•  © roscosmos.ru

    Госкорпорация «Роскосмос» завершает работы по приему в эксплуатацию Антарктического регионального центра ДЗЗ Госкорпорации «Роскосмос», работы по изготовлению которого проводились в рамках государственного контракта специалистами НИИ точных приборов из состава холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»).

    Специалисты НИИ точных приборов завершили испытания оборудования станции приема информации дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), расположенной на антарктической станции «Прогресс». Новый центр готов к эксплуатации в составе российской Единой территориально-распределенной информационной системы дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ).

    Завершены работы по установке антенного комплекса, радиопрозрачного укрытия, аппаратного контейнера. Оборудование комплекса настроено и отрегулировано, проведены тестовые сеансы по приему информации с научных спутников, произведена модернизация спутникового канала Интернет, увеличена его пропускная способность. Началось обучение специалистов по работе с программно-техническими средствами приемного комплекса.

    читать дальше

    •  © tass.ru

    Ракетно-космический центр «Прогресс» (Самара) начал изготовление новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5». Об этом сообщил в пятницу журналистам гендиректор предприятия Дмитрий Баранов.

    читать дальше

    •  © rostec.ru
    Специалисты ААК «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) готовят первый летный образец многоцелевого вертолета Ка-62 к предварительным летным испытаниям. На машине доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 года.

    читать дальше

    •  © www.russianhelicopters.aero

    Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» в рамках Федеральной целевой программы проводит масштабную модернизацию. До конца 2018 года планируется завершить работы по восьми направлениям: строительство гальванического корпуса, реконструкция композитного, термического, механосборочного и испытательного производств, компрессорной станции и технологической котельной.

    По окончании работ на предприятии повысится уровень качества выпускаемой продукции, будут снижены затраты на расходные материалы, ремонт и обслуживание оборудования, исключено вредное воздействие на окружающую среду.

    читать дальше

  • Заместитель генерального директора ЦНИИмаш по управлению полетами Максим Матюшин рассказал RNS о работе над новыми российскими спутниками «Обзор» и «Арктика». По его словам, создаются центры управления полетами для этих аппаратов.

    Матюшин сообщил, что спутники только делаются, но уже активно прорабатывается контур управления этими аппаратами. Любой ЦУП представляет собой технические средства, программно-математическое обеспечение, персонал и документацию. Наземный контур управления обычно разрабатывается вместе с самим аппаратом. Причем здесь главную роль играется разработчик. Если говорить про «Обзор» — это РКЦ «Прогресс», а если про «Арктику» — «НПО им. С.А. Лавочкина.

    • «Самые передовые технологии»: подробности о новейших спутниках России
    • «Самые передовые технологии»: подробности о новейших спутниках России

    читать дальше

  • С начала текущей недели началось тестирование целевой аппаратуры космического аппарата (КА) «Ресурс-П» № 3, успешно выведенного на расчетную рабочую орбиту в составе единой орбитальной системы с КА «Ресурс-П» № 1 и № 2.

    Сегодня, 23 марта 2016 г., получены первые тестовые снимки высокодетальной аппаратуры «Геотон-Сангур» в панхроматическом и мультиспектральном режиме, а также широкозахватной аппаратуры высокого разрешения.

    Космический аппарат «Ресурс-П» № 3 был выведен на промежуточную рабочую орбиту 13 марта 2016 года с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1б». 17 и 20 марта были проведены коррекции орбиты космического аппарата.

    Информация, получаемая с космических аппаратов «Ресурс-П», используется для обеспечения деятельности в сельском, лесном и водном хозяйстве, а также для мониторинга районов чрезвычайных ситуаций. В настоящее время головной организацией — разработчиком космической системы «Ресурс-П» АО «РКЦ «Прогресс» совместно с Оператором космической системы — НЦ ОМЗ АО «Российские космические системы» и ЦУП ФГУП «ЦНИИмаш», а также кооперацией — соисполнителей продолжаются работы по дальнейшей настройке, тестированию и калибровке всего комплекса целевой аппаратуры.

  • «На авиазаводе „Прогресс“ в Приморском крае представители авиационной базы ВВО завершили приемку двух новых боевых вертолетов Ка-52 „Аллигатор“. Кроме того, на Улан-Удэнском авиазаводе завершена приемка трех новых вертолетов Ми-8АМТШ», — говорится в сообщении.

    читать дальше

  • Спецпоезд с ракетой-носителем «Союз-2.1А», которую первой должны запустить с Восточного, прибыл на космодром.

    Спецпоезд с ракетой-носителем Союз-2 только что прибыл на космодром Восточный pic.twitter.com/d5EJqbI5Zc

    6 сентября железнодорожный состав с блоками ракеты-носителя «Союз-2.1а» был отправлен на космодром Восточный из ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» в Самаре.

