•  © aviation21.ru

    Российская федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам выдала патент Самарскому национальному исследовательскому университету имени академика С.П. Королева на разработанный в вузе беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Фотон 601».

    Разработка учёных Самарского университета значительно выделяется на российском рынке беспилотных систем благодаря совокупности принципиально новых характеристик. В университете считают, что разработка вуза по своим характеристикам превосходит действующие аналоги.

    Одно из главных преимуществ «Фотона» — независимость от навигационных систем типа GPS и ГЛОНАСС. Полную автономность БПЛА обеспечивает встроенный альтернативный навигационный блок, разработанный в Самарском университете. Он основан на принципах оптической навигации. Благодаря опорным точкам, заранее выставленным на протяжении маршрута, беспилотник способен ориентироваться на местности с помощью «технического зрения» и корректировать курс без использования спутниковых навигационных сигналов.

    Разработчики отмечают, что автономная навигация позволит существенно увеличить радиус действия аппарата до 400 км по сравнению с другими беспилотниками и повысит его надёжность.

    •  © tass.ru

    Летный образец перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В успешно прошел первую проверку на герметичность и влагозащищенность фюзеляжа на заводе-изготовителе ВАСО (ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).

    В настоящее время завершаются монтажные работы в кабине пилотов. Завершены поставки на завод всех основных блоков навигационного и иного опытного оборудования. Со следующей недели начнется полномасштабная работа по его отработкам.

    •  © ria.ru

    Первый серийный многоцелевой вертолет Ми-171А2 впервые совершил полет на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России». После завершения программы испытательных полетов два Ми-171А2 будут переданы авиакомпании «ЮТэйр — Вертолетные услуги» для опытной эксплуатации в Заполярье.

    Новый вертолет имеет более 80 изменений по сравнению с предшественниками — Ми-8/17. Он оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления, имеет Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Машина имеет широкий круг потенциальных заказчиков на внешнем и внутреннем рынках.

    •  © aviation21.ru

    В АО «Авиастар-СП» изготовлен комплект панелей фюзеляжа первого самолёта МС-21-300, предназначенного для поставки заказчику. В состав комплекта вошли шесть панелей фюзеляжа отсека Ф2 и одна панель на отсек Ф1.

    «Комплект агрегатов готовится к отправке на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут». Доставка панелей осуществляется в специальной упаковке, обеспечивающей их целостность и сохранность», — сообщил начальник цеха сборки узлов и агрегатов изделия МС-21 АО «Авиастар-СП» Михаил Чувашлов.

    АО «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом в проекте перспективного самолёта МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение — киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.

    •  © www.russianhelicopters.aero

    Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» в рамках Федеральной целевой программы проводит масштабную модернизацию. До конца 2018 года планируется завершить работы по восьми направлениям: строительство гальванического корпуса, реконструкция композитного, термического, механосборочного и испытательного производств, компрессорной станции и технологической котельной.

    По окончании работ на предприятии повысится уровень качества выпускаемой продукции, будут снижены затраты на расходные материалы, ремонт и обслуживание оборудования, исключено вредное воздействие на окружающую среду.

    • «Технодинамика» создала источник энергии для перспективной транспортной авиации
    • «Технодинамика» создала источник энергии для перспективной транспортной авиации
    •  © rostec.ru

    Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех изготовил экспериментальные образцы высокооборотных синхронных генераторов ГСР‑90/120 для перспективных самолетов с повышенным уровнем электрификации.

    В настоящее время «Технодинамика» завершает подготовку к комплексным испытаниям экспериментальных образцов ГСР-90/120, включая функциональные, механические и тепловые испытания. Примененные технические решения позволят создать линейку меньшей или большей, в зависимости от необходимости, мощности.

    Отличительной особенностью генератора является возможность его применения на борту летательного аппарата без привода постоянной частоты вращения в диапазоне от 10800 до 24000 об/мин. Номинальная мощность генератора ГСР90/120 во всем диапазоне частот вращения составляет 120 кВА, максимальная мощность (в течение 5 с) — 180 кВА.

    Синхронный генератор ГСР-90/120 предназначен для применения в качестве основного источника электроэнергии в системах электроснабжения трехфазного переменного тока напряжением 115/200 В переменной частоты, изменяющейся от 360 до 800 Гц.

    •  © tass.ru

    На ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», входящем в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК», завершены наземные частотные испытания новейшего российского топливозаправщика Ил-78М-90А, результаты которых станут базой для анализа возможных отклонений от норм эксплуатации в течение всего срока службы самолета.

    Основная цель частотных испытаний — определение собственных форм и частот колебаний конструкции самолета и опор шасси, а также частотных характеристик системы автоматического управления при взаимодействии с упругим самолетом. Во время их проведения на Ил-78М-90А устанавливалось 260 датчиков, а колебания вызывались из 50 точек планера.

