стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
48

В ЦАГИ проведены испытания аварийной турбонасосной установки для МС-21

 © tsagi.ru

Безопасность полетов — один из приоритетных вопросов при создании новой авиатехники, призванной обеспечить связанность территорий нашей страны. Именно поэтому российские разработчики стремятся оснастить воздушные суда надежными отечественными авиационными агрегатами и системами.

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершились испытания аварийной турбонасосной установки (ТНУ) для среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21, разработанной специалистами конструкторского отдела АО «ОКБ «Кристалл» в рамках программы импортозамещения бортовых систем МС-21.

Турбонасосная установка, включающая в себя привод системы уборки/выпуска, трехфазный генератор переменного тока, гидравлический насос и ротор с двухлопастной турбиной переменного шага, предназначена для аварийного энергоснабжения авиалайнера электрической и гидравлической мощностью.

Для обеспечения проведения исследований специалистами испытательного центра АО «ОКБ «Кристалл» было спроектировано необходимое испытательное оборудование и технологическая оснастка, установленная в рабочей части аэродинамической трубы.

Эксперименты предусматривали подтверждение работоспособности ТНУ во всем эксплуатационном диапазоне скоростей и высот полета самолета. Изучались вопросы времени и безопасности ее выпуска, а также возможности реализации максимальной электрической и гидравлической мощности при всех эксплуатационных скоростях, включая минимальные полетные.

Для выполнения условий высотности использовались возможности накачки и вакуумирования контура аэродинамической трубы. Таким образом имитировалась высота полета от 0 до 12 км.

В результате испытаний специалисты АО «ОКБ «Кристалл» совместно с учеными института подтвердили конструктивные и технологические решения, заложенные на этапах проектирования и изготовления ТНУ, а также реализацию ее проектных параметров. Кроме того, практический опыт, полученный в ходе проведения эксперимента, будет учтен при создании такого типа установок для гражданских самолетов, разрабатываемых в Российской Федерации.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 9
    Badassgoliath Badassgoliath
    13.03.2414:03:13

    Эта штука выдвигается за пределы фюзеляжа и крутится от набегающего в полёте воздуха, вырабатывая электричество и давление, на случай отказа обоих двигателей или исчерпания топлива.

  • 6
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    13.03.2416:52:09

    В ЦАГИ сейчас строится огромный высокий корпус. Явно не офисный.

  • 1
    Нет аватара Scooter
    13.03.2420:41:05

    Это дополнительно к вспомогательному двигателю?

    • 7
      Нет аватара omap
      13.03.2421:16:07

      Нет, это вместо ВСУ и называется Аварийная авиационная турбина. В основном предназначена для сохранения электропитания и минимального давления в гидромагистрали в случае полного исчерпания горючего в полёте (такие случаи бывали) или при отказе всех двигателей и ВСУ или при отказе двигателей и невозможности запуска ВСУ на большой высоте. В обычном состоянии убрана в корпус самолёта, но в аварийной ситуации по команде может выскочить в набегающий поток воздуха.

  • 4
    Нет аватара sanfox
    14.03.2407:49:37

    А я думал, что они только электричество вырабатывают! Там и гидронасос получается есть, или он уже от электричества запитывается?

