стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
146

Выведен из цеха корвет «Совершенный»

«Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) в пятницу вывел из стапельного цеха корвет «Совершенный», предназначенный для Тихоокеанского флота ВМФ России.

«Корабль вывели из цеха в док. В церемонии приняли участие представители завода, Тихоокеанского флота, краевого правительства. На корабле продолжится установка оборудования, будут проведены испытания, в том числе ходовые. По завершении, до конца года, „Совершенный“ должен войти в состав Тихоокеанского флота», — сказал представитель АСЗ.

Ранее штаб Восточного военного округа (ВВО) информировал, что в Комсомольск-на-Амуре прибывает камчатский экипаж «Совершенного» для приемки корабля от завода-изготовителя и последующего его спуска на воду.

Вооружение корветов данного проекта включает противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с дальностью стрельбы 130 км, зенитно-ракетный комплекс «Редут», восемь торпед «ТА Пакет-НК» и др. На палубе в кормовой части сооружен ангар и взлетно-посадочная площадка для противолодочного вертолета Ка-27.

«После спуска на воду моряки совместно с представителями промышленности проведут на корабле комплекс ходовых и опытных испытаний для приемки корабля к дальнейшей эксплуатации в соединении кораблей охраны водного района войск и сил на северо-востоке России», — информировала пресс-служба ВВО.

Военные моряки прошли обучение в Объединенном центре ВМФ в Санкт-Петербурге, «где освоили принципы построения корабля нового проекта и основы эксплуатации по базовым специальностям», говорилось в сообщении, поступившем в «Интерфакс-АВН».

Строительство корабля велось с 30 июня 2006 года.

Корвет проекта 20380 предназначен для борьбы с кораблями и подлодками противника, может использоваться для артиллерийской поддержки морского десанта. Водоизмещение корабля — 1,8 тыс. тонн, полное — 2,22 тыс. тонн. Оснащен четырьмя дизелями общей мощностью 23,32 тыс. л.с. Крейсерская скорость 27 узлов, дальность автономного плавания при скорости 14 узлов — до 4 тыс. морских миль. Длина корпуса 104,5 м, ширина — до 13 м. Экипаж 99 человек.

Вооружение включает противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с дальностью стрельбы 130 км, зенитный ракетный комплекс «Редут», восемь торпед «ТА Пакет-НК» и др. На палубе в кормовой части сооружен ангар и взлетно-посадочная площадка для противолодочного вертолета Ка-27.

АСЗ — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. Завод также изготавливает несущие конструкции и функциональные модули буровых установок.

Как сообщалось, предприятие в последние годы испытывало финансовые трудности из-за проблем с финансированием гособоронзаказа. В 2011 году на заводе была введена процедура наблюдения, в 2012 году — процедура внешнего управления. В 2014 году предприятие вышло из процедуры внешнего управления после заключения мирового соглашения с кредиторами.

Правительство РФ предприняло ряд шагов по выводу судостроительного предприятия из кризиса. Так, на АСЗ в 2014 году возобновилось строительство корветов проекта 20380 «Совершенный» и «Громкий», ранее замороженное из-за недостаточного финансирования. Стоимость заказа была увеличена вдвое, до 13 млрд рублей за каждое судно. Помимо этого, в проект бюджета РФ на 2014-2016 годы был включен пункт о выделении в 2014 году ОСК на оздоровление «Амурского судостроительного завода» 3,2 млрд рублей.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
  • 12
    Нет аватара Sanek80
    22.05.1508:42:32

    за каких-то 10 лет

    На мой взгляд это неприемлемо долго.

    Нужно что-то с этим делать

    • 4
      Katamaran Katamaran
      22.05.1508:44:30

      На мой взгляд это неприемлемо долго
      По тому и «свершилось» говорим. Теперь еще 2 кораблика амурцам доверят? И еще вопрос? Его уже цельный спустили — осталось только испытания провести. Или еще достраивать будут? Тогда на кой экипаж прибыл?

      ДОБАВИЛОСЬ ВИДЕО СО СПУСКА!

      ВИДЕО

      Отредактировано: Katamaran~13:16 22.05.15
      • 3
        Нет аватара vikt_ir
        22.05.1508:50:42

        достраивать

      • Комментарий удален
        • 9
          A_SEVER A_SEVER
          22.05.1510:44:57

          к концу года обещают достроить, испытать и сдать флоту.
          Обещать то обещают, но обещания у нас часто не выполняют.

          Думаю, более реальный срок первая половина следующего года.

    • 1
      Олег Бахарев Олег Бахарев
      22.05.1511:21:25

      Уже сделали — сняли Кудрина, который государственные деньги, в основном, размещал в иностранных банках под легендой «стабфондов». Как сняли — так корабли начали строиться!

      • 12
        A_SEVER A_SEVER
        22.05.1512:28:53

        Уже сделали — сняли Кудрина
        Я напомню — Кудрин перестал быть министром финансов в сентябре 2011 — почти 4 года назад.

        Но какое это имеет отношение к длительному сроку строительства «Совершенного»?

        АСЗ, входивший в состав Концерна средне и малотоннажного судостроения, желая получить заказ, вначале занизил стоимость постройки корвета, а потом, израсходовав все отпущенные деньги, вёл длительные переговоры о пересмотре стоимости контракта.

        Работы велись медленно, их стоимость неуклонно росла из-за инфляции, рабочие были переброшены на гражданские заказы…

        • -4
          Олег Бахарев Олег Бахарев
          22.05.1512:53:32

          Снять мало — нужно еще разгрести авгиевы конюшни, которые он оставил.

          Недобросовестность и недальновидность чиновников — не повод останавливать подконтрольное им производство. Понятно же было что производство не остановят. Вопрос в том — где взять деньги! А это уже сфера ответственности минфина.

          • 5
            A_SEVER A_SEVER
            22.05.1512:59:09

            не повод останавливать подконтрольное им производство.
            АСЗ был частным заводом. Он подписал контракт, в котором указаны срок постройки и стоимость, и не выполнил свои обещания.

            • -1
              Олег Бахарев Олег Бахарев
              22.05.1513:06:47

              Ах да! Ну тогда все понятно. Издержки капитализма!

            • 2
              Нет аватара riorom
              22.05.1518:30:39

              как по мне то строительство самой лоханки должны производить частные судоверфи можно даже доверить зарубежным, а вот оснащение уэе естественно казенным предприятиям — как бы и волки будут сыты и овцы целы

    • 0
      GlPredictor ybb
      22.05.1519:04:44

      девять же, не?

