•  © Фото из открытых источников

    Пресс-служба Минпромторга любезно предоставила нашему порталу много красивых фото и видео перелета второго опытного самолета МС-21-300 из Иркутска в Жуковский.

    •  © www.flightradar24.com

    Фото Михаила Полякова

    Второй опытный экземпляр МС-21-300 совершил успешный беспосадочный перелёт из Иркутска в Жуковский для продолжения испытаний. В 12:00 по московскому времени самолет совершил посадку на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова .

    •  © aex.ru

    Сегодня (16.07.2018) в рамках авиасалона в Фарнборо Александр Рубцов, президент компании «Гражданские самолеты Сухого», и Цезарь Катаньо, основатель и акционер компании Peruvian Airlines, подписали предварительное соглашение о намерениях по приобретению российской гражданской авиатехники.Соглашение о намерениях включает в себя заявку на приобретение 10 самолетов SSJ 100 и 10 самолетов МС-21.

    •  © aviation21.ru

    На Иркутском авиазаводе завершается сборка третьего опытного лётного самолёта МС-21-300. Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных самолётов, сборка которых начнётся в ближайшее время. Об этом 13 июля сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов во время посещения ИАЗ.

    «Сейчас собирается третий летный экземпляр, началось изготовление деталей для пяти серийных МС-21, сборка их начнётся в ближайшее время. Надеюсь, что первый серийный самолёт, который будет передан в одну из иркутских авиационных компаний, появится в начале 2020 года», — отметил Сергей Чемезов.

    •  © www.irkut.com

    Полет продолжительностью 3 часа 7 минут выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут». Полетное задание включало проверки самолетных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолет достиг высоты 9000 м, все системы работали штатно.

    •  © aviation21.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли исследования особенностей движения самолёта МС-21 по скользкой и покрытой осадками взлётно-посадочной полосе.

    Слой осадков на ВПП приводит к уменьшению коэффициента сцепления шасси с поверхностью полосы, появлению сил дополнительного сопротивления, вызванных прокладыванием колеи в слое осадков и ударным воздействием брызг осадков из-под колес самолёта, возможному возникновению глиссирования колёс. Совокупность перечисленных факторов значительно ухудшает путевое управление и эффективность торможения самолёта на ВПП и, как следствие, увеличивает дистанцию взлёта.

    Цель работ, проводимых отделением динамики полёта и систем управления ЦАГИ, — оценить влияние толщины слоя воды, слякоти, снега и льда, покрывающих ВПП, на увеличение дистанций взлёта и посадки, а также на изменение характеристик устойчивости и управляемости лайнера.

    •  © www.aex.ru

    Акционеры «Аэрофлота» на годовом собрании 25 июня проголосовали за сделку о получении в лизинг 50 новых самолетов МС-21-300,, сообщает пресс-служба авиакомпании.

    «Одобрен ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе крупная сделка операционной аренды (лизинга) 50-ти новых воздушных судов МС-21-300. В качестве арендодателя выступает лизинговая компания ООО „Авиакапитал-Сервис“, дочерняя структура Госкорпорации „Ростех“. Запланированный срок поставки Аэрофлоту новейших российских пассажирских самолетов — с первого квартала 2020 года по третий квартал 2026 года (с возможностью переноса/продления сроков поставки)», — говорится в сообщении.В материалах авиакомпании к годовому собранию говорится, что сумма сделки составляет $5,3 млрд и, помимо суммарных лизинговых платежей ($3,6 млрд), включает в себя также резервы на техническое обслуживание ($1,7 млрд), которые «Аэрофлот» планирует заменить на банковскую гарантию."Пакет стартового заказчика, покрывающий услуги и товары производителя ВС МС-21 на сумму $45,1 млн эквивалентен скидке 16% на сумму лизинговых платежей в первые 3 года эксплуатации для двадцати первых ВС", — говорится в материалах.Сторонами сделки выступают ООО «Авиакапитал-Сервис» — в качестве арендодателя, а также «Аэрофлот» — в качестве арендатора. Базовая арендная плата — не более $437,3 тыс. в месяц в отношении каждого самолета, отмечается в документах.

    •  © aviation21.ru

    В АО «Авиастар-СП» изготовлен комплект панелей фюзеляжа первого самолёта МС-21-300, предназначенного для поставки заказчику. В состав комплекта вошли шесть панелей фюзеляжа отсека Ф2 и одна панель на отсек Ф1.

    «Комплект агрегатов готовится к отправке на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут». Доставка панелей осуществляется в специальной упаковке, обеспечивающей их целостность и сохранность», — сообщил начальник цеха сборки узлов и агрегатов изделия МС-21 АО «Авиастар-СП» Михаил Чувашлов.

    АО «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом в проекте перспективного самолёта МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение — киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.

    •  © Денис Федорко/russianplanes.net

    Сегодня в Иркутске совершил свой первый полёт второй опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300. Самолёт с серийным № 003 изготовлен Иркутским авиационным заводом (корпорация «Иркут»).

    •  © Родион Кузнецов/russianplanes.net

    Продолжительность полёта составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полётное задание выполнено полностью, полёт прошёл в штатном режиме.

