• Газотурбинный энергоблок ГТЭС-16ПА с котлом-утилизаторомГазотурбинный энергоблок ГТЭС-16ПА с котлом-утилизатором © energas.ru

    10-летний юбилей отметила первая газотурбинная электростанция в башкирском Зауралье — ГТЭС «Сибай». Когенерационный энергоблок ГТЭС-16ПА с котлом-утилизатором пущен в апреле 2011 года в рамках проекта расширения Зауральской ТЭЦ (г. Сибай, Республика Башкортостан). Новые мощности составили 16 МВт по электричеству и 95,54 Гкал/ч по теплу.

    Электростанция ГТЭС-16ПА, разработанная АО «ОДК-Авиадвигатель» (Пермь), действует в режиме комбинированной выработки энергии. В основе конструкции применена газотурбинная установка ГТЭ-16ПА с двигателем ПС-90ЭУ-16А, выполненным на базе газогенератора высокоэффективного авиадвигателя ПС-90А2.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

     © Фото из открытых источников

    В настоящее время на российском рынке малогабаритной дорожно-строительной и строительной техники представлена в основном иностранными производителями, и только единичные образцы производятся отечественными компаниями.

    В 2018 году ООО «ГРИНКОМ» возобновило программу производства самоходных малогабаритных сваебойных установок, начатую в 2012 году с целью обеспечить организации занимающиеся монтажом и ремонтом барьерного ограждения современной и качественной техникой отечественного производства.

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    На ССК «Звезда» состоялась церемония закладки очередного танкера типа «Афрамакс». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

    Это восьмое судно в серии из 12 танкеров в портфеле заказов ССК «Звезда», резка металла для него началась в феврале 2020 года.

    Плановый срок сдачи судна заказчику — 2022 год. Оно строится по заказу ПАО «Совкомфлот», с последующим фрахтованием ПАО «НК «Роснефть» в соответствии с соглашением, подписанным в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума.

    Отметим, что ранее такие суда в России не строились. Длина «Афрамакса» составляет 250 м, ширина — 44 м, дедвейт — 114 тыс. т, скорость — 14,6 уз, ледовый класс — ICE-1А.

  • архивное фотоархивное фото © www.uniwagon.com

    В рамках заключенного в начале 2021 года контракта НПК «Объединенная Вагонная Компания», крупнейший производитель грузовых вагонов в России1, поставила в адрес железнодорожного оператора «Локотранс» 50 крытых вагонов. С учетом ранее направленных оператору крытых вагонов и платформ-лесовозов количество вагонов тихвинского производства в парке «Локотранса» составляет 750 единиц.

    читать дальше

  • Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России1, и компания «ВИК», специализирующаяся на оптовой торговле древесным сырьем и необработанными лесоматериалами, подписали договор на поставку 40 вагонов-платформ для перевозки лесных грузов. Отгрузка партии планируется во II квартале текущего года.

    Технико-экономические характеристики и конструкторские особенности вагона-платформы модели 13-6852-02 для перевозки леса позволяют собственнику сократить потребный парк, повысить его оборачиваемость, а также значительно снизить себестоимость перевозки груза и расходы на обслуживание подвижного состава. На сегодня модель 13-6852-02 — самая востребованная модификация лесовозов, представленная в продуктовой линейке Объединенной Вагонной Компании.

    читать дальше

  •  © appm.ru

    ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК») поставило железнодорожному оператору «Архбум» (дочернему предприятию Архангельского целлюлозно-бумажного комбината) новую партию вагонов-платформ (40 футов) для перевозки леса.

    Вагоны-платформы длиной 40 футов модели 13-6852-02 составляют значимую часть вагонного парка лесовозных платформ архангельского оператора. По словам генерального директора ООО «Архбум» Василия Кныревича, положительный опыт использования поставленных ранее вагонов этой модели позволил принять решение о закупке дополнительной партии.

    Тихвинская платформа для лесоматериалов характеризуется повышенной грузоподъемностью 74 т и увеличенным до 122 м3 объемом кузова, что обеспечивает снижение стоимости перевозки тонны груза согласно действующему тарифному прейскуранту.

    читать дальше

  • Четыре пункта подготовки газа (по одному на каждую ГТЭС) обеспечат проектные параметры топлива перед его подачей в турбины энергоблоков.

    Технологический отсек пункта подготовки газа для пиковой ГТЭС на Лукомльской ГРЭСТехнологический отсек пункта подготовки газа для пиковой ГТЭС на Лукомльской ГРЭС © energas.ru

    В Республике Беларусь реализуется масштабный проект по созданию пиково-резервных энергетических источников на базе газотурбинных установок Siemens SGT-800. Объекты строятся на площадках действующих теплоэлектростанций РУП «Минскэнерго», «Брестэнерго» и «Витебскэнерго».

