• лесопильный комплекс "Амур Форест" в пос. Берёзовый Хабаровского края
    • лесопильный комплекс "Амур Форест" в пос. Берёзовый Хабаровского края
    •  © tass.ru

    ООО «Азия Лес» запустило в посёлке Берёзовый Хабаровского края цех по производству пеллет мощностью 90 тыс. т в год и линию сортировки бревна мощностью более 1 млн кубометров в год.

    Устанавлена пеллетная линия испанской компанией Prodesa, на которой будут использоваться отходы лесопиления для получения биотоплива. Кроме того, на предприятии возведена собственная когенерационная энергетическая установка, покрывающей потребности как для пеллетного, так и лесопильного заводов, отходы которого и будут использованы в производстве топливных гранул.

    В 2008 году реализован первый этап инвестиционного проекта — запущен деревоперерабатывающий завод «Амур Форест». Мощность производства составляет 200 тыс. куб. м. сухих пиломатериалов в год, 100 тыс. куб. м. профилированных пиломатериалов в год, 290 тыс. плотных кубометров технологической щепы в год.

    ООО «Азия Лес», входящее в структуру лесопромышленной компании BM group, оценивает общие инвестиции в проект строительства завода и расширения мощностей по производству пиломатериалов в 9,5 млрд рублей. На предприятии создаётся 690 рабочих мест.

    •  © khabkrai.ru

    В Хабаровске, на территории индустриального парка «Авангард», японская корпорация JGC и российское общество «Энерго-Импульс+" ввели в эксплуатацию вторую очередь тепличного комплекса ООО «ДжейДжиСи Эвергрин», позволяющего круглый год выращивать овощи.

    Строительство теплиц первой очереди началось в 2015 году, а уже годом позже на прилавках появился урожай. Оценив успешность бизнеса, предприниматели, поддержанные японским банком «Инвестиционное партнёрство», приступили весной этого года к строительству второй очереди комплекса на площади в 2,5 гектара. Ввод этого объекта в эксплуатацию позволит увеличить выпуск овощей на две тысячи тонн ежегодно.

    Предприятие постоянно расширяет ассортимент — вслед за огурцами, томатами и зеленью, начался выпуск редиса и перца, в перспективе — баклажаны и клубника.

    •  © portnews.ru

    Новая двухтрансформаторная электроподстанция мощностью 32 мВт построена в рамках крупнейшего частного портового инвестиционного проекта на Дальнем Востоке — Третьей очереди «Восточного Порта». Она обеспечивает основное питание Третьей очереди и резервное питание действующего угольного комплекса «Восточного Порта» в Приморском крае.

    При проектировании и строительстве «Угольной-2» использованы передовые российские энергосберегающие технологии и современные материалы отечественного производства.

    «С вводом в эксплуатацию Третьей очереди увеличится потребность „Восточного Порта“ в электроэнергии, ведь его грузооборот вырастет почти вдвое. „Угольная-2“ дополнила действующие мощности по подаче электричества. Две электроподстанции полностью обеспечивают потребности „Восточного Порта“ в электроэнергии даже с учетом значительного роста грузооборота», — рассказала первый заместитель генерального директора, коммерческий директор «Управляющей портовой компании».

    25 октября в Чукотском АО, в районе 28 километра автодороги Билибино — Кепервеем, была смонтирована стальная опора ЛЭП производства ГК ЭЛСИ, с которой началось строительство воздушной линии электропередачи 110кВ Билибино-Кекура-Песчанка. Новая воздушная линия, сдача которой ожидается в ноябре 2019 г, обеспечит перспективные месторождения Западной Чукотки дешевой электроэнергией.

    ГК ЭЛСИ поставила на объект 798 промежуточных опор 110 кВ из гнутого стального профиля собственной разработки и производства — ПС35/110ПУ-3.110ТМ. Данный тип опор оптимально подходит для использования при строительстве ВЛ в сложных климатических и геологических условиях.

    Строительство воздушной линии электропередачи Билибино-Кекура-Песчанка общей протяженностью 235км — это часть большого проекта по строительству энергомоста, который свяжет энергосистемы Чукотки и Магаданской области.