    •  © cdn4.tass.ru

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и иркутская авиакомпания «ИрАэро» подписали контракт на поставку первого серийного среднемагистрального самолета МС-21, производство которого начато на авиазаводе «Иркут».

    Производство деталей для пяти первых серийных машин идет в настоящее время на заводе в соответствии с графиком. В 2020 году стоит задача выпуска десяти самолетов, к 2023 — 35 и к 2025-2026 годам — выход на максимальный объем.

    В настоящее время «Иркут» разрабатывает самолет МС-21-300, в конце мая 2017 года он совершил первый полет. Первые поставки самолета запланированы на 2019 год, получение сертификата типа и старт серийного производства — на 2019 год.

    •  © tsagi.ru

    Как снизить шум в салоне самолета и сделать пребывание пассажира в полете наиболее комфортным? Эта актуальная задача, решаемая авиационным сообществом, находится в фокусе внимания ученых Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского. Необходимое условие для создания акустического комфорта в салоне — знание виброакустических характеристик фюзеляжной конструкции и ее отдельных элементов.

    Специалисты института приступили к испытаниям натурных фюзеляжных панелей самолета МС-21 (заказчик работ — ПАО «Корпорация «Иркут»). Исследования проводятся для обеспечения требуемых акустических характеристик воздушного судна.

    •  © www.irkut.com

    Завершена сборка второго опытного экземпляра самолета МС-21-300 — сообщает пресс-служба корпорации «Иркут». Машина построена на Иркутском авиационном заводе входящем в «Корпорацию «Иркут». Самолет предназначен для проведения летных испытаний. 25 марта лайнер переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение ИАЗ.

  • 7 марта 2018 года в Париже в рамках крупнейшей мировой выставки композитных материалов и технологий их производства JEC World 2018 состоялось награждение победителей конкурса инновационных композитных решений JEC Innovation Awards 2018 в 10 номинациях: аэрокосмическая промышленность, автомобиле-, судостроение, ж/д транспорт, строительная индустрия, спортинвентарь, «умные города» и т. д.

    •  © aerocomposit.ru

    • Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 – гражданский проект корпорации «Иркут»
    • Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 – гражданский проект корпорации «Иркут»
    •  © cdn.vdmsti.ru

    Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сегодня подписали контракт о поставке авиакомпании 50 самолетов отечественного производства МС-21. Таким образом «Аэрофлот» становится крупнейшим эксплуатантом этого самолета, а портфель «твердых» заказов на него теперь превышет 220 машин.

    По условиям контракта, «Аэрофлот» получит в операционный лизинг на 12 лет с возможностью продления 50 авиалайнеров МС-21-300 от лизинговой компании «Ростеха» — «Авиакапитал-сервис». Самолеты поставляются в двухклассной компоновке (16 кресел бизнес-класса и 153 — экономического). Первые 25 МС-21 будут с иностранными двигателями PW1400G от Pratt & Whitney. С 26 самолета возможна поставка с отечественными ПД-14 производства «Объединенной двигателестроительной корпорации», которые должны пройти сертификацию в 2018 году.

    По словам Савельева, в контракте прописаны гарантии для заказчика. «У нас в контракте указана гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам, — что в первый год машина будет летать 2100 часов, во второй — 2900 часов, в третий год — 3950 часов. Для нас это вполне реальные параметры», — сказал руководитель «Аэрофлота». По его словам, параметры контракта лучше, чем у эксплуатируемого компанией Sukhoi Superjet 100.

    •  © bmpd.livejournal.com

    24-25 января 2018 года нашему блогу удалось побывать в ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО) — это разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. ОДК-УМПО входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (в составе Госкорпорации Ростех), интегрированной структуры, специализирующейся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

    •  © www.tsagi.ru

    В январе в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского была доставлена композитная натурная консоль крыла самолета МС-21. На агрегате будут проведены испытания элементов механизации консоли на усталость и живучесть при разных углах отклонения предкрылков и закрылков. Работы проводятся по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».

    •  © rostec.ru

    Уфимское предприятие «ОДК-УМПО» осваивает производство деталей и сборочных единиц авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. Новейший двигатель создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21.Начало летных испытаний авиалайнера МС-21 с новейшими двигателями запланировано на 2019 год.

    В настоящее время ОДК проводит в Жуковском третий этап летных испытаний двигателя ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.

    Всего за ОДК-УМПО закреплено изготовление более 30% деталей и сборочных единиц двигателя ПД-14. В зону ответственности предприятия вошло изготовление полых рабочих лопаток вентилятора, разделительного корпуса, ротора компрессора высокого давления, отливок для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода, а также разработка конструкторской документации и изготовление модуля турбины низкого давления с задней опорой.

    Освоение двигателя ПД-14 находится на финишной прямой, следующей задачей станет выход на серию.

    •  © rostec.ru

    АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) подписало с корпорацией «Иркут» договор на поставку двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21.

  • ©Видео с youtube.com

    •  © www.facebook.com

    Первый магистральный лайнер МС-21-300 уже совершил 33 испытательных полёта.

    В конце февраля — начале марта к испытаниям присоединится второй самолёт, сборка которого завершается на Иркутском авиационном заводе. Там же идут приготовления к запуску в 2019 году в серийное производство этого новейшего российского пассажирского лайнера.