•  © opt-1487774.ssl.1c-bitrix-cdn.ru

    Наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки начался 5 февраля на аэродроме новосибирского ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).

    Электродвигатель является частью демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ЦИАМ, также входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией «СуперОкс».

    читать дальше

  •  © sun9-23.userapi.com

    В испытательной лаборатории в Крутой горке филиала АО «Объединённая Двигателестроительная Корпорация «(ОДК) Омского мотростроительного объединения им. П. И. Баранова запущен стенд для проведения испытаний нового поколения двигателей ТВ7-117СТ.

    Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии АО «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с.

    Двигатели ТВ7-117СТ выводятся в серийное производство вместе с самолетами Ил-114-300, которые придут на смену Ан-24. Новый Ил-114-300 способен перевозить до 68 пассажиров на расстояние до 1500 км. Он создается для региональных перевозок. Самолёт оснащён двумя двигателями ТВ7-117СТ и может находиться в воздухе до 9 часов.

    читать дальше

  •  © sun9-45.userapi.com

    16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета — головное предприятие дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.

    Всего до 2030 года планируется произвести и реализовать до 100 единиц Ил-114-30.

    Самолет подняли в небо новые российские двигатели ТВ7-117СТ-01 разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации. Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой установки для самолета.

    читать дальше

  •  © rg.ru

    15 декабря в Иркутске МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полет.

    Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

    Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.

    читать дальше

  •  © flighttv.ru

    Александр Русак сегодня единственный в России серийный производитель дельталётов. С 2000 года Русак начал производить крыло «Атом», а с 2014 — одноимённую тележку. С тех пор на момент выхода этого сюжета на его производстве сделано свыше 300 крыльев и 25 тележек. В этом году дельталёты «Атом» начали продавать на экспорт. Один дельталёт уже летает у частного пилота в Турции, второй работает в германской авиашколе в Тюрингии. Немецкий пилот-инструктор с июня летает на нём почти каждый день по 7-8 часов, даже в сложную погоду, «Атомом» доволен. У «Атома» есть немецкий сертификат типа. В конце ноября 2020 года подписаны твёрдые контракты на поставку ещё трёх дельталётов в Германию и двух в Турцию.

    читать дальше

  •  © tass.ru

    «Специалистами 485-го военного представительства Минобороны России приняты три многоцелевых истребителя Су-35С поколения «4++". Самолеты передислоцированы с Комсомольского-на-Амуре завода на аэродромы постоянного базирования Воздушно-космических сил России», — сообщили в министерстве обороны РФ.

    В военном ведомстве уточнили, что эта поставка завершает пятилетний контракт, в рамках которого до конца 2020 года на боевое дежурство в строевые полки ВКС РФ должны быть поставлены 50 самолетов Су-35С.

    По данным министерства, два истребителя Су-35С поступят в центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ в Липецке. «Еще один Су-35С останется в Комсомольске-на-Амуре в 23-м истребительном авиационном Таллинском полку», — добавили в военном ведомстве.

    читать дальше

  •  © sun9-38.userapi.com

    В Киржачском районе Владимирской области заемщик Фонда развития промышленности — НПО «Наука» — завершил строительство нового производственно-испытательного комплекса площадью более 17 тысяч кв. м. В нем запущена линия по нанесению гальванического покрытия на авиационные изделия.

    Введенные в работу гальваническая линия и вакуумно-компрессорная станция — одни из самых современных на агрегатостроительных заводах России. С помощью нового оборудования планируется гальванизировать детали для систем кондиционирования воздуха, терморегулирования, автоматического регулирования давления и другие изделия. Общая площадь обрабатываемых деталей составит 38 тысяч кв. м в год.

    В испытательном комплексе для тестирования готовых изделий имитируются все летные условия, начиная от взлетно-посадочной полосы до невесомости.

    читать дальше

  • Окрасочная камера нового цехаОкрасочная камера нового цеха © riamo.ru

    11 ноября в Одинцовском районе Московской области открылся новый цех 121-го авиационного ремонтного завода в Старом Городке, в помещении будут заниматься окраской самолётов типа Як-130, Су-25, Миг-29, Су-27 и других.

