•  © tagilka.ru

    На ЕВРАЗ НТМК разработана новая конструкция железнодорожного колеса для грузовых вагонов EV002. Низконапряженное колесо с повышенной осевой нагрузкой предназначено для железнодорожного транспорта России и стран СНГ.

    Особенностями колеса EV002 являются высокие эксплуатационные характеристики, меньшая по сравнению с имеющимися аналогами масса, повышенная осевая нагрузка — до 30 тонн. Это позволяет увеличить срок службы колеса и перевозить больше полезного груза.

    Повышенная осевая нагрузка достигнута за счет абсолютно новой формы диска, обеспечивающей снижение напряжений в нем и уменьшение вероятности появления усталостных трещин. Форму разрабатывали с использованием математического моделирования. В результате была подобрана оптимальная конфигурация диска колеса, при которой возникающие напряжения оказываются минимальными.

    «Представители крупнейших вагоностроительных компаний переходят на выпуск вагонов с повышенной осевой нагрузкой до 27 тонн и проявляют интерес к колёсам с низконапряженной конструкцией диска. Такие колеса имеют увеличенный срок службы и обеспечивают возможность перевозки большей массы полезных грузов», — отметил управляющий директор ЕВРАЗ НТМК и ЕВРАЗ КГОКа.

    Сейчас на ЕВРАЗ НТМК идет промышленное освоение нового колеса, после прохождения сертификации будет начато его промышленное производство.

  •  © sun9-19.userapi.com

    На ЕВРАЗ НТМК Нижним Тагиле начали выпуск крановых рельсов КР140. Сейчас в рельсобалочном цехе могут производить все пять профилеразмеров этого вида продукции от КР70 до КР140. Длина каждого рельса 11 м.

    Крановые рельсы используются для укладки путей башенных, козловых и мостовых кранов, основные потребители — металлургические и судостроительные предприятия.

    Новый вид проката в цехе освоили в рекордные сроки — всего за 3 месяца. Обычно на это уходит не менее года.

    Для освоения нового профиля закупили новые прокатные валки, разработали и изготовили технологические шаблоны, калибровку. Он сложен в прокате из-за размера и веса, один погонный метр весит около 150 килограммов. Рельсы КР140 способны выдержать крупногабаритную технику грузоподъемностью до 500 т.

    читать дальше

  •  © www.metalinfo.ru

    Крупносортный цех ЕВРАЗ НТМК изготовил первую партию стального горячекатаного проката круглого сечения с диаметром 95 мм. Прокат применяется в различных отраслях промышленности: машиностроении, строительстве, трубном производстве.

    Первая партия стального круга в объеме 220 т изготовлена из углеродистых и легированных марок стали по ГОСТ 1050-88 и ГОСТ 4543-2016. Прокат уже отгружен потребителю.

    Ранее на ЕВРАЗ НТМК изготавливали стальной круг диаметрами от 70 до 150 мм, однако не производили прокат промежуточного размера. В связи с появлением заказов на диаметр круга 95 мм, он был успешно освоен.

    читать дальше

    •  © www.metalinfo.ru

    В канун Дня металлурга на ЕВРАЗ НТМК после технического перевооружения введена в работу центральная компрессорная станция кислородно-компрессорного цеха. В модернизацию станции было вложено свыше 600 млн рублей. Компрессорные установки обеспечивают сжатым воздухом все цеха и подразделения комбината.

    «На ЕВРАЗ НТМК есть традиция к каждому Дню металлурга открывать новый производственный объект, — отметил управляющий директор ЕВРАЗ НТМК Алексей Кушнарев, — мы обновляем комбинат и сейчас готовимся подписать контракты на реконструкцию рельсобалочного стана и строительство машины непрерывного литья заготовок № 5».

    читать дальше

    •  © metallicheckiy-portal.ru

    С начала 2019 года на ЕВРАЗ НТМК освоено несколько новых видов фасонного металлопроката. В цехе прокатки широкополочных балок изготовлена первая партия новой балки HE 200 по европейскому стандарту EN 10365-2017, в рельсобалочном цехе — равнополочный уголок № 20 по ГОСТ 8509-93.

    Балка НЕ 200 относится к классу колонных двутавров, которые применяются в опорных конструкциях высотных зданий. На ЕВРАЗ НТМК есть возможность изготавливать такую балку пяти видов — с разной толщиной стенки и полки.

