На шахтоуправление имени А.Д. Рубана компании «СУЭК-Кузбасс» поступил первый российский проходческий комплекс «Урал-400А» фронтального типа. Его будут использовать для проведения выработок с анкерным креплением.

    Как рассказали в пресс-службе компании, оборудование изготовили по заказу компании в рамках программы импортозамещения на Копейском машиностроительном заводе. Он способен готовить выработки шириной не менее 5,2 м и высотой до 4,5 м.

    Общая стоимость проходческого комплекса вместе с самоходным вагоном и бункером-дозатором составляет более 300 млн рублей.

    Как отмечают разработчики, «Урал-400А» обладает целым рядом параметров, позволяющих значительно повысить безопасность и производительность труда шахтёров. Это увеличенная мощность электродвигателей режущего органа комбайна, применение высокоэффективного пылеотсоса с очисткой воздуха, наличие временной крепи с козырьком, современная система управления.

    В компании планируют задействовать «Урал-400А» на проведении шахтовых горных выработок уже в декабре. Первоначальные нагрузки составят не менее 400 м в месяц.

    На рынке оборудования для горно-металлургических компаний наметилась новая тенденция. Российские ГОКи массово начали менять дробильно-размольное оборудование, однако теперь заказы на дробилки размещают не у компаний из Финляндии и Германии, а у российского производителя «Уральского завода тяжелого машиностроения» (УЗТМ, «Уралмашзавод»). Впервые специалисты «Уралмашзавода» полностью заменили оборудование «Стойленского ГОКа» НЛМК за рекордные семь суток, чтобы комбинат не терял объемов производства, а следовательно, и своей прибыли. Теперь ученые, конструкторы УЗТМ и инженеры совместно работают над новыми модификациями дробилки, которые в России пока не выпускают, но отечественные и зарубежные горные компании ждут выхода анонсированного дробильного оборудования. А пока УЗТМ осуществляет постоянный инженерный надзор за комплексом, который накануне был запущен на горном активе в Белгородской области.

    «Уральский завод тяжелого машиностроения» (УЗТМ, «Уралмашзавод», контролируется ПАО «Газпромбанк») возвращает себе позиции лидера по выпуску дробильно-размольного оборудования для горнодобывающих компаний России и стран СНГ. 6 октября на «Стойленском ГОКе» (входит в НЛМК) в эксплуатацию была запущена 430-тонная дробилка ККД-1500/180. Конусная дробилка «Уралмашзавода» начала переработку железистых кварцитов Стойленского месторождения.

    Минпромторг призвал российских производителей переориентироваться на выпуск специализированного подвижного состава — цистерн для химических грузов, хопперов-минераловозов, зерновозов. О новых разработках Научно-инженерного центра ГК «РэйлТрансХолдинг» «Ленте.ру» рассказал председатель правления — генеральный директор компании Сергей Шпак.

    «Лента.ру»: Недавно на «ЭКСПО 1520» ваша компания представила уникальные для отечественных машиностроителей разработки. Почему именно эти изделия? В чем уникальность технических характеристик?

    Сергей Шпак: Да, в этом году на предприятиях ГК «РэйлТрансХолдинг» предусмотрена разработка ряда проектов, из которых две модели уже были представлены на «ЭКСПО 1520»: изотермический вагон-термос модели 16-6962 и вагон-цистерна для перевозки наливных грузов, в том числе нефтепродуктов модели 15-6899.

    В связи с рекомендациями Минпромторга к производителям переориентироваться на выпуск специализированного подвижного состава — цистерн для химических грузов, хопперов-минераловозов, зерновозов, а также вагонов для транспортировки скоропортящихся грузов и так далее, Научно-инженерный центр ООО УК «РТХ» разработал проекты именно этих моделей. Вагон-цистерна производства АО «Новозыбковский машиностроительный завод» инновационной безрамной конструкции с котлом переменного сечения в габарите Тц с увеличенным объемом до 95 кубических метров не требует переоборудования сливо-наливных эстакад и предназначена для перевозки 144 наименований химических грузов и нефтепродуктов.

