•  © sudostroenie.info
    Алтайский завод дизельных агрегатов (АЗДА) разработал новый судовой вспомогательный дизель-генератор мощностью 500 кВт из полностью отечественных компонентов. Об этом корреспонденту Sudostroenie.info рассказали на стенде АЗДА в ходе выставки рыбных технологий в Санкт-Петербурге.

    Новая установка, получившая название АЗДА ДГ500, выполнена на базе 12-цилиндрового двигателя ЯМЗ с применением исключительно российских деталей, включая генератор и систему управлени

    Оборудование уже получило одобрение Речного регистра, в настоящее время ведётся работа с Морским регистром, добавили в АЗДА

    Первые два агрегата АЗДА ДГ500, изготовленные для Морсспасслужбы, в конце августа 2018 года прошли сборку и испытания

    •  © rostec.ru

    «Объединенная двигателестроительная корпорация» представила на выставке «Гидроавиасалон-2018» турбореактивный двигатель РД-33МК разработки «ОДК-Климов» для палубных истребителей МиГ-29К/КУБ и новейшего лёгкого фронтового истребителя МиГ-35.

    Двигатели РД-33МК в январе 2017 года обеспечили первый испытательный полёт новейшего многофункционального истребителя МиГ-35.

    Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой РД-33МК является модификацией базового двигателя РД-33. При создании новой версии были сохранены все преимущества базовой платформы, при этом двигатель обладает повышенной тягой, оснащен современной цифровой системой автоматического управления. Также существенно увеличен ресурс РД-33МК за счет применения модернизированной системы охлаждения турбин.

  • Участником проходившего с 21 по 26 августа 2018 года в Кубинке Международного военно-технического форума «Армия-2018» впервые стал Коломенский завод (входит в «Трансмашхолдинг»). Предприятие представило на выставке линейку продукции для ВМФ, локомотивостроения и энергетики. Премьерой выставки стал судовой дизель 16СД500, представленный в виде макета. Он уже находится в производстве.

    •  © ic.pics.livejournal.com
    Модель корабельного дизеля 16СД500 на базе двигателя типа Д500 разработки Коломенского завода (входит в «Трансмашхолдинг») в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2018»

    •  © rostec.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию Ростех, создает новую модификацию мощнейшего в мире турбовинтового двигателя НК-12 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС. Благодаря модернизированной силовой установке самолет, который за габариты, скорость и ударную мощь называют «Крылатым медведем», существенно усилил летно-технические характеристики, в том числе увеличил дальность полета.

    Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК, Ростех) является модификацией НК-12МП, самого мощного в мире (15 000 л.с.) серийного турбовинтового двигателя. Он позволяет улучшить взлетные характеристики самолета, увеличить грузоподъемность и дальность полета бомбардировщика-ракетоносца. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП «Аэросила», при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.

    •  © www.ruselprom.ru

    РУСЭЛПРОМ отгрузил на «Балтийский завод» три двигателя для привода гребных винтов атомного ледокола «Урал» типа ЛК-60Я. Вес каждого гребного электродвигателя (ГЭД) — более 300 тонн, а мощность — 20 МВт, что в сумме дает ледоколу 60 МВт мощности на валах и возможность проходить льды толщиной до 3-х метров!

    Электродвигатели сконструированы специально для ледоколов проекта 22220 и изготовлены на Ленинградском электромашиностроительном заводе (ЛЭЗ). Производственные площадки ЛЭЗ, входящего в структуру концерна РУСЭЛПРОМ, специализированы для создания электрических машин такого масштаба.

    •  © www.ruselprom.ru

    Сафоновский электромашиностроительный завод в Смоленской области, входящий в структуру российского электротехнического концерна РУСЭЛПРОМ, отгрузил на экспорт крупный нестандартный турбодвигатель СТД-3150-23УХЛ4 (мощность 3 150 кВт, частота вращения 3 000 об/мин, напряжение 10 000 В). Электрическую машину такой большой мощности на заводе изготовили впервые.

