новых Ил-76МД-90А, которые находятся в Ивановском
учебном авиационном центре.
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит
в Госкорпорацию Ростех) создала для наземных промышленных
двигателей семейства ПС-90 унифицированный газогенератор, что
позволяет значительно повысить показатели их эффективности.
Пермским АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в ОДК)
разработан и реализован проект модернизации наиболее мощного
из линейки «наземных» двигателей — ПС-90ГП-25
(мощность — 22,5 МВт, межремонтный ресурс —
25 тыс. часов, назначенный ресурс — 100 тыс.
часов) с помощью уникальных инновационных технологий,
примененных при создании газогенератора авиационного двигателя
ПС-90А2. Модернизированный двигатель, получивший наименование
ПС-90ГП-25А, обладает повышенным КПД, межремонтный ресурс
увеличен до 30 тыс. часов, назначенный —
до 150 тыс.
Пермский моторный завод в 2015 году изготовил 23 авиационных
двигателя ПС-90А (в 2014-м — 21). Двигателей промышленного
применения было произведено 61 (в 2014 году — 60): из них 50 на базе ПС-90А и 11 малой мощности — на базе Д-30. Также, в прошлом
году на ПМЗ изготовили 3 опытных перспективных двигателя ПД-14,
для наземных и летных испытаний.
Объем ремонтов авиационных двигателей семейства ПС-90 остался на прежнем уровне — 20 шт., ремонт Д-30 составил 24 шт. «Наземных»
двигателей отремонтировано 67: на базе ПС-90А — 54, на базе Д-30
- 13 шт.
Самолёт Ил-76ТД с серийным номером 76-04 был построен
в Ташкенте в 1993 году и до 2012 года
эксплуатировался авиакомпанией «Саяхат» (Казахстан).
В 2012-2015 году самолёт прошёл ремонт и ремоторизацию
на ТАПОиЧ с заменой старых двигателей Д-30КП2
на новые двигатели ПС-90А76 производства ОАО «Пермский
моторный завод» — более экономичные и менее шумные.
Летом прошлого года самолёт Ил-76ТД-90 был передан российской
авиакомпании «Шар инк ЛТД.» и получил регистрационный номер
RA-76384. В настоящее время самолёт эксплуатируется в Экваториальной Гвинее в интересах авиакомпании «Ceiba Cargo».
Для отработки концепции полностью электрического самолета в России будет создана летающая лаборатория на базе Ту-214. К реализации проекта планируется привлечь более ста отечественных
предприятий и ведущие академические институты РАН.
Идея ПЭС в том,что это будет аппарат с единой централизованной
системой электроснабжения,мощности которой хватит на все
энергетические потребности машины. По словам генерального
конструктора компании-разработчика «Авиадвигатель» Александра
Иноземцева,двигатель будет разработан на базе ПС-90А,который
устанавливается сегодня на пассажирские самолеты Ил-96,Ил-76 и Ту-204.
«Мы с ПМЗ распределили кооперацию (в рамках выполнения заказа
Минобороны на поставку двигателей военно-транспортных Ил-476. –
Прим. ред.), договорились о том, кто и что будет делать. По этому
мотору подписана разделительная ведомость, и мы приступили к
делу. Конечно, сборка и отработка будет в Перми. Выпускать этот
двигатель мы будем на паритетных началах», – заявил директор
«Сатурна».
Рыбинский «Сатурн» будет производить пять видов лопаток для
пермских авиадвигателей ПС-90А-76. Производство будет налажено в
рамках контракта Объединенной двигателестроительной корпорации с
Минобороны по поставке 158 двигателей для военной модификации
Ил-76. О подписании приказа о запуске производства комплектующих
к пермскому авиадвигателю ПС-90А-76 заявил руководитель НПО Илья
Федоров.
Пермский моторный завод определил лучшего эксплуатанта двигателей
типа ПС-90А за 2013 год. Им стала азербайджанская авиакомпания
«Шелковый путь» (Silk Way Airlines), которая эксплуатирует
двигатели ПС-90А-76 более 7 лет. Награждение состоялось в рамках
Международного форума двигателестроения, сообщает Ростех.
Критериями выбора лучшего эксплуатанта стали интенсивность
эксплуатации двигателей, отсутствие выключений двигателей в
полете, инцидентов или съемов, вызванных отказами двигателей по
вине эксплуатирующей организации, оснащенность авиакомпании
диагностическим оборудованием в соответствии с требованиями
руководства по эксплуатации, оперативность принятия мер по
результатам диагностики.
"Пермский моторный завод" (ПМЗ)
передал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) второй
комплект двигателей ПС-90А-76 для оснащения военно-транспортных
самолетов (ВТС) Ил-76МД-90А.
Первый комплект двигателей был
передан заказчику в прошлом году. К концу текущего года на
ульяновский завод "Авиастар-СП", где собираются самолеты
Ил-76МД-90А, будет поставлено в общей сложности четыре комплекта
авиадвигателей ПС-90А-76. В один комплект входит четыре
авиадвигателя. Это в
два раза опережает запланированные графики.