  • -1
    Нет аватара Serguei
    14.03.2410:18:30

    «Для обеспечения проведения исследований… было спроектировано необходимое испытательное оборудование и технологическая оснастка…» Похоже, что раньше такого оборудования не было, потому что никаких насосов и т. п. не испытывали, никаких насосов и не производили. Воистину, надо сказать «спасибо» идиотам «золотого миллиарда», что наставили нас на путь истинный, что мы наконец-то жестко дали под зад паразитарной системе «мирового распределения благ и ресурсов». Тут меня не редко критикуют, админ даже посмел забанить, но большинство ставит свои дурацкие минусики. Но вспомните, что за 40 лет с 1945 по 1985 СССР (=экономический уклад, прежде всего) возвёл тысячи крупнейших предприятий во всех отраслях экономики, ВО ВСЕХ! Когда про-американские подстилки/"либералы", вкл. иноагента Горби, захватили власть и раздали гигантскую госсобственность за три «оппозиционные» копейки (=интервью Чубайса на самолёте: «В приватизации не было никакого экономического смысла, мы даже доплачивали за активы, потому что целью было сломать коммунизм»), то с 1985 года по 2024 год вы не назовёте ни одного серьёзного проекта ни в горно-металлургической, ни в нефтяной, ни в газовой, ни в другой какой-то сфере, реализованного олЕгархами. Какие-то смешные линии, цеха, участки, ангары, доп.помещения и т. п., где «улучшаются» слябы, бобины, слитки, листы и подобная хрень. Ещё раз повторюсь: тысячи и тысячи предприятий, лабораторий, НИИ с одной стороны и гулькин нос при «либеральной» экономической системе с другой. А знаете почему? Вы не поверите, но именно потому, что была сломана та система, которая питала рост и развитие всего общества. Нашим олЕгархам и «эффективным менеджерам» НЕ ВЫГОДНО строить что-то: это приводит к увеличению выпуска продукции и снижению цены. НАШ РЫНОК (металл, уголь, рыба, крабы и т. п.) — РЫНОК КАРТЕЛЕЙ. ОлЕгархи реально превратили свои «активы» в придаток сытной жизни «золотого миллиарда» (=около 12 росс.миллиардеров отказались от росс.гражданства за последние 2 года СВО). И не забывайте, что настоящая кража средств заключается в оффшоризации всего нашего бизнеса и уводе огромных сумм за рубеж. Не знаю, следите ли вы за всякими «бизнес-форумами» или нет, но в прошлом году на одном из «форумов» я обалдел, когда услышал Потанина с его идеей, что «национализация — это кража активов» в открытом выступлении. Чисто для осмысления: до 1987 года шёл стабильный рост рождения младенцев, потому что люди были уверены в завтрашнем дне, до 2,5 млн. в год, а в 1999 году, году «расцвета невероятно справедливого гражданского общества», рождаемость упала до 1,2 млн. младенцев. После 1999 года пошел тяжёлый и медленный рост. А нет экономической базы для 2,5 млн. в нынешнем «либеральном» укладе. А до 1987 года были. Все стратегические отрасли и предприятия должны быть возвращены в государственную собственность, как это имеет место у эффективно развивающегося Китая. «Эффективные» росс.паразиты, просто сидящие на товарных потоках, которые продаются сами собою, должны быть ликвидированы по изначальной схеме — выдать им «ваучер-спасибо» и гуд бай.

    Отредактировано: Serguei~10:24 14.03.24
    • 0
      Kolyda Kolyda
      14.03.2410:46:50

      Все стратегические отрасли и предприятия должны быть возвращены в государственную собственность, как это имеет место у эффективно развивающегося Китая.

      Увы, "В Минфине РФ предложили скорректировать плановый объем поступлений в бюджет в 2024 году от сделок приватизации. Как сообщил глава ведомства Антон Силуанов, эта цифра должна составить не менее 100 млрд рублей.".

    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      14.03.2414:17:30

      В Китае уж точно не все государственное. Даже в важных сферах.

      Но там все равно руководит так или иначе Компартия.

    • 3
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      14.03.2414:28:57

      Ваш пафос, конечно, зачетный, Только вот в данном конкретном случае он не очень к месту. Ибо похож на звуковую волну при истечении метано- сероводородной струи газов из живого организма в затопленное газом пространство.

      По трем причинам — в сообщении речь идет о довольно небольшом, нестандартном и не очень сложном узле, необходимом для испытаний вспомогательной системы самолета, фактически о ветряке — электрогенераторе на одном валу воздушной турбинкой. Который ранее на отечественных гражданских самолетах вообще не применялся, если я не путаю. Соответственно этой небольшой готовой прилады — сварной рамы с обтекателем для помещения этого ветряка в аэродинамическую трубу скорее всего и не могло быть в наличии на складах ЦАГИ. Во-вторых при каждом испытании чего-либо в аэродинамической трубе изготавливается огромное количество самых разнообразных вспомогательных приспособлений, датчиков, креплений, приборов, моделей и т. п., которые по цене и сложности с этой пррстейшей рамой для ветряка рядом не валялись. И третье, в ЦАГИ в сложные переходные периоды ценнейшее оборудование и уникальные стенды ни разворованы, ни утрачены не были. На них все это время проводились испытания самых разнообразных самолетов, от Ил-76 с новым крылом и двигателями ПС-90 до испытаний планера самолета МС-21.И все это время все эти трубы. стенды размеров с немаленький заводской цех модернизирровались и дорабатывались. В сравнении с этими уникальными аэродинамическими сверх-, транс-, гиперзвуковыми и штопорными трубами и уникальными стендами для прочностных статических и ресурсных испытаний полномасштабных самолетов, Болтать об отсутствии какой-то готовой сварной рамы и простейшего набора испытательного оборудования может только полный невежда. Кстати, все предыдущие десятилетия с нулевых и даже конца 90 гг такие самолёты как Ил-76-90, Суперджет, МС-21, не считая десятков конструкций ЛА (в том числе тех, которые сейчас воюют в СВО)были испытаны именно в ЦАГИ и для этого было специально изготовлено огромное количество самых разнообразных узлов и механизмов.

