•  © tass.ru

    «Специалистами 485-го военного представительства Минобороны России приняты три многоцелевых истребителя Су-35С поколения «4++". Самолеты передислоцированы с Комсомольского-на-Амуре завода на аэродромы постоянного базирования Воздушно-космических сил России», — сообщили в министерстве обороны РФ.

    В военном ведомстве уточнили, что эта поставка завершает пятилетний контракт, в рамках которого до конца 2020 года на боевое дежурство в строевые полки ВКС РФ должны быть поставлены 50 самолетов Су-35С.

    По данным министерства, два истребителя Су-35С поступят в центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ в Липецке. «Еще один Су-35С останется в Комсомольске-на-Амуре в 23-м истребительном авиационном Таллинском полку», — добавили в военном ведомстве.

    читать дальше

  • Распространены споттерские фотографии заснятых 22 июля 2020 года в аэропорту Толмачево (Новосибирск) во время промежуточной посадки пяти первых истребителей Су-35, построенных для Египта на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) имени Ю.А. Гагарина — филиале ПАО «Компания «Сухой» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Самолеты без опознавательных знаков, но с бортовыми номерами на киле совершают перелет из Комсомольска-на-Амуре в европейскую часть России для последующей доставки египетскому заказчику. Перед Новосибирском самолеты совершили промежуточную посадку в Иркутске.

     © ic.pics.livejournal.com

    Построенный для ВВС Египта истребитель Су-35 (бортовой номер «9210») во время промежуточной посадки в аэропорту Толмачево (Новосибирск) во время перелета из Комсомольска-на-Амуре в европейскую часть России, 22.07.2020 © Андрей Нейман / vk.com/nskplanes

    читать дальше

  •  © sun3-13.userapi.com

    Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина — филиал ПАО «Компания «Сухой» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) изготовил еще 4 самолета Су-35С для пилотажной группы «Русские Витязи». Первые четыре самолета были переданы осенью прошлого года.

    Новые истребители прошли заводские испытания на КнААЗ им. Ю.А. Гагарина. Самолеты, окрашенные в цвета российского флага, имеют серийную комплектацию. Они являются самой современной на сегодняшний день модификацией истребителя поколения 4++ Су-35С.

    Экипажи пилотажной группы завершили перебазирование с завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре в пункт дислокации в подмосковной Кубинке, выполнив промежуточную посадку в Новосибирске.

    читать дальше

  • С 2010 года Вооружённые Силы России начали активно пополняться новыми и модернизированными самолётами. Больше всего за эти годы было получено истребителей.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/aDcftE0EBgs

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    В 2019 году поставки новой авиатехники в ВС России продолжили показывать отрицательную динамику, особенно в сравнении с пиковыми по закупкам в постсоветский период 2014 — 2016 гг. Впервые за последние 8 лет в войска не было передано ни одного истребителя Су-30СМ и учебно-боевого самолета Як-130, а поставки истребителей-бомбардировщиков Су-34 значительно снизились. Отчасти это связано с тем, что многие крупные госконтракты в рамках ГПВ-2020 практически выполнены, а новые, предусмотренные перспективной госпрограммой вооружений до 2027 года еще не заключены с производителями или находятся в начальной стадии реализации.

    Тем не менее, ушедший год запомнился и положительными событиями, среди которых передача ВКС России первых многофункциональных истребителей поколения 4++ МиГ-35, а также возобновление серийных поставок самолетов тяжелого класса Ил-76МД-90А в состав военно-транспортной авиации после трехлетнего перерыва.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Группа компаний «Би Питрон» в кооперации с МАИ разработала и представила на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 многофункциональный комплексный навигационный индикатор КНИ-23. Изделие на основе программируемой логической интегральной схемы (ПЛИС) в перспективе будет применяться на Су-35.

    КНИ-23 создан, чтобы в реальном времени выводить летчику на экран информацию с датчиков самолета.

    читать дальше

  •  © topwar.ru

    Авиационная группа высшего пилотажа ВКС России «Русские Витязи» получила четыре новых одноместных многофункциональных истребителя Су-35С. Самолеты были получены на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Амуре и совершили перелет в подмосковную Кубинку, совершив по пути промежуточную посадку в Новосибирске.

    9 ноября четыре переданных истребителя Су-35С, окрашенные в «фирменные цвета» группы и имеющие синие бортовые номера с «50» по «53». Су-35С пополнили авиапарк группы, состоящий из восьми двухместных истребителей Су-30СМ, полученных группой в октябре-ноябре 2016 года. При этом ранее сообщалось, что с получением Су-35С, группа не будет отказываться от пилотажа на Су-30СМ.