    «Авиационный ремонтный завод в Старом Городке — крупнейшее в России предприятие по ремонту и модернизации самолетов и авиационных двигателей фронтовой авиации. В рамках реализации федеральной целевой программы „Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы“ был создан цех по окраске самолетов», — сообщили на открытии цеха.

    121-й авиационный ремонтный завод включен в перечень системообразующих предприятий Московской области. На заводе трудятся 1038 человек.

    читать дальше

  •  © ria.ru

    ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») завершило постройку опытного самолета МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14.

    6 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут». В рамках подготовки к первому полету специалисты проведут проверки систем самолета, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.

    читать дальше

  •  © www.uacrussia.ru

    На «Авиастар-СП» завершилась автоматизированная стыковка первого фюзеляжа тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А по бесстапельной технологии на новой поточной линии сборки. Состоялась выгрузка первого фюзеляжа самолета из станции стыковки отсеков и произведена его закладка в следующую станцию, где производится монтаж трубопроводных систем.

    Запуск новой поточной линии — знаковое событие для российского авиастроения, поскольку впервые такая технология используется для сборки больших транспортных самолетов.

    В настоящее время на поточной линии осуществляется отработка технологического процесса.

    читать дальше

  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС») сообщает о разработке технологии, которая позволяет значительно улучшить прочностные характеристики карбида кремния — перспективного материала, который находит всё более широкое применение в различных отраслях, в том числе в авиастроении.

     © 3dnews.ru

    читать дальше

  •  © sun9-43.userapi.com

    Двигатели ТВ7-117СТ-01 для нового российского пассажирского самолета Ил-114-300 успешно завершили испытательный цикл на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Силовые установки готовы к испытаниям в составе лайнера.

    Двигатели разработаны Объединенной двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростех. По итогам четырех этапов испытаний АО «ЛИИ им. Громова» готово выдать положительное заключение для начала полетов в составе лайнера после того, как ТВ7-117СТ-01 успешно пройдут наземные отработки на Ил-114-300.

    «С завершением испытательной программы на летающей лаборатории мы готовы перейти к новому этапу испытаний — в составе лайнера. Три силовые установки уже поставлены в ПАО „Ил“, для последующих летно-конструкторских испытаний на предприятие будут поставлены еще пять двигателей», — сообщил заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Шмотин Юрий Николаевич.

    читать дальше

  • Завод вакуумной металлургии основан в 2016 году группами "Русполимет" и "Тинвест"Завод вакуумной металлургии основан в 2016 году группами "Русполимет" и "Тинвест" © im.kommersant.ru

    Завод вакуумной металлургии в городе Кулебаки Нижегородской области запустил производство титановых слитков для авиационных двигателей, в том числе для новейшего российского авиадвигателя ПД-14. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте Фонда развития промышленности (ФРП), который предоставил предприятию льготный займ.

    Свойства титана позволяют ему при низком весе оставаться износостойким, за счет чего двигатель становится легче, а ресурс его работы — больше. Завод планирует ежегодно направлять заказчикам порядка 1,1 тысячи тонн титановых слитков.

    Ожидается, что основными потребителями продукции, изготовленной из титановых слитков, станут «Объединенная двигателестроительная корпорация», которая производит авиадвигатели ПД-14, «Объединенная судостроительная корпорация» и предприятия ОПК. До 20% продукции компания планирует поставлять на экспорт — в США, Италию и Южную Корею.

    читать дальше

  •  © glavarb.ru

    На базе Уфимского моторостроительного производственного объединения (ОДК-УМПО) открыт крупнейший в России центр по производству узлов для вертолетных двигателей. В создание производства инвестировано 8,7 млрд рублей. Сейчас в центре работают 350 сотрудников. В будущем их число планируется увеличить вдвое.

