•   © Фото с сайта tmholding.ru

    •  © Фото с сайта tmholding.ru

    4 июня в АО «Метровагонмаш» состоялась торжественная отправка первых двух составов обновленных вагонов метро модели 81-765.Б/766.Б в Бакинский метрополитен (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).

    В церемонии отправки вагонов приняли участие генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, чрезвычайный и полномочный посол Азербайджанской Республики Полад Бюльбюль оглы, председатель ЗАО «Бакинский метрополитен» Заур Мир Тофик оглы Гусейнов, генеральный директор АО «Метровагонмаш» Борис Богатырев.

    Договор на поставку в столицу Азербайджана 30 метровагонов модели 81-765.Б/766.Б был подписан 31 января 2019 года. Поезда этой серии уже успешно эксплуатируются в метрополитене г. Баку. В 2018 году Метровагонмаш поставил Бакинскому метро два пятивагонных состава. Современные поезда получают самые положительные отзывы пассажиров и машинистов.

    Согласно контракту до конца 2019 года для Бакинского метро будут построены шесть пятивагонных поездов модели 81-765.Б/766.Б.

    •  © zelenograd24.ru

    Новый электропоезд класса «комфорт» заменил обычные электрички на 8 маршрутах с остановкой в Зеленограде.

    2 февраля на участке Ленинградского направления Москва — Крюково — Клин начал курсировать первый в России 10-вагонный электропоезд «Ласточка». Новый состав отличается от курсирующих с прошлого лета поездов тем, что он не составной (5+5), а имеет сквозной проход по всем вагонам. Это позволило увеличить вместимость состава за счет замены торцевых вагонов в центре на проходные: количество сидячих мест в пятом и шестом вагоне возросло с 60 до 80. Вагоны новой «Ласточки» приспособлены для пригородных поездок — в каждом втором вагоне установлены напольные стойки для велосипедов, оборудованы горизонтальные поручни с передвижными ручками, места для сидения расположены как в компоновках 2+2, так и 2+3. Вагоны оборудованы всеми удобствами для комфортной поездки — предусмотрены розетки для зарядки электронных устройств, два туалета на состав, места для багажа и крючки для верхней одежды.

    Замена обычных электричек на поезда класса «комфорт» продолжится в этом году запуском еще девяти составов. По словам Грибина, ориентировочно к 2022 году планируется замена всех пригородных электричек на участке Москв — Бологое на «Ласточки».

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве на Сокольнической линии метро началась эксплуатация первого состава «Москва-2019» модели 81-765.4/81-766.4/81-767.4.

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта yauzaforum.ru

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве на Сокольнической линии метро 13 марта началась эксплуатация составов новой модели 81-765.3/81-766.3/81-767.3 «Москва». Появление новых составов обусловлено продлением Сокольнической линии в Новую Москву (участок из 4-х станций планируют открыть через пару месяцев). Сокольническая линия стала пятой линией Московского метрополитена, на которой началась эксплуатация составов «Москва».

    Фото с сайта transphoto.ru

    •  © Фото из открытых источников

    Новые вагоны метро «Москва-2019» модели 81-765.4/81-766.4/81-767.4, созданные АО «Метровагонмаш» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), успешно прошли испытания и получили сертификат, подтверждающий их соответствие требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок.

    Сертификационные испытания начались на заводе в январе текущего года. В первую очередь, специалисты проверили электрическую прочность изоляции кабелей, защитное заземление, работу внутри салонных наддверных информационных табло, систему оповещения о пожаре. Затем в условиях депо, на открытых и закрытых участках, производились ходовые и тормозные испытания, в том числе при служебном электрическом торможении и экстренном торможении. Отдельно проведены испытания радиостанции, предназначенной для радиосвязи машиниста с диспетчером. В связи с изменением дизайна интерьера (пассажирские сиденья, конфигурация поручней, покрытие пола, облицовка салона), заново проведены эргономические испытания салонов, санитарно-гигиенические испытания элементов внутренней отделки.

