•  © ugmk.com

    Уралмашзавод успешно завершил основной этап испытаний одной из самых крупных на мировом рынке шахтной подъемной машины, позволяющей поднять 50 т руды с глубины до 1300 м. Первым покупателем оборудования станет Гайский ГОК (предприятие сырьевого комплекса УГМК), который заканчивает масштабную инвестиционную программу, направленную на развитие производственных мощностей.

    К изготовлению своей первой шахтной подъемной машины (ШПМ) Уралмашзавод приступил год назад в рамках программы по расширению линейки оборудования для горно-добывающей промышленности, став единственным производителем ШПМ в России. Первым заказчиком ШПМ скипового подъема выступил Гайский ГОК (входит в УГМК-Холдинг).

    В настоящее время проходят финальные испытания машины. На прошлой неделе специалисты УЗТМ в присутствии заместителя директора УГМК-Холдинг по горному производству Владимира Замотина произвели прокрутку канатоведущего шкива.

    •  © skr.su

    Завершилось производство двух входных сепараторов для проекта «Сахалин-2». На это специалистам ПАО «Ижорские заводы» понадобилось ровно два года — контракт между «Ижорскими заводами» и «Сахалин Энерджи» был подписан в мае 2016 года.

    Сепараторы очищают газ, поступающий с морской платформы «Лунская-А» (ЛУН-А), и готовят для дальнейшей транспортировке на юг острова. Оборудование весом около 1 тыс. тонны будет установлено на строящейся дожимной компрессорной станции объединенного берегового технологического комплекса (ОБТК), расположенного на севере Сахалина. Сепараторы могут выдерживать давление до 100 бар.

    •  © vkrizis.ru

    Завод «Уральские локомотивы» выпустил «юбилейный», сотый по счету, скоростной электропоезд «Ласточка». Первая уральская «Ласточка» вышла с завода 30 мая 2014 года. Для ее создания в кратчайшие сроки, за 2 года, был возведен современный производственный комплекс, оснащенный новейшим оборудованием, внедрены передовые технологии, а персонал прошел обучение на предприятиях «Сименс» в Германии и Австрии.

    С момента запуска производства уровень отечественных комплектующих и работ при изготовлении электропоездов «Ласточка» превысил 80%, а в линейке предприятия появились новые модификации скоростных электропоездов.

    Уральские «Ласточки» эксплуатируются в Москве, Московской, Свердловской и Ленинградской областях. Межрегиональные поезда «Ласточка-Премиум» (ЭС2ГП) от «Уральских локомотивов» с марта 2018 года обеспечивают комфортное скоростное сообщение между Москвой и Иваново, а с 1 июня отправятся в регулярные рейсы от столицы до других областных центров — Орла и Курска.

    Напомним, в мае 2018 года завод отправил на испытания «Ласточку» в семивагонном исполнении, что является первым шагом к выпуску поездов различной составности. Также в планах 2018 года — выпуск двухсистемного электропоезда повышенной комфортности.

  • ФСК ЕЭС и Союз машиностроителей России подписали соглашение о сотрудничестве по развитию высокотехнологичных производств. Документ направлен на развитие отечественных предприятий энергетического машиностроения, осуществляющих разработку и производство высокотехнологичной продукции, техническое переоснащение электросетевого комплекса и потребителей электроэнергии. Документ подписан Председателем Правления ФСК ЕЭС Андреем Муровым и Президентом объединения «Союз машиностроителей России» Сергеем Чемезовым в рамках ПМЭФ-2018.

    • Уральский турбинный завод
    • Уральский турбинный завод
    •  © www.utz.ru

    Уральский турбинный завод (холдинг «РОТЕК») разработал первую российскую турбину для мусоросжигательных заводов — Кп-77-6,8. Это даёт возможность отказаться от применения дорогостоящего оборудования зарубежных производителей в пользу отечественных технологий. Более того, благодаря применению технологий прогностики холдинга «РОТЕК», новая турбина получила высочайший уровень надежности.

    В отличие от традиционных электростанций, производительность мусоросжигательных заводов измеряется не только в Ваттах электрической мощности, но и в тоннах перерабатываемого мусора. В случае сбоя на генерирующем оборудовании, потребители могут получить электроэнергию от других генерирующих объектов, однако нехватка мощностей по переработке мусора подобным образом компенсирована быть не может.

    Новая машина УТЗ сконструирована в одноцилиндровом исполнении, обладает мощностью в 75 МВт, что достаточно для энергоснабжения 80 тысяч квартир. В её основе лежат проверенные в эксплуатации конструктивные решения и современные запатентованные технологии.

    •  © cdn.iz.ru

    В I квартале 2018 г. российский экспорт продолжил расти высокими темпами. Его величина составила 103 млрд долл., что на 23% больше, чем год назад. Главным фактором роста стало повышение мировых цен на нефть, металлы и некоторые другие товары, однако и в количественном выражении поставки многих видов продукции показали хорошую динамику.

    Предлагаю обзор интересных, с моей точки зрения, экспортных достижений. Отрасли и товары размещены в порядке убывания их стоимостной значимости.

