•  © ruselectronics.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех наладило серийное производство и поставку устройств для хранения донорских тромбоцитов. Новые инкубаторы обладают всеми необходимыми характеристиками для качественного обеспечения сложного процесса хранения тромбоцитов. При этом стоимость российской разработки на 30% меньше зарубежных аналогов.

    Производство оборудования организовано АО «ИМЦ Концерна «Вега» совместно с российским разработчиком медицинской техники АО «Энерго». Инкубаторы для донорских тромбоцитов применяются станциями переливания крови, поликлиниками и НИИ для проведения реанимационных мероприятий, лечения онкологических и гематологических заболеваний, а также хирургических операций.

    •  © uralvagonzavod.ru

    Тяговый модуль вагонов ТМВ-2 Уралвагонзавода (входит в Госкорпорацию Ростех) получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза с правом выхода на железнодорожные пути общего пользования.

    Раньше это многофункциональное транспортное средство можно было использовать только на территории ремонтных депо, портов и промышленных предприятий. В службе маркетинга УВЗ подчеркивают, что теперь ограничений для приобретения и эксплуатации локомобиля нет.

    Специально для применения на путях общего пользования ТМВ-2 оснастили системой «БЛОК-М» (безопасный локомотивный объединенный комплекс). Она позволяет водителю отслеживать сигналы семафора, а диспетчеру — местонахождение машины, как и любую другую железнодорожную технику.

    ТМВ-2 при необходимости может заменить маневровый тепловоз.

    •  © aviation21.ru

    Новый высокопрочный жаропрочный гранулируемый никелевый сплав ВВ751П, созданный Всероссийским институтом легких сплавов (ВИЛС, входит в Госкорпорацию Ростех), применен для дисков компрессора высокого давления и турбины авиационного двигателя ПД-14, создаваемого Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в Ростех) для новейшего российского авиалайнера МС-21.

    Сплав ВВ751П паспортизован в ВИАМ и вошел в ГОСТ на гранулируемые жаропрочные никелевые сплавы.

    «В рамках проекта ПД-14 проведены исследования по оценке уровня длительной прочности сплава ВВ751П при температуре до 820 °C. В этом году также планируется выполнение НИР по построению вероятностных кривых распределения дефектов в материале заготовок дисков», — заявил начальник лаборатории ОАО «ВИЛС» Алексей Казберович.

    Кроме того, в 2019 г. по ТЗ ОДК ВИЛС планирует провести ряд НИР, направленных на создание научно-технического задела для производства критических деталей современных авиационных турбореактивных двигателей, включающих в себя разработку новых высокожаропрочных гранулируемых никелевых сплавов и заготовок дисков с функционально-градиентными свойствами для двигателя нового поколения ПД-35.

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» начал серийное производство и поставки уникального нейротренажера ReviVR с технологией виртуальной реальности для медицинских учреждений. Комплекс, разработанный Самарским государственным медицинским университетотом, поможет в реабилитации пациентов, перенесших инсульт, травмы спинного мозга и ряд заболеваний.

    Массовый выпуск оборудования организован на базе московского АО «Инженерно-маркетинговый центр Концерна «Вега». Это первый в России опыт передачи разработки медицинского вуза в серийное производство предприятию крупной госкорпорации.

    Комплекс состоит из очков виртуальной реальности, пневмоманжетов и специализированного программного обеспечения. Нейротренажер ReviVR погружает пациента с нарушением двигательной функции в виртуальную среду и, совмещая визуальное, слуховое и тактильное воздействие, имитирует процесс ходьбы. За счет стимуляции мозговой активности нейронные связи восстанавливаются, человек «привыкает» к вертикальному положению, что благоприятно сказывается на состоянии пациента.

    • Новый досмотровый комплекс Ростеха введен в эксплуатацию в Тамани
    • Новый досмотровый комплекс Ростеха введен в эксплуатацию в Тамани
    •  © rostec.ru

    Ростех установил в Тамани (Краснодарский край) стационарный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК). Оборудование, созданноехолдингом «Росэлектроника» совместно с учеными МГУ, позволяет при досмотре транспорта с высокой точностью распознавать материалы и проводить оценочное взвешивание всего перевозимого груза или его части. Досмотр одного грузовика занимает менее двух с половиной минут.

    ИДК, как высокоэффективное средство обнаружения незадекларированных товаров или незаконных вложений, например взрывчатых и наркотических веществ, оружия и боеприпасов, применяется при таможенном, пограничном и иных видов контроля.

    •  © ridus.ru

    Новейшая авиабомба «Дрель» успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора концерна «Техмаш» (входит в «Ростех») Александр Кочкин.

