•  © tvzvezda.ru

    Производство еще двух самолетов Ил-112 В запущено в Воронеже. Об этом сообщил гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

    •  © uacrussia.ru

    В ходе лётных испытаний в рамках программы валидации самолета МС-21-300 специалисты Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) оценивали поведение самолета в различных режимах до высоты 12 000 м. Полеты выполнялись с большой и малой взлетной массой, в условиях передней и задней центровки. Продемонстрирована работа комплексной системы управления самолетом в основном режиме. Испытатели оценили поведение самолета на минимальных эволютивных скоростях* взлёта и посадки, в том числе с имитацией отказа двигателя.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Самолет МС-21 создается в широкой кооперации. Новые материалы, двигатели и системы последнего поколения разработаны и поставляются ведущими отечественными и зарубежными компаниями. При подготовке к производству нового лайнера на большинстве российских предприятий — участников программы было проведено масштабное техническое перевооружение. Кроме того, для участия в выпуске МС-21 были созданы новые высокотехнологичные компании. На всех предприятиях подготовлен высококвалифицированный персонал. Современное оборудование и автоматизированные линии обеспечивают высокое качество изготовления самолетов.

    •  © aviaforum.ru

    «В станции PF-10 цеха № 246 ведется сборка заднего полуфюзеляжа двенадцатого по счету комплекта самолета МС-21: окончание работ по стыковке отсеков Ф4 и Ф4А, Ф4 и Ф5 запланировано на вторую половину июня». © печатное издание ОАО «Корпорация «Иркут» газета «Иркутский авиастроитель».

  • Использование беспроводных модемов позволяет обеспечить надежные и дешевые каналы передачи данных для мониторинга и управления удаленными системами и процессами с использованием сетей операторов сотовой связи для таких задач, как учет ресурсов, охранно-пожарная сигнализация, банкоматы, уличные табло, необслуживаемые метеостанции и объекты трубопроводного транспорта.

    В ряде случаев модемы требуют подключения внешней антенны, а следовательно и защиты антенного входа от наведенных в антенне и кабеле помех от ударов молнии.

    •  © commeng.ru

    Конструкция устройств защиты серии Commeng CSP T5 (Coaxial Surge Protector Type 5) технологична в изготовлении, эффективна и удобна в эксплуатации для ряда применений не только в промышленных беспроводных сетях, но и для защиты спутниковых станций, а так же оборудования проводных сетей на коаксиальном кабеле (например, аналогового видеонаблюдения). Конструктивное исполнение привычно для промавтоматики и идеально подходит для монтажа в шкафы.

    Если вы хотите узнать, чем интересно это техническое и маркетинговое решение, то надо

    •  © aviation21.ru

    В подмосковном Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова продолжаются сертификационные испытания самолёта МС-21-300. 18 мая опытный самолёт с бортовым номером 73051 выполнил испытательные полёты на определение минимальной скорости отрыва при определенном взлётном весе, сообщает издание Авиаград «Жуковский».

    •  © iz.ru

    Первая отечественная полностью роботизированная линия для бесстапельной сборки крупных самолетов собрана в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП». Уже летом этого года линия будет задействована при производстве новых военно-транспортных самолетов Ил-476. А с начала следующего года — при выпуске отечественного пассажирского лайнера Ил-114 на заводе «Объединенной авиастроительной корпорации» в Подмосковье.

    Заложенная разработчиками производственная мощность поточной линии позволит собирать до 18 самолётов год. По сравнению с ранее существующими технологиями это увеличит скорость сборки в четыре раза.

    Новая технология и оборудование разработаны московским ЗАО «Авиационный консалтинг-Техно»; в состав команды разработчиков вошли более 70 специалистов, конструкторов и инженеров, большинство из которых — выпускники Московского авиационного института и других ведущих столичных вузов.

    •  © Фото из открытых источников

    В Ульяновске на предприятии «Спектр-Авиа» самолет был окрашен с использованием серийных технологий. Выкатка окрашенного 3-го летного МС-21 прошла 12 мая. Сегодня борт перелетел в Жуковский на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» для продолжения лётных испытаний.

  • Подписан контракт на разработку сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан», следует из годового отчета ПАО «Ил».

