•  © www.aviastar-sp.ru

    Ульяновское самолетострои-тельное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершило работы по изготовлению очередной партии агрегатов для серийных авиалайнеров МС-21.

    — В настоящее время готовятся к отгрузке на Иркутский авиационный завод панели фюзеляжа, — поясняет директор программы МС-21 в АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев. — На финальной стадии сборки находится следующая партия агрегатов.

    Напомним, «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом ПАО «Корпорация «Иркут» по программе МС-21. В цехах предприятия изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, все двери и хвостовое оперение.

    читать дальше

  •  © www.vaso.ru

    Специалисты ПАО «ВАСО» (входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») приступили к передаче двенадцатого комплекта пилонов лайнера МС-21 представителям корпорации «Иркут». Это агрегаты для первого самолета данной серии, который будет оснащен самыми современными отечественными авиационными двигателями ПД-14.

    — Перед нашим заводом стояла задача до конца января выполнить окончательную сборку пилонов, и она решена в полном объеме, — комментирует исполняющий обязанности управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский. — Пилоны ПД-14 для МС-21 мы сделали впервые. Это сложный агрегат, однако почти все его детали, топливная, гидравлическая, противопожарная системы, система кондиционирования и вентиляции произведены в наших цехах. По завершению приемки пилоны будут отправлены на Иркутский авиазавод. Там в настоящее время ведется стыковка крыла с фюзеляжем.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/V6Z01EzPWuc

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/1vNuP_wHA2E

    Три видео от ОАК. Конец декабря 2019 г.

    читать дальше

    • fram
    • 2
    • Есть метка на карте
  •  © Фото из открытых источников

    25 декабря 2019 г. с аэродрома Иркутского авиационного завода (корпорация «Иркут») совершил свой первый полёт четвёртый опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300. Этот шестой построенный в Иркутске борт имеет регистрацию 73056.

    читать дальше

  •  © www.youtube.com

    На Иркутском авиационном заводе завершена сборка фюзеляжа очередного самолета МС-21-300. Этот самолет пройдет испытания с российским двигателем ПД-14.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/lqlONCnBUY8

    Корпорация «Иркут» разместила на своем Youtube-канале ролик про управление самолетом МС-21. Это первый пассажирский самолет, на котором установлены активные связанные боковые ручки.

    «Для пилота интерьер кабины довольно важное значение имеет. И, безусловно, старались выбрать оптимальный. В этом плане хороший опыт был у Airbus,и мы обратили внимание на возможность использования и такого рода управления. Мы акцентировали внимание на том, что хотим боковую ручку управления, но с возможностями передачи усилий управляющего пилота на вторую ручку. И МС-21 стал первым пассажирским самолетом, на котором было принято решение использовать активные связанные боковые ручки. Разработка шла достаточно долго», — рассказал заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России, заместитель гендиректора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» по летным испытаниям Роман Таскаев.

  •  © www.irkut.com

    На Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) завершена диагностика систем четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве самолета учтены результаты тестирования первых опытных машин. Три из них проходят летные испытания, две — статические.

    28 ноябряновый самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение завода.

    читать дальше

  •  © www.aviationunion.ru

    Большой (25 слайдов!) материал о реализации проекта создания композитного крыла для МС-21.

    читать дальше

  •  © www.irkut.com

    Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA)завершили третью сессию испытаний в рамках программы сертификации самолета МС-21-300.

    читать дальше

  •  © aviaforum.ru

    читать дальше

  •  © 1prime.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) создает единую цифровую среду для производства узлов авиационного двигателя ПД-14, что позволит ускорить процесс его сборки, сообщили РИА Новости в пресс-службе Ростеха.

    Двигателем ПД-14 будет оснащаться перспективный авиалайнер МС-21. Цифровизация позволит повысить эффективность при производстве ПД-14 более чем на 15%.

    «Основным элементом цифрового пространства станет система планирования и учета производственных операций с применением штрихкодирования сопроводительных документов деталей и сборочных единиц ПД-14. Система позволит оптимизировать сроки создания продукта, сократить потери от брака, ускорить производственно-коммерческий цикл. Проект будет реализован на базе 20 цехов уфимского ПАО „ОДК-УМПО“, участвующих в производстве ПД-14», — говорится в сообщении.