  • 1
    Нет аватара zengo
    22.05.1510:03:38

       

  • 2
    Нет аватара malikszh
    22.05.1510:25:23

    за то спустили 22го, а обещали 26го))), где ствол пушки?

  • 2
    sergeyy1972 sergeyy1972
    22.05.1510:41:12

    Ну наконец то!    

  • 1
    sergeyy1972 sergeyy1972
    22.05.1510:47:47

    Что-нибудь слышно про Гремящий? Обещали сдать в этом году…

    • 5
      Vasisualiy Vasisualiy
      22.05.1511:08:56

      Что-нибудь слышно про Гремящий? Обещали сдать в этом году…

      20385 буксуют оба, и Гремящий, и Проворный.

      Бюргеры не поставили силовую установку, поэтому будут менять на Коломенскую.

      Дальше скорее всего закладывать 385-е не будут, только 380.

      • 1
        sergeyy1972 sergeyy1972
        22.05.1511:12:05

        спасибо

      • 3
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        22.05.1513:12:26

        По факту скорее всего не 20380, а эдакого франкенштейна с коломенскими дизелями и прочими переделками «по месту», потому что остальные различия проектов, то есть новая мегамачта и УКСК, строго говоря, никакого отношения к санкциям не имеют, просто интегрированная мачта, походу, не идёт. А жаль, ибо «Фуркэ» явно редутовские ракеты не тянет.

        • Комментарий удален
          • 4
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            22.05.1515:03:37

            Может и так — он и так-то откровенно перевооружён был, а в 20385-м варианте — и тем более.

  • 3
    Нет аватара whitemen
    22.05.1511:50:44

    наконец то)надеюсь дальше пойдет быстрее

    Отредактировано: whitemen~12:52 22.05.15
  • 11
    SergeySeverny SergeySeverny
    22.05.1512:13:25

    такая инфа прошла:

    (картинки вставлять в коменты не умею…   )

    Печаль гнетет отечественных мореманов: Флот отказался от проекта 20385 и достраивать будет корабли по проекту 20380. В общем-то, конец был немного предсказуем — о варианте отказа от серии корветов 20385 писалось еще два года назад. Слишком уж дорогой получалась игрушка, но обо всем по порядку.

    Итак. Чтобы сразу было понятно, о чем речь — инфографика по 20380:

    Достаточно «крепкие» ТТХ, но и без фанатизма. Впрочем, минимум один нюанс тут есть. Главной особенностью серийных корветов 20380 было совершенно невероятное для корабля такого размера и назначения ПВО. Система «Редут», использующая дальнобойные ракеты 9М96М и малой дальности 9М100 от комплекса С-400. Три серийных корабля проекта на сегодняшний день, пожалуй, являются самыми мощными судами ПВО Балтийского Флота, намного превосходя советский «Кинжал», установленный на СКР 11540. Правда, сначала с системой возникли проблемы (РЛС «Фурке» никак не желала давать целеуказание ракетам большой дальности, а использование хороших, годных, но совершенно другого класса 9М100 на корню губило идею использовать столь дорогой и мощный комплекс ПВО. В конечном счете все «починили» и на учениях в 2013-м корабль успешно отразил атаку, перехватив ракету-имитатор ПКР, «но осадок остался"(c)

    Чем же 20385 отличался от своего прародителя? Во-первых усовершенствованным вооружением — ПУ «Редута» перенесли в кормовую часть, число ячеек увеличили с 12 до 16, основное вооружение корабля с легких ПКР «Уран-У» поменяли на УКСК системы «Калибр». Согласно официальным заявлениям, такие действия увеличили огневую мощь корвета более, чем вдвое при практически том же водоизмещении. Добавьте сюда апгрейд электронной части и измененную надстройку и конструкцию корпуса. Второй момент — коломенские дизеля 16Д49 вызвали определенные нарекания (что, отчасти, можно списать на «проблемы роста», хотя я бы не сказал, что 1ДДА12000 — офигенно новый движок), и, как выясняется сейчас, для серии 20385 планировалось приобрести дизеля MTU. Подлинные причины такого решения мне неизвестны, известно лишь, что такое решение вышло боком (да, надо было брать «Вяртсили». Шутка).

    Ладно, оставим двигатели в покое — они вне моей компетенции, поговорим о вооружении.

    По большому счету, корветы 20385 вооружены если и не лучше, то на уровне фрегатов 11356Р/М — кораблей вдвое большего водоизмещения. И есть мнение — вполне обоснованное, кстати, — что для корвета подобная вооруженность излишня. Например, УКСК можно понять на МРК 21361 — там кораблик суть ракетная платформа для КР, «канонерка», дешевая замена ракетным эсминцам. Размещенное во внутренних морях (на ЧФ и Каспийской Флотилии), это «суденышко» может накрывать своими ракетами половину Европы, Ближнего Востока и Азии. На остальное, по большому счету, всем плевать — пара таких корабликов со стоимостью чуть более половины корвета имеют огневую мощь, как полностью снаряженный Ту-160. Понятное дело, что ценой с корветами и тем более «Лебедями» они несравнимы, и контроль ближних акваторий лучше организовать их силами. То есть по большому счету «Буяны» — это супер-малые ударные корабли, корабли-платформы КР с минимальными для УКСК габаритами и водоизмещением. Но корвет предназначен немного для других целей, это прежде всего эскортное и патрульное судно, а не ударный корабль.

    Но да бог с ним, с «Калибром» — как говорится, он не настолько габаритнее «Урана», чтобы отказываться от столь перспективной платформы. Гораздо интереснее — ПВО.

    Вообще, «Редут» — это система обороны соединения. По идее, такое ПВО располагается на кораблях не ниже фрегата и предназначено для создания эшелонированной воздушной обороны. В комплект входят как имеющиеся, так и перспективные ракеты 40Н6Е с дальностью перехвата до 400 километров. В идеале — это очень мощная система, способная на равных конкурировать (а по дальности — и переигрывать) европейский PAAMS, считающийся лучшей морской ПВО на глобусе. Штука столь же дорогая, сколь мощная и сложная. И решение установить такую систему на корвет — оно, скажем так, спорно.

    С одной стороны, ближайшие годы именно эти корветы должны будут составлять основу новых соединений Тихоокеанского и, в особенности, Балтийского флотов — именно в Японском море и на Балтике их возможности максимально востребованы. И там, где большая часть корабельной ПВО представлена упоминавшимися «Кинжалами» и ниже, такое усиление ПВО оправдано. С другой — возникает вопрос, а нужен ли корвет с оружием и стоимостью фрегата? Возможно, лучше построить фрегат?