    •   © Фото с сайта transphoto.ru

    •  © Фото с сайта transphoto.ru

    ОАО «Метровагонмаш» (входит в АО «Трансмашхолдинг») поставило Московскому метрополитену 100-й состав модели 81-765/766/767 «Москва». В настоящее время составы нового поколения эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской и Филёвской линиях, причём последняя укомплектована ими на 100%, а в ближайшее время начнётся эксплуатация «Москвы» на Солнцевской и Большой кольцевой линиях, а также на новой Некрасовской линии.

    Таких темпов обновления составов метро в Москве не было даже во времена СССР!

    Фото с сайта transphoto.ru

    •  © ulkm.ru

    На заводе «Уральские локомотивы» подвели итоги обсуждения опытно-конструкторских работ и результатов испытаний нового двухсистемного электропоезда «Ласточка» ЭС1П. В состав приемочной комиссии под председательством директора по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова вошли представители подразделений РЖД: Центра технического аудита, Департамента технической политики, Дирекции скоростного сообщения, Северо-западной дирекции скоростного сообщения, Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», Центральной станции связи, Дорпрофжела на СВЖД, а также представители предприятия-изготовителя.

    Первая двухсистемная «Ласточка» российского производства создана на платформе поезда «Ласточка-Премиум» и оснащена всем необходимым для комфорта пассажира в межрегиональной поездке на расстояние до 700 км. Основное отличие нового электропоезда от существующих модификаций — возможность работать на участках железных дорог как с постоянным, так и с переменным током.

    Двухсистемная «Ласточка», как и предыдущие модификации, может развивать скорость до 160 км/ч, работать в морском климате и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. В поезде установлена система кондиционирования и обеззараживания воздуха, для пассажиров обеспечен высокий уровень комфорта, учтены потребности людей с ограниченными возможностями. В салоне оборудованы санитарные блоки, предусмотрена возможность организации горячего питания, использования WI-FI, подзарядки ПК и смартфонов. В поездах обеспечен комфорт посадки и высадки на высокие и низкие платформы, в том числе и для маломобильных граждан.

    Интегрированная в состав поезда микропроцессорная система управления и диагностики отечественного производства делает возможной компоновку поезда разной составности — от 5 до 12 вагонов.

    •  © Фото из открытых источников

    Продолжается постепенное обновление составов Московского метрополитена. В марте этого года составы новой модели 81-765/766/767 «Москва» начали поступать в электродепо «Фили», которое обслуживает Филёвскую линию столичной подземки, а уже в конце ноября в электродепо пришёл последний 27-й состав «Москва». Таким образом, «Фили» стало вторым электродепо Московского метрополитена, полностью укомплектованным составами «Москва», а Филёвская линия стала первой линией метро в Москве, на которой эксплуатируются только составы «Москва»!

    •  © Фото из открытых источников

    Петербургский метрополитен получил 18-й шестивагонный состав «НеВа», изготовленный ООО «Вагонмаш» (совместное предприятие «ŠKODA TRANSPORTATION» и ПАО «Кировский завод»). Это первый состав модели 81-556.3/557.3/558.3, отличающийся от предыдущих составов «НеВа» зелёным цветом кузова и пассажирских сидений, наличием дополнительных вертикальных поручней и новым электрическим приводом вагонных дверей. В соответствии с подписанным в 2017 году контрактом, ООО «Вагонмаш» должен поставить 7 составов этой модели для Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена.

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта metro.spb.ru

    •  © Фото с сайта yauzaforum.ru

    ОАО «ОЭВРЗ» (Санкт-Петербург) изготовило первый состав модели 81-765/766/767 «Москва» для Московского метрополитена. Удивительное зрелище — «Москва» на Ладожском вокзале!