    В декабре 2015 года в рамках первого запуска с космодрома Восточный ракета-носитель «Союз-2.1а» должна вывести на орбиту созданные в Самарском государственном аэрокосмическом университете малый космический аппарат «Аист-2» и наноспутник SamSat-218.

    читать дальше

  • В РКЦ «Прогресс» заявили, что после проведения полного комплекса электрических испытаний блоки носителя были погружены в транспортировочные контейнеры для отправки на космодром Восточный.

    Испытания ракеты-носителя «Союз-2» этапа —1а, предназначенной для первого запуска с космодрома Восточный, завершены самарским РКЦ «Прогресс», сообщает пресс-служба центра.

    «Специалистами РКЦ „Прогресс“ проведен полный комплекс электрических испытаний ракеты-носителя, после чего блоки носителя были погружены в транспортировочные контейнеры для отправки в эксплуатирующую организацию», — говорится в сообщении.

    читать дальше

  • Роскосмос заключил контракт с РКЦ «Прогресс» на создание космического аппарата для проекта"Бион-М2", на борту которого российские ученые будут изучать влияние невесомости и космической радиации на живые организмы, сообщает пресс-служба Института медико-биологических проблем РАН.

    Новый спутник будет отправлен в космос ориентировочно в 2019 году. Данная космическая лаборатория будет запущена на высоту в тысячу километров от поверхности Земли, что вдвое выше орбиты его предшественника, «Биона-М». Подобная высота необходима для сбора уникальных данных о том, как солнечная радиация и космические лучи влияют на жизнедеятельность организмов.

    В декабре Совет по космосу РАН определил примерный перечень аппаратуры, которая может быть установлена на борту биоспутника, а так же утвердил ИМБП в качестве головной организации по разработке научной программы и определения комплекса научной аппаратуры.

    Первый с 2007 российский биоспутник «Бион-М1» совершил месячный полет в космос весной 2013 года, во время него проводился ряд экспериментов. На борту спутника было около сотни различных живых организмов, в частности, монгольские песчанки, мыши, гекконы, рыбы, пресноводные рачки, водоросли, а также «генетически чистые» мыши.

  • Старт ракеты «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-27М» намечен на 28 апреля. «Прогресс» почти полностью загружен. В нем — четыре тонны необходимых на орбите продуктов питания, воды, сжатого воздуха, сменных комплектов одежды для космонавтов. Есть и несколько особенных грузов. Ведь нынешний старт на МКС накануне Дня Победы. На его борту ставшие уже традиционными георгиевские ленточки для всего экипажа станции и копия знамени Победы.

    7 марта 2015 года совершил первый полет головной экземпляр построенного на ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» корабельного вертолета Ка-52К. Вертолет имеет темно-серую окраску и несет надпись «МА ВМФ России», хотя и не имеет бортовых номеров.

    Вертолет Ка-52К является корабельным вариантом боевого вертолета Ка-52. Поднятая в воздух 7 марта машина является первым из четырех опытных вертолетов Ка-52К, построенных в рамках договора 2012 года с ОАО «Камов» стоимостью 3,396 млрд рублей. Следует отметить, что по условиям этого договора, сдача первого опытного вертолета ОАО «Камов» должна была быть произведена в 2013 году, а всех четырех опытных вертолетов — к октябрю 2014 года.

    8 апреля 2014 года Министерство обороны России подписало с ААК «Прогресс» контракт на поставку 32 серийных вертолетов Ка-52К, из которых первые 12 должны быть изготовлены в 2015 году. Хотя первоначально вертолеты Ка-52К предназначались для использования с двух заказанных во Франции десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral, однако в начале 2015 года появились сообщения, что первые десять серийных Ка-52К будут использоваться в качестве машин берегового базирования на Камчатке.

    читать дальше

  • В Самаре каждый ребенок знает, на чем летают в космос. А самый высокий монумент в городе посвящен русской ракете «Союз». Ракетный космический центр «Прогресс» — это заводы, конструкторские бюро и 20 тысяч жителей Самары, каждый из которых - частичка российской космической программы. Фильм подготовлен телестудией Роскосмоса к юбилею РКЦ «ПРОГРЕСС».

  • 1 сентября в 13.18 по московскому времени в Оренбургской области успешно проведена посадка спускаемого аппарата «Фотон-М» № 4, сообщает Роскосмос.

    Космический аппарат, произведенный самарским предприятием ЦСКБ «Прогресс», был запущен с космодрома Байконур 19 июля текущего года. Масса спутника составила 6840 килограмм, масса научной аппаратуры — до 850 килограмм (600 килограмм внутри спускаемого аппарата и 250 килограмм снаружи). «Фотон-М» № 4 был запущен на орбиту 575 километров — это выше чем средняя высота орбиты Международной космической станции.

    читать дальше

    Ракета-носитель "Союз-2.1А" готовится к передаче в серийную эксплуатацию, сообщил глава ЦСКБ "Прогресс" Александр Кирилин.