В четвертом квартале надеемся
подписать с Минобороны контракт на 31 топливозаправщик, и,
значит, на двигатели ПС-90А-76, - сообщила на Международном
форуме двигателестроения МФД-2014 заместитель генерального
директора ОАО "ОАК - Транспортные самолеты" (ОАК-ТС).
Топливозаправщики будут оснащаться
абсолютно аналогичным двигателем, что и военно-транспортный
Ил-76МД-90А. В этом состоит преимущество проекта, что все
самолеты и двигатели унифицированы.
Очередные два двигателя
ПС-90А-76, для самолетов Ил-76МД-90А, произведенные Пермским
моторным заводом (ОДК), отправлены в Ульяновск, на ЗАО
«Авиастар-СП». В
течение месяца будут отгружены еще два мотора.
Большой заказ от Министерства
обороны РФ на производство двигателей для самолетов Ил-76МД-90А
поступил на Пермский моторный завод в июле 2013 года. Уже осенью
того же года компания поставила заказчику первую партию из
четырех моторов. Всего же до конца 2020-го Пермский моторный
завод должен произвести 156 двигателей.
Двигатель ПС-90А-76 обладает
уникальными характеристиками. Он на 12% экономичнее предыдущего
Д-30КП2, благодаря чему дальность полета Ил-76МД-90А с грузом в
52 тонны увеличилась с 4000 до 5000 км. А по шуму и эмиссии
вредных веществ ПС-90А-76 соответствует и современным, и
перспективным требованиям норм ИКАО.
Тяжелый военно-транспортный
самолет Ил-76МД-90А – результат глубокой модернизации Ил-76. От
своего предшественника он отличается конструкцией крыла,
«срисованной» с Ил-96, новой авионикой и двигателями ПС-90А-76 с
тягой 14,5 тонны каждый. Современные сборочные и агрегатные
мощности позволяют изготавливать до шести-восьми самолетов в
год.
Производство авиационных двигателей в России стало приносить прибыль
МОСКВА, 22 августа. /Корр.
ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Производство авиационных двигателей
стало прибыльным делом для предприятий России, сообщили сегодня
корр.ИТАР-ТАСС в пресс-службе научно-производственного
объединения /НПО/ "Сатурн" после подведения итогов работы
дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" /ДДГА/ Объединенной
двигателестроительной корпорации.
В июле 2013 года наработка лидерного авиационного
двигателя ПС-90А (№ 3290017) разработки ОАО «Авиадвигатель»
превысила отметку 40 000 часов с начала эксплуатации. Это
рекордный на сегодняшний день показатель - аналогов по
количеству часов налета среди современных российских авиационных
двигателей нет.
Двигатель был изготовлен «Пермским моторным заводом» в 1990 году
и эксплуатируется в составе силовой установки самолета Ил-96-300
«Яков Моисеев» авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии».
За двадцать три года двигатель устанавливался на шести самолетах
Ил-96-300. Долгой жизни двигателя способствовали грамотная
эксплуатация, качественный сервис и конструкторские новшества,
над которыми постоянно работает пермское конструкторское бюро. В
частности, лидерный ПС-90А был переоснащен модифицированным
вентилятором, лопатками турбины с новым теплозащитным покрытием и
др.
Наработка двигателя ПС-90А на самолете Ту-204-300 компании
«Владивосток Авиа» составила более 10 тысяч часов без ремонта.
Сейчас двигатель продолжает эксплуатироваться.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК,
входит в «Оборонпром») заключила контракт с Объединенной
авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку 156 двигателей
ПС-90А-76.
Стоимость контракта превышает 30 млрд. рублей.
Речь идет о 39 машинах Ил-76МД-90А (Ил-476), которые ОАК поставит
Министерству обороны в рамках прошлогодних договоренностей.
Передача самолетов заказчику начнется в 2014 году, однако
отгрузка первых двигателей ОАК запланирована на конец 2013 года.
Объединенная двигателестроительная корпорация /ОДК/ подписала на
проходящем в Ле-Бурже авиасалоне контракт на поставку двигателей
ПС-90А1 для Ил-96/400 лизинговой компании "Ильюшин Финанс",
сообщил ИТАР-ТАСС глава ОДК Владислав Масалов.
Стоимость контракта - 415 млн рублей, сказал он.
Срок поставки двигателей - март 2014 года.
Двигатели семейства ПС-90 устанавливаются на самолеты семейства
Ил-96 и Ту-204. Самолеты эксплуатируются в Специальном летном
отряде, компаниями "Аэрофлот", "Владивосток авиа", "Трансаэро",
Red Wings, кубинской Cubana и др. Двигатели ПС-90А-76
производятся и для транспортных самолетов Ил-76МД-90А,
поставляемых в рамках государственной программы вооружения
Минобороны РФ.