Лого Сделано у нас
146

Выведен из цеха корвет «Совершенный»

«Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) в пятницу вывел из стапельного цеха корвет «Совершенный», предназначенный для Тихоокеанского флота ВМФ России.

читать полностью

  • 11
    SergeySeverny SergeySeverny
    22.05.1512:13:25

    такая инфа прошла:

    (картинки вставлять в коменты не умею…   )

    Печаль гнетет отечественных мореманов: Флот отказался от проекта 20385 и достраивать будет корабли по проекту 20380. В общем-то, конец был немного предсказуем — о варианте отказа от серии корветов 20385 писалось еще два года назад. Слишком уж дорогой получалась игрушка, но обо всем по порядку.

    Итак. Чтобы сразу было понятно, о чем речь — инфографика по 20380:

    Достаточно «крепкие» ТТХ, но и без фанатизма. Впрочем, минимум один нюанс тут есть. Главной особенностью серийных корветов 20380 было совершенно невероятное для корабля такого размера и назначения ПВО. Система «Редут», использующая дальнобойные ракеты 9М96М и малой дальности 9М100 от комплекса С-400. Три серийных корабля проекта на сегодняшний день, пожалуй, являются самыми мощными судами ПВО Балтийского Флота, намного превосходя советский «Кинжал», установленный на СКР 11540. Правда, сначала с системой возникли проблемы (РЛС «Фурке» никак не желала давать целеуказание ракетам большой дальности, а использование хороших, годных, но совершенно другого класса 9М100 на корню губило идею использовать столь дорогой и мощный комплекс ПВО. В конечном счете все «починили» и на учениях в 2013-м корабль успешно отразил атаку, перехватив ракету-имитатор ПКР, «но осадок остался"(c)

    Чем же 20385 отличался от своего прародителя? Во-первых усовершенствованным вооружением — ПУ «Редута» перенесли в кормовую часть, число ячеек увеличили с 12 до 16, основное вооружение корабля с легких ПКР «Уран-У» поменяли на УКСК системы «Калибр». Согласно официальным заявлениям, такие действия увеличили огневую мощь корвета более, чем вдвое при практически том же водоизмещении. Добавьте сюда апгрейд электронной части и измененную надстройку и конструкцию корпуса. Второй момент — коломенские дизеля 16Д49 вызвали определенные нарекания (что, отчасти, можно списать на «проблемы роста», хотя я бы не сказал, что 1ДДА12000 — офигенно новый движок), и, как выясняется сейчас, для серии 20385 планировалось приобрести дизеля MTU. Подлинные причины такого решения мне неизвестны, известно лишь, что такое решение вышло боком (да, надо было брать «Вяртсили». Шутка).

    Ладно, оставим двигатели в покое — они вне моей компетенции, поговорим о вооружении.

    По большому счету, корветы 20385 вооружены если и не лучше, то на уровне фрегатов 11356Р/М — кораблей вдвое большего водоизмещения. И есть мнение — вполне обоснованное, кстати, — что для корвета подобная вооруженность излишня. Например, УКСК можно понять на МРК 21361 — там кораблик суть ракетная платформа для КР, «канонерка», дешевая замена ракетным эсминцам. Размещенное во внутренних морях (на ЧФ и Каспийской Флотилии), это «суденышко» может накрывать своими ракетами половину Европы, Ближнего Востока и Азии. На остальное, по большому счету, всем плевать — пара таких корабликов со стоимостью чуть более половины корвета имеют огневую мощь, как полностью снаряженный Ту-160. Понятное дело, что ценой с корветами и тем более «Лебедями» они несравнимы, и контроль ближних акваторий лучше организовать их силами. То есть по большому счету «Буяны» — это супер-малые ударные корабли, корабли-платформы КР с минимальными для УКСК габаритами и водоизмещением. Но корвет предназначен немного для других целей, это прежде всего эскортное и патрульное судно, а не ударный корабль.

    Но да бог с ним, с «Калибром» — как говорится, он не настолько габаритнее «Урана», чтобы отказываться от столь перспективной платформы. Гораздо интереснее — ПВО.