    •  © minpromtorg.gov.ru

    Производство авиационной техники выросло в 2017 году на 11,7%, по отношению к предыдущему году. Вырос и экспорт самолетов и вертолетов, об этом Минпромторг сообщает в своем докладе.

    • МАИ-411. Фото mo-kizlyar.ru
    • МАИ-411. Фото mo-kizlyar.ru
    •  © www.oskbes.ru

    Первый полет 12 апреля совершил легкомоторный четырехместный самолет МАИ-411. Этот самолет построен на кизлярском оборонном предприятии ОАО «Концерн КЭМЗ». Самолет был разработан заводом совместно конструкторским бюро Московского авиационного института (МАИ). Об этом сообщает администрация Кизлярского района.

    • "Borey" производства НПО "Аэроволга"
    • "Borey" производства НПО "Аэроволга"
    •  © reaa.ru

    Появились новости о российских легких гидросамолетах LA-8 и «Borey» производства НПО «Аэроволга».

    «За год прописали на LA-L Lycoming IO 540 (260hp). Получили на него одобрение аудита по сертификату типа. Построили два новых цеха. Готовим к первому вылету LA-8T с турбовинтовыми машинами, прописали в доску серийной машины новый G500Txi взамен старого G500. На Borey очередь на 19 год. Выставляется на Фридрихсхафене. По 18 году 40% выпуска Boreу идут российским пилотам» — сообщил представитель компании производителя на форуме Ассоциации Экспериментальной Авиации.

    •  © aviation21.ru

    На территории перспективной второй очереди ОЭЗ «Титановая долина» ― площадке «Уктус» ― продолжается строительство производственного комплекса Уральского завода гражданской авиации. На начало апреля залиты фундаменты, смонтирован металлический каркас, обшиты стены и кровля цеха сборки.

    Новый корпус возводится в непосредственной близости от существующего завода. Он включает сборочное, композитное, покрасочное производства и административный комплекс, его общая площадь составляет почти 11 500 кв. м.

    «При проектировании мы применили самые современные решения. В одном здании будут одновременно осуществляться все производственные процессы. А благодаря панорамному остеклению технологи и конструкторы завода смогут наблюдать за процессом, не покидая рабочего места», — рассказал гендиректор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха.

    Во втором комплексе УЗГА будут собираться самолёты L-410, а также начнётся выпуск двухдвигательного самолёта DA-42Т — российской версии австрийских самолётов Diamond.

    •  © www.ato.ru

    В Якутии в аэропорту Маган представлен первый опытный самолет ТВС-2ДТС. Главная цель — продемонстрировать летные и технические возможности самолета, на основании демонстрации которых «Полярные авиалинии» предложат идеи по усовершенствованию машины для эксплуатации в арктических условиях.

    А в апреле ожидается подписание договора на поставку в период с 2021 по 2025 годы 200 воздушных судов этого типа. Об этом сообщает сайт авиакомпании.

    Эта работа ведется на основании соглашения об организации местных воздушных линий в регионах Российской Федерации, которое было подписанно 15 февраля 2018 года на Российском инвестиционном форуме между Министерством транспорта РФ, Министерством промышленности и торговли РФ, Республикой Саха (Якутия), Республикой Бурятия и АО «Вертолеты России».

    •  © www.interfax-russia.ru

    Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (Нижний Новгород, филиал АО «РСК «МиГ) ввел в эксплуатацию новый участок для покраски агрегатов самолетов, сообщается в пресс-релизе РСК.

    Открытие нового участка для покраски агрегатов авиакомплекса МиГ-35, а также высотного перехватчика МиГ-31 состоялась 13 марта. На данном участке будут осуществляться также работы по покраске агрегатов и узлов для самолетов МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ и для гражданского лайнера Ил-114.

    Работы по модернизации проводились в рамках федеральной целевой программы реконструкции предприятий ОПК.

    «В 2017 году мы полностью и в срок на заводе «Сокол» выполнили гособоронзаказ по модернизации истребителей МиГ-31, отчитавшись в числе первых. Для достижения высоких показателей по сдаче продукции, мы открыли участок покраски агрегатов, оборудованный новейшим автоматизированным оборудованием, для покраски широкой номенклатуры изделий — воздухозаборников, подвесных топливных баков, бак-конструкций крыла и других агрегатов. Все элементы управления процесса покраски автоматизированы и позволяют дистанционно отслеживать температуру, влажность и другие параметры внутри камеры», — приводятся в сообщении слова гендиректора РСК «МиГ» Ильи Тарасенко.

    •  © beriev.com

    12 марта 2018 г. с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31380, серийный номер 306), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.

    • ОНПП «Технология» обеспечило модернизацию двигателей SaM146
    • ОНПП «Технология» обеспечило модернизацию двигателей SaM146
    •  © rostec.ru

    Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина холдинга «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех произвело 350 комплектов улучшенных звукопоглощающих конструкций для авиационных двигателей SaM146, которыми оснащены отечественные самолеты SSJ100. Масштабная модернизация, в рамках которой предприятием было выпущено 2180 акустических панелей, обеспечила соответствие всего действующего парка этих авиалайнеров новым требованиям Европейского агентства по безопасности в авиации (EASA) по надежности и безопасности.

