•  © www.aoosk.ru

    На Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) приступили к швартовным испытаниям судна проекта 22420 «Остап Шеремета», строящегося по заказу ООО «Газпром флот».

    В настоящее время уже закрыто 40 швартовных удостоверений из 173-х. На штатные места установлены все механизмы судна, смонтированы системы жизнеобеспечения и управления. Закончены отмывки трубопроводов систем гидравлики и масляной системы, топливной системы и системы охлаждения пресной водой. На судно приняты все виды жидкостей.

    Сдаточной командой совместно с представителями контрагентских организаций проведены пуски механизмов общекорабельных систем и систем главной энергетической установки, включая главные и стояночный дизель-генераторы, а также системы жизнеобеспечения судна. Приняты все виды электропитания на главные распределительные щиты. Демонтированы системы технологического обеспечения, судно полностью перешло на штатное освещение. Ведется подготовка к подаче питания на пульты судовождения и управления техническими средствами «снабженца».

  • Проектно-производственное предприятие «СПИКОМЭНЕРГО» не стоит на месте и постоянно совершенствует свои портальные машины серии «ULTRATHERM». Полностью модернизированы портал, рама и раскроечный стол станка.

    Предлагаем вашему вниманию фотоматериал о деятельности нашей компании в первые месяцы 2019 года.

    Производство машин серии «ULTRATHERM 2.0»

    • Обновленный пульт оператора машины
    • Обновленный пульт оператора машины
    •  © spe.su

    • Участок производства машин ULTRATHERM
    • Участок производства машин ULTRATHERM
    •  © spe.su

    • Газотурбинная электростанция ГТЭС-25П
    • Газотурбинная электростанция ГТЭС-25П
    •  © energas.ru

    На производственной площадке ТЭЦ-1 Уфимской ТЭЦ-4 (ООО «Башкирская генерирующая компания») завершается техническое перевооружение газотурбинной электростанции ГТЭС-25П в части газоподготовки и топливоснабжения.

    Основой энергоблока являются газотурбинная установка ГТЭ-25П (на базе двигателя ПС-90ЭУ-2Г) производства АО «ОДК-Авиадвигатель» и водогрейный котел-утилизатор («Энергомаш-Строй»). В качестве основного топлива используется природный газ.

    •  © gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» успешно ввела в эксплуатацию катализатор нового поколения, выполнив промышленный пробег на установках каталитического крекинга Омского НПЗ. Модифицированный катализатор разработан учеными омского Института проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук (ИППУ СО РАН) совместно со специалистами компании. Новая линейка катализаторов каталитического крекинга повышает эффективность производства бензинов.

    В отличие от катализаторов предыдущих поколений и западных аналогов новый катализатор обладает активной ультра матрицей — в пористую основу катализаторной микрочастицы встроены активные компоненты, что увеличивает эффективность превращения молекул углеводородного сырья в ценные продукты. Вместе с высокой активностью, катализаторы нового поколения более устойчивы к повышенным температурам.

    •  © icdn.lenta.ru

    В «Газпроме» отчитались об укладке по дну Балтийского моря 1025 километров газопровода «Северный поток-2», передает РИА Новости.

    Отмечается, что это составляет около 42 процентов от общей протяженности газопровода по двум ниткам. В компании также указали, что укладка морской части трубопровода ведется строго в соответствии с графиком.

    11 апреля в Еврокомиссии заявляли, что в будущем Россия будет вынуждена вернуться за стол переговоров о транзите газа через Украину в связи с тем, что газопровод «Северный поток-2» не будет готов еще несколько лет.

    «Северный поток-2» прокладывают из России в Германию по дну Балтийского моря. Совокупная мощность газопровода составит 55 миллиардов кубометров газа в год. Завершить строительство и запустить проект планируется в 2019 году. Это неоднократно подтверждал глава «Газпрома» Алексей Миллер.

    Попытки Дании затянуть согласование маршрута «Северного потока-2» не отразятся на заявленных сроках запуска проекта.

    •  © spbdnevnik.ru

    В Ломоносовском районе Ленобласти открыли газораспределительную станцию «Лаголово», которая обеспечит поставку газа предприятиям энергетики, которые снабжают теплом дома десятков тысяч петербуржцев. Повысится надежность работы Юго-Западной ТЭЦ и шести красносельских котельных.