    «Испытания проходят по плану. Пока она подтверждает свои характеристики, поэтому у нас нет никаких опасений по поводу успешного завершения испытаний», — сказал Кочкин.

    Государственные испытания бомбы начались в 2016 году, идут в соответствии с программой заказчика — Минобороны РФ и должны завершиться в 2018 году.

    В 2016 году НПО «Базальт» (предприятие «Техмаша») заявило о разработке этой планирующей авиабомбы, которую практически невозможно распознать на радарах. «Это — бомба без двигателя. При отходе от носителя дальность поражения цели — свыше 30 км. Изделие выходит на цель при помощи системы наведения ГЛОНАСС. На высоте 250 метров раскрывается кассетный заряд», — сказал на форуме «Армия-2016» генеральный директор НПО «Базальт» Владимир Порхачев.

    В августе 2017 года в Техмаше заявили, что созданная в России авиабомба «Дрель» может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. По данным концерна, бомба сможет поражать бронетанковую технику, наземные РЛС, пункты управления энергетических установок и зенитные ракетные комплексы.

    Ранее Юрий Борисов, занимавший на тот момент должность замминистра обороны РФ, заявлял, что «Дрелью» будут вооружены самолеты оперативно-тактической авиации.

    •  © ria.ru

    Ростех начал поставлять российским ведомствам и организациям радиоэлектронные ружья «Пищаль» и многофункциональные комплексы «Ратник» для борьбы с беспилотными летательными аппаратами, сообщил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов.

    «Мы планируем существенно увеличить начатые в этом году поставки, так как из-за высокой эффективности этих средств интерес к ним очень высок. Производство данных изделий успешно освоено на двух заводах холдинга, и начиная с января 2019 года мы готовы к массовым поставкам», — сказал он.

    •  © ato.ru

    На самарском предприятии «Авиаагрегат», входящем в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, завершился комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию установки вакуумной электронно-лучевой сварки для обработки деталей шасси воздушных судов всех видов.

    Установка вакуумной электронно-лучевой сварки ТЭТА 30Е1500 является уникальной отечественной разработкой, которую спроектировали и изготовили специально для нужд «Технодинамики» в рамках реализации Федеральной целевой программы (ФЦП). Теперь «Авиаагрегат» располагает двумя единицами подобного оборудования для сварки изделий из высокопрочных сталей и титановых сплавов любого размера. Данный комплекс будет использоваться для производства среднегабаритных и малогабаритных деталей шасси самолетов), (Ту-204СМ, Ил-96, Ил-76МД-90А, Ил-112 В Ту-204 /214, Як-152), вертолетов (Ка-62, «Минога») и других воздушных судов.

    Кроме того, в текущем году на вакуумном участке введены в эксплуатацию две вакуумно-закалочные печи отечественного производства: одна — для отжига титановых сплавов, а вторая — для обработки стали.

    До конца 2019 года инвестиции в модернизацию «Авиаагрегата» составят около 500 млн. рублей. В частности, в рамках реализации технического перевооружения участка труднообрабатываемых деталей планируется поступление 9 единиц оборудования на сумму более 365 млн руб.

    • Silk Way Helicopter Services и холдинг «Вертолеты России» подписывают Соглашение о создании сервисного центра
    • Silk Way Helicopter Services и холдинг «Вертолеты России» подписывают Соглашение о создании сервисного центра
    •  © azertag.az

    Совместный сервисный центр холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») и азербайджанской Silk Way Helicopter Services начал работу, выездной бригадой уже отремонтирован первый Ми-8АМТ, идет наращивание мощностей центра.

    «У нас по этому проекту идет плановая работа. В июне этого года мы уже совместно с Silk Way отремонтировали один вертолет, который принадлежит им. Сейчас речь идет о ремонте второго вертолета. То есть это такое поэтапное наращивание мощностей и компетенций по ремонту вертолетов», — сказал заместитель гендиректора «Вертолетов России» по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиковна выставке ADEX-2018.

    Он отметил, что сейчас также идет обучение персонала и планируются поставки нового оборудования.

    «Год назад наши партнеры, азербайджанская сторона, нарастили свои мощности, пока что это базовая площадка для выполнения выездного ремонта. Если будет дальнейшее развитие, они могут стать полноценным сервисным центром по обслуживанию и ремонту», — добавил Чечиков.

    На прошлой выставке ADEX-2016 «Вертолеты России» подписали с главой Silk Way Helicopter Services Азером Султановым соглашение о создании на территории Азербайджана совместного предприятия по обслуживанию и ремонту российских гражданских вертолетов типа Ми-8/17.