    Вообще, «Редут» — это система обороны соединения. По идее, такое ПВО располагается на кораблях не ниже фрегата и предназначено для создания эшелонированной воздушной обороны. В комплект входят как имеющиеся, так и перспективные ракеты 40Н6Е с дальностью перехвата до 400 километров. В идеале — это очень мощная система, способная на равных конкурировать (а по дальности — и переигрывать) европейский PAAMS, считающийся лучшей морской ПВО на глобусе. Штука столь же дорогая, сколь мощная и сложная. И решение установить такую систему на корвет — оно, скажем так, спорно.

    С одной стороны, ближайшие годы именно эти корветы должны будут составлять основу новых соединений Тихоокеанского и, в особенности, Балтийского флотов — именно в Японском море и на Балтике их возможности максимально востребованы. И там, где большая часть корабельной ПВО представлена упоминавшимися «Кинжалами» и ниже, такое усиление ПВО оправдано. С другой — возникает вопрос, а нужен ли корвет с оружием и стоимостью фрегата? Возможно, лучше построить фрегат?

    Тем более, что первым большим недостатком проекта 20380 и его побратимов является чудовищное, нет, не так — ЧУДОВИЩНОЕ время строительства. Нет, серьезно, каждый из четырех построенных на сегодняшний день кораблей строили восемь(!) лет. Отчасти это объясняют тем, что системы вооружения, дескать, не были готовы — но тогда тем более возникают вопросы, а нужно ли было вооружать массовые недорогие корабли дорогими, требовательными и к тому же еще проходящими испытание системами? Второй момент — «Редут» официально работает с 2012-го, а «Совершенный» как не выходил на испытания, так до сих пор и не вышел, так что, будем откровенны: это больше похоже на отмазку, чем на реальную причину неудач.

    Наконец, корабль получился просто неадекватно дорогим: если головной корабль проекта 20380 обошелся бюджету в 5,76 млрд. рублей (180 млн $ по ценам 2012 г. — это очень хорошо), первый и второй серийные — в 7 млрд. (около 220 млн $ — еще терпимо, но уже напрягает), то за приснопамятного «Совершенного» и его побратима «Громкого» государство заплатит… 13 млрд.рублей. Причем в данном случае не столь важно, кто в этой ситуации виноват — те, кто придумал собирать корабли в другом конце страны и возить каждый болтик (да хрен бы болтик — надстройку(!) в сборе) через четверть экватора, те, кто принципиально не может выполнить сборку и монтаж, или те, у кого расчет смет по рекламным буклетам, факт остается фактом: корвет(!) стал стоить, как фрегат. Нет, серьезно, в 2013-м году, во время последней корректировки, стоимость 20380 от АСЗ и фрегата 11356Р/М как бы сравнялись, что поставило вопрос «а нафига такой корвет?» ребром. Тем более, фрегаты при всех косяках и задержках, все равно строятся вдвое быстрее. О цене 20385 в таком случае можно лишь догадываться — есть подозрение, что цена вопроса приближается к стоимости «Адмирала Горшкова» и его систершипов проекта 22350. Которых, будем откровенны, даже два корвета не заменят.

    Впрочем, почитателям отечественного уберкорвета не стоит печалиться: как минимум заложенные корабли (а это, ни много, ни мало, шесть вымпелов) будут достроены, а там на подходе «усовершенствованный» проект 20386, который, судя по обрывочным сведениям — совсем «убер» и так плотненько подходит к фрегатам, что уже не различить. Ну, за вычетом водоизмещения, конечно. Хотя — есть варианты, но об этом позже.

    Ну, с этим понятно. Я же предлагаю откатиться назад и задуматься вот над чем: а так ли нужен был вот такой «уберкорвет», с огневой мощью на уровне иных фрегатов? Ведь по логике корветы — это промежуточный класс, что-то между судами 2-го и 3-го ранга. Причем корабли массовые, дешевые, занимающие промежуточную нишу между разного рода мелкими сторожевыми катерами и кораблями береговой охраны и «полноценными» боевыми вымпелами. Именно таким, по логике, должен был стать новый российский корвет, а задачи ПВО соединения можно и нужно было передать более крупным фрегатам. В конечном счете, каким бы классным ни был корабль, но он не может закрыть акваторию в одиночку. На Балтике сейчас четыре 20380 — и их, по факту, мало, нужно еще два-три, а лучше довести общее число вымпелов до 10. Та же ситуация на Дальнем Востоке, где даже десятка корветов будет мало. И если перебиться полудюжиной фрегатов можно, то патрульными кораблями ближней зоны — нельзя, акватория слишком большая.