    Благодаря ГРС «Лаголово» петербургская газораспределительная организация «Петербурггаз» получает возможность дальнейшего развития газораспределительной системы в Юго-Западной части Санкт-Петербурга. В частности, производственные зоны и новую жилую застройку в районе Красного Села, Володарского, Старо-Паново, Горелово. Это более пятидесяти предприятий Петербурга, которые с появлением этой станции получат гарантированное энергоснабжение.

    ГРС «Лаголово» построена в рамках масштабной работы «Газпрома» по развитию газотранспортной системы в Северо-Западном регионе России.

  • На примере Прегольской ТЭС, введенной в эксплуатацию в марте 2019 года, рассмотрим возможности комплексной газоподготовки на базе многофункциональных технологических установок, применяемых в автоматизированном процессе очистки, осушки, подогрева, редуцирования, учета, контроля качества, компримирования и подачи топливного газа к турбинам парогазовых энергоблоков.

    •  © energas.ru

    •  © chtz-uraltrac.ru

    Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК (ЧТЗ), входящий в состав группы «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех и являющийся промышленным объединением по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции, в рамках программы импортозамещения изготовил и поставил в адрес предприятия «Газпром-переработка» для работы на Астраханском газоперерабатывающем заводе (ранее на заводе использовались только импортные погрузчики) эксклюзивную версию колесных погрузчиков в количестве трех штук, оснащенных системой взвешивания груза, поднимаемого ковшом (емкость ковша 4 м.куб., грузоподъемность 7 тонн ), а также системой навигации и слежения Глонасс.

    Главным отличием от серийных ПК-70 является установка химостойкой изоляции на электрооборудование машин. Также в кабине установлены кондиционеры.

    Погрузчики ПК-70 с эксплуатационной массой 20,3 т. оснащаются v-образным восьмицилиндровым двигателем компании «Ярославские моторы» ЯМЗ-238М2-51 объемом 14,86 л., имеют гидромеханическую трансмиссию с приводом на оба моста.

    В сентябре 2018 года пресс-служба Госкорпорации «Ростех» сообщила, что ЧТЗ выиграл тендер, объявленный «дочкой» «Газпрома», и поставит погрузчики Астраханскому газоперерабатывающему заводу.

  • На Красноярском экономическом форуме подписано соглашение о сотрудничестве в реализации инвестиционного проекта «Разработка и обустройство группы Пайяхских месторождений и строительство морского терминала «Порт бухта Север». Проект является частью КИП «Енисейская Сибирь».

    Проект предполагает освоение группы Пайяхских месторождений на полуострове Таймыр с последующей транспортировкой нефтепродуктов через Северный морской путь. Планируется, что ежегодный объём извлечения нефти на группе месторождений будет достигать 26 млн тонн в год. Кадровый потенциал проекта оценивается на уровне 20-ти тысяч рабочих мест.

    Реализация инвестиционного проекта решает одну из задач, поставленных Президентом России в рамках Указа от 7 мая 2018 года № 204 в части увеличения грузопотока по Северному морскому пути и развития арктических территорий. Кроме того, проект в полной мере соответствует приоритетам Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года в части развития новых минерально-сырьевых центров с отсутствующей на текущий момент инфраструктурой, вовлечения в эксплуатацию трудноизвлекаемых запасов нефти и активного привлечения частных инвестиций.

    По данным компании «Нефтегазхолдинг», ресурсная база месторождений составляет более 1 млрд тонн. Это крупнейший проект в Восточной Сибири, к разработке которого приступили за последние 25 лет. Качество пайяхской нефти и близость месторождения к Северному морскому пути имеют стратегическое значение, укрепляя позицию России, как глобального игрока мирового рынка.

    •  © rupec.ru

    В ОАО «Волгограднефтемаш» полным ходом идет отгрузка крупной партии емкостного оборудования для катализаторного завода, строящегося в Омске в рамках проекта ПАО «Газпром нефть» по созданию масштабного производства каталитических систем на основе отечественных технологий, которое обеспечит независимость нефтеперерабатывающей отрасли от зарубежных поставщиков

    Договор на поставку более сорока аппаратов диаметром до 3,6 метров из высоколегированной стали был заключен весной прошлого года. Для его реализации в сборочном цехе предприятия был построен специальный стенд для испытания перемешивающих устройств, которыми комплектуются емкостные аппараты.