    •  © rostec.ru

    Суперкомпьютер DESMOS на базе коммуникационной сети «Ангара», созданной АО «НИЦЭВТ» (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех), вошел в рейтинг 50 самых мощных суперкомпьютеров на территории СНГ.

    DESMOS — первый и единственный в рейтинге суперкомпьютер, содержащий один из ключевых компонентов высокопроизводительной вычислительной системы — коммуникационную сеть, полностью разработанную в России. Разработчикам удалось добиться производительности суперкомпьютера в 52,24 Терафлопс.

    •  © tass.ru

    Новый машиностроительный комплекс создан в Зеленодольске, на базе производственного объединения «Завод имени Серго» («ПОЗиС», входит в концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех). Центр оснащен современными цифровым линиями, обеспечивающим автоматизированное производство продукции военного назначения.

    Центр специального машиностроения — обновленный производственный комплекс, где установлено современное высокотехнологичное оборудование мирового уровня. До недавнего момента для изготовления продукции здесь использовались технологии 50-80-х гг — энергозатратные, с высокой трудоемкостью, не отвечающие современным экологическим требованиям. Техническая модернизация позволила увеличить производительность труда в 2,2 раза, снизить энергопотребление в 1,5 раза и увеличить рентабельность производства в условиях малых серий и большой номенклатуры изделий.

    Проект реализован в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы». Инвестиции в Центр составили свыше 4 млрд рублей.

    •  © soyuzmash.ru

    Холдинг «Технодинамика» досрочно завершил выполнениеобязательств по государственному оборонному заказу.

    В рамках государственного оборонного заказа 2018 года холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех выполнил все обязательства, большую часть из них — досрочно. Об этом сообщил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков.

    Государственный оборонный заказ (ГОЗ) на 2018 год предприятия холдинга «Технодинамика» выполнили досрочно. Все обязательства перед Министерством обороны Российской Федерации исполнены, среди них поставка парашютно-бесплатформенных и парашютно-десантных систем, многопозиционных пусковых устройств для крылатых ракет большой дальности и вспомогательных силовых систем.

    •  © rostec.ru

    Самарское предприятие «Авиаагрегат», входящее в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, завершило работы по сертификации нового унифицированного эластомерного поглощающего аппарата АПЭ-120-А.500, который позволит значительно повысить безопасность железнодорожных перевозок в России.

    Новые изделия, созданные с использованием вязкоупругой силиконовой композиции, обладают повышенной энергоемкостью до 200 кДж и выдерживают удары при столкновениях/соударениях вагонов-цистерн с силой, в два раза превышающей силу ударов отбойных молотов (до 100 кДж.).

    Аппарат предназначен для смягчения ударов и рывков и, как следствие, эффективной защиты конструкции всех типов вагонов-цистерн магистральных железных дорог колеи 1520 мм. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 54749-2011 агрегатом АПЭ-120-А.500 оснащаются цистерны, перевозящие ценные, опасные и особо опасные грузы: газопродукты, химические щелочи, реагенты-кислоты.

    • Самарское предприятие «Авиаагрегат»
    • Самарское предприятие «Авиаагрегат»
    •  © www.technodinamika.ru

    Самарское предприятие «Авиаагрегат», входящее в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, завершило работы по сертификации нового унифицированного эластомерного поглощающего аппарата АПЭ-120-А.500, который позволит значительно повысить безопасность железнодорожных перевозок в России.

    Данный поглощающий аппарат предназначен для эффективной защиты конструкции всех типов вагонов-цистерн магистральных железных дорог колеи 1520 мм.

    В соответствии с требованиями ГОСТ Р 54749-2011 агрегатом АПЭ-120-А.500 оснащаются цистерны, перевозящие ценные, опасные и особо опасные грузы: газопродукты, химические щелочи, реагенты-кислоты.

    В результате проведенных сертификационных испытаний «Авиаагрегат» получил сертификат соответствия на установочную партию нового АПЭ-120-А.500.

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех поставил в Швейцарию более 80 тысяч ферритовых сердечников для производства высококачественных устройств для слухокоррекции в интересах компании Phonak. Об этом в Госкорпорации сообщили в ходе форума БИОТЕХМЕД.

    Сотрудничество между входящим в «Росэлектронику» НИИ «Феррит-Домен» из Санкт-Петербурга и швейцарской стороной продолжается уже более девяти лет. Использование ферритов позволяет значительно уменьшить размер слухового аппарата, сохранив при этом высокие показатели производительности.