    Не секрет, что едва ли не идеальным корветом ваш покорный слуга считает китайский Тип 056. Давайте внимательно посмотрим на этот корабль и определим, чем же он отличается от отечественных 20380:

    Во-первых, кораблик — реально небольшой, всего 1300 тонн водоизмещения (1600 — полное), почти в полтора раза меньше 20380, но при этом обладает сходными дальностью плавания, скоростью, автономностью и мореходностью. Вооружение — 4 ПКР YJ-83 («одноклассница» наших «Уранов» Х-35; для сравнения, 20380 несет 8 таких ракет) и комплекс ракетного ПВО ближнего боя — 8 ракет комплекса FL3000N, по характеристикам близки к 9М311 из ЗРАК «Кортик», установленному на головном 20380. Артиллерия представлена 76-мм АУ H/PJ-26 и двумя 30-мм автоматами H/PJ-17, расположенными побортно. Борьбу с субмаринами обеспечивает торпедный аппарат. Как видно — по вооружению китаец уступает отечественным корветам почти вдвое, а в плане ПВО — так и вообще не ровня, на судне отсутствует ангар для вертолета. Однако корабль способен вести патрулирование, охоту за субмаринами и надводными кораблями, а так же отражать воздушное нападение при использовании штурмовиков и вертолетной авиации — то есть делать то, для чего корветы, в общем-то, предназначены.

    Разумеется, этот кораблик не станет связываться с АУГ или обеспечивать ПВО стратегических направлений, а значит ни двойной запас ПКР, ни дальнобойное ПВО, ни ударное оружие ему просто не пригодятся. Вероятность того, что этот патрульно-рассыльный корабль столкнется с превосходящей силой — близка к нулю, а если столкнется — дополнительные ракеты ему не помогут. А главное — цена этого кораблика всего чуть более 100 млн $, то есть по состоянию на 2013-й год он обходился втрое дешевле 20380, который большую часть времени будет выполнять те же самые функции. При этом, объективно, без шапкозакидательства, три Тип 056 с примерно 95% вероятностью сожрут одиночный «Стерегущий» и не подавятся.

    При этом с 2010-го китайцы наклепали уже 22(!) таких корвета, а всего планируют построить от 68 до 75 056-х. И это без учета экспорта — а к корабликам, в виду «вкусности» соотношения цена-качество, присматриваются не только всякие Нигерии и Бангладеш, но и вполне себе соседский Казахстан. По сути, на азиатском рынке китайцы задвинули европейцев с их «Сигмами» и МЕКО на дальнюю полку, попутно подгадив нам. Бывает.

    Есть ли в России свои 056? Есть, без сомнения, и в количестве. Самое очевидное, что приходит на ум — продукция Зеленодольского завода им. Горького. Например, небезызвестные «Гепарды» 11661:

    Два таких прямо сейчас несут службу в составе Каспийской флотилии, два — в числе ВМФ Вьетнама, еще два строятся для вьетнамцев. Кстати, Зеленодольский завод предлагал свой вариант корвета для ВМФ России (вариант модернизации «Дагестана»), вот такой:

    Это последняя итерация проекта 11661 с АУ АК-190, УКСК на 8 ячеек и ангаром для вертолета. ПВО обеспечивают два ЗРАК «Палаш». Водоизмещение — 1500 тонн, дальность хода — 3500 миль, скорость хода — 28 узлов. Мореходность сравнима с 20380. Однако, ориентировочная цена такого «обновленного» «Гепарда» выходила в районе 4,8 млрд.рублей в ценах 2012-го года. Ну, как бы даже по «оптимистичной» цене «Стерегущего» (7 млрд. рублей) выходит три корабля по цене двух, про «новые» цены даже не вспоминаем. Однако в серию этот корабль не пошел и уже не пойдет, проиграв в конкурентной борьбе 20380 (есть версия, что получилось, как с «Талварами», но это слухи, так что не будем).

