•  © aviation21.ru

    Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» возобновила работы над ударным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «Скат», в конструкции которого будет применяться технология «стелс».

    Опытный образец этого реактивного БПЛА планируется создать в ближайшие несколько лет. Заинтересованность ЛА выразило Минобороны России.

    РСК «МиГ» уже на протяжении нескольких лет ведёт работы по созданию БПЛА различного типа и размерности, однако из-за закрытости данных корпорация не разглашает над какими конкретно моделями работает.

    Разработка БПЛА «Скат», по данным открытых источников, началась в РСК «МиГ» в инициативном порядке в 2005 году. Макет беспилотника был продемонстрирован в августе 2007 года на авиасалоне МАКС. В 2012 году работы по аппарату были приостановелны из-за отсутствия интереса со стороны военного ведомства.

    Представленный на МАКС-2007 макет «Ската» был выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Максимальная взлётная масса аппарата составит 10 тонн, скорость — 850 км/ч, дальность полёта — 4 тыс. км. БПЛА должен нести как ракетное, так и бомбовое вооружение во внтурифюзеляжном отсеке.

    •  © Фото из открытых источников

    Специальное конструкторское бюро «Турбина» на форуме «Армия» представило новый газотурбинный двигатель ТД-30М. По замыслу разработчиков, им можно оснастить ударные беспилотники.

    ТД-30М — представитель линейки двигателей СКБ «Турбина» с тягой от 7 до 70 кгс. Разработчики указывают на то, что их двигатель позволит снизить затраты на сервисное обслуживание за счет поставки отечественных запчастей и проведения регламентных и ремонтных работ российским предприятием. Также создатели уверяют, что удельный расход топлива у их двигателя на авиационном керосине меньше, чем у иностранных аналогов, а мощность генератора, наоборот, превышает аналогичный показатель малогабаритных турбореактивных двигателей иностранного производства.

    «За основу мы взяли наш двигатель, который применяется в наземной технике, например в танке. Понимаем, что конкуренция между нами и большими компаниями присутствует, поэтому всеми силами стараемся обеспечить необходимые характеристики, при этом снизив стоимость», — рассказал Mil.Press Военное инженер-конструктор СКБ «Турбина» Александр Усольцев.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/K6bv3ASk1B8

    Ученые Самарского университета завершили испытания беспилотного летательного аппарата «Фотон 601» (БПЛА). Аппарат ориентирован на решение гражданских задач: мониторинг проблемных участков магистральных трубопроводов нефтяных компаний, обследование гидросооружений, выявление несанкционированных свалок, контроль за добычей природных ресурсов и многое другое.

    • ÐÐС ÐТ 500
    • ÐÐС ÐТ 500
    •  © xn--b1aga5aadd.xn--p1ai

    1. Новый беспилотный вертолет «Бриз» оснастили локатором

    Компания «Радар ММС» представила на форуме «Армия» беспилотную авиационную систему (БАС) с дроном вертолетного типа «БРИЗ». На его борту установлен локатор, способный определять местоположение объектов на поверхности земли или воды.

    Базовая комплектация системы включает в себя БПЛА вертолетного типа, защищенный ноутбук, командную радиолинию, курсовую камеру и набор запасных частей. Масса беспилотника составляет 45 кг, на борт он может взять до 10 кг полезной нагрузки. Продолжительность полета БПЛА достигает 2,5 часов. «БРИЗ» оснащен оптико-электронной системой, включающей в себя обычную и мультиспектральную камеры, тепловизор и лазерный дальномер.

    •  © военное.рф

    Компания «Эникс» из Казани представила на форуме «Армия-2018» разведывательные беспилотные летательные аппараты (БПЛА) семейства «Элерон» и воздушные мишени. Об этом Mil.Press Военное рассказал первый заместитель главного конструктора предприятия Сергей Побежимов.

    Главной новинкой стал БПЛА-разведчик «Элерон-7», созданный на базе серийно выпускаемого комплекса «Элерон-3СВ».

    Изделие успешно прошло очередной этап испытаний, создатели улучшили его характеристики с учетом пожеланий заказчика. Усовершенствованы конструкция планера, силовая установка, аккумулятор и аппаратура полезной нагрузки беспилотника.

    •  © rostec.ru

    В рамках контракта с Центром эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры Госкорпорации Роскосмос беспилотные системы, выпускаемые компанией ZALA AERO концерна «Калашников», приступили к поиску отработавших ступеней ракет на космодроме Восточный в Амурской области и Республике Саха (Якутия).

    До недавнего времени для поиска отработавших ступеней ракет-носителей использовались пилотируемые вертолеты. Такой способ обнаружения отделившихся частей, которые потенциально могут нанести вред окружающей среде, является затратным и занимает значительное время. Кроме того, поиск осложняется большими территориями района падения и суровым климатом — сильными ветрами и низкими температурами.