    •  © www.uralmash.ru

    В АО «Карельский окатыш» (входит в «Северсталь») завершен монтаж двух дробилок мелкого дробления КМД-3000Т2-ДП-М с полностью автоматизированным процессом дробления. Дробилка произведена на «Уралмашзаводе» и оснащена двигателем мощностью в 500 кВт. Производительность такого оборудования — 600 тонн руды в час и более. Срок эксплуатации — около 12 лет.

    Машины прошли испытания под нагрузкой. После подтверждения всех технологических показателей дробилки будут введены в эксплуатацию.

    Всего на «Карельском окатыше» работают восемь дробилок мелкого дробления. Пять машин уже заменили, еще три модернизируют, когда истечет срок их эксплуатации.

    •  © www.aem-group.ru

    АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) успешно завершает первый после десятилетнего перерыва контракт на изготовление оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности (ЦБП). На производственной площадке дочернего общества «АЭМ-технологии» ООО «Литейный завод «Петрозаводскмаш» изготовлены валы для бумагоделательной машины.

    Контракт на изготовление 50 VAC-валов длиной 10,5 метра был подписан летом 2017 г. Все литейные работы и мехобработка производились предприятием. Хорошее качество изделий и готовность предприятий к дальнейшему сотрудничеству позволили уже в этом году подписать ещё два контракта на поставку аналогичной продукции.

    •  © agroinvestor.ru

    В рамках реализации поручений Президента России по наращиванию производства продукции гражданского назначения на предприятиях оборонно-промышленного комплекса в Научно-исследовательском технологическом институте имени П. И. Снегирева был дан старт проекту по разработке и производству сельхозтехники.

    Предпочтение отечественному

    Профиль предприятия остался прежним — это разработка и производство механических и электромеханических взрывателей боеприпасов, находящихся на вооружении практически всех родов войск МО РФ. Производство сельхозтехники стало новым проектом. Разработка конструкторской документации и технологического процесса производства осуществлялась силами специалистов, давно работающих на предприятии, которые ориентировались на опыт успешных производителей сельхозтехники.

    •  © aemtech.ru

    Петрозаводский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отгрузил детали гусеничных карьерных экскаваторов, изготовленные по договору с ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова». Эти непрофильные для Петрозаводскмаша изделия отвечают стратегическим целям Росатома — освоение производства новых продуктов.

    «Это интересный для нашего предприятия заказ, он подходит под специфику нашего оборудования, которое может с высокой точностью обрабатывать крупногабаритные детали сложной конфигурации, — прокомментировал руководитель направления департамента продаж Петрозаводскмаша Егор Резников. — Важно, что это не единичные изделия, но мы уже вышли на серийное производство».

    •  © rosatom.ru

    На строящемся в Калининградской области солезаводе ООО «Варница» завершен монтаж основного технологического оборудования — выпарных аппаратов, разработанных и поставленных АО «СвердНИИхиммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») в рамках контракта, заключенного в декабре 2015 года.

    Оборудование установлено на 10-метровой отметке производственного цеха, ведется обвязка трубопроводами, монтируются вспомогательные системы. Летом текущего года, после окончания строительно-монтажных работ, специалисты предприятия приступят к пуско-наладке и поэтапному запуску первой выпарной батареи солезавода в опытно-промышленную эксплуатацию. Параллельно ведется монтаж второй выпарной батареи и подготовка к пуско-наладке.

    Мощность завода составит 400 тыс. тонн соли в год. Объем инвестиций в строительство и технологическое оборудование завода — 2,5 млрд рублей.

  • Сегодня наша сельхозтехника поставляется уже в 47 стран мира.

    •  © timer73.ru

    Мы уже писали о росте экспорта сельхозтехники российского производства в прошлом году, и сохранении положительного тренда в нынешнем. Но появились интересные подробности по направлениям экспорта.

  • Экспорт дорожно-строительной техники (ДСТ) российского производства вырос в 2017 году на 78%, и достиг 5.1 млрд рублей. Об этом сообщает Росспецмаш.

    •  © pravdaurfo.ru

    За 2017 год выросло и производство в секторе дорожно-строительного машиностроения на 27,6%. В абсолютной цифре объем производства этой отрасли достиг 32,5 млрд рублей. Получается что Россия экспортирует более 15% от производимых в стране дорожно-строительных машин.

    •  © segz.ru

    Сарапульский электрогенераторный завод (АО «СЭГЗ») начал поставки отечественных лифтовых лебедок торговой марки «Веллифт» крупнейшему российскому производителю лифтов — ПАО «Карачаровский механический завод» (Москва, КМЗ). Отгрузка изделий проходит в рамках подписанного 1 августа 2017 года на презентации карты инвестиционных возможностей Удмуртии соглашения о расширении производственной кооперации. Согласно документу СЭГЗ будет поставлять столичному предприятию до 2500 лифтовых лебедок в год.