    Кстати, когда пошла свистопляска с заказом второго типа фрегатов (не успевали вовремя с 22350), Зеленодольский завод выкатывал свой проект фрегата — глубокую модернизацию 11540, вот такую:

    Подробнее:

    Даже в самом дешевом варианте корабль выглядел «вкусно», а в самом «навороченном» неиллюзорно покушался на лавры 22350 — 16 «Калибров», восемь пакетов «Редута» (32 ячейки), А-190 и два «Дуэта» в качестве зенитной артиллерии, при этом корабль, как заявлялось, обладал на 25% большей дальностью плавания и вполовину большей автономностью. Примечательно, что Зеленодольский завод уже зимой 2013-го привозил на выставку новый проект «облегченного» фрегата водоизмещением всего 3500 тонн, однако с все тем же составом основного вооружения и (sic!) двумя вертолетными ангарами. К сожалению, фото этого проекта я нашел лишь на сайте Карпенко и не знаю, как у них там с копирастией, поэтому поверьте на слово.

    Впрочем, 11356Р/М уже был освоен промышленностью, был просто дешевле и это, в купе со, скажем так, неоднозначной репутацией сторожевиков 11540, сыграло свою роль. На тот момент, надо признать, решение было рациональным.

    Но вернемся к нашим корветам. Как выяснилось, ценой новых корветов были недовольны не только анонимусы в интернетах, но и Минобороны. В итоге, все тот же Зеленодольский судостроительный получил контракт на 6 (с опционом еще на 6) корветов нового проекта 22160. Вот таких:

    Первые два корабля уже зеложены:

    Так что же это за кораблики такие? А кораблики весьма непростые и очень интересные.

    Проект 22160 и родственный ему 22500 — корабли для отечественной промышленности революционные. Разработанные легендарным «Северным ПКБ», эти корабли отличает ряд технических решений: крупносекционная конфигурация, сборные ангары, отличная мореходность и повышенные автономность и дальность плавания. Но главное — модульность конструкции.

    Экипаж — до 80 чел., водоизмещение стандартное — около 1300 т., скорость полного хода — до 30 уз., дальность плавания патрульной скоростью (16 уз.) — до 6 000 миль, автономность — 60 сут. Вооружение в «базе» — одна ПУ ЗУР «Гибка» и 57-мм артустановка А-220М, плюс пара КПВ на тумбах, плюс — вертолет в стационарном ангаре + еще один — опционально, в ангаре складном. Кажется, что на уровне чудовищного 20380 это вооружение — ни о чем, вот только фишка тут в том, что на установку ударного комплекта вооружения (2×8 «Калибров» — на уровне «Горшкова», в общем-то) в условиях любого центра ПМТО требуется не более суток. Т. е. чисто патрульный корабль переделывается в ударный за сутки, основное время на таская с собой ненужный балласт в виде ракетного вооружения.

    И таких вот корабликов уже сейчас планируют приобрести не менее 12.

    Есть у «Северного ПКБ» и Зеленодольского завода и другой проект — 22500, в общем случае являющийся несколько другим воплощением все той же идеи: дешево, с огромным радиусом действия, большой автономностью, когда 90% функций корабля — охрана чрезвычайной морской зоны и охота за «заблудшими» браконьерами и субмаринами, с возможностью в случае надобности «переобуться» за небольшое время под выполнение абсолютно любой задачи. И, возможно, это правильно: стране с такими морскими границами, как Россия, крайне трудно контролировать свои акватории десятком даже самых хорошо вооруженных корветов.

    Что же касается проекта 20380… Эти корветы — корабли не плохие, они, скажем так, странные. Вооруженные, оснащенные и стоящие, как фрегат, фрегатами притом не являются, будучи ограничены в автономности, факторах обитаемости и многих других вещах банальным водоизмещением. Избыточная огневая мощь — спорное преимущество, если помнить о стоящих перед ними задачах. А вот цена и проблемы с постройкой — однозначные минусы, которые не перекрыть ничем. Особенно если знать, что таких кораблей еще вчера нужны десятки.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Egregore
        23.05.1521:49:15

        из желания по максимуму

        Корветами?

