Лого Сделано у нас
117

РКЦ «Прогресс» начал изготовление ракеты «Союз-5»

  •  © tass.ru

Ракетно-космический центр «Прогресс» (Самара) начал изготовление новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5». Об этом сообщил в пятницу журналистам гендиректор предприятия Дмитрий Баранов.

«Сейчас начали изготовление баков ракеты-носителя „Союз-5“. Мы не имеем права сорвать сроки изготовления ракеты и считаем, что в состоянии выполнить их», — сказал Баранов.

Ракету среднего класса «Союз-5» («Иртыш») разрабатывает РКК «Энергия», ее планируется запускать с Байконура в рамках совместного с Казахстаном проекта «Байтерек». «Союз-5» сможет использоваться для выведения пилотируемого корабля «Федерация» на низкую околоземную орбиту, завершить создание ракеты планируется к 2021 году. В ходе летных испытаний новой ракеты планируется провести четыре пуска в 2022-2025 годах.

  • 10
    EyeSauronn . EyeSauronn .
    31.05.1917:41:17

    странно, союз-5 начали изготавливать, а на картинке к новости почему-то ангара.

    Поменяйте картинку.

    Молодцы, я не ожидал что так быстро начнут изготавливать ракету на 170 движке, судя по диаметру, ракета должна быть лучше Зенита, и надеюсь что дешевле его.

    • 0
      Нет аватара Valdis15
      31.05.1918:10:22

      А как диаметр связан с «лучше» и «дешевле»?

      • 11
        EyeSauronn . EyeSauronn .
        31.05.1919:38:45

        Если «на пальцах», чем больше диаметр, тем больше в ракете топлива, а чем больше топлива тем больше нагрузку может вывести ракета. Да просто сравните характеристики, сразу видно.

        зенит

        Стартовая масса 444,9—462,2 т

        Диаметр 3,9 м

        13,7 тонн на НОО (Байконур)

        союз-5

        Диаметр 4,1 м

        Стартовая масса 530 т

        на НОО 17 тонн (восточный).

        двигатель одинаковый для обоих ракет.

        Поэтому в СССР, для ракеты Энергия, баки были на столько большого диаметра, что их «возили» на самолёте. Поэтому в других странах космодромы находятся рядом с морем,океаном…что бы пользоваться судном, а не самолётом

        Отредактировано: EyeSauronn .~20:26 31.05.19
        • 1
          Нет аватара Excelent
          01.06.1915:04:45

          Стоимость, во многом, зависит от того, сколько будет изготавливаться таких ракет в год и в условную пятилетку. Цена сильно зависит от количества планируемых к изготовлению единиц (не забываем, что в цену входят также затраты на проектирование, опытные образцы и создание производства. Для Зенита значительная часть денег на проектирование, испытания и производство была затрачена из бюджета СССР и не требует возвращения, и когда продают Зенит, то учитывают себестоимость изготовления. Мне так видится). Но это всё важно только для коммерческих пусков, для нашей страны выгода ещё и в налогах, которые будут платить предприятия, которые участвуют в изготовлении).

          Есть все шансы сделать лучше Зенита. Хотя бы потому, что двигатель модернизировали. Думаю, что и много чего ещё будет улучшено, ведь разница между этими ракетами в несколько десятилетий.

          Отредактировано: Excelent~15:09 01.06.19
          • 0
            EyeSauronn . EyeSauronn .
            02.06.1911:24:11

            пусть параметры по давлению оставят старые, мне главное пусть сделают что бы от посторонних частиц (стружка, пыль) не загорался такт кислорода двигателя, а то все аварии этого двигателя были за частиц… Хоть и на входе в двигатель был поставлен фильтр с ячейкой 0,16×0,16 мм © Губанов…но всё равно это не спасает.    Но история эксплуатации РД-180 обнадёживает, ни одного возгорания от посторонних частиц в баках.

            Интересна доставка ракеты на космодром, ведь предыдущий диаметр Зенита был продиктован конструкторам возможностью доставки этого не габарита по железной дороге, а сейчас как они доставлять на восточный будут? не думаю что самолётом как бак Ц Энергии.

            Эх, жалко что Сталин не в сибири решил космодром ставить    , а то самое идеальное место для производства ракет, это у космодрома, конструктор не ограницен доставкой крупногабарита на космодром, и не нужно тратить большие средства на доставку.