    Равнополочный уголок № 20 с шириной полки 200 мм, толщиной полки 25 мм и 30 мм используется в строительстве и востребован на рынке металлопродукции.

    Освоение новых видов металлопроката на ЕВРАЗ НТМК будет продолжено.о

    •  © rus.evraz.com

    На доменных печах ЕВРАЗ НТМК установили систему, которая позволяет использовать горячий дым воздухонагревателей для нагрева доменного газа. Она позволяет нагревать доменный газ до температуры 110 градусов без применения дополнительных тепловых ресурсов.

    Новая технология дает не только экономический, но и экологический эффект: образующиеся при сжигании газы становятся дополнительным источником тепла.

    Техническое решение также поможет снизить расход природного газа, доменного газа и кокса.

    Также новая установка позволяет увеличить стойкость огнеупоров, так как превращает влагу, содержащуюся в доменном газе, в пар.

    Инвестиции в строительство новой системы составили более 240 млн рублей.

    •  © rus.evraz.com

    ЕВРАЗ НТМК запустил в эксплуатацию новый шаропрокатный стан. Здесь будут производиться семь типоразмеров шаров диаметром от 60 до 120 мм самой высокой, пятой группы твердости, которые ранее выпускали только за рубежом.

    Шары производятся из специальной легированной марки стали, они имеют высокую поверхностную и объемную твердость, равномерно сохраняют форму в период эксплуатации. Продукция в первую очередь предназначена для горно-обогатительных комбинатов и золотодобывающей промышленности. Мелющие шары с высоким уровнем твёрдости и износостойкости применяют для измельчения руд цветных металлов

    На новом производстве было создано более 90 новых рабочих мест, все сотрудники прошли обучение на предприятии.

    Мощность нового стана — около 135 тыс. тонн шаров в год. Инвестиции ЕВРАЗа в проект составили около 1 млрд рублей.

    Шаропрокатный стан расположен в рельсобалочном цехе. Общая протяженность новой производственной линии — 300 метров.

    читать дальше

    •  © tagilka.ru

    В колесобандажном цехе Нижнетагильского металлургического комбината начала работу пятая линия полнопрофильной обработки колес для железнодорожного транспорта.

    Новая линия — единственная в России, автоматов такой модификации нет нигде. Установлены четыре станка и оборудование для роботизированной транспортировки, загрузки и выгрузки заготовок, система дробления и уборки металлической стружки, станция подготовки смазочно-охлаждающей жидкости. Процесс обточки колеса сокращается до 12-15 минут, при этом потребление электроэнергии уменьшается на 10-12%.

    По словам управляющего директора ЕВРАЗ НТМК Алексея Кушнарева, теперь практически все колеса будут обтачиваться на автоматических станках. Вырастет качество изделий, это позволит выйти на новые рынки.

    читать дальше

    •  © www.metalinfo.ru

    ЕВРАЗ НТМК начал поставки железнодорожных колес в Словакию. В течение 2018 г. комбинат отправит вагоноремонтной компании ZOS Trnava около 1000 колес для грузовых составов.

    ZOS Trnava — новый клиент ЕВРАЗа. Компания входит в Топ-5 крупнейших вагоноремонтных предприятий Европы наряду с ?BB TS Werk Knittelfeld (Австрия), Kolowag (Болгария), FWN (Германия) и SZ-Vit (Словения), с которыми ЕВРАЗ установил сотрудничество ранее.

    «Поставки вагоноремонтным компаниям — важное направление продаж наших колес, поскольку исторически более 70% спроса приходится именно на данный сегмент рынка, — отметил Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд. — Кроме того, расширение поставок в Европу позволяет укрепить позиции ЕВРАЗа на этом приоритетном для нас рынке».

    читать дальше

    •  © newinform.com

    В России продолжается процесс модернизации отечественной промышленности. Одним из последних ярких примеров тому может служить российское металлургическое предприятие ЕВРАЗ НТМК. Там впервые в РФ была внедрена в производственный процесс уникальная для страны технология по утилизации конвертерного пара.

    Установка располагается в двухэтажном здании. На первом этаже размещены два теплообменных аппарата, трубопроводы и насосное оборудование. На втором — электрооборудование.