    Отгрузка оборудования в адрес ООО «Газпромнефть-Каталитические системы» началась в конце прошлого года. Вся партия изготовленного оборудования будет доставлена заказчику в апреле текущего года.

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    ПАО «Газпром» и АО «РусГазДобыча» приняли решение о финальной конфигурации проекта создания крупного комплекса по переработке этансодержащего газа и производству сжиженного природного газа (СПГ) в районе г. Усть-Луги (Ленинградская область). Таким образом, стороны перешли к стадии реализации проекта.

    Проект предусматривает сооружение мощностей по ежегодной переработке 45 млрд куб. м газа, производству и отгрузке 13 млн тонн СПГ, до 4 млн тонн этана и более 2,2 млн тонн сжиженных углеводородных газов (СУГ). Сырьем для предприятия станет этансодержащий природный газ, добываемый «Газпромом» из ачимовских и валанжинских залежей месторождений Надым-Пур-Тазовского региона. Оставшийся после переработки природный газ (около 20 млрд куб. м) будет направляться в газотранспортную систему «Газпрома».

    Ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса намечен на вторую половину 2023 года, второй очереди — до конца 2024 года. Оператором проекта является компания специального назначения ООО «РусХимАльянс», созданная на паритетной основе «Газпромом» и «РусГазДобычей».

    Реализация этого масштабного проекта имеет большое значение для социально-экономического развития России. На пике строительства комплекса будет задействовано свыше 25 000 специалистов, на этапе эксплуатации планируется создать более 5 000 постоянных рабочих мест.

    •  © nversia.ru

    В 2018 году в Саратовской области произвели 1,589 млн тонн нефти и газового конденсата. Это на 9% больше, чем годом ранее, узнал ИА Девон из сообщения Министерства промышленности и энергетики области.

    Индекс промышленного производства в добыче полезных ископаемых по итогам 2018 года в регионе составил 103,8%. Активную добычу углеводородного сырья ведет 31 предприятие в 22 районах Саратовской области.

    •  © 1prime.ru

    Российские и китайские специалисты провели оценочную проверку подводного перехода через реку Амур трансграничного участка газопровода «Силы Сибири», по результатам проверки стороны подписали приемку, которая знаменует собой успешное завершение этой части строительства масштабного энергетического проекта двух стран.

    Отмечается, что с момента начала строительства подводного перехода в сентябре 2016 года, специалисты двух стран преодолели многочисленные трудности, включая работу в экстремально низких температурах и сложных географических условиях, определенную сложность также представляли различия в строительных нормативах и стандартах двух государств.

    «Газпром» и китайская CNPC в мае 2014 года подписали договор о поставках российского газа в Китай по восточному маршруту. Договор заключен на 30 лет и предполагает ежегодную поставку 38 миллиардов кубометров российского газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири».

    В середине февраля сообщалось, что «Газпром» начнет поставки газа в Китай по «Силе Сибири» с 1 декабря 2019 года, что раньше изначально запланированного срока. До этого начать поставки газа в Китай по газопроводу планировалось 20 декабря 2019 года.

    •  © tass.ru

    Дан старт полномасштабному освоению Харасавэйского месторождения «Газпрома» на полуострове Ямал.

    «Газпром» летом 2018 года принял решение о начале в 2019 году полномасштабного освоения Харасавэйского месторождения. Оно расположено на полуострове Ямал, севернее Бованенковского, преимущественно на суше полуострова и частично в акватории Карского моря. По размеру относится к категории уникальных — запасы газа составляют 2 трлн куб. м (по сумме категорий С1 и С2).

    Первоочередным объектом освоения станут сеноман-аптские залежи, начало добычи запланировано на 2023 год, ее проектный уровень — 32 млрд куб. м газа в год. В дальнейшем предполагается освоение более глубоких неоком-юрских залежей.

    •  © tass.ru

    Завершающий стык, соединяющий морскую и прибрежную секции газопровода «Турецкий поток», был сварен в Турции, говорится в сообщении оператора проекта South Stream Transport B.V.

    В нем отмечается, что это «символизирует завершение всего комплекса работ по созданию газопроводной системы в Черном море».