    Тем более, что первым большим недостатком проекта 20380 и его побратимов является чудовищное, нет, не так — ЧУДОВИЩНОЕ время строительства. Нет, серьезно, каждый из четырех построенных на сегодняшний день кораблей строили восемь(!) лет. Отчасти это объясняют тем, что системы вооружения, дескать, не были готовы — но тогда тем более возникают вопросы, а нужно ли было вооружать массовые недорогие корабли дорогими, требовательными и к тому же еще проходящими испытание системами? Второй момент — «Редут» официально работает с 2012-го, а «Совершенный» как не выходил на испытания, так до сих пор и не вышел, так что, будем откровенны: это больше похоже на отмазку, чем на реальную причину неудач.

    Наконец, корабль получился просто неадекватно дорогим: если головной корабль проекта 20380 обошелся бюджету в 5,76 млрд. рублей (180 млн $ по ценам 2012 г. — это очень хорошо), первый и второй серийные — в 7 млрд. (около 220 млн $ — еще терпимо, но уже напрягает), то за приснопамятного «Совершенного» и его побратима «Громкого» государство заплатит… 13 млрд.рублей. Причем в данном случае не столь важно, кто в этой ситуации виноват — те, кто придумал собирать корабли в другом конце страны и возить каждый болтик (да хрен бы болтик — надстройку(!) в сборе) через четверть экватора, те, кто принципиально не может выполнить сборку и монтаж, или те, у кого расчет смет по рекламным буклетам, факт остается фактом: корвет(!) стал стоить, как фрегат. Нет, серьезно, в 2013-м году, во время последней корректировки, стоимость 20380 от АСЗ и фрегата 11356Р/М как бы сравнялись, что поставило вопрос «а нафига такой корвет?» ребром. Тем более, фрегаты при всех косяках и задержках, все равно строятся вдвое быстрее. О цене 20385 в таком случае можно лишь догадываться — есть подозрение, что цена вопроса приближается к стоимости «Адмирала Горшкова» и его систершипов проекта 22350. Которых, будем откровенны, даже два корвета не заменят.

    Впрочем, почитателям отечественного уберкорвета не стоит печалиться: как минимум заложенные корабли (а это, ни много, ни мало, шесть вымпелов) будут достроены, а там на подходе «усовершенствованный» проект 20386, который, судя по обрывочным сведениям — совсем «убер» и так плотненько подходит к фрегатам, что уже не различить. Ну, за вычетом водоизмещения, конечно. Хотя — есть варианты, но об этом позже.

    Ну, с этим понятно. Я же предлагаю откатиться назад и задуматься вот над чем: а так ли нужен был вот такой «уберкорвет», с огневой мощью на уровне иных фрегатов? Ведь по логике корветы — это промежуточный класс, что-то между судами 2-го и 3-го ранга. Причем корабли массовые, дешевые, занимающие промежуточную нишу между разного рода мелкими сторожевыми катерами и кораблями береговой охраны и «полноценными» боевыми вымпелами. Именно таким, по логике, должен был стать новый российский корвет, а задачи ПВО соединения можно и нужно было передать более крупным фрегатам. В конечном счете, каким бы классным ни был корабль, но он не может закрыть акваторию в одиночку. На Балтике сейчас четыре 20380 — и их, по факту, мало, нужно еще два-три, а лучше довести общее число вымпелов до 10. Та же ситуация на Дальнем Востоке, где даже десятка корветов будет мало. И если перебиться полудюжиной фрегатов можно, то патрульными кораблями ближней зоны — нельзя, акватория слишком большая.

    Не секрет, что едва ли не идеальным корветом ваш покорный слуга считает китайский Тип 056. Давайте внимательно посмотрим на этот корабль и определим, чем же он отличается от отечественных 20380:

    Во-первых, кораблик — реально небольшой, всего 1300 тонн водоизмещения (1600 — полное), почти в полтора раза меньше 20380, но при этом обладает сходными дальностью плавания, скоростью, автономностью и мореходностью. Вооружение — 4 ПКР YJ-83 («одноклассница» наших «Уранов» Х-35; для сравнения, 20380 несет 8 таких ракет) и комплекс ракетного ПВО ближнего боя — 8 ракет комплекса FL3000N, по характеристикам близки к 9М311 из ЗРАК «Кортик», установленному на головном 20380. Артиллерия представлена 76-мм АУ H/PJ-26 и двумя 30-мм автоматами H/PJ-17, расположенными побортно. Борьбу с субмаринами обеспечивает торпедный аппарат. Как видно — по вооружению китаец уступает отечественным корветам почти вдвое, а в плане ПВО — так и вообще не ровня, на судне отсутствует ангар для вертолета. Однако корабль способен вести патрулирование, охоту за субмаринами и надводными кораблями, а так же отражать воздушное нападение при использовании штурмовиков и вертолетной авиации — то есть делать то, для чего корветы, в общем-то, предназначены.

    Разумеется, этот кораблик не станет связываться с АУГ или обеспечивать ПВО стратегических направлений, а значит ни двойной запас ПКР, ни дальнобойное ПВО, ни ударное оружие ему просто не пригодятся. Вероятность того, что этот патрульно-рассыльный корабль столкнется с превосходящей силой — близка к нулю, а если столкнется — дополнительные ракеты ему не помогут. А главное — цена этого кораблика всего чуть более 100 млн $, то есть по состоянию на 2013-й год он обходился втрое дешевле 20380, который большую часть времени будет выполнять те же самые функции. При этом, объективно, без шапкозакидательства, три Тип 056 с примерно 95% вероятностью сожрут одиночный «Стерегущий» и не подавятся.

    При этом с 2010-го китайцы наклепали уже 22(!) таких корвета, а всего планируют построить от 68 до 75 056-х. И это без учета экспорта — а к корабликам, в виду «вкусности» соотношения цена-качество, присматриваются не только всякие Нигерии и Бангладеш, но и вполне себе соседский Казахстан. По сути, на азиатском рынке китайцы задвинули европейцев с их «Сигмами» и МЕКО на дальнюю полку, попутно подгадив нам. Бывает.