    • Комментарий удален
    • 0
      Стрелец Стрелец
      22.05.1513:17:26

      а вот этот дальнобойный Редут он по земле работать не может? где то вроде была такая инфа не буду утверждать точно,хотя например когда наши топили грузинов то почему-то обстреливали из зрк Оса!!! Так что если Редут сможет топить мелочь на расстоянии 100км ,а так же всё что летает -это будет ответом на ваши недоумения…

      • 3
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        22.05.1513:21:22

        Практически все наши ЗРК вполне могут работать по земле, так что почему бы и «Редуту», то есть в сущности морской С-400, не уметь? Просто это обычно тупо невыгодно: трата дорогущей ракеты на одиночного ослолюба на «козлике» вызывает у интендантства острый приступ амфибиотропной асфиксии, так что по земле ими стреляют редко. А вот на море это зачастую вполне оправданно.

        Отредактировано: Andrey Tupkalo~14:22 22.05.15
        • 0
          Стрелец Стрелец
          22.05.1513:41:26

          вообще официальной информации по этому поводу нет,есть только несколько фактов,наверно ,что запретов принципиального характера на работу по наземным объектам у морских зрк нет,хотя ограничения по высоте для воздушных целей всегда имеются, а для работы по плоскостям надо просто поставить инфракрасный датчик, как у стрел и будет захват целей, как-то так,хотя корабль не самолёт и может не выделять столько тепла для приемлемого захвата,короче пока это вопрос…

          Просто это обычно тупо невыгодно: трата дорогущей ракеты

          а думаете,что ракета поверхность -поверхность будет стоить дешевле,чем зенитная? сомнительно…

          Отредактировано: Стрелец~14:44 22.05.15
          • 1
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            22.05.1515:05:10

            У «Осы» функция ПКР, ЕМНИМС, вообще штатная, а ракета земля-земля обычно таки много дешевле зенитной. Спросите экипажи «Градов», например.    

        • 0
          Нет аватара Vlady78
          22.05.1514:03:44

          По земле имеет смысл стрелять, только по скоплению живой силы или легко бронированной технике, т.к. ракета (взрывная часть) разлетается на кучу мелких осколков над землей, что-бы поразить что-то серьезное, укрепленный пункт, или даже танк надо создавать совершенно другую ракету, если хотим поразить точно, то и со своей головой наведения, т.к. существующие для этого не предназначены, другие задачи, вот для 300 создана была ракета со СБЧ, но там точность ненужна. Вывод, каждый вид оружия должен решать свои задачи.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        22.05.1514:48:37

        этот дальнобойный Редут он по земле работать не может?
        По надводным целям может.

    • 1
      Нет аватара Andy6012
      22.05.1513:33:43

      Как Вы могли! Назвать боевые корабли судами! Ай-яй-яй!    

      " вот только фишка тут в том, что на установку ударного комплекта вооружения (2×8 «Калибров» — на уровне «Горшкова», в общем-то) в условиях любого центра ПМТО требуется не более суток."

      Это как это? За сутки воткнуть систему управления таким оружием?

      Отредактировано: Andy6012~14:43 22.05.15
      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        22.05.1515:06:16

        Контейнером. С подключением к общей шине корабля.

        • 0
          Нет аватара Andy6012
          22.05.1521:52:36

          Меня мучают глубокие сомнения ©…

          Что, вся система РЛС, управления Калибрами уже на корабле и только пусковые контейнеры хранятся на берегу? Было сотыковано- отлажено- испытано, а потом сдано в арсенал? Л/с во главе с командиром и командиром б\ч2 обучен, сопрел на тренировках, на учениях все цели поразил? А потом остался без ПУ и продолжает сохранять выучку?