    читать дальше

  •  © tvzvezda.ru

    Партия из десяти истребителей Су-35С досрочно передана ВКС России.

    «КнААЗ полностью выполнил ГОЗ 2019 года, досрочно поставив десять истребителей Су-35С. Последние десять машин, предусмотренные текущим контрактом, ожидаем получить в 2020 году», — сообщили в министерстве обороны РФ.

    читать дальше

  •  © tvzvezda.ru

  •  © topwar.ru

    Три сверхманевренных многоцелевых истребителя Су-35С поступили на вооружение истребительного авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО в Тверской области. Как сообщили в пресс-службе Западного военного округа, новейшие истребители заменят уже устаревшую авиатехнику.

    Согласно сообщению, летчики авиаполка получили три новых истребителя СУ-35С на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, после чего совершили перелет к месту дислокации в Тверскую область, преодолев более 9 тысяч км. Самолеты поступят на вооружение истребительной эскадрильи полка, заменив уже устаревшие истребители Су-27СМ.

    читать дальше

    •  © tass.ru

    «Истребительный полк Западного военного округа завершил комплектование эскадрильи высокоманевренных истребителей поколения 4++ Су-35С для постоянного базирования в Тверской области. Всего в июле с завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре по плану гособоронзаказа поставлены шесть самолетов», — сообщили в пресс-службе ЗВО.

    Новые Су-35 заменят устаревший авиапарк. Техники и летчики провели приемку воздушных судов на заводе-изготовителе в Хабаровском крае. А летчики прошли переподготовку в Липецке, где на специальных тренажерах учились выполнять фигуры высшего пилотажа на предельных скоростях и нагрузках.

    Ранее сообщалось о трех Су-35, доставленных в июле в распоряжение полка по гособоронзаказу.

    Су-35 — российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++, оснащен бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, а также двигателями с управляемым вектором тяги. Он может развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, дальность его полета достигает 3,4 тыс. км, боевой радиус — около 1,6 тыс. км.

    •  © russianplanes.net

    В новосибирском аэропорту Толмачево замечена пара новых Су-35С (б\н 18), предположительно предназначенные для авиабазы Хотилово. На самолетах использован новый шрифт для нанесения бортового номера.

  • Попробовал прикинуть, какие портфели у наших авиазаводов, выпускающих военные самолеты, и на сколько хватит имеющихся заказов.

    Спасибо всем комментаторам за ценные дополнения и замечания!

    1. Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина.

    Су-35

    • Sukhoi Su-35 on MAKS-2011.jpg
    • Sukhoi Su-35 on MAKS-2011.jpg
    •  © upload.wikimedia.org

    20 штук в ВВС РФ (поставлено 78 из 98)

    11 штук для Индонезии (по контракту 2018 г.)

    предположительно 24 штуки для Египта (по контракту 2019 г)

    Итого: 55 штук.

    На данный момент по этому самолету имеется самый большой портфель заказов, которого при имеющемся темпе производства хватит на 3 года. При этом, следует отметить, что иностранные заказчики все активнее интересуются этим самолетом, что позволяет оптимистично смотреть на перспективы дальнейшего производства.

    Су-57

    •  © topwar.ru

    12 штук для ВВС РФ (по контракту 2018 г.)

    читать дальше

    •  © 24smi.org

    Контракт на поставку нескольких десятков тяжелых многофункциональных истребителей Су-35 Российская Федерация заключила с Египтом, сообщает в понедельник газета «Коммерсант» со ссылкой на двух топ-менеджеров предприятий оборонной промышленности.

    «Соответствующее соглашение, подразумевающее поставку „свыше двух десятков машин“ и средств авиационного поражения к ним на сумму около $2 млрд, вступило в силу в конце 2018 года, а сами поставки могут начаться уже в 2020-2021 годах. Стоимость контракта собеседники издания раскрывать отказались, но отметили, что контракт „гарантирует загрузку мощностей производителя машины — Комсомольского-на-Амуре авиационного завода — на несколько лет вперед“», — говорится в публикации.

    При этом один из собеседников издания подчеркнул, что производственные возможности заводской линии позволяют предприятию без проблем изготовить в 2019-2020 годах еще около 20 таких машин для нужд российских воздушно-космических сил.