    читать дальше

  • ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания»), крупнейший производитель грузовых вагонов в России1, и железнодорожный концерн Skinest Rail (Эстония) подписали договор на поставку вагонов-цистерн для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ). Подвижной состав будет эксплуатироваться на территории прибалтийских стран. Отправка партии из 23 вагонов планируется в июне текущего года.

    Skinest Rail станет первым на территории СНГ эксплуатантом вагона-цистерны модели 15-6855. Цистерна имеет увеличенный объем котла 86,7 м3 и оснащена ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс.

    Ключевым преимуществом вагона является инновационная ходовая часть модели 18-9855 с увеличенным межремонтным пробегом — до 1 млн км или 8 лет (для сравнения: типовая цистерна на тележке 18-100 и ее аналогах направляется в первый деповской ремонт на пробеге 210 тыс. км или через 3 года, а в последующие плановые ремонты — через 110-160 тыс. км или 3 года). Срок службы вагона-цистерны 15-6855 составляет 40 лет.

    Андрей Кривченков, исполнительный директор Торгового дома «ОВК», отметил: «Холдинг «ОВК» планомерно развивает экспортное направление деятельности. Пространство 1520 за пределами России представляет для нас интерес, и мы расширяем географию поставок уже хорошо зарекомендовавших себя на отечественном рынке различных типов вагонов нового поколения. Сотрудничество с такой авторитетной компанией, как Skinest Rail, — еще один шаг в развитии нашей экспортной программы и возможность показать другим игрокам рынка преимущества вагонов, в частности цистерн для СУГ, тихвинского производства».

  •  © portnews.ru

    Арктический газовоз «Кристоф де Маржери» 19 февраля 2021 года в 16:30 мск завершил экспериментальный круговой рейс по маршруту Сабетта — Цзянсу (КНР) — Сабетта по высокоширотной трассе Северного морского пути и ошвартовался к причалу в порту погрузки. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

    Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществило транзитный переход по восточному сектору Арктики в феврале.

    Обратный переход по СМП от мыса Дежнева до Сабетты танкер осуществлял под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Протяженность маршрута по Севморпути составила около 2500 морских миль, движение каравана по СМП заняло 11 суток 10 часов.

    «В результате майского рейса „Кристофа де Маржери“ 2020 года, а также текущего рейса газовоза, навигационное окно в восточном секторе Арктики было расширено практически в два раза. Увеличение периода арктической навигации позволяет говорить о перспективах более эффективного использования высокоширотного транспортного коридора как для российской, так и для мировой экономики», — подчеркнул генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    читать дальше

  •  © function.mil.ru

    В Центральном военном округе (ЦВО) впервые продемонстрировали автономную экипировку военнослужащих специальных подразделений с электрообогревом. Комплект автономной системы локального электрообогрева СЛЭВ-1 был продемонстрирован участникам сбора с руководящим составом ЦВО, начавшемся сегодня на полигоне в Свердловской области.

    СЛЭВ-1 предназначена для обогрева военнослужащего за счет поддержания тепла под экипировкой в диапазоне комфорта в условиях пониженных температур. Автономная система обогрева надевается на нательное белье под штатную экипировку, модульно обеспечивая подогрев всех частей тела, не сковывая движения военнослужащего. Продолжительность непрерывного автономного обогрева на одной батарее составляет не менее 12 часов на максимальной мощности. Всего в ЦВО поступило около 1000 комплектов СЛЭВ-1 для последующего распределения в подразделения специального назначения.

    читать дальше

  •  © function.mil.ru

    Инженерно-саперный полк Южного военного округа (ЮВО) на Кубани получил на вооружение возимые установки разминирования УР-83П.

    читать дальше

  • Фото сайта: m.123ru.netФото сайта: m.123ru.net © www.rosneft.ru

    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-продуктовоза типа MR, работающего на газомоторном топливе. Резка первых деталей корпуса будущего судна началась в блоке корпусных производств на новом высокотехнологичном газо-плазменном станке, установленном в рамках расширения действующих мощностей основного цеха верфи.

    Дедвейт танкера составит около 50 тыс. тонн, длина — более 180 метров, ширина — более 32 метров, осадка — 13 метров. Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.

    читать дальше

  •  © s0.rbk.ru

    16 января в 20.20 мск газовоз «Кристоф де Маржери» достиг траверза мыса Дежнева и завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в восточном направлении в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» в Азиатско-Тихоокеанский регион.

    Впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе.

    Результаты перехода подтверждают: коммерческая перевозка грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период становится возможна на 1-2 месяца позже, что позволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы СМП. В свою очередь, это будет способствовать реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Севморпути и развитию транзитного потенциала этой транспортной артерии.

    читать дальше

  •  © kubnews.ru

    В Усть-Лабинске на территории индустриального парка «Кубань» состоялось открытие завода полимерной упаковки, построенного предприятием «Рассвет», входящим в группу компаний «Прогресс Агро».