    Пятого апреля из Сарапула в Москву была направлена партия из 30 лебедок типа SGR 11. Это наиболее популярная модель лифтовой лебедки, грузоподъемностью в 400 кг, которую устанавливают в зданиях высотой до 50-ти метров. Например, средняя высота 9-ти этажного дома составляет 27-28 метров. Сарапульские лифтовые лебедки более чем на 70% изготовлены из компонентов и комплектующих собственного или российского производства.

    В ближайшее время Сарапульский электрогенераторный завод планирует начать серийный выпуск безредукторых лифтовых лебедок (ЛБР), спрос на которые на отечественном рынке увеличивается с каждым годом.

    •  © cryogenmash.ru

    SOCAR Polymer завершает строительство нового завода по производству полипропилена в Сумгаитском химико-промышленном парке.

    Для данного проекта ПАО «Криогенмаш» (входит в Группу ОМЗ) разработало и изготовило новую азотную криогенную воздухоразделительную установку, а также уникальную систему хранения жидкого азота на базе вертикальных резервуаров объемом 250 м3 каждый, в сейсмостойком исполнении. Всё оборудование создано в подмосковной Балашихе.

    Это яркий пример экспортного проекта по поставке российской наукоемкой промышленной продукции мирового уровня по стандартам ведущих зарубежных EPC компаний для Socar Polymer (Азербайджан).

    Тендер проходил в конкурентной борьбе с компаниями — лидерами европейского рынка из Франции, Германии, Италии.

    В рамках реализации проекта Криогенмашем созданы новые виды оборудования, ранее не имевшие аналогов в РФ, причем оборудование разработано, изготовлено и поставлено в блочно-модульном виде в полной монтажной готовности.

    •  © tltonline.ru

    Трактор «Кировец» К-743, производства АО «Петербургский тракторный завод», успешно прошел необходимые испытания и получил национальное одобрение типа транспортного средства в Республике Чехия. Благодаря национальному одобрению типа транспортного средства технику петербургского завода возможно реализовывать в Чешскую Республику.

    В модельной гамме АО «Петербургского тракторного завода» трактор «Кировец» К-743 обладает самым мощным двигателем и максимальными параметрами гидравлической системы рабочего оборудования.

    В настоящий момент специалистами предприятия совместно со своим чешским партнером TOKO AGRI проводится работа по получению сертификатов соответствия и одобрения типа транспортного средства в странах Европейского союза.

    •  © cdn.fishki.net

    С начала 2018 года экспорт российской продукции сельхозмашиностроения вырос на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года — сообщает Минпромторг. В абсолютном выражении экспорт вырос до 809,8 млн рублей.

    Экспорт сельхозмашин растет уже не первый год. Например, в 2017 году экспорт за год составил 7,9 млрд руб., что на 16% больше, чем в 2016 году и на 36% больше, чем в 2015 году. Судя по началу года, динамика роста сохранится и в 2018 году.

    В структуре экспорта наибольший рост в секторе сельскохозяйственных тракторов за три месяца 2018 года их экспорт увеличился на 45,5% до 370,1 млн. рублей. Экспорт посевной техники вырос на 41,3% до 38,5 млн рублей.

    Рост экспорта российской продукции сельхозмашиностроения связан с улчшением качества нашей техники, при расширении её модельного ряда. Так в 2017 году было развернуто производство более 150 новых моделей техники.

    • В Санкт-Петербурге завершен монтаж уникального отечественного крана
    • В Санкт-Петербурге завершен монтаж уникального отечественного крана
    •  © www.zaosmm.ru

    На территории одного из судостроительных предприятий Санкт-Петербурга завершен монтаж нового мостового электрического крана с вакуумной траверсой «Кристалл» производства ЗАО «СММ». Пролет крана составляет 28,5 метров, база — 6,4 метра, высота подъема на траверсе — 3,8 метра, на крюках — 5,8 метров, максимальная грузоподъемность — 12,5 тонн.

    •  © www.atominfo.ru

    На площадке подмосковного завода «ЗиО-Подольск» завершили приварку патрубков к корпусу второго реактора РИТМ-200 для ледокола нового поколения «Урал». Уже скоро корпус будет собран в одно изделие и после приварки гидрокамер начнется установка внутрикорпусных устройств. А затем реакторная установка отправится в Санкт-Петербург, чтобы занять своё штатное место на строящемся судне.

    При проведении данной операции использовался один из самых сложных способов сварки — в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки.

    Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднён.

    •  © samara.bezformata.ru

    На сегодняшний день сельхозмашины «Туман» являются образцом конкурентного инновационного импортозамещающего продукта.

    Конструкция машин разработана самарскими авиационными конструкторами, машины запатентованы, имеют отличные эксплуатационные характеристики и все необходимые сертификаты безопасности. Степень локализации достигает 89%.

    Сейчас «Пегас-Агро» — это производство полного цикла от проектирования до выпуска готовой продукции. Самоходные опрыскиватели-разбрасыватели типа «ТУМАН-2/2М» за предприятии выпускаются выпускается с 2010 года, и каждый год компания наращивает объемы производства.