    •  © geoscan.aero

    Последние годы активно развивается создание трехмерных моделей городских пространств. И если еще лет 10 назад вы могли только слышать о таких моделях или натыкаться на них в Google Earth, то на сегодня 3D-моделирование городов шагнуло так далеко, что создаются проекты, которые могут похвастаться фотореалистичностью и геодезической точностью. Первый подобный опыт в нашей стране был реализован в 2014 году группой компаний «Геоскан» на территории г. Томска. Было получено 190 000 снимков на площади более 320 км2 с разрешением в 3-5см/пикс., по результатам чего были созданы 3D-модель и ортофотоплан города.

    •  © rostec.ru

    Компания ZALA AERO (входит в АО «Концерн «Калашников») принимает участие в проекте «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волга». Беспилотники ZALA проведут аэромониторинг 7500 км береговой линии. Специалисты компании приступили к работе 20 июня этого года и на данный момент обследовали более 90% заявленной территории.

    Аэромониторинг проводится беспилотными комплексами ZALA 421-16E с фотокамерами в 42 МП и высокоточным геодезическим обеспечением. Это позволяет получить качественный фотоматериал, который станет основой для формирования перечня объектов негативного воздействия на окружающую среду.

    В частности, в бассейне реки будут выявлены источники загрязнения и потенциальные объекты контроля, а также проведена оценка и ранжирование этих территорий по уровню антропогенной нагрузки. В результате будет сформирована электронная карта выявленных источников загрязнения, а также определен перечень потенциальных объектов контроля.

      •  © kronshtadt.ru

      Компания «Кронштадт Аэро» (входит в Группу «Кронштадт»), специализирующаяся на уникальных сервисах с применением беспилотных комплексов, завершила успешные испытания новой версии комплекса со сверхлегкой (2,9 кг) системой воздушного лазерного сканирования LIDAR.

      С использованием новой версии устройства удалось достичь уникальных характеристик по точности сканирования, позволяющих с оптимальной «экономикой» осуществлять распознавание провеса проводов линий электропередач (ЛЭП) и таких тонких элементов как грозотросы, строить высокоточную 3D-модель ЛЭП и выявлять любые отклонения в конструкции, требующие ремонта. Радикально повышена точность получения модели рельефа, леса и т. п. Кроме того, данный LIDAR можно эффективно использовать для получения данных о выработке карьеров, создания 3D-карты лесных массивов, строительных и других объектов, а также для картографирования местности.

      •  © rostec.ru

      Компания ZALA AERO, входящая в концерн «Калашников» Госкорпорации Ростех, успешно провела испытания комплекса беспилотного воздушного (БВС) судна с применением технологии воздушного лазерного сканирования (LIDAR). Целевой нагрузкой воздушного судна стал современный лазерный сканер от ведущего мирового производителя.

      Суть технологии заключается в определении координат поверхности (в том числе — рельефа под кронами деревьев) с помощью лазерного сканера, установленного на борту БВС. Точность измерений обеспечивается системой позиционирования GNSS геодезического класса точности и инерциальной навигационной системой. Особенностью беспилотной системы ZALA AERO для воздушного сканирования является высокая точность измерений габаритов объектов — до 1 см в плане и по высоте.

      • geoscan2
      • geoscan2
      •  © pro-arctic.ru

      ПАО «Севералмаз» провело испытания беспилотных летательных аппаратов — квадрокоптера и самолета — для выполнения маркшейдерских съёмок земельных объектов Ломоносовского ГОКа.

      Для маркшейдерских работ и геодезических съёмок использовались квадрокоптер «Геоскан 401 Геодезия» и самолет «Геоскан 101 Геодезия» компании «Геоскан». В ходе испытаний проведены маркшейдерские съёмки карьера, отвала, складов руды и других насыпных земельных объектов. Общая площадь съемки составила более 3 км2, а время полетов − 2 часа 40 минут. Чтобы выполнить поставленные задачи, беспилотные аппараты в общей сложности пролетели около 100 км.

      •  © aviation21.ru

      25 мая впервые на площадках трёх выставок: KADEХ, HeliRussia и День передовых технологий компания ZALA AERO, входящая в концерн «Калашников», продемонстрировала новое серийное беспилотное воздушное судно (БВС) ZALA 421-16Ev2.

      В новом комплексе ZALA 421-16Еv2 существенно улучшен ряд характеристик. Радиус действия по приемо-передаче видео и данных теперь составляет до 120 км, высота применения судна 5 км. Новый аппарат пришел на замену БВС ZALA 421-16E, производимому с 2014 года.

      Первые комплексы с новыми беспилотниками ZALA 421-16Ev2 уже поставлены заказчикам. Летом 2018 года новые аппараты будут представлены широкой публике на специализированных выставках в России и за рубежом.