    «В рамках опытно-конструкторских работ по созданию сверхтяжелого военно-транспортного самолета (СТВТС) завершена фаза предконтрактной работы, заключен государственный контракт на выполнение 3-5 этапов ОКР «СТВТС», — говорится в документе, опубликованном в Центре раскрытия корпоративной информации.

    Согласно отчету, в 2018 году компанией «Ильюшин» также велась предконтрактная работа на выполнение научно-исследовательской работы «Исследование путей создания перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (НИР ПАК ВТА)».

    •  © russianplanes.net

    МС-21-300 на аэродроме «Ульяновск- Восточный»

    27 апреля 2019 г. опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром «Ульяновск-Восточный».

    В Ульяновске самолет будет окрашен по серийным технологиям, после чего перелетит на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области) для продолжения летных испытаний.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    ПАО «Объединённая авиастрои́тельная корпорация"начала внедрение системы лазерного мониторинга композитных конструкций. Новая технология сама определит место удара поверхности самолета и упростит эксплуатацию.

    При создании как боевых, так и гражданских воздушных судов постоянно увеличивается доля композитных материалов. Например, 70% омываемой поверхности истребителя пятого поколения — углепластик. Композиты существенно облегчают вес конструкции, улучшают аэродинамику и позволяют кардинально снижать заметность боевой машины для радаров.

    •  © anyaero.com

    ФГУП «СибНИА им. С.Чаплыгина» передал документацию на цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС («Байкал») на Улан-Удэнский авиационный завод, сообщил научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.Чаплыгина во вторник.

    «Передана документация на завод в Улан-Удэ», — сказал он.

    Он отметил, что первые серийные машины должны быть выпущены до конца текущего года, «но если это будет 2020 год, это будет хорошо».

    Он также сообщил, что в конструкцию шасси самолета были внесены изменения, поскольку первоначально установленное там арочное шасси «не показало себя».

    И отметил, что уже поступил заказ на 200 воздушных судов из Якутии.

    ФГУП «Сибирский НИА им. С.А.Чаплыгина» в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.

    ТВС-2ДТС — легкомоторный самолет, разработанный СибНИА на замену Ан-2.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/4TG4EnqOM_4

    •  © Фото из открытых источников

    16 марта 2019 г, с аэродрома Иркутского авиационного завода (корпорация «Иркут»), совершил свой первый полёт третий опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300.

    Продолжительность полета составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3,5 тыс. метров при скорости до 500 км/час. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. Самолёт с регистрационным номером 73054 и заводским МС.0004 первый борт МС-21 с пассажирским салоном.

  • Ученые Кольского научного центра разработали технологию очистки жидких радиоактивных отходов с помощью наноматериалов, которые являются аналогами природных минералов, обладающих уникальными свойствами.

    •  © russiagoodnews.ru

    За 2018 год сотрудниками Кольской школы кристаллографии и минералогии в разных странах мира было открыто 18 новых редких минералов, всего же таких находок за последние годы — более полусотни. Наиболее интересные из созданных материалов — сорбенты, содержащие радионуклиды. Они способны «забирать» радиоактивные вещества из отходов, при этом их дальнейшее хранение не представляет угрозы для экологии.

    В ближайшее время у учёных в планах поставить опытное производство сорбентов. Установку для этого ученые создают совместно с Кольской ГМК и комбинатом «Апатит», ее пуск намечен уже в текущем году. Это позволит начать масштабные испытания новых материалов на разных объектах для очистки радиоактивных отходов, производственных стоков от тяжелых цветных металлов и в других областях.

    Источник: b-port.com/news/item/224693.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

    •  © abireg.ru

    В рамках федеральной целевой программы РФ «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 годы» в ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») реализован первый этап проекта технического перевооружения и реконструкции механообрабатывающего производства для изготовления пилонов и механизации самолета «Ил-76МД-90А».

    В целом на исполнение проекта было выделено 247,6 млн рублей, из них 190,5 млн рублей бюджетных средств и 57,1 млн рублей собственных средств предприятия.

    Оснащенный современным оборудованием производственный участок начал работать на территории одного из цехов механической обработки.