            Отредактировано: EyeSauronn .~11:32 02.06.19
            • 2
              Zveruga Zveruga
              03.06.1917:00:27

              Интересна доставка ракеты на космодром, ведь предыдущий диаметр Зенита был продиктован конструкторам возможностью доставки этого не габарита по железной дороге, а сейчас как они доставлять на восточный будут? не думаю что самолётом как бак Ц Энергии.

              •  © ic.pics.livejournal.com

              •  © ic.pics.livejournal.com

              •  © ic.pics.livejournal.com

              •  © ic.pics.livejournal.com

              Обратите внимание на диаметры грузов внутреннего отсека. Напомню, что диаметр ступени ракеты Ангара 2,9 м, а длина 25 м. Длина ступени Союз-5 — 37 м.

              То есть на рисунке фактически показано как перевозить ракету Союз-5 и транспортно-энергетический модуль на космодром Восточный.

              •  © Фото из открытых источников

              Отредактировано: Zveruga~17:15 03.06.19
    • 11
      Oleg Yuranyov
      31.05.1920:21:20

      как человек, непосредственно задействованный в этом проекте, могу сказать, что изготавливать еще ничего не начали, т.к. РКД до сих пор не утверждена. не знаю, что имел в виду Баранов, возможно это просто пилюля для СМИ, сделанная по указанию руководства Роскосмоса.

      • 5
        Нет аватара Excelent
        01.06.1914:46:02

        «Непосредственно задействованный» это размытое определение. Изготовление ракеты это довольно обширный процесс. Для того же Союз-У, который уже лет 40 серийный, писали, что длительность цикла изготовления около двух лет с момента получения заказа.

        Видимо, что начались некие работы по изготовлению. В тексте, к слову, написано, что начали баки изготавливать. Какие конкретно работы под этим подразумеваются — непонятно. Дата первого пуска заявлена на конец 2022 года, т.ч. время есть.

        Отредактировано: Excelent~15:07 01.06.19
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        01.06.1916:27:56

        А в какой стадии работы по двигателю 2-й ступени, не знаете? Мне пока даже картинки варианта РД-124М с 2 соплами не попадались.

        • 0
          Oleg Yuranyov
          03.06.1920:53:55

          разработчики двигателя 2 ступени с января начали активно вести работу, насколько знаю, пока остановились на данном варианте. Но многие к нему относятся скептически.

      • 1
        Нет аватара tnenergy
        01.06.1919:48:47

        Какую-нибудь оснастку? Или металл готовить…

  • 1
    Андрей Иванов Андрей Иванов
    31.05.1919:02:53

    Честно говоря,непонятно зачем это анонсировать.Вот изготовили,а новость сама расползется.Кто-то имитирует бурную деятельность.   Просто читаешь новость и тоска берет — ведь запуска ждать целых 3(!) года!

    P. S. По факту — будущее время!А многие сердобольные на радостях плюсы понаставили…Автору вообще должно быть стыдно тащить такое.Своя голова для чего?

    Отредактировано: Андрей Иванов~02:02 01.06.19
  • 1
    Нет аватара senima56
    31.05.1920:23:39

    А что с «Ангарой»? Она же, как утверждали «на все случаи жизни»: от «легкой» версии до «супер-тяжёлой»!

    • 3
      Сергей Яр Сергей Яр
      31.05.1920:48:53

      да, она на все случаи, масса достоинств и все такое. Один недостаток — её нету.

      емнип, максимум на что хватило сил испытательный запуск легкой «Ангара-1» и один Ангара-5(тоже испытательный), но вроде Путин обещает к 2025 сразу сверхтяж пустить Ангару-5М

      • 1
        Нет аватара vlTepes
        03.06.1910:50:50

        да, она на все случаи, масса достоинств и все такое. Один недостаток — её нету.

        емнип, максимум на что хватило сил испытательный запуск легкой «Ангара-1» и один Ангара-5(тоже испытательный), но вроде Путин обещает к 2025 сразу сверхтяж пустить Ангару-5М

        В 2019-2020 гг МО РФ осуществит 3 запуска Ангара-5 и 1 запуск Ангара-1.2

        • 0
          Сергей Яр Сергей Яр
          03.06.1912:35:31

          емнип, это будут испытательные пуски,с Плесецка, поправьте меня если это не так.

          кстати, это показатель, что пока рабочей ракеты нет, и когда она будет неизвестно, все упирается в узкое место — на «Восточном» нет еще стола/места для пусков.