    •  © vprioritete.company

    По итогам 2018 года собственные нефтеперерабатывающие заводы «Газпром нефти» — Омский и Московский — существенно сократили потребление тепла, топлива и электроэнергии. Экономический эффект от выполнения энергосберегающих мероприятий составил 447,4 млн рублей, превысив плановый показатель на 49,7%. Снижение энергопотребления на НПЗ продолжается благодаря реализации программы повышения энергоэффективности нефтеперерабатывающих активов «Газпром нефти».

  • Полиом", совместное предприятие ГК «Титан», СИБУРа и «Газпром нефти», приступил к пусконаладочным работам на установке компримирования углеводородных газов, сообщили «Рупеку» в компании.

    •  © rupec.ru

    Установка компримирования является частью инвестиционного проекта, который позволит возвращать в процесс пропиленсодержащий газ из факельных сдувок для дальнейшего доизвлечения пропилена. Установка состоит из поршневого компрессора SIAD, обеспечивающего необходимое давление, и блока конденсации Res, включающего конденсатор, насосное оборудование и систему автоматического управления.

    Ожидается, что благодаря применению установки компримирования факельных сдувок завод снизит общее количество утилизируемых газов на 20-30% от текущего объема. Стоимость проекта — около 100 млн рублей.

    «Проект входит в число мероприятий, включенных в Соглашение об экологическом партнерстве, которое завод «Полиом» заключил с региональным Минприроды, его реализация также позволит решить задачи, поставленные в Национальном проекте «Экология», — отметил генеральный директор предприятия Игорь Тихонов.

    По завершении проекта процесс производства на заводе будет полностью соответствовать принципам применения наилучших доступных технологий.

    •  © www.gazpromexport.ru

    ООО «Газпром экспорт» успешно провело на своей электронной торговой платформе первую сделку с реализацией газа на экспорт в Западную Европу по цене, установленной в рублях. Сделка реализована на условиях «до конца месяца» с поставкой в пункт NCG. Объем проданного газа составил около 80 млн куб. м.

    «Сегодняшняя пробная сделка имеет не только коммерческое, но и поистине символическое значение. Пожалуй, впервые в истории „Газпром экспорта“ западноевропейская компания приобретает у нас газ и оплачивает его в рублях. Пока рано давать далеко идущие прогнозы. Но мы планируем и в дальнейшем развивать продажи в рублях через отечественную Электронную торговую платформу», — отметила Генеральный директор ООО «Газпром экспорт» Е. В. Бурмистрова.

    Справка:

    Электронная торговая платформа (ЭТП) ООО «Газпром экспорт» предназначена для реализации физических объемов природного газа европейским потребителям в дополнение к поставкам по действующим контрактам. Продажи газа через ЭТП начались в конце сентября 2018 года. C начала работы электронной платформы компания реализовала порядка 3,0 млрд куб. м газа, заключив контракты с более чем двумя десятками контрагентов.

    •  © www.metalinfo.ru

    На Горьковском автозаводе стартовало серийное производство новых фургонов полной массой 4,6 т со сверхдлинной колесной базой и увеличенным объемом кузова.

    Изменение длины позволило увеличить объем кузова грузового фургона до 15,5 куб. м, а пассажировместимость микроавтобусов — до 22 пассажирских мест. Возросшая функциональность обеспечивает увеличение экономической эффективности использования автомобилей в грузовых и пассажирских перевозках.

    По сравнению с базовой моделью объем кузова в новой модели фургона увеличен на 15% - с 13,5 до 15,5 куб. м, площадь загрузки увеличена на 20% - с 6,8 до 8,1 кв. м. Грузоподъемность фургона выросла почти в два раза — до 2 т.

    Выпуск новой модели позволил ГАЗу выйти в новый сегмент рынка коммерческого транспорта, где раньше присутствовали только иностранные производители.

    Одновременно с фургоном стартовало производство новой модели микроавтобуса. Благодаря увеличению грузоподъемности и длины кузова вместимость микроавтобуса выросла до 22 пассажирских мест (19 сидячих и 3 стоячих места) при сохранении прежнего расстояния между креслами.

    •  © www.kommersant.ru

    Совместное предприятие «Газпром энергохолдинга» и NIS (51% и 49% в СП соответственно) начало строить 200 МВт газовой генерации в сербском Панчево. В первую очередь, ТЭС будет снабжать теплом и электроэнергией НПЗ в Панчево, принадлежащий NIS, остальная выработка пойдет в рынок.