    Для оснащения участка было закуплено шесть единиц нового технологического оборудования: два токарных обрабатывающих центра с ЧПУ, два магнитных дефектоскопа, два специальных продольных сверлильно-фрезерных станка с ЧПУ и устройством автоматической смены инструмента и проведена модернизация четырех имевшихся фрезерных станков.

    «Оборудование на общую сумму 148,5 млн рублей поставлено отечественной фирмой-производителем „СТАН“. Также для локализации производственного процесса на участок перемещены с других площадей три фрезерных и один горизонтально-расточный станок. Для сборки пилона изготовлено и установлено более 30 позиций специализированного уникального технологического оборудования общей стоимостью 62,8 млн рублей. Рабочие места и оборудование с ЧПУ подключены к локальной вычислительной сети предприятия», — прокомментировал руководитель отдела технического развития Воронежского авиазавода Андрей Полянский.

    •  © commeng.ru

    ООО «Комменж» (Санкт-Петербург) усовершенствовало конструкцию модуля электрической защиты коаксиальных цепей МЭЗ-К, что позволило расширить рабочий диапазон частот, обеспечить, при необходимости, полную герметичность внутреннего объема и сделать более надежным крепление.

    МЭЗ-К предназначен для защиты приемо-передающего радиооборудования и антенн от импульсных перенапряжений, наводимых в коаксиальных кабелях при ударах молнии.

    Кроме того, МЭЗ-К обеспечивает заземление внешнего проводника кабеля при вводе в узел связи или контейнер с оборудованием. Установка производится как в разрыв кабеля (МЭЗ-К с разъемами розетка-розетка), так и непосредственно на разъем антенного входа оборудования (МЭЗ-К с разъемами вилка-розетка).

    Модуль может выпускается на волновые сопротивления 50 и 75 Ом с радиочастотными соединителями отечественного производства различных типов (по ГОСТ 20265-83, и по стандартам IEC). Диапазон рабочих частот — до 3,5 ГГц, мощность передатчика до 1 кВт.

    Использоваться может как на стационарных объектах, так и на различных мобильных платформах.

    •  © aviation21.ru

    В феврале 2018 года «Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку 50 самолётов МС-21. «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов SSJ100, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления.

    Контракт на такое большое количество ВС одного типа, испытания которого ещё даже не завершились, может показаться странным и недальновидным со стороны крупнейшей российской авиакомпании. Но здесь нужно учитывать, что «Аэрофлот» — это не просто бизнес-проект. Компания боле чем на 50% принадлежит государству, и поэтому именно ей предназначено осваивать новую отечественную авиатехнику.

    В марте на Иркутском авиазаводе завершилась постройка второго опытного самолёта МС-21-300. 25 марта машина была передана из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение предприятия. 12 мая самолёта с бортовым номером 73053 (0003) выполнил первый полёт, который проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Затем самолёт был окрашен и 20 июля совершил шестичасовой перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковском.

    •  © vk.com

    Под Новый год Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», осуществил поставку 6 учебно-боевых самолетов Як-130, предназначенных для ВВС Мьянмы. Мьянма стала пятым зарубежным заказчиком Як-130 после Беларуси, Алжира, Бангладеша и Лаоса.

    •  © militarynews.ru

    Работы по модернизации очередной партии истребителей-перехватчиков в облик МиГ-31БМ уже начались, сообщили в авиастроительной отрасли. «Подписан новый контракт с Минобороны РФ на капремонт и глубокую модернизацию ещё одной партии истребителей-перехватчиков в облик МиГ-31БМ», — сказал источник. По его словам, корпорация «МиГ» (входит в ОАК) уже начала работы по модернизации и продолжит выполнение этого госзаказа в 2019 году. 24 августа президент ОАК сообщил в интервью, что весь парк истребителей-перехватчиков МиГ-31 модернизируют к 2023 году. «Мы ожидаем, что в ближайшие годы ВКС получит ещё несколько десятков модернизированных МиГ-31БМ, так что к 2023 году весь существующий парк будет модернизирован», — заявил он. По некоторым данным, в настоящее время в ВКС России есть около 120 МиГ-31, плюс ещё около 150 самолётов на базах хранения. По оценкам, сегодня в строю находится около 100 модернизированных МиГ-31БМ. Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.