    В ходе эксплуатации российского регионально-магистрального самолета Sukhoi Superjet 100 была выявлена необходимость усовершенствования конструктива применяемых в авиадвигателе акустических панелей. В кратчайшие сроки во взаимодействии с предприятием «ОДК-Сатурн» на ОНПП «Технология» были проведены опытно-конструкторские работы, испытания панелей новой конфигурации и организовано серийное производство улучшенных звукопоглощающих конструкций резонансного типа. Достигнутые результаты получили высокую оценку Европейского агентства по безопасности полетов и руководства «ОДК-Сатурн».

    •  © ulgov.ru

    АО «УКБП» разрабатывает и производит системы электронной индикации и сигнализации для самолётов и вертолётов, отказоустойчивые системы сбора и обработки данных для контроля и управления общесамолётным оборудованием, комплексы бортового оборудования вертолётов. Предриятие участвует в реализации плана по импортозамещению в области авиационной промышленности.

    В 2017 году Ульяновское конструкторское бюро приборостроения направило на модернизацию производства порядка 850 млн рублей.

    Как рассказал генеральный директор АО «УКБП» Андрей Берг, модернизация производства проводится в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы».

    • «Технодинамика» повышает качество обработки деталей шасси
    • «Технодинамика» повышает качество обработки деталей шасси
    •  © rostec.ru

    Самарское предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика», входящего в Госкорпорацию Ростех, освоило современные высокопроизводительные механообрабатывающие станки и новейшие технологии для обеспечения производства изделий авиационной техники. Их использование позволит значительно сократить время обработки крупногабаритных деталей при серийном изготовлении

    В рамках федеральной целевой программы предприятие «Авиаагрегат» установило шесть многокоординатных обрабатывающих центров в цех по производству крупногабаритных деталей шасси. Стоимость оборудования составила около 450 млн рублей. Центры способны обрабатывать большой номенклатурный ряд выпускаемых предприятием авиационных деталей для Ил-76МД-90А, Ил-96, Як-152, Ка-62 весом до 600 кг.

    •  © tsagi.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») сообщили об успешном окончании проекта «Стрекоза».

    Цель исследований заключалась в формировании научно-технических решений в области аэродинамики, динамики полета, акустики, прочности и безопасности полета для разработки перспективных, в том числе скоростных, винтокрылых летательных аппаратов (ВКЛА).

    •  © promportalndg.ru

    Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (филиал АО «РСК „МиГ“) завершил реконструкцию производственной площадки для выпуска новейших российских истребителей МиГ-35, сообщил журналистам в Нижнем Новгороде генеральный директор РСК „МиГ“.

    "Мы развиваем производство МиГ-35. В частности, сейчас мы завершили реконструкцию производственной площадки и полностью готовы выполнять те объемы, которые закажет Министерство обороны», — сказал он журналистам, находясь на заводе «Сокол». Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности добавил, что в целом завод «Сокол» развивается, своевременно выполняет заказы. «Все, что запланировано на этот год, предприятие выполнит, как и в 2017 году», — добавил он.

    МиГ-35 — новейший многоцелевой истребитель поколения 4++, который является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Летные испытания МиГ-35 начались 26 января 2017 года, а на следующий день в Подмосковье прошла международная презентация самолета. Как сообщили в пресс-службе РСК «МиГ», заводские испытания машины завершились в декабре прошлого года. По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), контракт на поставку ВКС России истребителей МиГ-35 может быть подписан в этом году. В начале прошлого года глава РСК «МиГ» сообщал, что корпорация также активно работает по продвижению самолета на внешний рынок. В частности, отмечалось, крупными заказчиками истребителя могут стать Индия и Казахстан. Также среди потенциальных покупателей он называл Мьянму, Бангладеш, Малайзию, Перу и Алжир.

    •  © investkaluga.com
    На новом производственном участке ОНПП «Технология» (Калужская обл., входит в Холдинг «РТ-Химкомпозит», Госкорпорация Ростех) запущен не имеющий аналогов в России многоцелевой обрабатывающий центр с числовым программным управлением, предназначенный для изготовления оснастки и обработки с высокой точностью изделий из полимерных композиционных и других материалов.

    ОНПП «Технология» является признанным центром компетенций в области разработки и выпуска крупногабаритных агрегатов и конструкций из полимерных композиционных материалов. В конце 2017 года предприятие приступило к серийному производству углепластиковых конструкций кессонов киля и стабилизатора для авиалайнера МС-21 в рамках контракта на поставку пяти комплектов силовых элементов хвостового оперения, заключенного с Корпорацией «Иркут».