•  © seanews.ru

    Транспортная группа Fesco совместно с китайской Zhengzhou International Hub (ZIH) запустили регулярный контейнерный поезд из немецкого Гамбурга в китайский Чжэнчжоу через Дальний Восток РФ, сообщает российская компания.

    «Транспортная группа Fesco… совместно с китайской Zhengzhou International Hub (ZIH) запускают регулярный контейнерный поезд из Гамбурга (Германия) в Чжэнчжоу (провинция Хэнань, Китай) через пограничный переход Гродеково (Приморский край)/Суйфыньхэ (Китай)», — говорится в сообщении.Маршрут транзитного поезда из Европы в Китай через Дальний Восток является самым протяженным из регулярных международных маршрутов на сети РЖД: его общая длина составляет 10,294 тыс. км, в том числе 609 км проходит по территории Белоруссии и 9,685 тыс. км — по РФ, отмечает группа.Общее транзитное время составляет 18 суток, в том числе по территории Европы — четверо суток, по сети 1520 — десять суток, по КНР — четверо суток. Основу грузопотока нового сервиса формируют товары, экспортируемые ZIH из Германии.Первый состав из 43 сорокафутовых контейнеров 3 января был отправлен из Германии, 7 января перегружен на подвижной состав колеи 1520 в Бресте (Белоруссия) и отправлен в Чжэнчжоу по маршруту через Гродеково. Представители компании пояснили, что грузопоток сервиса будет составлять в основном оборудование, отправки планируются каждую неделю.Транспортная группа Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор «Трансгарант», 75% минус 1 акция оператора фитинговых платформ «Русская тройка».

    •  © tass.ru

    Первый на Дальнем Востоке IT-парк для поддержки стартапов площадью более 9,5 тыс. кв. м запустили в Якутске.

    Компании-резиденты IT-Парка получат все необходимые ресурсы и сервисы: упаковку проектов, современные технологии, услуги и оборудование, научную и ресурсную базу как на этапах проектирования, так и в процессе создания и вывода нового высокотехнологичного продукта на рынок.

    •  © gorodv.com

    Резидент приморской территории опережающего развития «Надеждинская» ввел в эксплуатацию новое производство домостроительных комплектов. Общий объем вложений в инвестиционный проект, по соглашению между ООО «Домостроительный комбинат Приморье» и АО «Корпорация развития Дальнего Востока», составил около 900 млн рублей. На предприятии создано 134 рабочих места.

    Строительно-монтажные работы резидент ТОР «Надеждинская» вел высокими темпами благодаря обеспечению территории необходимой электроэнергией, объектами водоснабжения и водоотведения. На площади 8,8 гектаров созданы производственные цехи и складские помещения, установлено оборудование ведущих мировых компаний: линии производства многопустотных плит перекрытия и адресной подачи бетона, бетонно-смесительный узел, форма кассет для изготовления однослойных несущих панелей, поворотные столы для производства трехслойных стеновых и фасадных панелей, автоматический скобосгибочный автомат. Кроме того, завод оснащен собственной сертифицированной лабораторией для контроля качества производства бетона.

    Продукция нового предприятия в первую очередь будет использоваться для строительства собственной жилой и коммерческой недвижимости. Мощность завода рассчитана на ежегодный выпуск 84 тыс. кубометров изделий, объем которых рассчитан на возведение до 100 тыс. кв метров жилья и коммерческих площадей.

    •  © www.gudok.ru

    Владивостокский морской торговый порт 17 декабря 2018 установил абсолютный рекорд перевалки — 10 млн тонн грузов различной номенклатуры. Это на 33% больше, чем грузооборот за весь рекордный 2017 год, когда этот показатель впервые за 120 лет работы порта достиг 7,5 млн тонн, сообщает пресс-служба ВМТП.

    Объем перевалки генеральных грузов за 11,5 месяцев 2018 года вырос на 64% к аналогичному периоду прошлого года и составил 4,7 млн тонн, обработка транспортных средств увеличилась на 63% до 57,6 тыс. единиц, контейнерооборот — на 12% до исторического максимума для этого периода — 527 тыс. TEU.

    Последние три года ВМТП стабильно увеличивает объемы перевалки. В 2016 грузооборот вырос на 11% к уровню 2015 года и составил 5,6 млн тонн; в 2017 году — на 33% к 2016 году, при этом достиг рекордных 7,5 млн тонн. Таким образом, за три года ВМТП увеличил объем обрабатываемых грузов в 2 раза — с 5 млн тонн в 2015 году до 10 млн тонн в текущем году.