    Электродвигатель разработан по специальному заказу АО «Алюминий Казахстана», предназначен для привода турбокомпрессора К-500-61-1 и идет на замену прежнему двигателю СТМ-6000, который эксплуатировался с 60-х годов прошлого века. Новая машина имеет более компактный размер и эргономичный корпус, что потребовало изготовить к ней переходную плиту, чтобы соотнести габаритные и соединительные размеры.

    •  © tehnoomsk.ru

    В Белоруссии начались ходовые испытания тяжелого карьерного самосвала с новым двигателем из России — 12-цилиндровым 12ДМ-185, созданным на Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ).

    +

    В конструкции двигателя воплощены передовые инженерные решения. Он снабжен современной электронной системой управления и мониторинга, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. В сравнении с двигателями других производителей уральский 12ДМ-185 обладает увеличенным моторесурсом, высокой топливной экономичностью и продолжительным сроком работы. Этот силовой агрегат создан по госпрограмме «Национальная технологическая база».

    +

    В конце этого года российское предприятие поставит второй двигатель 12ДМ-185, который будет установлен уже на белорусский самосвал серийного производства. Карьерный БЕЛАЗ-75319, грузоподъемностью 240 тонн, на который установлен уральский дизель, — новинка белорусского предприятия. Он предназначен для работы в глубоких карьерах и на открытых разработках месторождений полезных ископаемых. Благодаря легкому запуску двигателя и его устойчивой работе автомобиль можно будет использовать в разных климатических зонах.

    •  © www.altairegion22.ru

    Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) — запустил в Барнауле первую очередь серийного производства полнокомплектных аккумуляторных топливных систем высокого давления типа Altay Common Rail System. После выхода производства на проектную мощность предприятие может снизить долю импорта на отечественном рынке в два раза.

    Общий бюджет проекта составил 600 млн рублей, из которых 300 млн рублей компания получила в виде льготного займа ФРП под 5% годовых. Продукция алтайского предприятия пойдет на заводы отечественных производителей дизельных двигателей экологических классов Евро-5 и Евро-6.

    •  © rostec.ru
    Гости стенда ОДК на «Иннопроме» могут увидеть двигатель НК-361 для газотурбовоза ГТ1-001. Это принципиально новый тип локомотива, который предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования в целях вождения грузовых поездов повышенной длины и массы.

    Номинальная мощность двигателя НК-361, разработанного ОДК для этого проекта, — 8,3 МВт. РЖД уже успешно провели подконтрольную эксплуатацию магистрального газотурбовоза с двигателем НК-361. Машина показала ряд преимуществ в сравнении с современным грузовым электровозом: наименьшую массу на единицу мощности, экономичность в эксплуатации, простоту в сервисном и ремонтном обслуживании.

    •  © www.uecrus.com

    Работа по производству деталей и сборочных единиц для новейшего российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ развернута в рамках кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ОДК-УМПО).

    •  © www.roscosmos.ru

    Впервые в России проведены успешные испытания лазерной системы поджига кислородно-водородного топлива жидкостного ракетного двигателя. Испытания прошли в «Конструкторском бюро химавтоматики» (КБХА, Воронеж), входящего в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО «Энергомаш».

    Внедрение лазерной системы поджига в жидкостном ракетном двигателе способствует снижению его массы, что важно для ракетной техники, а также упрощает циклограмму запуска ЖРД. Это в свою очередь способствует повышению надежности работы двигателя.

    На огневом стенде было проведено три включения экспериментальной установки, в ходе которых поджиг кислородно-водородного топлива производился лазерной системой зажигания непосредственно в камере сгорания. Состояние материальной части после проведенных огневых испытаний удовлетворительное. В настоящее время проводится анализ полученных в ходе испытаний данных. Проект реализован в рамках сотрудничества КБХА с Центром им. Келдыша.

    •  © politros.com
    Соответствующий заказ на НИОКР по ПД-35 появился на сайте госзакупок от лица «ОДК-Авиадвигатель».

    Управляющий директор компании «Пермские моторы», занимающейся этим проектом совместно с «Авиадвигателем», Сергей Попов отметил, что первый демонстрационный образец будет создан уже в 2023-м году, а вот в 2028-м году ПД-35 выйдет в полноценное производство. Но пока разработка силовой установки находится на этапе научно-исследовательских работ. Специалисты «Авиадвигателя», как гласит сайт госзакупок, в настоящий момент занимаются эскизным проектированием основных узлов будущего двигателя.