    Соглашение о строительстве объекта подписали на Российском инвестиционном форуме в Сочи в 2019 году. Общая стоимость проекта составила около 204 млн рублей. В результате в Усть-Лабинске появилось порядка 70 новых рабочих мест.

    На заводе «Рассвет» производят мешки для сахара, муки, соли, крахмала, сухих кормов и строительных материалов. Предприятие рассчитано на выпуск до 8,6 млн полипропиленовых мешков, а также полиэтиленовой пленки ежегодно.

    При реализации проекта инвестор получил меры господдержки, в том числе, заем регионального Фонда развития промышленности на льготных условиях по ставке ниже рыночной.

    читать дальше

  • архивное фотоархивное фото © www.uniwagon.com

    ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» выиграло международный тендер на поставку в Монголию 810 полувагонов повышенной грузоподъемности. Впервые в истории российского вагоностроения отечественный подвижной состав с осевой нагрузкой 25 тс будет эксплуатироваться на сети железных дорог Монголии (стандарт колеи в Монголии — 1520 мм).

    За право поставки грузовых вагонов в Монголию боролись 6 компаний, в том числе китайские производители. По совокупности характеристик полувагон модели 12-9853 производства Тихвинского вагоностроительного завода (входит в НПК ОВК) был признан превосходящим аналоги всех участников тендера. В результате, НПК ОВК подписала договор с Bodi International, LLC, одной из ведущих групп компаний в Монголии в сфере финансов и банковского дела, недвижимости и строительства, инфраструктуры и добычи полезных ископаемых. Первая партия из 100 вагонов будет направлена в Монголию в 2021 году. Грузовые вагоны будут задействованы на вновь построенной железнодорожной линии для перевозки угля с одного из крупнейших в мире месторождений Таван-Толгой (Монголия) в Китай.

    Выход на рынок железнодорожных перевозок Монголии позволит не только диверсифицировать рынок сбыта и дополнительно обеспечить загрузку производства Холдинга «ОВК», но и будет способствовать снижению зависимости Компании от колебаний спроса на полувагоны на внутрироссийском рынке.

    читать дальше

  •  © pro-arctic.ru

    На Судостроительном комплексе «Звезда» в Приморском крае заложен танкер типа «Афрамакс», который строится для «Совкомфлота». Это — шестое по счету судно в серии из 12 танкеров, находящихся в портфеле заказов ССК «Звезда». Головное судно серии спущено на воду.

    читать дальше

  • На электростанциях, оснащенных современными газотурбинными, газопоршневыми или парогазовыми установками, трудно переоценить значение качества газа и беспрерывности топливоснабжения. Комплексная подготовка газового топлива — это обязательное условие планомерной, эффективной и надежной эксплуатации генерирующего оборудования.

    Система подготовки газового топлива для турбин ГТУ-ТЭЦ «Восточная»Система подготовки газового топлива для турбин ГТУ-ТЭЦ «Восточная» © energas.ru

    Электростанция на базе газотурбинных технологий построена компанией РусГидро во Владивостоке и введена в эксплуатацию 10 сентября 2018 года. ГТУ-ТЭЦ «Восточная» — это первый объект большой энергетики, возведенный за последние 47 лет в столице Приморского края.

    читать дальше

  • Специализация компании ЭНЕРГАЗ — проектирование, производство, ввод в эксплуатацию и обслуживание технологических установок газоподготовки для различных объектов электроэнергетики, нефтегазовой отрасли и газоиспользующих предприятий промышленности. И хотя нынешней осенью ЭНЕРГАЗ отметил лишь 13-летие, в коллективе изначально укрепляют традиции отечественной инженерной школы и на практике достигают мирового уровня инжиниринга при реализации проектов комплексной газоподготовки.

     © energas.ru

    читать дальше

  •  © sskzvezda.ru

    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству второго танкера-продуктовоза типа MR, работающего на газомоторном топливе. Резка первых деталей корпуса будущего судна началась в блоке корпусных производств на новом высокотехнологичном газо-плазменном станке, установленном в рамках расширения действующих мощностей основного цеха верфи.

    Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Группы компаний «Совкомфлот» с ПАО «НОВАТЭК». Силовые установки танкеров-продуктовозов будут работать на экологически чистом газомоторном топливе. Такое топливо позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу. Технические характеристики судов разработаны с учетом новых требований Международной морской организации (IMO).

    читать дальше

  •  © vk.com

    Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева совместно с коллегами из Лундского университета (Швеция) провели серию расчетов и экспериментов, доказавших возможность использования в качестве авиационного топлива смесей керосина и этанола, получаемого из возобновляемых источников. Работы проводились в рамках Федеральной целевой программы по теме научного исследования «Разработка и валидация методов моделирования экологических характеристик камер сгорания газотурбинных двигателей на основе детальной химической кинетики окисления суррогатов керосина». Итоговые результаты как теоретических исследований, так и проведенных экспериментов опубликованы в одном из наиболее авторитетных в мире научных журналов в области физики и химии горения — Combustion and Flame.

    читать дальше