    Для обеспечения эффективной обработки растущего объема грузопотока ВМТП реализует комплексную программу модернизации производственных мощностей. В частности, в 2018 году были проведены ремонт и реконструкция дорожного и причального покрытий общей площадью 80 тыс. кв. м, модернизированы причальные стенки контейнерного терминала, а также приобретены 16 единиц новой перегрузочной техники, в числе которых два козловых рельсовых крана RMG (rail mounted gantry) для обработки контейнеров.

    •  © www.gudok.ru

    Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, завершила строительство пролётных строений на важнейшей стройке Забайкальской железной дороги — на мосту через реку Зея длиною в один километр в Амурской области. Сейчас это самый длинный железнодорожный мост, строящийся в России в постсоветское время.

    Значимой вехой в строительстве чётного железнодорожного моста через реку Зея между станциями Свободный и Арга на 7817-м километре Транссибирской магистрали стало соединение его основной конструкции при строительстве сразу с двух берегов. После этого рабочие приступили к опусканию моста на постоянные опоры. Соединение пролётных строений с порядковыми номерами 3 и 4 произошло в начале декабря.

  • Русская Рыбопромышленная Компания приступила к строительству рыбоперерабатывающего завода «Русский минтай» на территории ТОР «Надеждинская» в Приморском крае.

    Первая очередь рыбоперерабатывающего завода будет введена в эксплуатацию не позднее 2021 года. Основной продукцией первой очереди завода станет филе и фарш минтая. Мощность переработки составит более 100 тонн готовой продукции в день. На следующем этапе инвестор намерен увеличить мощность завода примерно на 20% и расширить продуктовую линейку за счет выпуска продукции в категориях «готово к приготовлению» и «готово к употреблению».

    Вторая очередь завода будет нацелена на выпуск высококачественных доступных продуктов глубокой переработки, в том числе — в категории «готово к употреблению», для российского рынка, а также экспорта в Китай и на рынки Азии.

    Общие инвестиции в строительство составят до 1,5 млрд рублей. После ввода в эксплуатацию завода «Русский минтай» РРПК получит дополнительные квоты на добычу 14,5 тысяч тонн минтая и сельди.

    •  © fishnews.ru

    Новый рыбоводный завод расположен на реке Савушкина в семи километрах от Северо-Курильска на острове Парамушир. Инвестором проекта выступила северокурильская рыбопромышленная компания «Гранис», которая вложила в новый завод 440 млн рублей.

    На новом производстве уже заложено 17 млн оплодотворенных икринок кеты на инкубацию. Проектная мощность предприятия составляет 50 млн икринок. Планируется, что завод выйдет на этот показатель в конце 2019 года, когда будет введена в эксплуатацию вторая очередь. После выхода завода на проектную мощность, предприятие войдет в тройку крупнейших лососевых рыбных заводов Сахалинской области.

    Как сообщил заместитель директора компании «Гранис» Дмитрий Макаренко, работа по созданию завода ведется с 2013 г. Вначале проходил сбор и анализ информации с привлечением научных специалистов, затем ежегодно осуществлялась экспериментальная закладка икры с применением гравийных аппаратов. Непосредственно к возведению завода компания приступила два года назад.

    • «Терминал Астафьева» реализует программу выращивания моллюсков в акватории терминала. Фото: «Терминал Астафьева»
    • «Терминал Астафьева» реализует программу выращивания моллюсков в акватории терминала. Фото: «Терминал Астафьева»
    •  © primamedia.gcdn.co

    «Терминал Астафьева» совместно с учёными Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН) разработал программу по очистке акватории путем засеивания прилегающей бухты моллюсками: гребешком и мидией. Наличие этих организмов будет автоматически означать благоприятное состояние воды в бухте.

    Первый мониторинг на территории мероприятия показал, что в акватории обитают гребешок и мидии. Морской гребешок — род пластинчатожаберных моллюсков из семейства морских гребешков. Мидии — род морских двустворчатых моллюсков, они обладают треугольно-закругленной раковиной длиной до 15-20 сантиметров. Присутствие гребешков и мидий может являться экологическим индикатором состояния окружающей среды, поскольку в загрязненной воде мидии и гребешки перестают размножаться.

    •  © static.wixstatic.com

    Выловлено более 677 тыс. тонн, из них 76% или 511 тыс. тонн пришлось на горбушу.

    Это абсолютный исторический рекорд за всю историю наблюдений. Промысел на Дальнем Востоке ведется более 100 лет, такого еще не было.

    • «Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»
    • «Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»
    •  © konkurent.ru

    «Терминал Астафьева» представил макет первого на Дальнем Востоке экологически чистого угольного терминала закрытого типа. Партнерами проекта являются зарубежные компании «Марубени Корпорейшн» (Япония) и «Шаде Лагертехник ГмбХ» (ФРГ), о чем писалось ранее.