    Для разработки Чаяндинского месторождения — ресурсной базы газопровода «Сила Сибири» — на реке Лена был построен причал для тяжеловесных и строительных грузов. Именно там в начале сентября «Технорос» запустил 2 портальных перегрузочных крана «Зубр-1280» грузоподъемностью 80 тонн, вылетом стрелы — 32 метра и Зубр-650 с грузоподъемностью 32 тонны, вылетом стрелы — 32 метра.

    Главная особенность этих кранов — климатическое исполнение. Крановые механизмы с предварительным подогревом, использование специальных марок стали с увеличенной ударной вязкостью при изготовлении металлоконструкций, отопление кабины управления и электропомещения — всё это делает «Зубры» надёжным помощником даже в условиях суровых сибирских зим до -45°С.

    Засыпные аппараты предназначены для загрузки шихты в доменные печи и много лет изготавливались на ЮУМЗе. Однако в связи с изменением конъюнктуры мирового рынка тяжелого машиностроения производство аппаратов было приостановлено: последний был изготовлен в 2008 году для одного из крупнейших металлургических комбинатов Египта.

    В январе 2017 года работу в этом направлении возобновили. ЮУМЗ подписал контракт на поставку засыпного аппарата для одной из ведущих металлургических компаний Сербии. В сентябре заказ выполнен, и произведенное оборудование уже отправлено заказчику. Представители сербской компании лично участвовали в приемке аппарата и остались довольны его качеством.

    Напомним, что совсем недавно для Hesteel Serbia Iron & Steel (Сербия) была произведена отгузка с ЮУМЗ партии чаш шлаковых объемом 11 м3, предназначенных для приема жидкого шлака из доменной печи.

    АО «СвердНИИхиммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») завершило поставку оборудования участка сборки и герметизации тепловыделяющих элементов комплекса производственных линий модуля фабрикации и рефабрикации смешанного нитридного уран-плутониевого топлива (СНУП).

    Работы ведутся в рамках проектного направления «Прорыв», реализуемого на площадке опытно-демонстрационного энергетического комплекса АО «Сибирский химический комбинат» (г. Северск, Томская область).

    На Калужском турбинном заводе, входящем в состав энергомашиностроительной компании «Силовые машины», изготовили, испытали и отгрузили две из четырех турбин мощностью по 38 МВт, предназначенных для выработки электроэнергии в составе блока парогазовой установки на Прегольской ТЭС.

    Договор на поставку оборудования был заключен с ООО «Калининградская генерация» 20 февраля 2016 года.

    Первая турбина прибыла к месту назначения в августе, вторая прибудет в сентябре. Работа над остальными машинами продолжается: третья турбина сейчас на сборке, для четвертой уже готовы все основные узлы.

    Поставка оборудования осуществляется в рамках проекта строительства под Калининградом парогазовой станции, состоящей из четырех парогазовых энергоблоков мощностью по 110 МВт, суммарная мощность станции после ввода в эксплуатацию всех блоков составит 456 МВт.

    Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» завершил изготовление и отправил в Санкт-Петербург первый реактор силовой установки «РИТМ-200» для серийного атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Сибирь», спуск на воду которого запланирован на 22 сентября этого года.

    А на заводе «ЗиО-Подольск» завершают изготовление второго реактора для строящегося судна. Оба они составят инновационную реакторную установку «РИТМ-200», которая входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

    ОАО «Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» (входит в состав компании «Силовые машины») отгрузило для ТЭС «Лонг Фу-1» во Вьетнаме уникальное оборудование.

    16 сентября завод отгрузил деаэратор длиной 32 метра, диаметром 5 метров и объемом 400 кубометров. Это оборудование для энергоблока ТЭС «Лонг Фу-1» мощностью 600 МВт.

    Деаэратор без деаэрационной колонки — первый в истории «Красного котельщика». Такая конструктивная особенность позволяет существенно уменьшить затраты на монтаж оборудования и прием его в эксплуатацию. Это — также первый опыт, когда отгрузка оборудования осуществлена в собранном виде: ранее предприятие изготавливало деаэраторы меньших размеров, которые поставлялись исключительно частями.

