•  © russianplanes.net

    11 июля на ВАСО совершил первый испытательный полет четырнадцатый из пятнадцати заказаных для МО РФ самолет Ан-148-100ЕА (бортовой номер RA-61734, серийный номер 44-01). Контракт общей стоимостью 18,43 млрд. рублей был подписан 7 мая 2013 года. Данный борт является 34-м произведенным ВАСО.

    •  © www.irkut.com

    Полет продолжительностью 3 часа 7 минут выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут». Полетное задание включало проверки самолетных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолет достиг высоты 9000 м, все системы работали штатно.

    •  © img5tv.cdnvideo.ru

    Более 90 боевых самолетов получили заказчики от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в прошлом году. Об этом говорится в годовом отчете корпорации. «ПАО „ОАК“ в 2017 году поставило заказчикам 94 боевых самолета, став мировым лидером», — сообщается в документе.Так, корпорация Boeing (Boeing Military Aircraft) за год произвела 39 боевых и 19 патрульных самолетов, а также 20 военных вертолетов, а компания Lockheed Martin Corporation (Aeronautics) поставила 74 боевые машины, приводятся данные в отчете.

    «В ближайшие годы наибольшим успехом на международном рынке будут пользоваться самолеты семейств Су-30/35, МиГ-29/35 и Як-130. При этом кроме традиционных покупателей российских самолетов велика вероятность существенного расширения их числа», — отмечается в отчете.

    Всего же как для иностранных, так и отечественных заказчиков Объединенная авиастроительная корпорация планирует произвести 2450 военных самолетов до 2035 года.

    «Модельный ряд ПАО „ОАК“ позволяет значительно расширить номенклатуру поставляемых на экспорт боевых авиационных комплексов и адаптировать их техническое лицо и условия поставки под требования широкого круга инозаказчиков», — говорится в отчете.

    •  © static.life.ru

    Минобороны заказало Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) доработку военно-транспортных самолетов Ан-72 для более эффективного использования в Арктике. Двигатели этого самолета расположены над крыльями. За счет этого Ан-72 свободно взлетает и садится на лед даже с грузом в несколько тонн. По требованию МО РФ самолеты получат увеличенную взлетную массу — при этом вырастет дальность их полета и грузоподъемность.

    • ÐÑÑÑебиÑÐµÐ»Ñ ÐиÐ-35 и ÐиÐ-35Ð
    • ÐÑÑÑебиÑÐµÐ»Ñ ÐиÐ-35 и ÐиÐ-35Ð
    •  © oruzhie.info

    Объединенная авиастроительная корпорация приступила к государственным испытаниям истребителя МиГ-35, заявил РИА Новости глава ОАК Юрий Слюсарь.

    «Госиспытания по нему (МиГ-35) уже идут», — сказал он.

    Ранее Слюсарь заявил, что ОАК планирует с 2019 года начать серийные поставки МиГ-35 в войска.

    МиГ-35 — новейший многоцелевой истребитель поколения 4++, который является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Летные испытания МиГ-35 начались 26 января 2017 года, а на следующий день в Подмосковье прошла международная презентация самолета. Как сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, контракт на поставку ВКС России истребителей МиГ-35 может быть подписан в этом году.

    В феврале российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» завершила заводские испытания нового многоцелевого истребителя МиГ-35.

    •  © Денис Федорко/russianplanes.net

    Сегодня в Иркутске совершил свой первый полёт второй опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300. Самолёт с серийным № 003 изготовлен Иркутским авиационным заводом (корпорация «Иркут»).

    •  © Родион Кузнецов/russianplanes.net

    Продолжительность полёта составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полётное задание выполнено полностью, полёт прошёл в штатном режиме.

    •  © uacrussia.ru

    Завершен капитальный ремонт очередного дальнего противолодочного самолета Ту-142МК с бортовым номером «54». Ремонт произведен в Таганроге на ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в ОАК).

    •  © Фото с сайта russianplanes.net

    ООО «Авиапредприятие Северсталь» заключило контракт на покупку шести самолетов Sukhoi Superjet 100 у лизингового оператора «Ильюшин финанс», сообщила материнская компания — ПАО «Северсталь». Стоимость контракта — 11 млрд руб.

    Поставка первого самолета в модификации RRJ-95B-100 запланирована на октябрь 2018 г., ввод в эксплуатацию — на ноябрь. Весь контракт будет реализован до 2022 г.

    Закупка шести самолетов означает полное обновление авиапарка авиакомпании «Северсталь»: сейчас в нем шесть Bombardier CRJ200 и один Як-40. По словам генерального директора «Северстали» Александра Шевелева, «по мере поставки новых современных самолетов текущие суда будут выводиться из эксплуатации». «Мы надеемся, что замена авиапарка позволит обеспечить прирост пассажиропотока, а также придаст дополнительный стимул развитию туристической инфраструктуры Вологодчины», — заявил он.

    •  © cdn4.tass.ru

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и иркутская авиакомпания «ИрАэро» подписали контракт на поставку первого серийного среднемагистрального самолета МС-21, производство которого начато на авиазаводе «Иркут».

    Производство деталей для пяти первых серийных машин идет в настоящее время на заводе в соответствии с графиком. В 2020 году стоит задача выпуска десяти самолетов, к 2023 — 35 и к 2025-2026 годам — выход на максимальный объем.

    В настоящее время «Иркут» разрабатывает самолет МС-21-300, в конце мая 2017 года он совершил первый полет. Первые поставки самолета запланированы на 2019 год, получение сертификата типа и старт серийного производства — на 2019 год.

    • Ил-112В
    • Ил-112В
    •  © mtdata.ru
    Системы легкого транспортника Ил-112 В уже подключили к электропитанию в Воронеже.