    Есть ли в России свои 056? Есть, без сомнения, и в количестве. Самое очевидное, что приходит на ум — продукция Зеленодольского завода им. Горького. Например, небезызвестные «Гепарды» 11661:

    Два таких прямо сейчас несут службу в составе Каспийской флотилии, два — в числе ВМФ Вьетнама, еще два строятся для вьетнамцев. Кстати, Зеленодольский завод предлагал свой вариант корвета для ВМФ России (вариант модернизации «Дагестана»), вот такой:

    Это последняя итерация проекта 11661 с АУ АК-190, УКСК на 8 ячеек и ангаром для вертолета. ПВО обеспечивают два ЗРАК «Палаш». Водоизмещение — 1500 тонн, дальность хода — 3500 миль, скорость хода — 28 узлов. Мореходность сравнима с 20380. Однако, ориентировочная цена такого «обновленного» «Гепарда» выходила в районе 4,8 млрд.рублей в ценах 2012-го года. Ну, как бы даже по «оптимистичной» цене «Стерегущего» (7 млрд. рублей) выходит три корабля по цене двух, про «новые» цены даже не вспоминаем. Однако в серию этот корабль не пошел и уже не пойдет, проиграв в конкурентной борьбе 20380 (есть версия, что получилось, как с «Талварами», но это слухи, так что не будем).

    Кстати, когда пошла свистопляска с заказом второго типа фрегатов (не успевали вовремя с 22350), Зеленодольский завод выкатывал свой проект фрегата — глубокую модернизацию 11540, вот такую:

    Подробнее:

    Даже в самом дешевом варианте корабль выглядел «вкусно», а в самом «навороченном» неиллюзорно покушался на лавры 22350 — 16 «Калибров», восемь пакетов «Редута» (32 ячейки), А-190 и два «Дуэта» в качестве зенитной артиллерии, при этом корабль, как заявлялось, обладал на 25% большей дальностью плавания и вполовину большей автономностью. Примечательно, что Зеленодольский завод уже зимой 2013-го привозил на выставку новый проект «облегченного» фрегата водоизмещением всего 3500 тонн, однако с все тем же составом основного вооружения и (sic!) двумя вертолетными ангарами. К сожалению, фото этого проекта я нашел лишь на сайте Карпенко и не знаю, как у них там с копирастией, поэтому поверьте на слово.

    Впрочем, 11356Р/М уже был освоен промышленностью, был просто дешевле и это, в купе со, скажем так, неоднозначной репутацией сторожевиков 11540, сыграло свою роль. На тот момент, надо признать, решение было рациональным.

    Но вернемся к нашим корветам. Как выяснилось, ценой новых корветов были недовольны не только анонимусы в интернетах, но и Минобороны. В итоге, все тот же Зеленодольский судостроительный получил контракт на 6 (с опционом еще на 6) корветов нового проекта 22160. Вот таких:

    Первые два корабля уже зеложены:

    Так что же это за кораблики такие? А кораблики весьма непростые и очень интересные.

    Проект 22160 и родственный ему 22500 — корабли для отечественной промышленности революционные. Разработанные легендарным «Северным ПКБ», эти корабли отличает ряд технических решений: крупносекционная конфигурация, сборные ангары, отличная мореходность и повышенные автономность и дальность плавания. Но главное — модульность конструкции.

    Экипаж — до 80 чел., водоизмещение стандартное — около 1300 т., скорость полного хода — до 30 уз., дальность плавания патрульной скоростью (16 уз.) — до 6 000 миль, автономность — 60 сут. Вооружение в «базе» — одна ПУ ЗУР «Гибка» и 57-мм артустановка А-220М, плюс пара КПВ на тумбах, плюс — вертолет в стационарном ангаре + еще один — опционально, в ангаре складном. Кажется, что на уровне чудовищного 20380 это вооружение — ни о чем, вот только фишка тут в том, что на установку ударного комплекта вооружения (2×8 «Калибров» — на уровне «Горшкова», в общем-то) в условиях любого центра ПМТО требуется не более суток. Т. е. чисто патрульный корабль переделывается в ударный за сутки, основное время на таская с собой ненужный балласт в виде ракетного вооружения.

    И таких вот корабликов уже сейчас планируют приобрести не менее 12.

    Есть у «Северного ПКБ» и Зеленодольского завода и другой проект — 22500, в общем случае являющийся несколько другим воплощением все той же идеи: дешево, с огромным радиусом действия, большой автономностью, когда 90% функций корабля — охрана чрезвычайной морской зоны и охота за «заблудшими» браконьерами и субмаринами, с возможностью в случае надобности «переобуться» за небольшое время под выполнение абсолютно любой задачи. И, возможно, это правильно: стране с такими морскими границами, как Россия, крайне трудно контролировать свои акватории десятком даже самых хорошо вооруженных корветов.

    Что же касается проекта 20380… Эти корветы — корабли не плохие, они, скажем так, странные. Вооруженные, оснащенные и стоящие, как фрегат, фрегатами притом не являются, будучи ограничены в автономности, факторах обитаемости и многих других вещах банальным водоизмещением. Избыточная огневая мощь — спорное преимущество, если помнить о стоящих перед ними задачах. А вот цена и проблемы с постройкой — однозначные минусы, которые не перекрыть ничем. Особенно если знать, что таких кораблей еще вчера нужны десятки.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Egregore
        23.05.1521:49:15

        из желания по максимуму

        Корветами?

    • Комментарий удален
    • 0
      Стрелец Стрелец
      22.05.1513:17:26

      а вот этот дальнобойный Редут он по земле работать не может? где то вроде была такая инфа не буду утверждать точно,хотя например когда наши топили грузинов то почему-то обстреливали из зрк Оса!!! Так что если Редут сможет топить мелочь на расстоянии 100км ,а так же всё что летает -это будет ответом на ваши недоумения…

      • 3
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        22.05.1513:21:22

        Практически все наши ЗРК вполне могут работать по земле, так что почему бы и «Редуту», то есть в сущности морской С-400, не уметь? Просто это обычно тупо невыгодно: трата дорогущей ракеты на одиночного ослолюба на «козлике» вызывает у интендантства острый приступ амфибиотропной асфиксии, так что по земле ими стреляют редко. А вот на море это зачастую вполне оправданно.

        Отредактировано: Andrey Tupkalo~14:22 22.05.15
        • 0
          Стрелец Стрелец
          22.05.1513:41:26

          вообще официальной информации по этому поводу нет,есть только несколько фактов,наверно ,что запретов принципиального характера на работу по наземным объектам у морских зрк нет,хотя ограничения по высоте для воздушных целей всегда имеются, а для работы по плоскостям надо просто поставить инфракрасный датчик, как у стрел и будет захват целей, как-то так,хотя корабль не самолёт и может не выделять столько тепла для приемлемого захвата,короче пока это вопрос…

          Просто это обычно тупо невыгодно: трата дорогущей ракеты

          а думаете,что ракета поверхность -поверхность будет стоить дешевле,чем зенитная? сомнительно…

          Отредактировано: Стрелец~14:44 22.05.15
          • 1
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            22.05.1515:05:10

            У «Осы» функция ПКР, ЕМНИМС, вообще штатная, а ракета земля-земля обычно таки много дешевле зенитной. Спросите экипажи «Градов», например.    