    • Образцы пластин силовых диодов
    • Образцы пластин силовых диодов

    Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» разработал новый тип силовых диодов с оптимизированной кремниевой структурой. Получены экспериментальные образцы с характеристиками превышающими импортные аналоги. Разработана технология промышленного получения новых полупроводников, которая может быть применена при производстве кремниевых биполярных приборов и интегральных схем. Внедрение технологии в полупроводниковое производство позволит существенно повысить качество целого сегмента отечественной электронной компонентной базы, что будет способствовать дальнейшему движению к технологической независимости по программе замещения импорта.

    Оборудование, произведенное Технопарком «Импульс», работает в Башкирии на крупнейшем в России месторождении светло-серого гранита. Гранит, добываемый в карьере, используется во всех видах строительных работ, в том числе для внутренней отделки помещений, что обусловлено его радиационной безопасностью.

    Ковш Impulse QFH-300, вилы Impulse QFB-300 и быстросъемное оборудование Impulse QFC-300 разработаны конструкторским бюро Технопарка «Импульс» и изготовлены на собственном производстве в Московской области.

    Ковш и вилы Импульс перемещают массивные гранитные блоки весом до 30 тонн.

    26 августа в Санкт-Петербурге на причале Свердловской набережной завершилась уникальная операция по отгрузке самых массивных радиально-осевых колес в России с Ленинградского Металлического завода. Два рабочих колеса для Красноярской ГЭС ЕвроСибЭнерго габаритными диаметрами 8,5 м и весом 244 тонны были вывезены с завода для отправки по водному пути на вторую по мощности гидроэлектростанцию России, расположенную на Енисее.

    Замена рабочих колес Красноярской ГЭС — часть комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций ЕвроСибЭнерго «Новая энергия». В настоящее время новые рабочие колеса и другое оборудование также устанавливается на Братской и Усть-Илимской ГЭС, в августе с.г. был объявлен конкурс на проектирование и поставку новых турбин для Иркутской ГЭС компании.

    За счет реализации первого этапа программы «Новая энергия» сибирские гидростанции ЕвроСибЭнерго: Красноярская, Братская и Усть-Илимская — к 2018 году увеличат производство экологически чистой электроэнергии на 1,5 млрд кВтч в год, пропуская через турбины тот же объем воды. Благодаря этому энергия ГЭС сможет частично заместить энергию угольных электростанций: это позволит экономить до 800 тыс. тонн угля в год и сократит выбросы парниковых газов угольных электростанций на 2 млн. тонн в год, что благоприятно отразится на экологической обстановке в сибирских регионах.

    За январь — июль 2017 г. в России произведено продукции железнодорожного машиностроения почти на 170 млрд руб. — на 42% больше, чем за аналогичный период 2016 г., сообщил на «Экспо-1520» представитель министерства промышленности и торговли.

    «За семь месяцев этого года железнодорожное машиностроение продолжает активно развиваться, и у нас рост к соответствующему периоду 2016 года составит порядка 42% по производству. Более чем на 170 млрд руб. продукции мы произвели за семь месяцев этого года», — пояснил представитель министерства.

    «9 млрд руб. из них — это чистый экспорт», — добавили в министерстве.

  • В марте 2016 года «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» заключила контракт на изготовление, проведение испытаний и поставку судовых автоматизированных дизель-генераторов для научно-исследовательского судна, строящегося на АО «Прибалтийский судостроительный завод «ЯНТАРЬ». Проект судна разработан в АО «ЦМКБ Алмаз», г. Санкт-Петербург

    В комплект поставляемого оборудования вошли четыре главных судовых дизель-генератора мощностью 1600 кВт/2000 кВа и два вспомогательных агрегата мощностью 1000 кВт/1350 кВа для напряжения бортовой сети 400 В, 50 Гц. Оборудование поставляется с сертификатом Морского регистра судоходства и соответствует классу автоматизации регистра AUT 1.

    В конвертерном цехе ЕВРАЗ ЗСМК введен в эксплуатацию новый кислородный конвертер КВ-320 вместимостью 320 т жидкой стали. Предыдущий агрегат использовал свой ресурс и был остановлен 10 апреля 2017 года. Работы по замене оборудования были завершены менее чем за три месяца. В этот период выплавка стали была перераспределена на другие мощности сталеплавильного производства. На реализацию проекта ЕВРАЗ направил более 1 млрд рублей.