  • В 2018 г. «Рособоронэкспорт» продолжил уверенное развитие и укрепление своих позиций на мировом рынке оружия. Было поставлено за рубеж продукции на сумму свыше $7 млрд. Подписано около 600 контрактных документов на $9 млрд. Таким образом, размер портфеля заказов составляет более $45 млрд. По данным Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, боевая авиационная техника занимает примерно 50% российского экспорта оружия, 30% - по сухопутной технике, 20% - техника ПВО и 6-7% - военно-морские силы.

    Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор по наиболее крупным контрактам, заключенным в 2018 г.

    1. Фрегаты пр. 11356 («Тальвар»). Индия.

    •  © Фото из открытых источников

    В начале ноября 2018 г. «Рособоронэкспорт» подписал с Индией контракт на поставку двух многоцелевых сторожевых фрегатов проекта 11356. Стоимость сделки по неофициальным данным оценивается в $950 млн. Изначально фрегаты предназначались для Черноморского флота РФ, но строительство приостановили из-за отсутствия силовых установок, которые ранее поставлялись с Украины.

    читать дальше

  • В 2018 году поставки новой авиационной техники в Вооруженные Силы России снизились по сравнению с предыдущими годами, и в количественном отношении упали примерно до уровня 2013 года. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство обороны России поддерживает фактически только три серийные закупочные программы в области боевой авиации (Су-30СМ, Су-34 и Су-35С), причем годовые темпы закупок по ним несколько снижаются. При этом Вооруженные силы России испытывают нехватку летного состава для эксплуатации наличной авиатехники.

    Всего, по известным данным, в 2018 году Вооруженные Силы России получили 36 боевых самолетов нового производства (14 Су-30СМ, 12 Су-34 и десять Су-35С) и 14 учебно-боевых самолетов Як-130.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер «11 красный»), построенный по гособоронзаказу на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (филиале ПАО «Компания «Сухой») и поступивший в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск). Декабрь 2018 года (с)

    читать дальше

    •  © tvzvezda.ru

    Пара новейших многоцелевых истребителей Су-35 совершила перелет с завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре на аэродром постоянного базирования Западного военного округа, расположенный в Тверской области. Об этом сообщила пресс-служба округа.

    «Первые экипажи осуществили перелет на дальность более девяти тысяч километров с тремя дозаправками на оперативных аэродромах Центрального и Восточного военных округов», — говорится в сообщении.

    В пресс-службе ЗВО уточнили, что в ближайшее время экипажи истребителей Су-27, которыми вооружены эскадрильи авиаполка, приступят к переобучению на новый тип самолетов и заступят на боевое дежурство по охране воздушных рубежей северо-запада России.

    •  © i64.tinypic.com

    •  © i63.tinypic.com

    Два новых Су-35С для ВКС России с б/н 15 и 17, перелетающие к месту постоянной дисклокации. Фото Владимира Смертина.

    •  © uacrussia.ru

    На Комсомольском-на-Амуре филиале ПАО «Компания «Сухой» (входит в ПАО «ОАК») состоялась торжественная передача в эксплуатацию завершающей в 2018 году партии самолётов Су-35С для Министерства обороны РФ, в числе которых был передан сотый выпущенный самолёт этого типа.

    В торжественной церемонии приняли участие представители Министерства обороны РФ, заместитель генерального директора — директор филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» Александр Пекарш и работники предприятия.

    Участники мероприятия отметили, что самолет Су-35, обладающий великолепной боевой эффективностью, стал своего рода переходным звеном между легендарными истребителями Су-27 и перспективными Су-57.

    Заместитель генерального директора — директор филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» Александр Пекарш поблагодарил авиастроителей за работу и отметил, что от принятия решения о строительстве самолёта Су-35 до сдачи его сотого экземпляра был пройден большой путь, проведены все виды испытаний, запущено серийное производство. «Много труда в создание совершенного истребителя четвертого поколения вложили разработчики, производители, служащие и офицеры Министерства обороны РФ, которые принимали непосредственное участие в создании этих машин. И за это всем огромная благодарность!», — сказал Александр Пекарш.

    •  © tvzvezda.ru

    На вооружение авиаполка в Карелии поступило три новейших многофункциональных истребителя Су-35С. Экипажи завершили прием и перегнали новые самолеты с территории завода-изготовителя на аэродром Бесовец в Карелии, сообщил начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Игорь Мугинов.

    «Таким образом, в настоящее время оснащенность авиаполка новейшими и модернизированными образцами летной техники составляет более 70%", — сказал Мугинов.

    Су-35 — российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++. По своим характеристикам машина вплотную приближена к самолетам пятого поколения. Является глубокой модернизацией самолета Су-27. Модернизация коснулась как бортового оборудования, так и планера, который был усилен.