    Фото с сайта yauzaforum.ru

    •  © www.gudok.ru

    Государственная транспортная лизинговая компания передала последний, десятый электропоезд пригородному железнодорожному перевозчику — АО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) — в рамках контракта, заключенного в феврале 2018 года. Электропоезда были произведены на Демиховском машиностроительном заводе, сообщила пресс-служба ГТЛК.

    «Обновление пригородного подвижного состава — одна из ключевых лизинговых программ в железнодорожном сегменте, реализуемая ГТЛК. К текущему моменту компания поставила в лизинг ЦППК 30 электропоездов ЭП2Д 11-вагонной составности производства Демиховского машиностроительного завода», — говорится в сообщении.

    ГТЛК также заключила сделки со «Свердловской пригородной компанией» по передаче в лизинг 8 новых пассажирских вагонов локомотивной тяги производства Тихвинского машиностроительного завода, 6 из которых уже поставлены, и с «Волго-Вятской ППК» — на поставку в лизинг 5 электропоездов ЭП3Д 4-вагонной составности.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на Филёвской линии Московского метрополитена началась эксплуатация состав новой модели 81-765/766/767 «Москва». Это уже третья линия столичного метро, на которой ходят составы новой модели — 14 апреля 2017 года составы «Москва» начали перевозить пассажиров на Таганско-Краснопресненской линии, а 14 мая этого года — на Калужско-Рижской линии.

    Новые составы имеют сквозной проход и более широкие дверные проёмы, а также новую систему светового оповещения открытия и закрытия дверей. Для удобства пассажиров в вагонах поезда установлены мониторы справочно-информационной системы с сенсорным управлением и USB-зарядки для гаджетов.

    Фото Андрея Рябинцева

    •  © phototass4.cdnvideo.ru

    РЖД запустила электропоезд «Ласточка» на Ленинградском направлении в режиме обычной электрички № 6000. Об этом говорится в пресс-релизе РЖД.

    «Электропоезд „Ласточка“ с 16 июня впервые повез пассажиров на Ленинградском направлении (перевозчик — АО „Московско-Тверская ППК“) в режиме обычной электрички 6000-й нумерации», — отмечается в сообщении.

    «Ласточка» будет ежедневно совершать 7 рейсов по маршруту Москва — Крюково — Клин. Стоимость проезда и остановки будут как в стандартных электричках.

    Отмечается, что новая «Ласточка» стала первой из шести поездов, которые придут на смену обычным электричкам Ленинградского направления в 2018 году. Запуск второго такого поезда запланирован на конец лета, а остальных — на второе полугодие 2018 года.

    •  © Фото с сайта transphoto.ru

    ОАО «Метровагонмаш» (входит в АО «Трансмашхолдинг») завершило выполнение контракта на поставку Московскому метро 18 8-вагонных составов модели 81-765/766/767 «Москва».

    Контракт общей стоимостью 10,5 млрд. рублей был подписан в марте 2017 года. Новые составы предназначены для строящейся Кожуховской линии и после её открытия будут обслуживаться новым электродепо «Руднёво». В настоящий момент «Метровагонмаш» продолжает выполнение двух контрактов, предусматривающих поставку Московскому метрополитену в общей сложности ещё 1362 вагонов модели «Москва» (из них 268 вагонов уже переданы заказчику).

    Фото с сайта transphoto.ru

    •  © Фото Андрея Перечицкого

    В мае электродепо «Выхино» покинул последний состав из вагонов Еж-3/Ем-508Т, которые эксплуатировались в этом депо с середины 70-х годов прошлого века. Таким образом, «Выхино» стало первым электродепо Московского метрополитена, полностью укомплектованным составами новой модели 81-765/766/767 «Москва» производства ОАО «Метровагонмаш».

    Сейчас самые старые вагоны модели Еж-3/Ем-508Т остались только в электродепо «Планерное», но их активная замена начнётся только через несколько месяцев — в настоящее время Московский метрополитен получает составы «Москва» для Кожуховской, Калужско-Рижской и Филёвской линий.