          • 0
            AleksM AleksM
            23.05.1510:39:24

            Нуачо? Контейнер с клубом, например, возит дальнобойщик Вася. И несмотря на образ жизни водителя-дальнобойщика, умудряется сохранять выучку. Ну бываит жи? Там же не БЭСМ для УО нужен…

            А вообще, статья хоть и классная, но — «плачь Ярославны». Ибо можем внезапно закончиться, пока переобуваться будем…

      • 0
        Нет аватара Speereo
        22.05.1523:11:27

        я больше скажу. Допустим всё так. Контейнер, легко поменять, всё такое. А теперь вопрос. Намного ли дешевле такой корабль в комплекте со сменными модулями? Ведь эти сменные модули тоже денег стоят. Ну экономия водоизмещения и всего остального общекорабельного. А вот будет ли способен экипаж к работе с таким контейнером, который он впервые увидит в час Ч? И я так и не понял, вместо чего этот ударный комплект ставят? Вместо ПВО или ПЛО?

    • 0
      Нет аватара Cinik
      22.05.1514:56:17

      Всё это были бы правильные рассуждения, при наличии фрегатов.

    • -1
      Нет аватара riorom
      22.05.1518:50:26

      полностью согласен с вашими доводами о предназначении типа корабля корвет — и то что у китайцев действительно достойный недорогой корабль так сказать рабочая лошадка, а у нас малосерийная вундервафля — но как показывает практика вундервафли всех вооруженных конфликтов это такой же расходник как подобный среднестатичтический экземпляр — хоть убейся об стену, но два дешовых китайских корвета всеравно более эффективны чем один наш убер стоимостью в фрегат. Задачи вы все верно описали контроль сових акваторий и торговых путей — защита от подлодок и одиноких охотников в ивде авиации и кораблей — по сути лайт вариант этого корвета с этим и так прекрасно справился бы — сделайте их больше просто и все. Сила волков в стае, а не в исключительной уберности каждого отдельного волка — хороший флагман в эскадре с мощной дальней ПВО-ПРО и целеуказанием по средством вертухи и т. п. обеспечит выживание малышей корветов — у нас все просто пытаются лепить уберведра которй типа и один в поле воин — но давайте будем чесными перед собой даже Петр Великий в современных условиях в море один не воин. В военном деле важно не уберность оружия, а количество за разумные деньги при этом возможность быстрого пополнения утерянной техники — ну и давайте прикинем война — потоплены наши корветы — и что ждать 10ть лет постройки новых — когда под них построят РЛС систему ПВО ударное вооружение — это же бред — корветы эхто оружие поля боя на море это как танк или бмп — они должны быть дешовые надежные и строится как пирожки. Как бы так.

      • 0
        AleksM AleksM
        23.05.1511:36:28

        Есть небольшая проблема. В случае ВОЙНЫ «дешовые пирожки» можно накрыть одной ракетой прямо в гавани. А «вундервафля» имеет некий шанс оную ракету к себе не допустить. Экипажи на ваши «дешовые пирожки» тоже из китайцев набирать?

        Вы неверно восприняли МО. Они не пытаются «лепить уберведра», но пытаются подобрать из ничего элементарные звенья флота, подлежащие долгосрочной модернизации.

        Можно проиллюстрировать на примере Т-14. Это уже более-менее подходящий для бюджета новодел. А «уберведром» был Т-95.

        • Комментарий удален
          • 0
            AleksM AleksM
            23.05.1512:59:31

            Эх. Я вчера так начокался в этой теме, что ищу теперь смайлик огуречного рассола. Так что позволю себе малость занудности.

            Если вспомнить на какой язык опираются слова «убер» и «вундер», то:

            как показала практика

            Флот боялся и нос из высунуть из «самых защищенных объектов в нашей стране», пока ему этот самый нос героически не отбомбили всякие рудели…

            Еще один лирический пример:

            «Король истребителей» хотел построить «уберведро» И-180 и «вундервафлю» И-185. «Отец народов» настаивал на «массовых рабочих лошадках». А потом был 41-й. И рабочие лошадки массово гибли зачастую прямо на аэродромах, а превосходства в воздухе добились на машинах, аналогичных И-185.

            Т-95 — не «уберведро». Просто пока проектировался, техника ушла вперед.

            У всех конкурентов появились Хэ-образные двигатели, бронекапсулы, КАЗ и 152-мм пушки в необитаемых башнях?    

