• С 2003 года подводные силы военно-морского флота России пополнились 15 подводными лодками. Три лодки из пятнадцати получило Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ), «Саров» для испытаний новых образцов вооружения, «Оренбург» и «Подмосковье» для использования с глубоководными аппаратами специального назначения.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/u7RhxG8DJ04

    читать дальше

  • С 2003 года надводные силы Военно-морского флота России пополнились 33 боевыми кораблями (полным водоизмещением свыше 500 тонн).

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/c4jyBYXgOM4

    читать дальше

  • Лучше поздно, чем никогда.

    Собрался с силами и добил традиционный годовой видеоотчет, в котором перечислены те корабли и вспомогательные суда, на которых в 2019 году был поднят Андреевский флаг, которые были спущены на воду или еще только начали строиться.

    Также в видео добавил статистику по новым крупным пограничным кораблям.

    Приятного просмотра. Флоту быть!

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/O9wnF0Yq0IU

    читать дальше

  • https://function.mil.ru/files/morf/191125-1200.jpghttps://function.mil.ru/files/morf/191125-1200.jpg © function.mil.ru

    Завершен один из этапов заводских ходовых испытаний спасательного буксирного судна «СБ-742» Черноморского флота. Он был заложен по заказу Минобороны страны в ноябре 2016 года на верфи Астраханского филиала Центра судоремонта «Звездочка».

    Были проверены устройство обеспечения водолазных спусков и система обеспечения работы телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, шлюпочное и спасательное устройства, а также система локализации и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. Новый буксир способен вести сложные водолазные работы на глубине до 60 м и поддерживать на плаву корабли в аварийном состоянии. Также «СБ-742» можно будет использовать для поисковых и исследовательских экспедиций. Кроме того, он обладает оборудованием, способным собирать нефтепродукты в акватории моря.

    читать дальше

  • https://sudostroenie.info/images/700__500_ois_vladimirskiy_milru_1.jpghttps://sudostroenie.info/images/700__500_ois_vladimirskiy_milru_1.jpg © sudostroenie.info

    Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» завершило ходовые испытания в Балтийском море и вернулось в Кронштадт. Об этом 19 ноября сообщила пресс-служба Минобороны России.

    Ранее судно проходило ремонт на Кронштадтском морском заводе. Корабелы провели предпоходовый плановый ремонт всех систем и механизмов, включая двигательную установку. Конструкторская документация для проведения работ была разработана 51 Центральным конструкторско-технологическим институтом судоремонта.

    В декабре 2019 года «Адмирал Владимирский» выйдет в экспедицию, посвящённую 200-летию открытия Антарктиды и 250-летию со дня рождения Ивана Федоровича Крузенштерна.

  •  © phototass1.cdnvideo.ru

    Целевой показатель 2019 года федерального проекта «Северный морской путь» по проводке грузов в объеме 26 млн тонн по Севморпути достигнут досрочно. Об этом говорится в сообщении Росатома.

    «По данным дирекции Северного морского пути (СМП) госкорпорации „Росатом“, по состоянию на 15 ноября объем перевозок грузов в акватории СМП превысил 26 млн тонн. В соответствии с паспортом федерального проекта „Северный морской путь“ этот показатель должен быть достигнут до конца 2019 года», — говорится в сообщении.

    Объем перевозок грузов в акватории СМП за сопоставимый период 2018 года составил 15,9 млн тонн.

  • https://sudostroenie.info/images/700__108068_admiral_vladimirskiy_1.jpghttps://sudostroenie.info/images/700__108068_admiral_vladimirskiy_1.jpg © sudostroenie.info

    На «Кронштадтском морском заводе» завершились швартовные испытания океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский». Как сообщили в пятницу, 8 ноября, в пресс-службе предприятия, судно вышло на ходовые испытания, которые продлятся девять дней.

    Швартовные испытания проводились с середины августа 2019 года в соответствии с утвержденной программой. За это время подтверждена работоспособность механизмов системы жизнеобеспечения судна, двигателей, электрооборудования, средств связи и электроники.

    В процессе ходовых испытаний специалисты проверят системы управления и движения судна, системы навигации, связи, главную энергетическую установку и современное гидрографическое оборудование.

    читать дальше

  •  © portnews.ru

    На Зеленодольском заводе им. А.М. Горького (Татарстан) 25 октября состоялась торжественная церемония закладки корпусов двух лоцмейстерских судов ледового класса Ice3 проекта BLV03, которые планируется задействовать в работах в акватории Северного морского пути.

    Суда предназначены для постановки, обслуживания и доставки на береговые объекты средств навигационного и радиотехнического оборудования, специалистов, снабжения, а также других мероприятий и работ в составе гидрографического обеспечения мореплавания по СМП.

    Стоимость двух судов более 1 млрд руб.

    Суда строятся по программе строительства и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») в рамках федерального проекта «Северный морской путь».