    Центр, организованный по принципам бережливого производства, оснащён 310 единицами современного оборудования, включая станки с числовым программным управлением, высокотехнологичные обрабатывающие центры и уникальное оборудование для сварки и пайки. Проектная мощность составляет 350 моторокомплектов в год.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Для подготовки новых специалистов для авиационного кластера Госкорпорации Ростех в Уфе на базе «ОДК-УМПО» создается Центр профессионального образования — отдельное здание площадью 14,5 тыс. кв. м., где разместятся 150 единиц учебного оборудования. Ежегодно здесь планируется готовить порядка 2 тысяч человек.

    читать дальше

  •  © mii.mosreg.ru

    Корпорация «Промтех» запустила новую линию по производству токопроводящей медной жилы, таким образом компания завершила организацию полного цикла производства кабельной продукции для авиационной отрасли России на территории ОЭЗ «Дубна» в Московской области.

    «Сегодня день рождения нового производства, и мы можем по праву называться кабельным заводом полного цикла. В России это единственное предприятие по производству для авиапрома токопроводящих медных жил такого качества. То, что делаем мы, в нашей стране не делает никто», — подчеркнул генеральный директор корпорации «Промтех» Валерий Шадрин.

    Корпорация «Промтех» самый крупный работодатель ОЭЗ «Дубна». На ее предприятиях создано 1600 рабочих мест. А инвестиции в проекты корпорации составляют более 6 млрд рублей.

    читать дальше

  • ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. ГлухареваЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева © www.metalinfo.ru

    Заемщик Фонда развития промышленности из Саратовской области — Энгельсское опытно-конструкторское бюро «Сигнал» имени А.И. Глухарева — запустил производство новой линейки датчиков для российских самолетов МС-21, «Сухой Суперджет 100», новейшего отечественного авиадвигателя ПД-14. Уровень локализации производства продукции составляет 100%.

    После запуска нового производства доля ОКБ «Сигнал» на российском рынке датчиковой аппаратуры для авиации увеличится с 40% до 70-80%, а в сегменте сигнализаторов пожара и перегрева — до 100% за счет снижения доли зарубежных производителей. Годовая мощность нового производства составит более 7000 приборов, увеличив оборот предприятия более чем в два раза.

    Предприятие разработало и запустило в серийное производство более 30 новых типов высокоточных, высокостабильных датчиков и сигнализаторов для гражданской авиации.

    читать дальше

  •  © m-files.cdnvideo.ru

    8 июля ульяновское АО «Спектр-Авиа» сообщило о завершении покраски самолета Ту-214ПУ в ливрею СЛО «Россия».

    Новый Ту-214, произведенный на Казанском авиационном заводе им. С.П.Горбунова, окрашен для ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента РФ.

    читать дальше

  • Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» успешно провело испытания на увеличение мощности выпрямительного устройства ТВУ-9-800, предназначенного для воздушных судов нового поколения. В ходе имитации трехчасового режима полета устройство работало при нагрузке 450 Ам, что соответствует мощности 12 кВт. По своим техническим характеристикам прибор не имеет аналогов в России.

    Выпрямительное устройство является частью системы электроснабжения летательного аппарата и представляет собой агрегат, состоящий из трехфазного понижающего трансформатора, полупроводникового трехфазного выпрямителя и тиристорной схемы стабилизации при изменении нагрузки. Предыдущая модификация ВУ производства Уфимского агрегатного производственного объединения мощностью 9 кВт применяется на российском военно-транспортном самолете Ил-112 В.

    читать дальше

  • Казанское приборостроительное конструкторское бюро (входит в концерн «Радиоэлектронные технологии» госкорпорации «Ростех») начало предсерийный выпуск одного из самых миниатюрных в России многофункциональных индикаторов для самолетов марки МиГ. Об этом сообщил журналистам генеральный директор предприятия Илдус Курбиев.

    Резервный многофункциональный индикатор (МФИ) выполнен с учетом последних технологических тенденций и отображает графическую, цифровую и буквенную информацию на полноцветном ЖК-дисплее.

    «На сегодняшний день имеющийся вариант исполнения изделия является одним из самых миниатюрным в России, однако отображает целый массив данных в виде следующей информации: обороты двигателей — два канала, температура выхлопных газов — два канала, напряжение бортовой сети — два канала, полетное время», — сказал Курбиев.

    читать дальше