    читать дальше

  •  © rostec.ru

    Концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех создал для семейства самолетов МС-21 цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления.

    Впервые в отечественной практике для семейства самолетов МС-21 создан полностью цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающий заданный уровень безопасности полета за счет обоснованного построения архитектуры системы, разнородных аппаратных компонентов и разнородного базового программного обеспечения.

    В настоящее время проводятся летные и сертификационные испытания в составе самолета МС-21. С 2019 года планируется поставка серийных комплектов в корпорацию «Иркут».

    читать дальше

  •  © russian.rt.com

    Сообщается, что лайнер прибыл в аэропорт Ататюрк для участия в фестивале «Технофест» в 13:26 по местному времени.

    Это первая демонстрация за рубежом разрабатываемого самолёта.

    Первый полёт МС-21 совершил в 2017 году, а публично был продемонстрирован в сентябре 2019-го на авиасалоне МАКС.

    читать дальше

  •  © aviation21.ru

    На авиасалоне МАКС-2019 главной и ожидаемой премьерой стал лайнер МС-21. А «изюминкой» лётной программы — его демонстрационные полёты, отдельные элементы которых выходят за рамки понимания того, как могут и должны летать гражданские самолёты.

    Испытательные полёты МС-21 в Жуковском проходят практически ежедневно, но мы с вами их не видим и не знаем, что делают в этих полётах лётчики. А то, что они показали нам на МАКСе, просто захватывает дух.

    После отрыва лайнера от ВПП следует набор высоты практически вертикально вверх, затем вираж с креном более 90 градусов — это лётчики-испытатели корпорации «Иркут» Олег Кононенко и Василий Севастьянов показали удивительную для пассажирского многотонного самолёта фигуру — полубочку. Это невероятно, гражданские самолёты так летать не могут! На фото Марины Лысцевой — демонстрация возможностей МС-21, это не фотомонтаж и не поворот фотоаппарата, самолёт действительно делает разворот с креном больше 90 градусов.

    «Это не называется трюки или что-то, это просто обычное пилотирование, да, немножко больше кренов, набора высоты, снижения, но это нужно, чтобы максимально полно показать возможности самолёта», — рассказал Василий Севастьянов.

    Демонстрация таких фигур пилотажа показывает насколько высоко аэродинамическое качество крыла МС-21, его отменную управляемость и надёжность.

  •  © www.youtube.com

    Виртуальная прогулка по салону новейшего российского пассажирского самолета МС-21-300 и его презентация.

    читать дальше

  •  © aviation21.ru

    В ходе деловой программы авиасалона МАКС-2019 подписаны соглашения о намерениях на поставку 15 самолётов МС-21. Об этом сообщил журналистам президент «Иркута» и «Гражданских самолетов Сухого», глава Дивизиона гражданской авиации Равиль Хакимов. Также он проинформировал, что поставки самолетов МС-21 коммерческим заказчикам начнутся во втором полугодии 2021 года.

    читать дальше

  • Фото: Михаил ФРОЛОВ kp.ruФото: Михаил ФРОЛОВ kp.ru © tass.ru

    Новейший российский узкофюзеляжный самолет МС-21 принял участие в летной программе авиасалона МАКС-2019. Полет длился около пяти минут. Лайнер впервые поднялся в воздух перед широкой публикой — до этого опытные образцы МС-21 совершали только испытательные или перегоночные полеты.

    Ключевое событие авиасалона — мировая премьера новейшего пассажирского среднемагистрального лайнера МС-21 с демонстрацией трёх опытных образцов воздушного судна, которые участвуют в программе летных испытаний. Один из самолетов впервые представлен с пассажирским салоном, дающим возможность оценить высокий уровень комфорта нового российского самолета.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/l1q3H_Pfjbg

  •  © www.aviaport.ru

    16 августа на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация «Иркут» состоялся запуск первой очереди производственного корпуса АО «ПРОМТЕХ-ИРКУТСК» (входит в группу компаний «Промышленные технологии») по изготовлению жгутов и трубопроводов самолета МС-21.

    Подразделение готово к выпуску пяти комплектов бортовой кабельной сети для МС-21, что полностью обеспечит потребности ИАЗ в данном виде продукции. При подготовке производства и в процессе изготовления БКС используются сквозные цифровые технологии, отвечающие мировым стандартам.

    читать дальше