    читать дальше

  •  © abnews.ru

    В навигацию Пассажирский порт Петербурга принял 646,6 тысяч пассажиров, рост составил 4%, хотя число судозаходов сократилось. Если в 2018 порт принял 270 круизных лайнеров, то в 2019 году только 265. Впрочем, сокращение числа судов возмещается их размерами и количеством пассажиров на борту.

    Больше всего в Пассажирский порт прибыло туристов из Германии — 25%, США — 10%, и Великобритании — 10%.

  •  © www.sevsu.ru

    Лаборатория технических средств судовождения введена в эксплуатацию на кафедре «Судовождения и безопасности судоходства» в Морском институте СевГУ (г. Севастополь). Учебный процесс в новой лаборатории планируется начать уже с ноября 2019 года.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/9Jb6iqQk3JQ

  • лихтеровоз «Севморпуть» впервые встал под погрузку на Камчатке 26 августа 2019 г.лихтеровоз «Севморпуть» впервые встал под погрузку на Камчатке 26 августа 2019 г. © tass.ru

    15 сентября, пришвартовался к причалам Петролеспорта (входит в группу Global Ports) в Санкт-Петербурге атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», вышедший 29 августа из порта Петропавловска-Камчатского.

    Этот рейс станет завершением первого этапа реализации «пилотного» проекта, который прорабатывает Дирекция Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот», по осуществлению регулярных рейсов по Северному морскому пути в летне-осеннюю навигацию.

    Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» транспортировал около 8,0 тыс тонн контейнеризированных грузов, включая мороженную рыбопродукцию. Использование СМП позволило осуществить доставку грузов из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербургом за 18 суток.

    читать дальше

  • http://www.kmolz.ru/thumb/782x332xcut/upload/iblock/009/OIS-Admiral-Vladimirskiy-na-shvartovnykh-ispytaniyakh.JPGhttp://www.kmolz.ru/thumb/782x332xcut/upload/iblock/009/OIS-Admiral-Vladimirskiy-na-shvartovnykh-ispytaniyakh.JPG © kmolz.ru

    Кронштадский морской завод проводит швартовные испытания океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский».

    В июне-июле судно прошло повторное докование, в ходе которого был проведен ремонт палуб и переборок, корпусных конструкций, ремонт и монтаж палубного и установка современного гидрографического оборудования. Завершены ремонтные работы с дизель-генераторами, компрессорами, компрессорно-охладительными агрегатами и электродвигателями. Осуществлена полная покраска подводной части корпуса судна.

    Проведены большие работы по установке, прокладке и наладке средств связи. Установлены приборы для океанографических исследований.

    С середины августа судно пришвартовано у южной стенки завода. Завершается косметический ремонт помещений, ремонт объектов Гостехнадзора.

    читать дальше

  •  © vesti92.ru

    В Севастополь пришел новый морской буксир «Андрей Степанов». Это второе судно из пяти проекта 23470, строящееся для нужд министерства обороны.

    Его задача — буксировка в дальней морской и океанской зонах, постановка кораблей к причалу, тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, снятие кораблей с мели. На судне есть вертолетная площадка. Заложили морской буксир в Ярославле в 2015-ом году. На воду спустили через два года. Его назвали в честь героя русско-японской войны, командира вспомогательного судна Андрея Степанова. По инициативе Ярославского судостроительного завода в связи с предстоящим 110-летием событий русско-японской войны 1904-1905 годов морским буксирам проекта 23470 присвоены имена «Сергей Балк» и «Андрей Степанов».

    В начале этого лета началась буксировка судна для достройки на Севастопольском морском заводе. По словам главного инженера Сергея Седых, предстоит большой объем корпусных работ. Необходимо установить специальное оборудование, мачту, средства связи. После окончания всех работ буксир «Андрей Степанов» передадут Черноморскому флоту.

    читать дальше

    • H18A8450
    • H18A8450
    •  © live.staticflickr.com

    В Санкт-Петербурге с 10 по 14 июля проходил девятый Международный военно-морской салон, являющийся одной из ведущих мировых выставок в области кораблестроения, морского вооружения и судостроения.

    Участниками экспозиции МВМС-2019 стали 353 предприятия из 29 стран, из них 28 — иностранные компании. Экспозиция МВМС-2019 разместилась на 15000 кв. м. выставочной площади в павильонах, а также на открытых выставочных площадях, у причалов комплекса «Морской вокзал» и на акватории, прилегающей к выставочному комплексу. Среди участников представлены все ведущие предприятия морской отрасли России. Значительные площади экспозиции заняли производители судового комплектующего оборудования, приборов, электронных компонентов, информационных технологий и продукции двойного назначения.У причалов Морского вокзала и на акватории были представлены корабли, катера и суда из состава МО РФ, ФСБ РФ, МЧС РФ.