      •  © ic.pics.livejournal.com

      25 мая 2018 года на территории Конгрессно-выставочного центра «Патриот» в Кубинке Московской области состоялись III Военно-научная конференция «Роботизация Вооруженных Сил Российской Федерации» и III Научно-практическая конференция «Перспективы развития и применения комплексов с беспилотными летательными аппаратами». Помимо деловой программы, которая состояла из двух открытых и двух закрытых секций по темам разработки беспилотных и роботизированных комплексов и их применения, параллельно была развернута небольшая выставка. На открытой площадке и в фойе выставочного зала были показаны имеющиеся в войсках системы беспилотных летательных аппаратов, а также перспективные образцы, предлагаемые российскими компаниями промышленности для использования в военной области. Кроме того, были представлены некоторые подсистемы для БЛА.

      •  © ic.pics.livejournal.com
      Открывшаяся сегодня в «Крокусе» 11-я выставка вертолетной индустрии HeliRussia заметно расширилась, переехав в новый павильон, увеличив площадь экспозиции сразу на 1000 м2, до 13000 м2.

      Такое расширение было вызвано растущим количеством экспонентов. В этом году в выставке принимают участие 246 компаний — на девять больше, чем годом ранее. Как отмечают в оргкомитете выставыки, несмотря на сложную политическую обстановку, сохраняется широкое международное присутствие. В числе участников HeliRussia 2018 49 иностранных компаний из 19 стран мира.Сегодня на HeliRussia 2018 состоялась премьера трех легких вертолетов, показ двух перспективных беспилотников, нового двигателя и бортового оборудования для винтокрылых машин.

      Фоторепортаж с выставки.

      •  © aviation21.ru

      Российская федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам выдала патент Самарскому национальному исследовательскому университету имени академика С.П. Королева на разработанный в вузе беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Фотон 601».

      Разработка учёных Самарского университета значительно выделяется на российском рынке беспилотных систем благодаря совокупности принципиально новых характеристик. В университете считают, что разработка вуза по своим характеристикам превосходит действующие аналоги.

      Одно из главных преимуществ «Фотона» — независимость от навигационных систем типа GPS и ГЛОНАСС. Полную автономность БПЛА обеспечивает встроенный альтернативный навигационный блок, разработанный в Самарском университете. Он основан на принципах оптической навигации. Благодаря опорным точкам, заранее выставленным на протяжении маршрута, беспилотник способен ориентироваться на местности с помощью «технического зрения» и корректировать курс без использования спутниковых навигационных сигналов.

      Разработчики отмечают, что автономная навигация позволит существенно увеличить радиус действия аппарата до 400 км по сравнению с другими беспилотниками и повысит его надёжность.

    • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/zy4XPT2BD0c

      Оборудование «Корсара» позволяет в режиме реального времени выдавать целеуказание огневым и ударным средствам, в том числе высокоточным.

    • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/rbEyjFN7k9M

      •  © ic.pics.livejournal.com

      Первый в России беспилотный вертолёт соосной схемы производства КумАПП на репетиции Парада Победы.

      • У беспилотного вертолета VRT300 появился первый заказчик
      • У беспилотного вертолета VRT300 появился первый заказчик
      •  © ato.ru

      Компания «ВР-Технологии» (входит в холдинг «Вертолеты России») подписала первый контракт поставку беспилотного вертолета VRT300. Генеральный директор компании Александр Охонько рассказал ATO.RU, что он подписан с российским заказчиком, но не стал уточнять, с кем именно. Объем поставляемых аппаратов измеряется «в трехзначных цифрах». Он отметил, что заказчик будет использовать эти БПЛА для доставки грузов.

      На днях КБ приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов VRT300. Для этого разработан летный демонстратор с максимальным взлетным весом 300 кг, который будет использоваться в качестве летающей лаборатории для испытаний всех систем и оборудования БПЛА, а также для испытаний по взаимодействию с элементами полезной нагрузки и наземным комплексом управления и контроля. Начало летных испытаний аппарата запланировано на конец 2018 года, а в 2019 году планируется вывести VRT300 на рынок.

      •  © www.interfax.ru

      Первый полет беспилотника VRT-300 запланирован в конце этого года, сообщили журналистам в пресс-службе холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех).

      «Конструкторское бюро „ВР-Технологии“ холдинга „Вертолеты России“ (входит в Ростех) приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT-300. Начало летных испытаний аппарата запланировано на конец 2018 года», — сказали в пресс-службе. В холдинге отметили, что в данный момент облик нового гражданского беспилотника согласован с рядом российских компаний и ведомств, а на основании этого облика уже разработан летный демонстратор с максимальным взлетным весом 300 кг.