    Опытный летный экземпляр новейшего военно-транспортного самолета Ил-112 В «поставили под ток» на воронежском авиазаводе, сообщили в ПАО «ОАК».

    "Подключение к электропитанию позволяет приступить к отработкам смонтированных на борту самолета систем — гидравлики, барометрии, кондиционирования и вентиляции", — пояснили в компании.

    •  © uacrussia.ru

    Очередной самолет Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31380, серийный номер 306) производства ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входящее в состав ПАО «ОАК»), после прохожденя предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, был передан МЧС России — сообщает пресс-служба ОАК.

    Самолет будет базироваться в Хабаровском комплексном авиационно-спасательном центре МЧС России. 1 апреля 2018 г. самолет вылетел к месту своего постоянного базирования.

    Самолет построен для МЧС России в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.

    В настоящее время на заводе «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в Таганроге в цеху окончательной сборки находится Бе-200ЧС (№ 307). Ведется изготовление заключительного по контракту 2011 г. самолета-амфибии (№ 308).

    •  © Фото с сайта russianplanes.net

    В марте на аэродром Чкаловский в Московской области из Казани прибыл самолёт Ту-214ПУ-СБУС с регистрационным номером RA-64529. Самолёт построен Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») и совершил свой первый полёт 14 октября 2017 года.

    Это первый самолёт Ту-214, изготовленный КАЗ им. С.П. Горбунова в модификации воздушного пункта управления со специальным бортовым узлом связи, 2-й самолёт этой модификаци RA-64530 в настоящее время проходит испытания. Оба Ту-214ПУ-СБУС, изготовленные для Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с контрактом, подписанным в ноябре 2015 года, войдут в состав авиационной дивизии особого назначения, базирующейся в Чкаловском.

    Фото Руслана Боровика с сайта russianplanes.net

    •  © alternathistory.com

    Тактико-техническое задание на перспективный военно-транспортный самолет Ил-276 утверждено Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Министерством промышленности и торговли. Об этом сообщили в пресс-службе ПАО «Ил» (входит в дивизион транспортной авиации ОАК).

    • Фото ОАК
    • Фото ОАК
    •  © ic.pics.livejournal.com

    ПЛС, включая стенды бесстапельной сборки, полностью разработана и изготовлена в России отечественными специалистами. В России сегодня есть две подобные линии, но они импортные, их стоимость примерно на 30-40% выше отечественной системы.

    В Ульяновске, на заводе «Авиастар-СП» (входит в ОАК) монтируется отечественная линия поточной сборки. Об этом сообщает РИА Новости. Новая линия будет использоваться для сборки новейшего транспортного самолета Ил-76-МД-90А. Линия разработана московской компанией «Авиационный Консалтинг-ТЕХНО».

  • Как стало известно «Ъ», Сами-Знаете-Кто поддержал идею Минпромторга о разработке новой версии SSJ100, согласившись с выделением проекту около 85 млрд руб. Новый самолет предполагает меньшее количество кресел и максимальный отказ от импортных комплектующих, включая возможную замену двигателя. Десять бортов готов взять специальный летный отряд (СЛО) «Россия», выполняющий перевозки первых лиц государства, а первый гражданский заказ на 75 самолетов может разместить S7. Самолет интересен и Министерству обороны, которое нуждается в замене устаревающего парка Ту-134.

    •  © im1.kommersant.ru

    О том, что Сами-Знаете-Кто согласился выделить 85 млрд руб. на новую версию SSJ100, «Ъ» рассказали источники в авиаотрасли и подтвердили собеседники в аппарате правительства и администрации президента. По их словам, президент наложил положительную резолюцию на письмо МД-12748/18, направленное 1 марта главой Минпромторга и председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации. Получить комментарий в Кремле не удалось, в Минпромторге и в аппарате вице-премьера, курирующего авиапром, обсуждать проект отказались.

    •  © chistoprudov.livejournal.com

    «Студийные» фото новой модификации SSJ с законцовками крыла. В конце прошлого года «Гражданские самолеты Сухого» приступили к испытаниям Superjet, которые, как ожидается, снизят потребление топлива данного летательного аппарата на 3%. Фото Дмитрия Чистопрудова.

    •  © vk.com

    Новые Як-130 с бортовыми «красными» номерами 05, 06, 07 и 08 в аэропорту Новосибирска. Вероятно, совершают перелет к месту постоянной дислокации. Фото Андрея Неймана.

    •  © tass.ru

    Первый серийный транспортный самолет Ил-76МД-М передан Министерству обороны РФ после модернизации. Об этом журналистам сообщил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

    В данный момент первая модернизированная строевая машина находится на одной из баз военно-транспортной авиации ВКС России.

    «Работы по модернизации строевых Ил-76МД военно-транспортной авиации до облика Ил-76МД-М проводились по заданию Воздушно-космических сил РФ. Модернизация предполагает оснащение новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием», — сказал он.

    •  © vk.com

    26 февраля в Новосибирске совершил первый полет новый Су-34 производственной программы 2018 года. В этом году к поставке в войска запланировано 16 самолетов данного типа.

    •  © cdn2.tass.ru

    МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/

    Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» завершила заводские испытания нового многоцелевого истребителя МиГ-35, сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе корпорации.

    «Завершены заводские испытания многофункционального истребителя МиГ-35, произведенного в интересах Министерства обороны Российской Федерации. Акт о завершении испытаний подписан в декабре 2017 года», — сказали в пресс-службе.

    Как уточнили в РСК «МиГ», в ходе испытаний были проверены бортовое радиоэлектронное оборудование, прицельно-навигационный комплекс, радиолокационная станция, двигатели и другие системы самолета. Работа проводилась в течение 2017 года при участии летчиков-испытателей Минобороны РФ.