    читать дальше

  • «Лизинговая компания «Морской базис» в конце 2019 года приступит к строительству завода в Ломоносовском районе Ленинградской области по выращиванию 9 тыс. тонн рыбы в год. Соответствующее соглашение компания подписала с Ленинградской областью на выставке-ярмарке «Агрорусь» в Санкт-Петербурге.

    Подписали соглашение с правительством Ленинградской области о строительстве предприятия по выращиванию 9 тыс. тонн осетра, форели, тилапии в установках закрытого выращивания по российской технологии в Ломоносовском районе Ленинградской области. <…> В отличие от открытых водоемов, способ закрытого выращивания снижает вероятность заражения, отравления рыбы. Инвестиции в три совокупных производственных этапа составят 4 млрд рублей.

    Основными местами сбыта охлажденной рыбной продукции, рыбного филе, консервов, колбас и сосисок станут рынки Москвы и Санкт-Петербурга. «Лизинговая компания «Морской базис»» также планирует наладить поставки продуктов в больницы и детские сады.

    •  © www.enisey.tv

    Проект освоения Пайяхской группы месторождений, реализуемый компанией «Нефтегазхолдинг», является крупнейшим в рамках комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».

    Запуск добычи нефти на Пайяхском месторождении позволит создать в Красноярском крае дополнительно более 30 тысяч рабочих мест и привлечь в регион высококвалифицированных специалистов. Для доставки нефти по Северному морскому пути в 40 км от поселка Диксон будет построен морской терминал «Порт — бухта Север» с нефтеналивным терминалом мощностью 25 млн тонн в год. Порт и месторождение будут соединены нефтепроводом протяженностью около 400 км. На самом объекте будет построена вся необходимая инфраструктура для работников компании.

    В ближайшее время специалисты продолжат бурение и строительство необходимой инфраструктуры. Запуск промышленного производства компания планирует к 2024 году. Добытая на месторождении нефть будет экспортироваться по Cеверному морскому пути в страны Европы и Азии. Планируемый объем добычи — 26 млн тонн нефти в год с дальнейшей перспективой добычи до 50 млн тонн нефти ежегодно.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com

    Это видео было снято в Северном Ледовитом океане в марте 2018 года. За 7 дней съемочная группа прошла через Баренцево море в Карское вокруг архипелага Новая Земля на атомном ледоколе «Ямал" — мы видели северное сияние и белых медведей, понаблюдали за тем, как буксируют застрявшие во льду суда, и очень замерзли. В ролике можно увидеть два российских ледокола — «50 лет Победы» и «Ямал» с мощностью 75000 лошадиных сил и отличительной акульей пастью, которая появилась на нем в 1994 году во время одной из детских гуманитарных программ. По легенде, кто-то предложил нарисовать на носовой части улыбающуюся акулью пасть, чтобы детям было веселее. В настоящее время Россия обладает единственным в мире флотом из атомных ледоколов. Их используют для обеспечения проводки судов в акватории Северного морского пути в замерзающие порты РФ, научно-исследовательских экспедиций, аварийно-спасательных операций и туристических круизов. Помимо экстремальных погодных условий съемки осложнялись тем, что ледокол все время находился в движении. А если квадрокоптер DJI Inspire 2 пролетал над радиолокационной вышкой, то файл с записью повреждался.

    •  © hibiny.com

    В мае 2019 года в Мурманском морском торговом порту (Мурманская область) был введен в эксплуатацию новый портальный кран модели «Аист». Данный тип портовой техники разработан и производится российской компанией ЗАО «СММ» в г. Санкт-Петербург.

    Портальный кран стал первым в этом году и тринадцатым — в рамках программы технического перевооружения, реализуемой АО «ММТП».

    Всего по программе технического перевооружения, рассчитанной на период до конца 2019 года, к работе должен приступить еще один такой же кран.

    Таким образом, в АО «ММТП» половина парка портальных кранов будет обновлена, что существенно повысит безопасность и надежность работы оборудования.

    •  © minvr.ru

    Компания «Терминал Сероглазка» (входит в рыбопромышленный холдинг НОРЕБО) создает на территории Петропавловска-Камчатского комплекс для обслуживания рыбопромысловых судов, организации перевалки рефрижераторных и сухих контейнерных грузов, в том числе Северным морским путём. Проект стоимостью 2,2 млрд рублей реализуется по соглашению об инвестиционной деятельности в свободном порту Владивосток с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и рассчитан на создание до 300 рабочих мест.

    До 2027 года резидент СПВ намерен создать на Камчатке второй по объемам перевалки контейнерных грузов терминал мощностью до 1 000 000 тонн в год. В этих целях поэтапно будут введены в эксплуатацию новый современный холодильный комплекс, оборудованный стеллажной системой хранения, с автоматизированным учетом и распределением продукции и площадка для подключения рефрижераторных контейнеров. Общая емкость рефрижераторных мощностей — 20 000 тонн.

    читать дальше