    Конвертер сконструирован и изготовлен специалистами Южно-Уральского машиностроительного завода из Оренбургской области.

    Учитывая габариты и вес изделия в 1300 т, на ЮУМЗе была проведена поузловая укрупненная сборка. А перед отгрузкой узлов конвертера технические специалисты новокузнецкого металлургического комбината провели их приемку.

    В рамках проекта был заменен не только сам конвертер, но также котел-утилизатор, комплекс газоочистки и инфраструктура агрегата. Новый котел-утилизатор повысит эффективность и увеличит межремонтный период оборудования, а также позволит сократить цикл плавки, что, соответственно, увеличит производительность конвертера. Новые газоочистные аппараты помогут снизить выбросы вредных веществ от конвертера в атмосферу на 30%, а также улучшить условия труда в конвертерном отделении. Сталеплавильное производство ЕВРАЗ ЗСМК включает в себя пять конвертеров и производит в год около 6 млн тонн стали различных марок.

    АО «Завод БКУ» (Тюмень, входит в ООО «Уралмаш НГО Холдинг») завершило модернизацию трех цехов.

    Масштабная реконструкция завода осуществлялась с 2013 года, объем инвестиций составил 841 млн рублей. С вводом нового оборудования на заводе было создано 300 новых рабочих мест.

    В ходе модернизации было приобретено новое современное оборудование — линия очистки и консервации металлопроката, машины термической резки, токарные, фрезерные, отрезные станки. Построена необходимая инфраструктура для бесперебойной работы предприятия.

    Директор «Завода БКУ», филиала компании «Уралмаш НГО Холдинг» Михаил Стеклов отметил, что за четыре года предприятие изготовило 68 буровых установок для многих крупных нефтедобывающих компаний страны: «Есть проработки возможного сотрудничества с компаниями Ирака.

    В Ровенском районе запущен буровой комплекс нового поколения. Отечественная установка для добычи углеводородного сырья компании «ВолгаНефтетранс» (дочернего предприятия ООО «ЛукБелОйл») заработала близ с. Тарлыковка Ровенского района.

    Буровая установка грузоподъемностью 320 тонн предназначена для кустового бурения вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных скважин глубиной до 5000 м. Оснащена новейшими системами контроля и управления бурением, в том числе электрическим частотно-регулируемым приводом переменного тока с цифровой системой управления, что обеспечивает возможность выбора оптимального режима бурения и работы всех основных механизмов.

    Компоновка буровой установки обеспечивает возможность перемещения всего комплекса массой 1200 тонн от скважины к скважине за 12 часов, вместе с комплектом бурильных труб.

    3 августа на заводе «ТЯЖМАШ» (Самарская обл.) произошло исторически значимое событие — корпус впервые изготовленного транспортного шлюза массой около 100 тонн и диаметром более 7 метров покинул территорию предприятия. Изделию предстоит путешествие из Сызрани на Белорусскую АЭС.

    Отгрузка, беспрецедентная не только для завода, но и для всего города, потребовала нестандартных решений. Для крупногабаритного элемента собрали специальную платформу длиной 27 метров и шириной 5 метров, которая передвигается 18-ти осях и 6-ти колесных парах с помощью балластного тягача. А для преодоления подъемов на дороге, сзади в специальную раму платформы упирается еще одна машина — толкач. Чтобы груз мог передвигаться по городским дорогам, по пути его следования ликвидируются крупные ветки деревьев, временно отключаются и демонтируются линии электропередач и устраняются другие препятствия. Также необычный автопоезд сопровождают три машины прикрытия и два автомобиля ДПС.

    ЭКГ-35 — мощный экскаватор типа прямой лопаты с реечным напором, двухбалочной рукоятью, с вантовой подвеской стрелы. Рабочая масса экскаватора — 1200 тонн, диапазон вместимости ковшей машины от 26 до 40 метров кубических. Экскаватор предназначен для разработки открытым способом и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши.

    Новинка Уралмашзавод сможет потеснить на отечественном рынке тяжелых экскаваторов американских и китайских конкурентов.

    Машина под заводским № 1 поставлена в адрес УК «Кузбассразрезуголь» (входит в УГМК-Холдинг) в рамках большой программы по изготовлению горного оборудования при поддержке Газпромбанка.