          • 1
            Нет аватара vlTepes
            03.06.1913:00:33

            Да, запуски с Плесецка. Будет выводиться нагрузка в интересах МО РФ - спутники военного и двойного назначения.

            Но это вовсе не значит, что ракеты нет. Ракеты нет — это вот например Зенита нет, Союза-5 нет и много чего еще. А Ангара — она уже есть.

            Что касается испытаний. Да, испытания. Для вас возможно будет удивительно, но Союз-2.1А только-только завершил испытания, а Союз-2.1Б — еще даже нет. Что не мешает на них запускать много чего, за исключением (пока) пилотируемых запусков. Первый пилотируемый запуск на Союз-2.1А запланирован на август этого года. Переход на Союз-2.1Б состоится еще позже, после набора статистики успешных беспилотных запусков.

            Ангаре проходит тот же путь

            — запуски с болванками/студенческими спутниками — этот этап прошли

            — запуски для МО РФ (по плану в этом году)

            — запуски для коммерческих заказчиков (еще предстоит)

            — запуски пилотируемых кораблей (в далекой перспективе, особенно если сорвется Союз-5)

            Союзу-5 предстоит пройти тот же путь. Пока Союз-5 от Ангары отстает на несколько (5-10) лет.

            • -1
              Сергей Яр Сергей Яр
              03.06.1917:23:34

              Ангары нет, и ничего она не будет выводит «в интересах МО РФ». Будут очередные испытательные пуски.

              • 0
                Нет аватара vlTepes
                07.06.1913:50:18

                Ангары нет, и ничего она не будет выводит «в интересах МО РФ». Будут очередные испытательные пуски.

                Третий пуск Ангары (второй А5) будет с полезной нагрузкой.

                Полезная нагрузка для запуска третьей ракеты-носителя «Ангара-А5» будет выбрана до конца июня, это может быть спутник связи «Экспресс». Об этом в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин, сообщает ТАСС.

                «Третья «Ангара» полетит с полезной нагрузкой. Я думаю, до конца месяца мы окончательно решим. Есть предложение по отправке «Экспресса», — сказал Рогозин, не уточнив класс спутника.

                • 0
                  Сергей Яр Сергей Яр
                  08.06.1913:37:00

                  угу, ну если Рогозин сказал про «полезную нагрузку» то да.

                  Такой парень никогда не обманет, помните он обещал, что НАСА будет летать на батуте к МКС, сдержал слово. Неужели не помните. Рогозин человек-кремень, сказал - сделает.

                  Отредактировано: Сергей Яр~13:38 08.06.19
                  • 0
                    Нет аватара vlTepes
                    08.06.1918:39:27

                    угу, ну если Рогозин сказал про «полезную нагрузку» то да.

                    Такой парень никогда не обманет, помните он обещал, что НАСА будет летать на батуте к МКС, сдержал слово. Неужели не помните. Рогозин человек-кремень, сказал — сделает.

                    Я что-то пропустил и жмеринка таки запустила своих астронавтов на одном из вариантов своих батутов аж до МКС?

                    Насколько я в курсе — нет. Ни одного.

                    Так что да — без России США сейчас может только на батуте попрыгать.

                    Да, когда-нибудь, жмеринка снова станет великой космической державой, не зря же Трамп бейсболку надел.

                    Но пока — только батут.

                    • 0
                      Сергей Яр Сергей Яр
                      10.06.1918:21:18

                      дурачка не включайте, Рогозин гнул пальцы, показывая в какой кулаке он держит насу) и если только посмеют «санкции и все такое», то он, Рогозин, покажет этому госдепу и «ого-ого» и «батут».

                      Ну как? Рогозин сдержал слово?

                      >> Да, когда-нибудь, жмеринка снова станет великой космической державой, не зря же Трамп бейсболку надел.

                      прошу вас напомнить мне какая доля Роскосмоса на рынке пусков, сколько пусков было за последние несколько лет и какая тенденция. ну за то время как Рогозин человек-кремень, человек слова рулит им, Роскосмосом.

                      Кстати, вы, наверно, в курсе что в этом году, запланирован полет на «неСоюзе», «Дракон-2» от СпейсХ уже с пилотами/людьми( беспилотном варианте он уже слетал в марте сего года). в курсе?

