В первом полугодии 2013 года ОАО "РЖД" приобретено и поставлено
на железные дороги России 213 вагонов моторвагонного подвижного
состава, на сумму более 6 млрд 350 млн.
ЭД4М-0438 Дорога приписки: Октябрьская железная дорога Построен: 03.2013
В том числе:
99 вагонов серии ЭД4М производства ОАО "Демиховский
машиностроительный завод" (88 вагонов на
Северо-Кавказскую железную дорогу, 3 вагона на Московскую
железную дорогу и 8 вагонов на Октябрьскую железную дорогу);
90 вагонов серии ЭД9М производства ОАО "Демиховский
машиностроительный завод" (все на Горьковскую железную
дорогу);
24 вагона серии рельсовых автобусов РА-2 производства ОАО
"Метровагонмаш" (15 вагонов на Московскую железную
дорогу и 9 вагонов на Юго-Восточную железную дорогу).
Все мы знаем, какую массу положительных эмоций вызывают сообщения
о каждой новой электричке, введенной в строй в нашей стране, как,
например, это недавнее. Что - и
неудивительно: миллионам людей становится удобнее ездить!
Но нет возможности рассказывать о каждой введенной - их очень
много! Дам статистику:
Только за первое полугодие 2012 г железные дороги России
пополнили 215 новых комфортабельных моторвагонов, а именно:
- 172 вагона (16 электропоездов и еще 16 головных вагонов) серии
ЭД4М (на фото);
- 37 вагонов (4 электропоезда и еще 8 головных вагонов) серии
ЭД9М, обе модели - разработки и производства Демиховского
машиностроительного завода;
- 6 вагонов (1 электропоезд с асинхронным тяговым приводом) серии
ЭТ4А разработки и производства Торжокского вагоностроительного
завода.
Новый подвижной состав, предназначенный для пригородных
железнодорожных перевозок, оборудован кондиционерами,
герметичными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными
автоматическими дверями, системой видеонаблюдения, принудительной
вентиляции тамбуров вагонов и системой бортовой диагностики и
мониторинга технического состояния электропоезда.
Демиховский машиностроительный завод в конце февраля отправил последний из четырех 6-вагонных электропоездов переменного тока ЭД9М на Дальневосточную железную дорогу. Таким образом, завод завершил исполнение договора с ОАО «РЖД».
ЭД9М
В конструкции электропоездов применены все новейшие технические решения, которые с 2011 года используются на аналогичных электропоездах постоянного тока - ЭД4М.
Демиховский машиностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») отправил на Дальневосточную железную дорогу 6-вагонный электропоезд переменного тока ЭД9М.
Это первый электропоезд переменного тока, на котором применены все новейшие технические решения, которые с 2011 года используются на аналогичных электропоездах постоянного тока — ЭД4М.
Планируется, что новый электропоезд будет использоваться в качестве интермодального экспресса и курсировать по маршруту «Владивосток — аэропорт „Кневичи“. Организация движения экспресса приурочена к 24 саммиту Организации азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
Наиболее примечательными конструктивными особенностями электропоезда являются прислонно-сдвижные наружные двери с выходом как на высокие, так и на низкие платформы.
В головных вагонах электропоезда предусмотрены аппарели для посадки-высадки инвалидов — колясочников, а также места для крепления инвалидного кресла в салоне. Система микроклимата в салонах вагонов позволит круглогодично поддерживать в электропоезде комфортную для пассажиров температуру.