    ""Союз-2.1а" (первый экземпляр) стартовал в 2004 году, и на сегодня мы обеспечили 15 безаварийных пусковых кампаний. Этот носитель на сегодня закончил летные испытания, и мы сегодня готовим материалы на передачу в серийную эксплуатацию", — сказал Кирилин на совещании, которое состоялось в Мирном.

    По его словам, эта ракета выбрана Роскосмосом в качестве первого носителя для первого запуска с космодрома Восточный, запланированного на 2015 год.

    "На этом носителе относительно старых модификаций мы прибавили по массе выводимой полезной нагрузки 400 килограммов", — отметил Кирилин, добавив, что прибавка полезного груза при модернизации ракет-носителей среднего класса составила порядка тонны.

  • Авиационный парк российских Военно-воздушных сил в 2013 году пополнили более 100 новых вертолетов, в том числе 14 боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор", сообщил 25 декабря журналистам главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев.


    "В этом году мы получаем 100 с лишним вертолетов", — сказал генерал во время посещения Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" (входит в холдинг "Вертолеты России").


    В частности, по словам главкома, завод "Прогресс" в 2013 году полностью выполнил задание гособоронзаказа по поставке ВВС РФ вертолетов Ка-52. "Завод без срыва завершил задание этого года, и все 14 вертолетов будут поставлены в войска", — сказал Бондарев.


    Он отметил, что Ка-52 поступают на вооружение авиации Восточного, Южного и Западного военных округов.
    Главком сообщил, что в 2014 году темпы поступления новой техники сохранятся. "Мы сегодня в цехах видели машины из заделов 2014 года. Холдинг "Вертолеты России" и завод дают нам обещание, что в следующем году мы будем ритмично, поквартально получать вертолеты. Не в конце года, а, начиная с марта, пойдут первые шесть вертолетов, а затем поквартально — по три-четыре машины. Летчики начнут их осваивать с марта", — сказал главком.

    читать дальше

    Конкурс на создание спутниковой системы радиоэлектронного наблюдения из пяти космических аппаратов, объявленный Минобороны РФ, выиграло "НПО им. Лавочкина".

    читать дальше

  • Жители Арсеньева и ряда районов северного и центрального Приморья придумывали имя новому боевому вертолету «Ка-52К». Это модификация вертолета «Ка-52», его корабельный вариант. Сам вертолет еще в разработке в конструкторском бюро Камова. А базовый вертолет «Ка-52» успешно производит арсеньевская авиакомпания «Прогресс».

    Сначала был сформирован список из 100 названий, затем его сократили до 30. Список придуманных имен был передан генеральному конструктору Сергею Михееву. На днях был получен ответ: имя новому вертолету «Ка-52К» присвоено. Пришлось выбирать между «Кайманом» и «Катраном». Выбрали имя «Катран», «потому что звучит лучше, более жестко, более твердо и легко записывается английскими буквами».

    В авиакомпании «Прогресс» выбор генерального конструктора поддерживают. Во-первых, прототипом «Ка-52» стал вертолет «Ка-50», который называют «Черная акула». А «Катран» продолжает акулью тему, так как это тоже крупная хищная рыба.

    Это имя придумала жительница даже не Арсеньева, а поселка Кавалерово, Наталья Черниенко. Генеральный конструктор КБ «Камов» Сергей Михеев пообещал приехать лично и поздравить человека, придумавшего имя «Катран» боевому вертолету «Ка-52К».

  • Космический грузовик "Прогресс М-18М" стартовал к МКС. Это уже пятидесятый по счету корабль снабжения МКС и сто сорок первый в сквозной нумерации. Стыковка произошла 12 февраля, в 00:35, на пять минут раньше плана.

    читать дальше

    • Собранный в цеху ОАО "Роствертол" боевой вертолет Ка-52 (бортовой номер "41 красный", серийный номер 05-05) производства ААК "Прогресс" на заводском аэродроме. Ростов-на-Дону, 25.01.2013 (с) Ми-26 / aviaforum.ru
    • Собранный в цеху ОАО "Роствертол" боевой вертолет Ка-52 (бортовой номер "41 красный", серийный номер 05-05) производства ААК "Прогресс" на заводском аэродроме. Ростов-на-Дону, 25.01.2013 (с) Ми-26 / aviaforum.ru

    Ростовский участник веб-форумов под ником boyan 24 января 2013 года опубликовал на веб-ресурсе forums.airforce.ru "шпионские" фотографии первого собранного на ОАО "Роствертол" в Ростове-на-Дону боевого вертолета Ка-52. Машина имеет бортовой номер "41 красный" (серийный номер 05-05), при этом вертолет, поступивший с ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" в разобранном виде, был собран прибывшей в Ростов арсеньевской заводской бригадой фактически за один день 23 января.

    читать дальше