                      а через несколько лет когда Локхид Мартин доделает свой «Орион» и Боинг свой «Старлинер», у НАСА будет несколько систем доставки людей на НОО, и надобность в «Союзах» исчезнет, даже как в резервной/дублирующей на всякий случай системе .

                      Вы это понимаете?

                      зы

                      и еще, прочтите статья Известий от апреля 2019 года

                      вы понимаете, уже в этом году(ну в крайнем случае в 2020) НАСА может получить два различные системы доставки на НОО и от Боинг, и от СпейсХ. блин, даже раньше, чем я рассчитывал((

                      Отредактировано: Сергей Яр~18:40 10.06.19
                      • 0
                        Нет аватара vlTepes
                        11.06.1912:17:53

                        Кстати, вы, наверно, в курсе что в этом году, запланирован полет на «неСоюзе», «Дракон-2» от СпейсХ уже с пилотами/людьми( беспилотном варианте он уже слетал в марте сего года). в курсе?

                        В курсе. Если смертников-героев найдут (и если НАСА разрешит) после недавнего взрыва на ровном месте Дрегона 2 Крю. Система аварийного спасения вообще-то должна спасать экипаж во время нештатных ситуаций, а не взрываться. Без дополнительных испытаний (скорее всего нескольких) систему не сертифицируют, так что для Маска этот взрыв означает сдвижку сроков минимум на полгода-год.

                        а через несколько лет когда Локхид Мартин доделает свой «Орион» и Боинг свой «Старлинер», у НАСА будет несколько систем доставки людей на НОО, и надобность в «Союзах» исчезнет, даже как в резервной/дублирующей на всякий случай системе .

                        В вашем предложении ключевое слово — «будет».

                        В том, что Америка станет снова великой космической державой пережив позор 10летнего статуса пассажиров — несомненно. Поскольку цель такая стоит и поставили они сразу на несколько проектов. Скорее всего основным будет вариант от Боинга.

                        дурачка не включайте, Рогозин гнул пальцы, показывая в какой кулаке он держит насу) и если только посмеют «санкции и все такое», то он, Рогозин, покажет этому госдепу и «ого-ого» и «батут».

                        Ну как? Рогозин сдержал слово?

                        Рогозин несколько не на той позиции, чтобы принимать такие решения.

                        А Россия — не англичанка, чтобы гадить.

                        Да, прижать могли. Да, на несколько лет стала бы МКС чисто российской.

                        И что? Будь у нас у руля Трамп — возможно так и было бы.

                        Но наше руководство даже уголь в/на Украину поставляет. Ну, нефтепродукты запретили вроде — придется Украине теперь через Белоруссию закупать.

                        Я не могу вспомнить ни одного примера действительно стратегических санкций России против запада. Яблоки, помидоры и хамон с пармезаном — это все санкции скорее для себя, а не против запада.

                        Ни поставок титана, ни изотопов, ни переработки отходов — Россия ни одно свое обязательство не нарушила.

                        И в этом разница нас с ними.

    • 15
      Нет аватара Захарка
      31.05.1921:53:43

      С Ангарой, на мой взгляд, концептуально лоханулись — за каким-то чертом начали городить линейку ракет-носителей на все случаи жизни, использую крайне слабенький движок — РД-190, являющейся ¼ от РД-170. В итоге, после серии пусков и подсчета бюджета решили, что лучше из всей плеяды запланированных ракет семейства «Ангара» оставить только легкий вариант А1 и тяжелый А5 (А5М). А в качестве уже нормальной замены «Зенита», а также всей плеяды «Союзов», с последующей возможностью создания сверхтяжелого «Енисея», делают «Иртыш», он же — «Союз-5».

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 7
          Нет аватара Захарка
          01.06.1914:14:34

          А Иванов С — главный конструктор? Если главный конструктор вместо того, чтобы использовать готовый и самый мощный в мире ракетный двигатель принялся ковырять пальцем в причинном месте, начав разработку РД-190, то, видать, такой «хороший» конструктор, с коммерческой, так сказать, жилкой. А к ССЖ-100 у меня никаких претензий, как раз, нет. Если бы сделали Ту-334 — не известно, сколько бы нам пришлось мучиться с этим недосамолетом, где экипаж из 3 человек и хохляцкие двигатели, заменить которые было бы ещё сложнее, чем Sam-146.