        • 0
          Нет аватара Vlady78
          22.05.1514:03:44

          По земле имеет смысл стрелять, только по скоплению живой силы или легко бронированной технике, т.к. ракета (взрывная часть) разлетается на кучу мелких осколков над землей, что-бы поразить что-то серьезное, укрепленный пункт, или даже танк надо создавать совершенно другую ракету, если хотим поразить точно, то и со своей головой наведения, т.к. существующие для этого не предназначены, другие задачи, вот для 300 создана была ракета со СБЧ, но там точность ненужна. Вывод, каждый вид оружия должен решать свои задачи.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        22.05.1514:48:37

        этот дальнобойный Редут он по земле работать не может?
        По надводным целям может.

    • 1
      Нет аватара Andy6012
      22.05.1513:33:43

      Как Вы могли! Назвать боевые корабли судами! Ай-яй-яй!    

      " вот только фишка тут в том, что на установку ударного комплекта вооружения (2×8 «Калибров» — на уровне «Горшкова», в общем-то) в условиях любого центра ПМТО требуется не более суток."

      Это как это? За сутки воткнуть систему управления таким оружием?

      Отредактировано: Andy6012~14:43 22.05.15
      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        22.05.1515:06:16

        Контейнером. С подключением к общей шине корабля.

        • 0
          Нет аватара Andy6012
          22.05.1521:52:36

          Меня мучают глубокие сомнения ©…

          Что, вся система РЛС, управления Калибрами уже на корабле и только пусковые контейнеры хранятся на берегу? Было сотыковано- отлажено- испытано, а потом сдано в арсенал? Л/с во главе с командиром и командиром б\ч2 обучен, сопрел на тренировках, на учениях все цели поразил? А потом остался без ПУ и продолжает сохранять выучку?

          • 0
            AleksM AleksM
            23.05.1510:39:24

            Нуачо? Контейнер с клубом, например, возит дальнобойщик Вася. И несмотря на образ жизни водителя-дальнобойщика, умудряется сохранять выучку. Ну бываит жи? Там же не БЭСМ для УО нужен…

            А вообще, статья хоть и классная, но — «плачь Ярославны». Ибо можем внезапно закончиться, пока переобуваться будем…

      • 0
        Нет аватара Speereo
        22.05.1523:11:27

        я больше скажу. Допустим всё так. Контейнер, легко поменять, всё такое. А теперь вопрос. Намного ли дешевле такой корабль в комплекте со сменными модулями? Ведь эти сменные модули тоже денег стоят. Ну экономия водоизмещения и всего остального общекорабельного. А вот будет ли способен экипаж к работе с таким контейнером, который он впервые увидит в час Ч? И я так и не понял, вместо чего этот ударный комплект ставят? Вместо ПВО или ПЛО?

    • 0
      Нет аватара Cinik
      22.05.1514:56:17

      Всё это были бы правильные рассуждения, при наличии фрегатов.

    • -1
      Нет аватара riorom
      22.05.1518:50:26

      полностью согласен с вашими доводами о предназначении типа корабля корвет — и то что у китайцев действительно достойный недорогой корабль так сказать рабочая лошадка, а у нас малосерийная вундервафля — но как показывает практика вундервафли всех вооруженных конфликтов это такой же расходник как подобный среднестатичтический экземпляр — хоть убейся об стену, но два дешовых китайских корвета всеравно более эффективны чем один наш убер стоимостью в фрегат. Задачи вы все верно описали контроль сових акваторий и торговых путей — защита от подлодок и одиноких охотников в ивде авиации и кораблей — по сути лайт вариант этого корвета с этим и так прекрасно справился бы — сделайте их больше просто и все. Сила волков в стае, а не в исключительной уберности каждого отдельного волка — хороший флагман в эскадре с мощной дальней ПВО-ПРО и целеуказанием по средством вертухи и т. п. обеспечит выживание малышей корветов — у нас все просто пытаются лепить уберведра которй типа и один в поле воин — но давайте будем чесными перед собой даже Петр Великий в современных условиях в море один не воин. В военном деле важно не уберность оружия, а количество за разумные деньги при этом возможность быстрого пополнения утерянной техники — ну и давайте прикинем война — потоплены наши корветы — и что ждать 10ть лет постройки новых — когда под них построят РЛС систему ПВО ударное вооружение — это же бред — корветы эхто оружие поля боя на море это как танк или бмп — они должны быть дешовые надежные и строится как пирожки. Как бы так.

      • 0
        AleksM AleksM
        23.05.1511:36:28

        Есть небольшая проблема. В случае ВОЙНЫ «дешовые пирожки» можно накрыть одной ракетой прямо в гавани. А «вундервафля» имеет некий шанс оную ракету к себе не допустить. Экипажи на ваши «дешовые пирожки» тоже из китайцев набирать?

        Вы неверно восприняли МО. Они не пытаются «лепить уберведра», но пытаются подобрать из ничего элементарные звенья флота, подлежащие долгосрочной модернизации.

        Можно проиллюстрировать на примере Т-14. Это уже более-менее подходящий для бюджета новодел. А «уберведром» был Т-95.

        • Комментарий удален
          • 0
            AleksM AleksM
            23.05.1512:59:31

            Эх. Я вчера так начокался в этой теме, что ищу теперь смайлик огуречного рассола. Так что позволю себе малость занудности.

            Если вспомнить на какой язык опираются слова «убер» и «вундер», то:

            как показала практика

            Флот боялся и нос из высунуть из «самых защищенных объектов в нашей стране», пока ему этот самый нос героически не отбомбили всякие рудели…

            Еще один лирический пример:

            «Король истребителей» хотел построить «уберведро» И-180 и «вундервафлю» И-185. «Отец народов» настаивал на «массовых рабочих лошадках». А потом был 41-й. И рабочие лошадки массово гибли зачастую прямо на аэродромах, а превосходства в воздухе добились на машинах, аналогичных И-185.

            Т-95 — не «уберведро». Просто пока проектировался, техника ушла вперед.

            У всех конкурентов появились Хэ-образные двигатели, бронекапсулы, КАЗ и 152-мм пушки в необитаемых башнях?    

            • Комментарий удален
              • 0
                AleksM AleksM
                23.05.1513:46:10

                Почитайте

                Зачем? Флот на оперативный простор так и не вышел. На ЧМ при полной доминанте над турками/румынами было еще грустнее. Разговор ведь идет о вреде/дороговизне избыточного ПВО/ПРО в пользу китайской массовости кораблей.