    «Долгосрочное сотрудничество со швейцарскими партнерами говорит о высоком качестве нашей продукции. Они взаимодействовали также с азиатскими производителями, однако в итоге был сделан выбор в пользу отечественных изделий, которые оказались более надежными. На сегодняшний день мы осуществляем регулярные поставки по требованию заказчика не реже двух раз в год», — отметил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

    Ферриты — соединения оксида железа с оксидами других металлов, являющихся ферримагнетиками. Обладают высокой намагниченностью в сочетании с полупроводниковыми или диэлектрическими свойствами.

    •  © rostec.ru

    В ходе выставки «Гидроавиасалон-2018», Национальная служба санитарной авиации (НССА) и ООО «Авиакапитал-Сервис» — подписали контракты на поставку 104 вертолетов «Ансат» и 46 Ми-8АМТ в медицинском оснащении. Также заключены соглашения о послепродажном обслуживании техники.

    •  © kazanreporter.ru

    Воздушные суда будут использоваться для выполнения авиационно-химических работ на территории Российской Федерации

    МОСКВА, 8 сентября. /ТАСС/. Десять первых серийных самолетов сельскохозяйственного назначения Т-500, созданные обнинским научно-производственным предприятием «Технология» им. А. Г. Ромашина (Калужская область) будут поставлены авиакомпании «Русавиа». Договор на сумму более 200 млн рублей подписан в субботу на «Гидроавиасалоне-2018» в Геленджике, сообщает пресс-служба ОНПП «Технология».

    •  © yarregion.ru

    Рыбинский завод дорожной техники «Раскат» поставил первую партию продукции по заказу Минобороны РФ. Контракты на сумму 132 миллиона рублей, предусматривающие производство 18 единиц дорожной техники, были заключены в апреле.

    На сегодняшний день в рамках этих договоренностей изготовлены 4 дорожные машины массой 21 тонна каждая. Они сконструированы в соответствии с рядом специальных требований, повышающих качество и ремонтопригодность. Техника оснащена двигателями белорусского производства с улучшенными характеристиками.

    В августе прошлого года правительство Ярославской области подписало важное соглашение о сотрудничестве с крупнейшим предприятием госкорпорации «Ростех» — НПО «Высокоточные комплексы» об инвестировании в производство новой техники порядка 500 миллионов рублей, что позволило вывести завод «Раскат» из банкротного состояния и сохранить трудовой коллектив. Активная производственная деятельность началась в январе текущего года.

    С начала года на «Раскате» изготовлено 77 единиц дорожной техники. В целом производственная линейка включает более 30 моделей катков массой от 1,5 до 21 тонны, а также 25-тонный компактор для уплотнения твердых бытовых и промышленных отходов. Ведется разработка нового катка массой 12 — 14 тонн. В конструкторском бюро завода идет проектирование нового 45-тонного компактора.

    — В наших планах — выпуск дорожной техники ежемесячно на сумму не менее ста миллионов рублей. Сейчас при поддержке руководства региона мы с задачей справляемся, — рассказал директор АО «Раскат» Сергей Борисов.

    •  © Роман Ковригин

    На открывшемся 6 сентября в Геленджике традиционном авиасалоне «Гидроавиасалон-2018» корпорация «Ростех» представила новинку — компактный гидросамолет Т-500А. Об этом сообщает пресс-служба компании.

    Самолет создан на базе модели Т-500, разработанной для выполнения авиахимработ. Но оснащение самолета поплавковым шасси значительно расширяет область его применения. Т-500А может быть использован для выполнения патрульных и поисково-спасательных работ в прибрежных зонах, а также для доставки грузов.

    Проект реализует ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в холдинг «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех) совместно с фирмой «МВЕН» (Республика Татарстан).

    • Ростех создал мобильный телефон для морских судов
    • Ростех создал мобильный телефон для морских судов
    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал многофункциональный интегрированный комплекс связи (МИКС), предназначенный для цифровизации коммуникаций на морских судах, и содержащий мобильный сегмент — базовые станции, мобильные телефоны и датчики физиологического состояния экипажа. Комплекс полностью построен на отечественной программно-аппаратной платформе.

    Новинка, созданная входящим в «Росэлектронику» ПАО «Интелтех», является первым модульным решением, обеспечивающим беспроводную связь с бесшовным роумингом для подводных и надводных судов различного ранга. Ранее на судах использовалась только стационарная внутриобъектовая связь, что снижало скорость обмена необходимой информацией. Комплексы МИКС в ближайшее время планируются к принятию на вооружение. Ведется подготовка разрешительной документации для поставок на экспорт.