            • Комментарий удален
              • 0
                AleksM AleksM
                23.05.1513:46:10

                Почитайте

                Зачем? Флот на оперативный простор так и не вышел. На ЧМ при полной доминанте над турками/румынами было еще грустнее. Разговор ведь идет о вреде/дороговизне избыточного ПВО/ПРО в пользу китайской массовости кораблей.

                Да прям. Ну ка, на чем в массе своей летали наши летчики в 1942-43? Разве не Як?

                Як это паритет и 42-й год.

                "Уберведро" — это скорее к Ме-262. Вместо того чтобы делать массовые поршневые истребители, кинулись ваять самолет качественного превосходства и ожидаемо проиграли.

                Или не успели. Т.к. через несколько лет корейская война доказала вектор такого превосходства на 146%.

                А чем кстати «Армата» дешевле Т-95?

                Хороший вопрос. Правильный. Унификацией платформы.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    AleksM AleksM
                    23.05.1518:51:23

                    Потому грустнее и было — расходников не хватало.

                    «Расходников» на конкретном ТВД было больше чем у противника, но это не помогло.

                    И?

                    Что «И»? Запоздалое появление и доводка Яков как-то отменяют факт полной потери неба в 41-м при численном превосходстве? Проблемы у «ишачков» появились уже в Испании, но клепали их до 42-го, а у замнаркомовского истребителя в 41-м еще отваливались крылья.

                    Опыт воздушной войны за Сталинград показывает, что появления даже двух десятков Мессершмитт с более высокими по сравнению с нашими серийными истребителями качествами оказало исключительно тяжелое воздействие на боеспособность наших истребительных частей; поэтому я считаю, что необходимо немедленно, не теряя ни минуты, доложить этот вопрос в Государственном Комитете Обороны и получить разрешение на постройку к началу лета двух-трех десятков истребителей с летными и боевыми качествами, заведомо превышающими такие же у возможных улучшенных истребителей противника, для парирования действий вражеских ударных истребительных частей.

                    Для этой цели необходимо немедленно начать серийное производство истребителей И-185, а также самолетов ЯК с моторами М-107-А с таким расчетом, чтобы к маю месяцу дать фронту хотя бы по 20-30 самолетов каждого типа. Самолеты И-185 и ЯК с мотором М-107А, обладающие примерно одинаковой скоростью 570—590 клм/час у земли и 680 клм/час на высоте 6000 мтр, должны обеспечить безусловное превосходство над возможными модификациями улучшенных истребителей противника.

                    Это пишет Яковлев в 43-м. А могли бы клепать подобные машины уже в конце 30-х. Но не стали, ибо сделали выбор в пользу: «расходная единица должна быть недорогой и ее должно быть много».

                    Потому что всему свое время. То что в 1944 было вундервафлей — в 1950 стало массовой машиной.

                    Не. Ненужной «вундервафлей» была концепция Volksjager`а и т. п., а 262-й был топовой рабочей лошадью, на которую все так или иначе ровнялись.

                    А что, на базе Т-95 нельзя было замутить ни САУ, ни БМП?

                    Ну не замутили же. А в «Армату» заложили изначально.

                    • Комментарий удален
                      • 0
                        AleksM AleksM
                        24.05.1510:44:21

                        Сорри за слоупок.

                        Все верно, но изначально на ЧМ немцев не было вообще, а зажать наш флот они смогли именно за счет превосходства в воздухе. По этой же логике: ну были бы у нас изначально 2 сотни БДБ — их бы тоже размолотили с воздуха…

                        Я лично не хотел бы зацикливаться исключительно на москитный и дешевый флот и считаю, что ставка на мощнее ПВО/ПРО с учетом современных ПКР — оправдана.

                        Вон, КВ был мегатанком по характеристикам — точно так же кончились за пару месяцев.

                        Ну и теряли их в основном по снабжению. Горючка/боеприпасы. А если где и получали отпор от советских танков — это были именно КВ.

                        Ага, топовая лошадь, которая почти не повлияла на боевые действия. Это что за лошадь такая?

                        Запоздавшая, к счастью.    