                Да прям. Ну ка, на чем в массе своей летали наши летчики в 1942-43? Разве не Як?

                Як это паритет и 42-й год.

                "Уберведро" — это скорее к Ме-262. Вместо того чтобы делать массовые поршневые истребители, кинулись ваять самолет качественного превосходства и ожидаемо проиграли.

                Или не успели. Т.к. через несколько лет корейская война доказала вектор такого превосходства на 146%.

                А чем кстати «Армата» дешевле Т-95?

                Хороший вопрос. Правильный. Унификацией платформы.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    AleksM AleksM
                    23.05.1518:51:23

                    Потому грустнее и было — расходников не хватало.

                    «Расходников» на конкретном ТВД было больше чем у противника, но это не помогло.

                    И?

                    Что «И»? Запоздалое появление и доводка Яков как-то отменяют факт полной потери неба в 41-м при численном превосходстве? Проблемы у «ишачков» появились уже в Испании, но клепали их до 42-го, а у замнаркомовского истребителя в 41-м еще отваливались крылья.

                    Опыт воздушной войны за Сталинград показывает, что появления даже двух десятков Мессершмитт с более высокими по сравнению с нашими серийными истребителями качествами оказало исключительно тяжелое воздействие на боеспособность наших истребительных частей; поэтому я считаю, что необходимо немедленно, не теряя ни минуты, доложить этот вопрос в Государственном Комитете Обороны и получить разрешение на постройку к началу лета двух-трех десятков истребителей с летными и боевыми качествами, заведомо превышающими такие же у возможных улучшенных истребителей противника, для парирования действий вражеских ударных истребительных частей.

                    Для этой цели необходимо немедленно начать серийное производство истребителей И-185, а также самолетов ЯК с моторами М-107-А с таким расчетом, чтобы к маю месяцу дать фронту хотя бы по 20-30 самолетов каждого типа. Самолеты И-185 и ЯК с мотором М-107А, обладающие примерно одинаковой скоростью 570—590 клм/час у земли и 680 клм/час на высоте 6000 мтр, должны обеспечить безусловное превосходство над возможными модификациями улучшенных истребителей противника.

                    Это пишет Яковлев в 43-м. А могли бы клепать подобные машины уже в конце 30-х. Но не стали, ибо сделали выбор в пользу: «расходная единица должна быть недорогой и ее должно быть много».

                    Потому что всему свое время. То что в 1944 было вундервафлей — в 1950 стало массовой машиной.

                    Не. Ненужной «вундервафлей» была концепция Volksjager`а и т. п., а 262-й был топовой рабочей лошадью, на которую все так или иначе ровнялись.

                    А что, на базе Т-95 нельзя было замутить ни САУ, ни БМП?

                    Ну не замутили же. А в «Армату» заложили изначально.

                    • Комментарий удален
                      • 0
                        AleksM AleksM
                        24.05.1510:44:21

                        Сорри за слоупок.

                        Все верно, но изначально на ЧМ немцев не было вообще, а зажать наш флот они смогли именно за счет превосходства в воздухе. По этой же логике: ну были бы у нас изначально 2 сотни БДБ — их бы тоже размолотили с воздуха…

                        Я лично не хотел бы зацикливаться исключительно на москитный и дешевый флот и считаю, что ставка на мощнее ПВО/ПРО с учетом современных ПКР — оправдана.

                        Вон, КВ был мегатанком по характеристикам — точно так же кончились за пару месяцев.

                        Ну и теряли их в основном по снабжению. Горючка/боеприпасы. А если где и получали отпор от советских танков — это были именно КВ.

                        Ага, топовая лошадь, которая почти не повлияла на боевые действия. Это что за лошадь такая?

                        Запоздавшая, к счастью.    

                        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара riorom
          23.05.1511:59:12

          в случае войны как не крути в любом случае будут рулить дешовые и простые корабли на которые будет легко и быстро потготовить новый экипаж ввиду гибели людей вспомните ВОВ сколько гибло людей на море и в океанах у нас у англичан и у немцев. И все эти убервафли типа Петров великих и т. п. флагманов будут в любом случае уничтожены, а вот патрулировать береговую зону в доль которой будет ходить транспорт с ресурсами и оружием и на который будут охотится ПЛ как раз и должны будут охранять дешовые пирожки. Почему будет именно так — просто вспомните ВОВ что было с флагманами всех стран мира — они как правило были дороги и малоэффективны, а максимальной эффективностью отличаплись дешовые и многочисленные боевые корабли и ПЛ .

          А экипажы как не крути всеравно готовить необходимо и как не крути это в любом случае дешевле чем построить лишнюю вундервафлю .

          Да возможно вокруг этих вундеркорветов будут организовывать небольшие эскадры из более слабых кораблей из настоящих корветов простых и дешовых — если так то это хорошо .

          А насчет уничтожены в гавани — место боевого корабля всегда в море на патрулировании нечего ему и экипажу делать на базе — кроме как для пополнения провизии и текущего ремонта и обслуживания — море это естественная среда обитания и естественная защита корабля лучше которой непридумаеш ведь именно гдето там прячутся наши РПКСН такая же естественная зашита тайга и леса для наших наземных РК Ярсов. Стоящие на месте вооружения в случае боевого масштабного конфликта в счет не идут они априори уничтожены — только техника и войска на марше останутся боеспособными — потому так важно максимально быстро покинуть в случае начала войны базы и гавани.

          • 0
            AleksM AleksM
            23.05.1514:08:35

            просто вспомните ВОВ что было с флагманами всех стран мира

            Навскидку вспомнил как сошел с ума целый конвой от упоминания линкора противника.

            А экипажы как не крути всеравно готовить необходимо и как не крути это в любом случае дешевле чем построить лишнюю вундервафлю .

            В китайских масштабах? Не хватит отечественных человеков.

            Да возможно вокруг этих вундеркорветов будут организовывать небольшие эскадры из более слабых кораблей из настоящих корветов простых и дешовых — если так то это хорошо .

            Да вроде планировали небольшие эскадрочки даже с той фигней, что лягушатники зажали.

            А насчет уничтожены в гавани — место боевого корабля всегда в море на патрулировании нечего ему и экипажу делать на базе — кроме как для пополнения провизии и текущего ремонта и обслуживания

            Постоянно быть в море — неудобно. Моряки начинают проситься к женам.

            З.Ы. Не пишите так часто дешевый через «О». Граммар-наци обижаются.

      • 0
        Нет аватара Egregore
        23.05.1522:04:55

        у нас все просто пытаются

        У вас ?

        поучи поучи умник, совсем все страх потеряли.