    В результате применения новых разработок российские металлурги смогли достичь поразительного уровня экономии. Так, на предприятии, благодаря данному новшеству, смогли достигнуть значительного сокращения потребления энергоресурсов. Экономия в годовом выражении достигла значения в 20 млн кубометров газа. В свою очередь это оказало значительное влияние на снижение стоимости выплавки металла.

    Установленное на Нижнетагильском металлургическом комбинате оборудование позволяет улавливать и повторно использовать пар из конвекторного цеха, который направляется на подогрев теплообменных аппаратов. Помимо экономии газа российским металлургам удалось за счет нового оборудования снизить шумность работы своего предприятия, а также сделать свое производство более экологичным.

    читать дальше

    •  © kchetverg.ru

    12 декабря состоялся запуск модернизированной установки сухого тушения кокса (УСТК) на ЕВРАЗ Нижнетагильском металлургическом комбинате.

    Техническое перевооружение установки сухого тушения кокса предусматривает 100-процентный сбор избыточных газов с холодных свечей, их очистку и передачу в виде топлива в другие подразделения комбината. Это позволит оптимально использовать вторичные ресурсы, образующиеся при сухом тушении, а также сократить одну пятую всех выбросов комбината, что существенно улучшит экологическую ситуацию в Нижнем Тагиле.

    Кроме того, на участке выгрузки кокса из камер тушения проведена реконструкция аспирационной системы: установлен рукавной фильтр, обеспечивающий снижение выброса коксовой пыли. Для контроля состава циркулирующего охлаждающего газа УСТК введена современная автоматизированная газоаналитическая система, управляющая технологическими параметрами в режиме онлайн.

    Инвестиции ЕВРАЗа в проект составили 175 млн. рублей.

    читать дальше

    •  © www.metalinfo.ru

    ЕВРАЗ НТМК получил разрешение от Ассоциации американских железных дорог (AAR) на поставки неограниченного количества колес конструкции H-36 для грузовых вагонов в Северную Америку. Через 100 тысяч миль пробега колеса пройдут дополнительные испытания.

    Железнодорожные колеса H-36 находились в опытной эксплуатации на крупнейшей трансконтинентальной железной дороге США BNSF Railway и без замечаний прошли более 300 тысяч миль — около 500 тыс. км. После колеса протестировали в лабораториях и сервисных депо Северной Америки, которые подтвердили, что, несмотря на значительный пробег, колеса ЕВРАЗ НТМК не имеют внутренних дефектов.

    В настоящее время колеса H-36 — самая массовая из экспортных конструкций ЕВРАЗ НТМК. Ежемесячно комбинат отгружает потребителям несколько тысяч штук подобных железнодорожных колес. Благодаря получению разрешения, ЕВРАЗ НТМК сможет загружать доступные мощности американским сортаментом.

    Впервые колеса H-36 ЕВРАЗ НТМК отгрузил в США в 2012 г. после положительного аудита AAR и получения сертификата на поставку определенных партий железнодорожных колес.

    На ЕВРАЗ НТМК завершено возведение основных конструкций новой доменной печи № 7. Высота печи составляет более 80 м. Сейчас на площадке идет монтаж технологического оборудования.

    Уже полностью смонтирован кожух печи. Ведется монтаж копра и восходящих газоотводов, установлены все элементы системы охлаждения шахты и фурменной зоны. На две трети выполнена футеровка горна и лещади. Начата укладка трубопроводов, обеспечивающих объекты доменной печи энергоносителями.

    читать дальше

    ЕВРАЗ НТМК впервые отгрузил партию железнодорожных колес ВА220 для пассажирских вагонов. Объем партии составил 240 штук.

    Железнодорожные колеса конструкции ВА220 — новый продукт для комбината. Колеса изготовлены из стали марки ER7 и имеют твёрдость обода от 235 единиц по Бринеллю и выше; диаметр колеса составляет 920 мм.

    читать дальше

    На Нижнетагильском металлургическом комбинате (Свердловская обл., входит в ЕВРАЗ) на территории крупносортного цеха в эксплуатацию запустили участок абразивной зачистки круглых заготовок.

    Запуск участка — хороший пример импортозамещения и кооперации металлургов и машиностроителей, оборудование изготовлено в России, в основном — дочерним предприятием Уралвагонзавода.

    Оборудование предназначено для зачистки круглого проката диаметром от 70 до 250 миллиметров. Комплекс полностью автоматизирован, его обслуживают три оператора и контролёр ОТК.