    •  © www.zhukvesti.ru

    Очередной этап испытаний ТВ7-117СТ начался 9 июня. Турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ установлен на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) вместо одного штатного двигателя. Первый этап летных испытаний стартовал в ЛИИ им. М.М.Громова 12 сентября 2017 г. На первом этапе испытаний было выполнено десять полетов. На втором этапе испытаний намечено осуществить шесть полетов.

    •  © i.ytimg.com

    Изготовление опытной партии новых авиационных двигателей семейства «Ритм» началось на «Истринском экспериментально-механическом заводе» (ИЭМЗ).

    «Если к концу 2017 года опытная партия двигателей „Ритм“ состояла из четырёх двигателей для проведения, прежде всего, стендовых испытаний, то в настоящее время в производство запущена партия двигателей в количестве примерно 10 экземпляров, причём в производстве находятся двигатели нескольких модификаций», — прокоментировали новость на предприятии.

    Первый прошедший весь цикл наземных и стендовых испытаний авиадвигатель «Ритм» в базовом варианте развивает мощность 200 л.с. Двигатель прошёл цикл стендовых испытаний для обеспечения первого полёта с подтверждением заявленных характеристик и ранее был отгружен заказчику для установки на перспективном беспилотном вертолёте. В настоящее время он монтируется на изделие заказчика. Этот двигатель имеет обозначение «Ритм-В».

    •  © umpo.ru

    Работы по созданию еще трех новых производственно-технологических центров (ПТЦ) по выпуску компонентов турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка», начаты на ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

    В рамках кооперации ОДК по производству ВК-2500 за ОДК-УМПО закреплено изготовление девяти его узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ) (более 34% ДСЕ в составе двигателя).

    На уже функционирующий ПТЦ № 185 ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов, как «турбина свободная», «аппарат сопловой III» и «аппараты сопловые турбины компрессора». Площадь этого ПТЦ, где сейчас работает 85 сотрудников (а в будущем — более 130), составляет 7,3 тыс. кв. м. Здесь завершены строительно-монтажные работы, введены в эксплуатацию 36 из 52 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением, идет освоение ДСЕ.

    Три следующих ПТЦ введут в эксплуатацию в 2019 г. Сейчас идут тендерные процедуры по закупке оборудования и строительно-монтажные работы.

    •  © sun1-2.userapi.com

    Концерн «Русэлпром» произвел «малошумные» двигатели по инновационной технологии.

    •  © vk.com

    Два новых гребных электродвигателя ГЭД 4500 кВт (4500 кВт, 750 об/мин, 6000 В, IP 54) готовы, испытаны и готовятся отправиться к заказчику.

    •  © sun1-1.userapi.com

    На Русэлпром-СЭЗ изготовили и отгрузили два взрывозащищенных электродвигателя серии ВАО для чешского производителя насосного оборудования — компании «Renetra».

    Мощность одного ЭД — 200 кВт;Напряжение — 6000 В;Частота вращения — 3000 об/мин.

    Двигатель укомплектован датчиками мониторинга состояния.

    Насосы будут работать в Белоруссии на Мозырьском НП.

    •  © www.ruselprom.ru

    Гребной электродвигатель производства ЛЭЗ для атомного универсального ледокола для ледокола «Урал» проект 22220 на испытаниях 2 марта 2018 года перед отгрузкой на Балтийский завод.

    •  © pp.userapi.com
    На замену электродвигателей АКН2 и АКН4 концерн Русэлпром разработал усовершенствованные электрические машины АКН62 и АКН64. Новое поколение также позволило расширить линейку данной серии и производить 15, 16, 17 габариты.

    Двигатели предназначены для привода механизмов с тяжёлыми условиями пуска: шахтных подъёмников, цементных и угольных мельниц, конвейеров, и т. п. Возможно применение для привода механизмов с регулированием частоты вращения или с устройством плавного пуска.