    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      22.05.1519:03:16

      Уберкорвет

         

    • 0
      Mikey Mikey
      14.06.1522:15:38

      именно в Японском море
      - может быть, и не в Японском.)) Может быть, актуальнее в некоторых районах Охотского ). «Варшавянки» уже давно в Бечевинке не базируются. 1-2 в Петропавловске погоды не делают. Потому как 48 часов — и под дизели. Их минимум 8-10 нужно. А лучше НАПЛы, но их у нас нет.Увы.

      А на 20380 джентльменский ПЛО-набор имеется. И ПД уже не голосом с помощью гарнитуры передают    . Так что 5-6 20380 + ИЛ-38 с новыми Новеллами (когда их хотя бы бортов 6 будет ) вопрос вопрос прикрытия тех самых районов в Охотском почти решают. Почему «почти»? Ледовая обстановка именно в этих районах не позволяет в течение всего времени эффективно использовать НК и ПЛ авиацию.Поэтому ДЭПЛ\НАПЛ компонента является необходимым условием. А Японское море — ну что Японское, с японцами за остров Итуруп что ли воевать?)))) Это маппет-шоу, не более)) Впрочем, всё это просто заметки дилетанта, не более ))))

      Отредактировано: Mikey~09:41 15.06.15
  • Комментарий удален
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      22.05.1512:36:17

      почему корветы проекта 20380 всё-таки относят ко 2-му рангу.
      Учитываются их боевые возможности.

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Egregore
          23.05.1522:42:47

          Градация у всех разная и порой доходит до деградации ибо к примеру флот США и Перу …То что у нас галоша у болгар может быть кораблём 1 ранга, флагманом. понятно ?

          Градация в первую очередь начинается с водоизмещения, которая влияет на мореходные качества, автономию, мощь и вооружение. Собственно с чего тут каметами засрано, камрады спорят что лучше маленькие по три или большие по пять, при этом один считают что девятый вагон это которые перед десятым, а другие говорят что тот который после восьмого.

          Отредактировано: Egregore~23:48 23.05.15
    • Комментарий удален
  • -2
    Стрелец Стрелец
    22.05.1512:29:52

    хороша Маша,надо ж такое придумать…

  • 0
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    22.05.1513:18:42

    Домучали!

       

  • 0
    Нет аватара drilling rig krilovka
    22.05.1518:21:54

    Лучше поздно поздно, чем никогда. Хорошо очень, что спустили. Но вот что огорчает. Смотрю частенько экономическую хронику. В основном типа: сегодня ЦБ обьявил о программе докапитализации основных банков и на это выделят один триллион рублей или будет создан банк-санатор и на это возможно потратят сто миллиардов. Что делают эти банки? Их сотни по стране, где заняты тысячи людей! Они делают деньги из воздуха! Но валовой национальный продукт создаётся на промышленных предприятиях, а не в банках. На этом фоне три с лишним миллиарда рублей для одного из ведущих предприятий судостроения блекло конечно смотрится. Но и это уже достижение.

    • 1
      Нет аватара riorom
      22.05.1519:02:48

      да не парьтесь вы так за докапитазацию банковской системы. Как по вашему в случае санкций в отношении рекапитализаци наших банков и предприятий зарубежными кредиторами должен поступать наш ЦБ. Именно так раздавать бабло банкам под процент, а те уже сами каждый в своей сфере будут заниматся накачкой кредитами предприятий и т. п. В той финансовоф капсистеме в которой мы живем и весь как бы мир банки это основыне инвесторы национальной экономики — естественно в инвестиции в свою экономику так же участвует и народ страны по средством своих депозитов .

      Я конечно понимаю вы наверное хотите чтобы бабки из ЦБ шли сразу на предприятия, но уж извините меня это будет бесконечная корупционная дыра. Или государственные целевые программы или работа через частные банки с частными предприятиями. Какая ветка развития даст более дешовый и качественный продукт та и победит — как показывает практика — побеждают частные предприятия и банки. Естественно есть сферы априори убыточные куда частник не пойдет типа фундаментального развития науки типа космонавтики поиска альтернативных способов добычи энергии типа термояда, но для таких проектов и есть госпрограммы. Так что не партесь все нормально я например против того чтобы бабло раздавали напрямую — есть система да она жесткая, но увы иначе никак нельзя — если небудет отвецтвенности то кто будет возвращать бабло.

      • 0
        Нет аватара drilling rig krilovka
        22.05.1520:11:02

        А чеготут париться? Ясно одно чем больше посредников при передаче денег, тем меньше инвестиций получит реальный сектор.

        • 0
          Нет аватара riorom
          22.05.1522:09:15

          ну это само собой, но как вы считаете что хуже сли это баблдо пройдет через чиновников и оспрограммы и т. п. или пойдет под госпрограммы через комерческие финансовые учереждения — понимаете я за часных комерцов токма поому что они хоть как-то будут видеть профит и хоть убейся даже под самые упопротые распильные госпрограммы спущенные сверху небудт башляь как бы шаровое бабло за которое в итоге они отвечают — потому считаю что для разных целей и финансирование должно быть разное — та система финансирования которая у нас сейчас развивается и строится вполне жизнеспособна для нашей федерации — я считаю что чем больше влияние на фин потоки будет у чинуш тем больтше будет коррупции и тем медленнее это бабло дойдет до реалоного сектора. скажу так в миру рыночной капиталистической вакханалии нам не стоит изобретать велосипед — есть отработанные технологии с учетом чиновничьей ворвской маржи и они работают по всему миру это кредитование реального сектора экономики через банковскую систему которую обеспечивает ликвидностью ЦБ .

          Я понимаю ваши горевания на счет того что бабло сильно дорожает по приходу к конечному клиенту — да так и есть, но это наша страна такие условия игры — и эти условия в каждой стране свои и доступность кредитов у нас и в СШП например не стоит сравнивать — это небо и земля хотя потенциал для развития бизнеса в нынешних хреновых условиях примерно на одном уровне. Я непротив дать бабло реальному сектору, но не через чинуш, а через банки — банки прибыльные конторы по умолчанию потому тупо откатыыватся и вкидывапть в дыры бабки они небудут да и со стороны государства на банк намного больше влияния чм на конкретного откатившегося чинушу — потому и идет рекапитализация слава богу не через чинуш, а через банки хотя конечноч они и там свои хоботы заземлили — но в кап системе дерибана бюджетного бабла надо из всех зол выбирать меньшее — и я думаю что уж лучшен банковская кредитная система чем корупиованная система распеределения бабла под програмы где всеравно все разворуют и небудет не профита не проекта ничего

          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            23.05.1510:41:03

            понимаете я за часных комерцов токма поому что они хоть как-то будут видеть профит
            Чем больше своруешь-тем больше профит. В частные дела соваться нельзя-а при гос. программе и депутаты и чиновники и прокуратура имеет право проверяить на любом этапе. В слкучае недостачи-это будет преступление. Если частник -то это коммерческие риски.