        • 6
          Нет аватара dimKC
          01.06.1919:08:49

          А вот летчики другого мнения об ССЖ-100. Считают его отличным. И грустно получается другое — ваши бездумные утверждения «лоханулись»

        • 0
          Zveruga Zveruga
          03.06.1917:26:43

          Заказ на Ангару поступил от военных ещё в 1992 году.

    • -9
      Нет аватара Pavel73
      01.06.1910:31:02

      У Ангары нет перспектив, её концепция изначально была ошибочной. Жить она возможно и будет, развиваться — нет.

      • 5
        Нет аватара maniacus
        01.06.1917:59:54

        Pavel73, поясните?

      • 1
        Нет аватара Захарка
        02.06.1912:50:48

        На счет концептуальных ошибок — соглашусь, но по поводу отсутствия развития вы не правы — Ангара А5М как раз и является дальнейшим развитием базовой А5. Постепенно конструкция будет улучшаться, пусть и не радикально. Для радикальных улучшений будет «Союз-5», он же «Иртыш».

      • 0
        Zveruga Zveruga
        03.06.1917:35:22

        Чтобы понять Ангару вы должны понять, что ракета это прежде всего двигатель. У Ангары, Союз-5, СТК есть унификация по газогенераторам. У Союз-ФГ, 2.1, такой унификации нет. По этому переход в будущем на модернизированные аналоги РД-170, РД-180, РД-190 неизбежен. Будет ассортимент ракет на основе этих двигателей.

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      03.06.1906:24:40

      Диаметр УРМ у Ангары = 2.9 м. Тяжёлую и сверх-тяжёлую ракету на их основе сделать крайне тяжело.

      Но главный её недостаток — отсутствие стартовых позиций. На текущий момент Ангара может запускаться только с Плесецка — а это и меньшая выводимая нагрузка, и ограничение по орбитам.

    • 0
      Zveruga Zveruga
      03.06.1917:24:23

      Достаток в ассортименте. Все грузы одним Союзом не доставишь.

  • 1
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    02.06.1923:04:12

    Союз-5 ждёт долгая жизнь. Это очень перспективная ракета. Пилотируемая космонавтика, вывод спутников и супертяж на её основе — вот её светлое будущее.

    Удел Ангары — это замена Протона для тяжёлых коммерческих спутников на геостационарной орбите. И запуск тяжёлых военных спутников на полярные орбиты.

    Сочетая эти два носителя мы получаем полную линейку выводимых полезных нагрузок. И устойчивую независимость для нашей страны по выводу спутников всех размеров и масс на все необходимые орбиты.

    Концепция модульности для Ангары не оправдала себя в полной мере. В настоящий момент интерес представляет в основном её лёгкая и тяжёлая версии. В тоже время модульность ангары позволяет в будущем значительно снизить себестоимость её производства. Кстати новый супертяж на базе Союза пять будет также построен по модульному принципу. И там этот принцип оправдает себя уже полностью.

    • 0
      Нет аватара vlTepes
      03.06.1913:03:07

      Союз-5 ждёт долгая жизнь. Это очень перспективная ракета. Пилотируемая космонавтика, вывод спутников и супертяж на её основе — вот её светлое будущее.

      Эта долгая жизнь может в один момент оборваться если вдруг в Казахстане случится майдан.

      • 0
        Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
        03.06.1914:30:32

        Вот ни разу не так.

        Союз 5 получит стартовый стол на Восточном уже в относительно недалёком будущем. И продолжит свои полёты.

        • 0
          Нет аватара vlTepes
          03.06.1914:32:12

          Союз 5 получит стартовый стол на Восточном уже в относительно недалёком будущем. И продолжит свои полёты.

          пока такого в планах нет

          • 0
            Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
            03.06.1915:59:41

            Зато есть план на стол для супертяжа. И по плану этот стол будет подходить и для Союза-5.

            • 0
              Нет аватара vlTepes
              03.06.1916:02:49

              Зато есть план на стол для супертяжа. И по плану этот стол будет подходить и для Союза-5.

              В любом случае (даже если так, как вы пишете) этот комплекс начнут строить когда?

              В то время как по комплексу для Ангары на Восточном работы уже идут.

              А для супертяжа даже эскизного проекта РН еще нет, не говоря уж о проекте стартового комплекса

              • 0
                Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                03.06.1916:05:07

                К 2027 г. стол должен быть готов. Надеюсь, майдан в РК если и случится ( не дай Бог ), то позже.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,