    Фото Андрея Перечицкого (kronos)

    •  © Фото из открытых источников

    26 мая ОАО «Метровагонмаш» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») отправило в Венгрию последний 37-й состав метро модели 81-717.2К/714.2К, успешно завершив выполнение контракта на поставку 222 модернизированных вагонов метрополитену Будапешта.

    По словам генерального директора завода Юрий Богатырёва, контракт был реализован качественно и в установленный срок — с применением современных технологий. С апреля мытищинские составы уже обслуживают пассажиров на третьей линии Будапештского метро.

    •  © Фото с сайта yauzaforum.ru

    Завод «Метровагонмаш» передал Московскому метрополитену первый состав «Москва» для Филёвской линии метро. Новая модификация 81-765.2/766.2/767 имеет 6 вагонов вместо 8, головные вагоны имеют другое расположение пассажирских сидений, в прицепных вагонах часть сидений складываются, а напротив дверей вагонов вновь появились вертикальные поручни.

    •  © Фото с сайта yauzaforum.ru

    Фото с сайта yauzaforum.ru

    •  © Фото с сайта transphoto.ru

    12 и 13 мая на Кольцевой линии Московского метрополитена проходил парад поездов в честь очередного дня рождения столичной подземки. В этом году в параде впервые принял участие состав новой модели 81-765/766/767 «Москва».

    А сегодня началась эксплуатация составов «Москва» на Калужско-Рижской линии. Это уже вторая линия Московского метрополитена, на которой ходят составы новой модели — 14 апреля 2017 года составы «Москва» начали перевозить пассажиров на Таганско-Краснопресненской линии.

    К сегодняшнему дню ОАО «Метровагонмаш» передало Московскому метрополитену 48 составов модели 81-765/766/767 «Москва». Новые составы имеют сквозной проход и более широкие дверные проёмы, а также новую систему светового оповещения открытия и закрытия дверей.

    Для удобства пассажиров в вагонах поезда установлены мониторы справочно-информационной системы с сенсорным управлением и USB-зарядки для гаджетов.

    Состав «Москва» на станции «Добрынинская» Кольцевой линии. Фото Антона Гребенникова

    •  © Фото с сайта transphoto.ru

    В апреле ОАО «Метровагонмаш» поставило Московскому метрополитену ещё 4 восьмивагонных состава модели 81-765/766/767 «Москва». В общей сложности столичный метрополитен получил уже 376 вагонов «Москва» из 912 заказанных, из них 256 вагонов в рамках первого контракта и 120 вагонов в рамках второго. В настоящее время метрополитен проводит закупку ещё 594 вагонов модели 81-765/766/767 «Москва», стоимость контракта составит 51.2 млрд рублей.

    Для выполнения такого большого объёма работ в сжатые сроки (составы должны быть переданы заказчику до конца 2020 года) производство вагонов «Москва» начинает ОАО «ОЭВРЗ», о чём уже сообщал наш сайт. С июня составы «Москва» будут одновременно выпускать на 2-х заводах «Трансмашхолдинга» — в Мытищах и Санкт-Петербурге!

    Состав «Москва» на станции «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии.

    Фото Амира Закирова с сайта transphoto.ru

    •  © Фото с сайта transphoto.ru

    Петербургский метрополитен получил ещё 3 шестивагонных состава модели 81-722.3/723.3/724.3.

    Из них 2 состава были изготовлены ОАО «Метровагонмаш», ещё один изготовило ОАО «ОЭВРЗ» (оба предприятия входят в «Трансмашхолдинг»). Таким образом, Петербургский метрополитен к настоящему моменту получил 24 состава (144 вагона) модели 81-722.3/723.3/724.3, из них 7 составов (42 вагона) были выпущены в этом году.

    Новые составы будут эксплуатироваться на Невско-Василеостровской линии, где готовятся к открытию две новых станции метро — «Беговая» и «Новокрестовская».

    Фото Mr.Den с сайта transphoto.ru