                        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара riorom
          23.05.1511:59:12

          в случае войны как не крути в любом случае будут рулить дешовые и простые корабли на которые будет легко и быстро потготовить новый экипаж ввиду гибели людей вспомните ВОВ сколько гибло людей на море и в океанах у нас у англичан и у немцев. И все эти убервафли типа Петров великих и т. п. флагманов будут в любом случае уничтожены, а вот патрулировать береговую зону в доль которой будет ходить транспорт с ресурсами и оружием и на который будут охотится ПЛ как раз и должны будут охранять дешовые пирожки. Почему будет именно так — просто вспомните ВОВ что было с флагманами всех стран мира — они как правило были дороги и малоэффективны, а максимальной эффективностью отличаплись дешовые и многочисленные боевые корабли и ПЛ .

          А экипажы как не крути всеравно готовить необходимо и как не крути это в любом случае дешевле чем построить лишнюю вундервафлю .

          Да возможно вокруг этих вундеркорветов будут организовывать небольшие эскадры из более слабых кораблей из настоящих корветов простых и дешовых — если так то это хорошо .

          А насчет уничтожены в гавани — место боевого корабля всегда в море на патрулировании нечего ему и экипажу делать на базе — кроме как для пополнения провизии и текущего ремонта и обслуживания — море это естественная среда обитания и естественная защита корабля лучше которой непридумаеш ведь именно гдето там прячутся наши РПКСН такая же естественная зашита тайга и леса для наших наземных РК Ярсов. Стоящие на месте вооружения в случае боевого масштабного конфликта в счет не идут они априори уничтожены — только техника и войска на марше останутся боеспособными — потому так важно максимально быстро покинуть в случае начала войны базы и гавани.

          • 0
            AleksM AleksM
            23.05.1514:08:35

            просто вспомните ВОВ что было с флагманами всех стран мира

            Навскидку вспомнил как сошел с ума целый конвой от упоминания линкора противника.

            А экипажы как не крути всеравно готовить необходимо и как не крути это в любом случае дешевле чем построить лишнюю вундервафлю .

            В китайских масштабах? Не хватит отечественных человеков.

            Да возможно вокруг этих вундеркорветов будут организовывать небольшие эскадры из более слабых кораблей из настоящих корветов простых и дешовых — если так то это хорошо .

            Да вроде планировали небольшие эскадрочки даже с той фигней, что лягушатники зажали.

            А насчет уничтожены в гавани — место боевого корабля всегда в море на патрулировании нечего ему и экипажу делать на базе — кроме как для пополнения провизии и текущего ремонта и обслуживания

            Постоянно быть в море — неудобно. Моряки начинают проситься к женам.

            З.Ы. Не пишите так часто дешевый через «О». Граммар-наци обижаются.

      • 0
        Нет аватара Egregore
        23.05.1522:04:55

        у нас все просто пытаются

        У вас ?

        поучи поучи умник, совсем все страх потеряли.

    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      22.05.1519:03:16

      Уберкорвет

         

    • 0
      Mikey Mikey
      14.06.1522:15:38

      именно в Японском море
      - может быть, и не в Японском.)) Может быть, актуальнее в некоторых районах Охотского ). «Варшавянки» уже давно в Бечевинке не базируются. 1-2 в Петропавловске погоды не делают. Потому как 48 часов — и под дизели. Их минимум 8-10 нужно. А лучше НАПЛы, но их у нас нет.Увы.

      А на 20380 джентльменский ПЛО-набор имеется. И ПД уже не голосом с помощью гарнитуры передают    . Так что 5-6 20380 + ИЛ-38 с новыми Новеллами (когда их хотя бы бортов 6 будет ) вопрос вопрос прикрытия тех самых районов в Охотском почти решают. Почему «почти»? Ледовая обстановка именно в этих районах не позволяет в течение всего времени эффективно использовать НК и ПЛ авиацию.Поэтому ДЭПЛ\НАПЛ компонента является необходимым условием. А Японское море — ну что Японское, с японцами за остров Итуруп что ли воевать?)))) Это маппет-шоу, не более)) Впрочем, всё это просто заметки дилетанта, не более ))))

      Отредактировано: Mikey~09:41 15.06.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,