    Реализация проекта позволит «Терминалу Астафьева» переваливать до 3,0 млн тонн угля в год. Планируется создать дополнительно около 500 рабочих мест. Размер привлекаемого финансирования составляет около 1,8 млрд. рублей. Это первый проект по строительству комплекса с применением экологически безопасных технологий перевалки угля на Дальнем Востоке. В результате терминал сможет соответствовать стандарту угольного терминала нулевого выброса.

    •  © ria.ru

    АЛРОСА начала промышленную добычу алмазов на Верхне-Мунском месторождении Якутии. Новое месторождение будет работать не менее 20 лет, поддерживая стабильную добычу алмазов компании и обеспечивая рабочими местами местных жителей.

    Освоение месторождения Верхне-Мунское является крупнейшим инвестпроектом АК «АЛРОСА». Проектная мощность месторождения составляет 3 млн. тонн руды и 1,8 млн. карат алмазов в год. Месторождение включает в себя четыре кимберлитовые трубки: «Заполярная», «Деймос», «Комсомольская-Магнитная» и «Новинка».

    Верхне-Мунское алмазное месторождение закрепит позицию компании как лидера в сфере алмазодобычи на мировом рынке. У нее уже сегодня 27% мировой добычи алмазов. Инвестиции в проект составят около 60 млрд рублей, фактические инвестиции уже превысили 16 млрд рублей. Освоение Верхне-Мунского месторождения создаст свыше 800 новых рабочих мест. В новом микрорайоне г. Удачный для работников Верхне-Мунского месторождения построены современные жилые комплексы.

    •  © img.geliophoto.com

    Владивосток часто называют тихоокеанскими воротами России, а настоящее имя города происходит от словосочетания «владеть Востоком» — по аналогии с Владикавказом. Чтобы добраться сюда из Москвы, нужно преодолеть почти 6,5 тысяч километров по воздуху или 9 288 по железной дороге. Несмотря на удалённость от столицы, этот город хорошо известен каждому россиянину по песне «Владивосток — 2000» группы «Мумий Тролль», а с недавних пор именно он изображён на купюре в 2 тысячи рублей.

    •  © www.metalinfo.ru

    В Новую Зеландию доставлена первая партия кровельных изолирующих материалов, произведенных на заводе «ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток» в Хабаровске. Из Хабаровска в новую точку на карте экспортных поставок отгрузили 2 тыс. куб. м продукции. Для реализации в Новой Зеландии изолирующих материалов, известных на российском рынке под маркой ТЕХНОРУФ, было зарегистрировано название марки с написанием латиницей TEHNORUF.

    Предприятие, расположенное на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Хабаровск», выпускает более 100 наименований теплоизоляции из природного камня базальта. Основной объем продукции востребован на рынке Дальнего Востока России. Часть материалов поставляется в Восточную Сибирь. Стабильно каменная вата из Хабаровска отгружается в Китай. Также минеральная изоляция, произведенная на заводе в Хабаровске, использовалась при строительстве объектов в Канаде и Сингапуре. В настоящее время идут переговоры об отправке первой партии каменной ваты от производителя ТОСЭР «Хабаровск» в Таиланд.

    •  © minvr.ru

    В Амурской области на Маломырском руднике заработал новый цех флотации, который производит золотосодержащий концентрат — сырье для автоклавного комплекса. Цех флотации позволит перерабатывать «упорные» руды. Планируется переработка более 3 млн тонн руды в год.

    Как рассказал главный инженер золотоизвлекательной фабрики Маломырского рудника Денис Мухин, вовлекать в переработку руды, дающие «трудное» золото — общемировая тенденция. АО «УК «Петропавловск», реализующее проект, открывает новое предприятие — автоклавный комплекс. Новые флотационные линии помогут добывать концентрат, который будет поступать в автоклав для извлечения золота. Это позволит вовлечь в переработку те запасы руд, которые раньше лежали мертвым грузом.

    За прошлый год на Маломырском руднике было добыто более двух тонн золота.

    Инвестиционный проект по развитию золотодобычи в Селемджинском районе Амурской области один их крупнейших проектов по золотодобыче на Дальнем Востоке.

    •  © primpress.ru

    Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в Транспортную группу FESCO) установил абсолютный рекорд перевалки — за 9 месяцев 2018 года порт обработал более 7,7 млн тонн грузов различной номенклатуры. По информации пресс-службы ВМТП, это на 40% превышает уровень 9 месяцев 2017 года и грузооборот порта за весь рекордный 2017 год (7,5 млн тонн).