      Хватит уже нести на всех углах заклинания про просранные полимеры. К этому случаю они никакого отношения не имеют. Ищите другие поводы. И, пожалуйста, вместо написания подобных портянок, наберите в поисковике Новые аэродинамические трубы и установки ЦАГИ и узнайте, какие новые испытательные элементы инфраструктуры института были посьроены в постсоветские годы. Это будет гораздо полезнее.

      И наконец, ЦАГИ никогда не находился и не находится в частной собственности.

      Отредактировано: Сергей Турчин~15:28 14.03.24
      • 3
        Нет аватара Tcheluskin
        14.03.2420:04:37

        Который ранее на отечественных гражданских самолетах вообще не применялся, если я не путаю.

        На Ту-204/214, Ил-96 и Superjet-100 точно есть ветроэлектрогенераторы.

        Для Superjet-100 ОКБ Кристалл также разработало импортозамещённый генератор.

        Но там они, как я понимаю, без насоса, только электроэнергию генерируют.

        Отредактировано: Tcheluskin~20:05 14.03.24
        • 1
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          14.03.2421:15:11

          Спасибо за замечание и поправку, я сразу сказал, что точной информации об этом не располагал на момент написания комментария. Действительно, согласно техописанию Суперджета там такая воздушная турбина есть. Видимо Вы правы и про Ил-96 и Иу-204/214.

          В любом случае, страдания по поводу отсутствия в ЦАГИ заранее готового кронштейна крепления, а также относительно простой системы измерений для установки и испытаний в аэродинамической трубе турбины резервного генератора для нового самолета и особенно многозначительные выводы из этого факта про состояние испытательной базы ЦАГИ это какая-то дикая дичь.

    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      14.03.2416:17:58

      Владельцем Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК) стала Российская Федерация.

      Новые сведения о предприятии внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) 13 марта текущего года.

      Юрлицом, которое выступает от имени владельца, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

      Тем временем Генпрокуратура обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с требованием взыскать с бывших владельцев ЧЭМК Юрия, Людмилы, Михаила Антиповых, а также акционерного общества «Компания Эталон» сумму в 25 миллиардов 830 миллионов 654 тысячи 442 рубля 81 копейку, считая эти средства «неосновательным обогащением».

      Речь идет о соглашении о прощении долга, заключенном 19 октября 2022 года между АО «Урало-сибирская металлургическая компания», акциями которого владел в том числе Михаил Антипов, и Юрием Антиповым. По мнению прокуроров, прощение долга на столь существенную сумму не было экономически целесообразным и осуществлено в ущерб публичным интересам.

      Акции ЧЭМК, а также АО «Серовский завод ферросплавов» и АО «Кузнецкие ферросплавы» Арбитражный суд Свердловской области передал в собственность государства 26 февраля по требованию Генпрокуратуры.

      Президент России Владимир Путин, побывавший с рабочей поездкой в Челябинской области в середине февраля, предложил вынести вредное производство ЧЭМК за пределы города. Он отметил, что региону совместно с российским правительством необходимо продумать продолжение работы производства на новом технологическом уровне, чтобы сохранить рабочие места. 22 февраля электрометаллургический комбинат начал остановку электродного производства. Следующим шагом станет перенос ферросплавного производства за городскую черту.

      ЧЭМК — один из крупнейших производителей ферросплавов в России, на него приходится около 80% рынка.

      https://www.ves...article/3850592

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~16:18 14.03.24
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,