    читать дальше

    Уралвагонзавод произвел и передал первую партию вагонов-хопперов для перевозки агломерата и горячих железорудных окатышей модели 20-5197 в количестве 21 единицы в адрес ЕВРАЗ НТМК. Директор по производству Уралвагонзавода Павел Слободяник и технический директор ЕВРАЗ НТМК Павел Зажигаев подписали соответствующий акт технической приемки изделий. Вагоны отправлены для эксплуатации в другое уральское предприятие ЕВРАЗа Качканарский ГОК.

    Работы осуществляются в рамках заключенного в 2016 году договора на поставку 160 единиц вагонов данного типа. Вагоны-хопперы модели 20-5197 широко используются в производственном процессе металлургических и горно-обогатительных комбинатов. В настоящее время порядка 80% подвижного состава хопперов ЕВРАЗ НТМК — это арендованные вагоны. В 2016 году из-за вынужденного снятия хопперов с оборота, наблюдались случаи нарушения ритма производственного процесса. В связи с этим было принято решение заказать партию вагонов у давнего и надежного партнера предприятия — Уралвагонзавода.

    читать дальше

    В рельсобалочном цехе ЕВРАЗ НТМК освоен новый вид продукции — крановые рельсы КР-100. Первые 300 тонн продукции уже отгружены потребителям.

    Рельсы КР-100 производятся из марки стали К-76Ф, химический состав которой позволяет получать твердость на поверхности проката 280-305 единиц по Бринеллю. Данный вид рельсов используется для прокладки подкрановых путей на предприятиях и на строительных площадках.

    В 2017 году специалисты рельсобалочного цеха планируют освоение крановых рельсов КР-80, а также трех профилеразмеров швеллеров с параллельными полками, сообщает управление по связям с общественностью ЕВРАЗа.

    ЕВРАЗ НТМК произвел партию рельсов Р50 категории ОТ350 для ОК РУСАЛ, для развития инфраструктуры месторождения бокситов в Гвинее — Compagnie des Bauxites de Kindia (Компания бокситов Киндии).

    Рельсы будут использоваться для ремонта железной дороги, соединяющей предприятие с морским портом Конакри, по которой вывозятся бокситы и поступают все необходимые расходные материалы.

    Африка — один из целевых регионов для экспорта рельсовой продукции ЕВРАЗа. Компания поставляет рельсы также в Египет и Алжир.

    По информации пресс-службы ЕВРАЗ НТМК, на тагильском предприятии освоили производство нового профилеразмера двутавровой балки для вагоностроения. Первая опытная партия объемом 300 тонн уже отгружена потребителю.

    Новая продукция изготовлена по заказу Уралвагонзавода и имеет нестандартные размеры. Такого профилеразмера нет в российских и зарубежных стандартах. Балка для вагоностроения изготовлена из стали повышенной прочности. Для этого она специально легированна ванадием и медью, что гарантирует долгий срок службы и устойчивость к нагрузкам в конструкции вагона.

    Цех прокатки широкополочных балок НТМК, где налажен выпуск новой продукции, ведет постоянную работу по расширению сортамента — двутавровых балок. Нижнетагильский металлургический комбинат остается лидером российской металлургии по производству двутавровых балок. Его продукция используется на крупнейших стройках, например, при возведении спортивных объектов будущей Всемирной зимней Универсиады — 2019 в Красноярске или масштабного транспортно-пересадочного узла московского метрополитена «Нижегородская улица».

  • В фасонно-литейном цехе ЕВРАЗ НТМК (г. Нижний Тагил) завершено техническое перевооружение кузнечного отделения. Установка нового оборудования позволит на 10 процентов снизить потребление природного газа и на 6-процентный расход металла при производстве заготовок для деталей.

    В кузнечном отделении изменена схема работы, создан заготовительный участок с современной полуавтоматической ленточной пилой и модернизированным расточным станком для центровочных отверстий. Ленточную пилу обслуживает один человек. Он загружает прокат на станок, программирует агрегат на дальнейшие действия и затем готовую заготовку перемещает на место хранения. Также на кузнечном участке установлен новый кран, спроектированный инженерами центральной лаборатории механизации комбината.

    Фасонно-литейный цех изготавливает более 1000 видов заготовок для производства запасных частей для доменного, конвертерного и всех прокатных цехов ЕВРАЗ НТМК.

    читать дальше