            Так что наоборот-на частника рассчитывать нет резона. Вспомним чем закончились проекты Прохорова с ё мобилем- стыдоба! И это один из столпов частного предпринимательства.

            • Комментарий удален
              • 0
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                24.05.1501:14:00

                Зависит похоже от качества руководства, а не от вида собственности.

            • -1
              Нет аватара riorom
              23.05.1511:09:20

              прохоров и т. п. это как раз и был распил бабла черег госпрограммы и корупированных чиновников и как раз в таких случаях нету никакого влияния на частника .

              А при распределении бабла через банки частник отвечает своим имуществом перед банком, а банк перед ЦБ вот и все — то есть что забрать в случае чего, а когда бабло пилится через госпрограммы и чиновников то все эти проверки прокуратуры и т. п. это всего лиш способ найти крайнего козла отпущения посадить его ну и отжать его имущество при этом легализовав награбленное его прикрытыми падельниками — как это например случилось по делу МО с Васильевой

              • 0
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                24.05.1501:25:22

                прохоров и т. п. это как раз и был распил бабла черег госпрограммы и корупированных чиновников

                Не было госпрограммы ё-мобиль. «12 апреля российская инвестиционная группа ОНЭКСИМ и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, проведя первую презентацию совместного выпуска легковых городских автомобилей[14], объявили о старте проекта[15]. Для его реализации создана компания ООО «Городской автомобиль"[16], в которой участие ОНЭКСИМ составляет 51%, участие ЯРОВИТ — 49 «

                Где тут участие государства ?

                А при распределении бабла через банки частник отвечает своим имуществом перед банком, а банк перед ЦБ вот и все

                Деньги обычно не доходят, в банках на них покупают валюту, акции, ит.д. Их производители просто не видят. Что делается в частных руках — в банках- это банковская тайна.

                По Васильевой-мифы и туман, конкретики мало. Были возвращены большинство украденного, что легализовано то, ответьте?

        • 0
          Нет аватара Egregore
          23.05.1522:51:39

          О как !

          Видимо школу ещё не закончил.

  • -1
    Нет аватара Baltiec
    22.05.1521:01:26

    Народ, у меня тут есть один важный и интересный вопрос! Надеюсь, что кто-нибудь прояснит ситуацию. Поскольку мое детство прошло в Балтийске, то и связь с народом оттуда осталась, так вот, мне рассказали следующее:

    «ОДИН ИЗ НОВЫХ КОРВЕТОВ СЕЙЧАС НАХОДИТСЯ В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ В ОЖИДАНИИ РЕШЕНИЯ, ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ. НА УЧЕНИЯХ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ(СГОРЕЛ ВНУТРИ).

    Есть ли у кого-то информация по этому происшествию? Уж очень не хочется верить в худший вариант развития событий…

    • Комментарий удален
    • 0
      sergeyy1972 sergeyy1972
      23.05.1500:13:52

      Корвет Балтийского флота «Стерегущий» в очередной раз проходит ремонт. На этот раз корабль восстанавливают после пожара в кормовом машинном отделении, который возник в ходе учений в апреле.

       http://flot.com/2015/%D0%...0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8223/ 

      Отредактировано: A_SEVER~01:14 23.05.15
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
  • 0
    Алексей Ларин Алексей Ларин
    22.05.1522:09:32

    не понял, а что разве силовая установка для 20380-5 не отечественного производства?

    • 0
      Нет аватара indiggo
      22.05.1523:40:47

      для 20380 Коломна, а для 20385 МTU немецкие

  • 0
    NaSa NaSa
    23.05.1509:46:01

    Может быть как раз Проект 22160 и станет некой массовой патрульной рабочей лошадкой отечественного вмф, по аналогии с китайским Тип 056.

  • 0
    Нет аватара riorom
    23.05.1514:24:41

    в китайских масшабах нет необходимости — потребность в экипажах будет ограничена скоростью постройки корветов-пирожков — да их будут клепать быстро это будет основной расходник, но как не крути экипаж потготовить всеравно быстрее чем построить пусть и простой и дешевый корвет .

    А насчет того что ктото там когото боялся и сходил с ума — вспомните как прятали от реальных баталий немцы свой флагман тяжелый крейсер дабы не слить его в первой же заварушке, а это так бы и было этот крейсер стоил нереально дорого для немецкой промышленности и тянул кучу ресурсолв на свое содержание и оттягивалд кучу кораблей и отличных моряков на свое охранение — так что посути фундервафли всегда были мыльными пузырями массовость и дешевизна вот залог успеха при условии одного технического уровня продукта.

  • 0
    Нет аватара alterego
    23.05.1514:42:13

    Не так уж и плох этот корабль. А поскольку он делался путем многих проб и ошибок, его надо довести. Оптимальный рецепт по моему скромному мнению именно в том, чтобы строить 20386 в следующем варианте:

    1) Коломенский дизель.

    2) Не ставить калибр, а оставить модернизированный Уран в наклонных ПУ.

    3) Оставить Редут перед надстройкой, не захламляя вертолетную площадку.

    4) Запилить приемлемую по стоимости оптронную мачту, чтобы целеуказание работало нормально и не кастировало заложенные возможности ПВО, да еще так, чтобы оставалась возможность модернизации под нее уже построенных корпусов начиная со Стерегущего. Ну не тянет Фурке, это же понятно уже давно. С учетом тормозов с заменой дизелей — время еще есть.

    5) Пилить более скромный вариант для Севера и ТОФ (возможно 22160), а 380/386 направить на Балтику. Там они как раз к месту. Если будут 2 корпуса с УКСК под Оникс/Калибр, а остальные с Ураном, особенно в модернизированном варинте, для БФ — достаточно.

    6) Загрузить таким оптимизированным 20386 Северную Верфь пока делаются турбины для 22350, построив по максимуму корпусов. Когда же 22350М с новой турбиной будет готов к серии, закрыть частично или полностью строительство 20386 и сосредоточиться на модернизации радаров ПВО построенных единиц.

    Резюме: хоть критерий стоимость/эффективность в корабле не наилучший, программу довести все равно надо. Слишком много средств, усилий и мощностей было на нее потрачено. Не так жалко будет денег, если в итоге будут ПОЛНОЦЕННЫЕ единицы. Особенно в плане ПВО.

    Отредактировано: alterego~15:48 23.05.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,