стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © innovanews.ru

    Завод каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ в Татарстане (г. Заинск) завершил первый этап экологической программы. В 2021 году на предприятии установили дополнительное очистное оборудование и реализуют проект по увеличению эффективности плавления сырья. Это повысило степень очистки атмосферных выбросов до 95% и уменьшило углеродный след на 10-15%. Инвестиции компании составили 126 млн рублей.

    По словам директора «Завода ТЕХНО» в Заинске Андрея Мамонтова, предприятие постоянно работает над повышением экологической безопасности и в 2021 году приступило к новому экологическому проекту, который предусматривает внедрение современных способов очистки выбросов. «Мы установили дополнительную систему очистки отходящих газов от камеры полимеризации на второй производственной линии. Такая технология впервые применяется на нашем заводе и разработана специально для него. При ее создании учитывались не только требования природоохранного законодательства, но и последние исследования ученых-экологов, а также особенности нашего предприятия. Это позволило добиться максимальной эффективности», — отметил он.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    365 миллионов рублей вложит компания ТЕХНОНИКОЛЬ в переоснащение первой производственной линии челябинского «Завода ТЕХНО». Еще 80 млн рублей выделено на установку дополнительных систем очистки и повышение экологической безопасности завода. После модернизации предприятие начнет выпуск рулонной технической изоляции на основе каменной ваты. Для реализации проекта привлечены 34 специалиста. Таким образом, общее количество рабочих мест вырастет на 13%.

    По словам Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, по итогам 2018 года в России отмечен рост объема потребления технической изоляции на 1%, до 2,93 млн куб. м. В целом, в 2017-2018 годах в сегменте технической изоляции наблюдается стабилизация ситуации, что связано c восстановительными процессами в строительной сфере, а также с реализацией инвестпроектов в различных отраслях промышленности. В связи с растущим потреблением, ТЕХНОНИКОЛЬ за счет новой линии в Челябинске намерена усилить свое присутствие в сегменте технической изоляции и увеличить выпуск рулонной продукции, в том числе, начать выпуск матов по ГОСТ 21880-2011.

    читать дальше

  • В странах Европы и Северной Америке документированный опыт применения целлюлозного утеплителя более 70 лет. Канадской технологии производства, уже более 60 лет. Утеплитель широко применяется в Финляндии (работает приблизительно 15 заводов), странах Балтии.

    Целлюлозный утеплитель (ЦУ) — этот вариант теплоизоляции, основаный на вторичном использовании различных сортов макулатуры. Эковата изготовлена из технических целлюлозных волокон (высококачественной целлюлозы) с добавлением антипирена и антисептика.

    Целлюлозный утеплитель от ООО «РАМЭКО» — это древесноволокнистый материал, произведенный методом сухого роспуска вторичного сырья различных сортов макулатуры.

    Макулатура тщательно сортируется, распознается, а затем отделяется друг от друга. Отделяется: копировальная бумага, офисные документы, газетная макулатура, глянец.

    читать дальше

    ООО «РАМЭКО»  — производит и реализует на мировом рынке высококачественное, экологически чистое целлюлозное волокно торговой марки «ECOLLOSE"®. Произведенное методом сухого роспуска вторичного сырья — различных сортов макулатуры. Волокона «ECOLLOSE"® имеют физико-химическое сотояние, порошкообразное — порошковая целлюлоза с длинной волокна от 200 до 500 мкм. И волокнистое, волокна длинной от 500 до 2000 мкм.

    Производство целлюлозы ТМ «ECOLLOSE"® осуществляется по запатентованной технологии на уникальном оборудовании. Находиться производство в Московской области, Воскресенском районе, в г. п. Хорлово.

    Целлюлоза «ECOLLOSE"® используется в качестве загустителя, армирующего средства, водоудерживающей и реологической добавки, абсорбента и наполнителя в различных областях.

    читать дальше

    • http://www.thermit.su/media/upload/galery/69/69Wb8gNQaN.jpg
    • http://www.thermit.su/media/upload/galery/69/69Wb8gNQaN.jpg

    Аспирант Сибирского федерального университета, координатор Совета молодых учёных СФУ Людмила Фаткулина-Яськова предложила идею утепления внешних стен зданий при помощи энергоэффективных заполнителей.

    Уникальность разработки, по словам автора проекта, в том, что заполнитель в толще стеновой конструкции работает в качестве мини-аккумулятора, то есть накапливает и сохраняет тепло внутри себя. Такие стеновые конструкции имеют те же прочностные характеристики, что и легкие бетоны, но при этом не нуждаются в дополнительном утеплении, в результате чего можно добиться снижения себестоимости строительства на 15–25%.

    «Традиционные строительные материалы, широко используемые в настоящее время в ограждающих конструкциях, имеют низкую теплоёмкость, поэтому применение специальных материалов с высоким показателем теплоёмкости позволит повысить энергоэффективность ограждающих конструкций зданий и сооружений. Это очень актуально в наших сибирских условиях», — рассказала Людмила.

    читать дальше

  • Рынок теплоизоляционных материалов в 2011 году вырос на 20%

    • Утеплитель
    • Утеплитель
    Энергосберегающие технологии сегодня пользуются большим спросом: чтобы потом меньше платить за энергоресурсы, потребители готовы платить за более качественные материалы. "В 2011 году объем рынка составил 26,5 млн м3", - уточняет коммерческий директор компании "Сен-Гобен Изовер" Олег Макаров. По оценкам участников рынка, за год рынок вырос на 10-20%.

    Наиболее крупными производителями теплоизоляционных материалов в России являются ROCKWOOL, "Сен-Гобен Изовер", "ТехноНиколь" и URSA. В целом же российский рынок теплоизоляции характеризуется как высококонкурентный, с большим количеством международных и российских компаний.

    "На отечественном рынке теплоизоляции игроков всегда было больше, чем на тех же рынках в других странах, - отмечает директор по маркетингу ROCKWOOL Russia Ирина Садчикова, - Но за последние несколько лет их количество сократилось: одни компании не смогли пережить кризис, а другие переориентировали бизнес".

    читать дальше