    Контейнерооборот за 9 месяцев 2018 года вырос на 15% к аналогичному периоду прошлого года и составил 393 тыс. TEU, обработка транспортных средств — на 74%, до 43,7 тыс. единиц, генеральных грузов — на 77%, до 3,8 млн тонн. Среднемесячный объем перевалки за 9 месяцев 2018 года вырос на 40% и достиг 857,5 тыс. тонн в месяц.

    ВМТП также планомерно увеличивает скорость обработки грузов: за три квартала 2018 года Порт обработал 1 881 судно (+18% к уровню прошлого года), 92,8 тыс. вагонов (+49%), отправил 819 контейнерных поездов в различные регионы России, страны Средней Азии и Казахстан (+33%).

    В 2017 году ВМТП установил рекорд по объему грузоперевалки, впервые за 120-летию историю обработав 7,5 млн тонн. По итогам 2018 года ВМТП планирует выйти на новый рекордный показатель — 10 млн тонн.

    •  © tass.ru

    Золотодобывающая компания Nordgold запустила в эксплуатацию месторождение «Гросс» в Якутии.

    На полную месячную мощность — 1 млн тонн руды — рудник выйдет в четвертом квартале этого, а годовую — в 2019 году, когда он будет перерабатывать 12 млн тонн руды. В зависимости от содержания рудник принесёт от 6-7 тонн золота в 2019 году.

    В апреле 2018 года на «Гроссе» приступили к возведению здания золотоизвлекательной фабрики. Здесь будет выпускаться готовый продукт производства — золотосодержащие слитки (сплав Доре).

    Площадь фабрики составит 12 тыс. м². После запуска «Гросса» и его выхода на проектную производительность на ЗИФ и всем металлургическом комплексе рудника будут трудится 340 сотрудников. Общая численность сотрудников «Гросса» составит около 800 человек.

  • 10 сентября дан старт строительству в бухте Бечевинской на Камчатке терминала по перевалке СПГ компании «Новатэк».

    Инвестиции в проект оцениваются в 70 млрд рублей, для него планируется расширить территорию действующей ТОР «Камчатка», в том числе включив в границы ТОР акваторию, в которой будет построен терминал.

    Терминал будет использоваться для перевалки СПГ с ямальских проектов «Новатэка» с перспективой поставок СПГ на рынки АТР.

    Ожидается, что этот проект позволит обеспечить круглогодичную загрузку Северного морского пути, увеличив объем транспортных потоков с нынешних 7 миллионов до 47 миллионов тонн.

  • 10 сентября дал старт строительству Баимского ГОК на Чукотке.

    Инвестиции в этот проект компании «Евраз», который пока находится на подготовительной стадии, оценивается более чем в 300 млрд рублей. Речь идет о разработке одного из крупнейших в мире неразработанных месторождений меди. Создатели проекта ожидают, что его запуск сделает Россию одним из крупнейших игроков на мировом рынке меди и практически удвоит объем ВРП Чукотского края — до уровня свыше 100 миллиардов рублей.

    Введение в эксплуатацию ГОКа запланировано на 2024 год. Одним из потенциальных соинвесторов может выступить казахстанская компания Kazminerals. В настоящее время компании «Евраз» и Kazminerals ожидают одобрения соответствующей сделки о сотрудничестве на уровне правительственной комиссии по иностранным инвестициям. После одобрения сделки правкомиссией будет принято решение о создании под этот проект ТОР «Баимская».

  • 10 сентября состоялась церемония запуска работы свиноводческого комплекса компании «Русагро» в Приморском крае в рамках ТОР «Михайловский».

    Проект включает свиноводческий комплекс, элеваторы, производство кормовой базы. Общий объем инвестиций в проект превышает 20 млрд рублей.

    Ожидается, что запуск производства позволит полностью покрыть потребности Дальнего Востока в свинине, а в перспективе продавать продукцию на экспорт.

    •  © rns.online

    Совместное предприятие Mazda Motor и группы Sollers начало производство во Владивостоке бензиновых двигателей для автомобилей Mazda.

    СП ранее получило статус резидента территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская» для организации производства двигателей Mazda SkyActiv-G. Статус резидента ТОР позволил СП увеличить размер инвестиций в проект с 2 млрд до 3 млрд рублей.

    Строительство нового корпуса предприятия началось осенью 2017 года. Общая площадь корпуса составляет 12 600 м2, на ней расположены цех по производству двигателей, цех механической обработки головки блока цилиндров, зона внутренней логистики и административно-бытовой корпус.

    Завод проектной мощностью 50 тысяч единиц в год будет специализироваться на производстве бензиновых двигателей экологического стандарта «Евро-5».