    Энергомост «Магадан — Чукотка» это часть проекта развития Чаун-Билибинского энергоузла, включающего в себя и ввод новой плавучей атомной электростанции (ПАТЭС), которую планируют пришвартовать в городе Певек на Чукотке в 2019 г.

    В поселке Новошахтинский Михайловского района состоялся ввод в строй нового разреза «Некковый» ООО «Приморскуголь"(входит в СУЭК), где была сегодня добыта первая тонна угля.

    Проектная мощность разреза составляет 500 тыс. тонн. Начало строительства — июль 2017 г. Добываемый уголь — каменный. Разрез даст более 200 рабочих мест.

    СУЭК — одна из ведущих угледобывающих компаний мира, крупнейший в России производитель угля, крупнейший поставщик на внутренний рынок и на экспорт. Добывающие, перерабатывающие, транспортные и сервисные предприятия СУЭК расположены в восьми регионах России. На предприятиях СУЭК работает более 33 500 человек.

    Вице-премьер — полпред президента на Дальнем Востоке сообщил о подписании предварительного соглашения о строительстве нового целлюлозно-бумажного комбината на Дальнем Востоке.

    «Сегодня с утра мы подписали предварительное соглашение на строительство нового ЦБК на Дальнем Востоке, давно-давно мы не строили ЦБК, это хорошая история», — сказал он журналистам по итогам заседания Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.

    Однако, по мнению Трутнева, создания только новых предприятий на Дальнем Востоке недостаточно. «Когда создаются новые инвестиционные проекты, по сути, часто строятся новые города», — отметил он. По мнению вице-премьера, реализуемые крупные проекты в различных отраслях требуют и решения социальных задач — строительство жилья, детских садов, больниц, спортивных сооружений. Он добавил, что над решением эти задач должно работать не только Министерство по развитию Дальнего Востока, но и другие ведомства.

    28 ноября состоялась церемония пуска Якутской ГРЭС-2 — самой мощной тепловой электростанцией, возведенной на Дальнем Востоке России в постсоветский период.

    Установленная электрическая мощность первой очереди Якутской ГРЭС-2 составляет 193 МВт, тепловая мощность — 469 Гкал/ч. В год первая очередь станции будет вырабатывать порядка 1440 млн кВт.ч электрической и 1905 тыс. Гкал тепловой энергии. В качестве топлива станция использует природный газ Средневилюйского газоконденсатного месторождения.

    Золотодобывающее предприятие «Нерюнгри-Металлик», входящее в состав международной компании Nordgold, активно продолжает строительство стратегических промышленных объектов нового рудника «Гросс», к которому оно приступило в прошлом году. Компания с 2000 года ведёт золотодобычу на месторождении «Таборный», расположенном на территории Олёкминского улуса.

    На приоритетном объекте строящегося рудника «Гросс» — золотоизвлекательной фабрике (ЗИФ) завершены земляные работы по разработке грунта в котлованах будущего главного корпуса фабрики и её административно-бытового комплекса. Строители приступили к выполнению работ по армированию и бетонированию фундаментов приборно-аналитической лаборатории и реагентного отделения. С конца августа на рудник начали поставлять металлоконструкции главного корпуса ЗИФ. К сборке здания планируется приступить в ближайшее время.

    ПАО «ГМК «Норильский никель», крупнейший мировой производитель палладия и рафинированного никеля, приступил к пуско-наладочным работам под нагрузкой на Быстринском горно-обогатительном комбинате. Он расположен в Газимурско-заводском районе Забайкальского края, в 350 км от Читы. Здесь находится комплексное Быстринское месторождение с крупными запасами меди, золота и железа — всего 343 млн тонн руды, что обеспечит загрузку комбината на срок более 30 лет. Комбинат будет заниматься добычей и обогащением золото-железо-медных руд и производить медный, золотосодержащий и магнетитовый концентраты.

    Быстринский ГОК стал крупнейшим гринфилд-проектом в металлургической отрасли России. Строительство началось в 2013 г. Суммарный объем инвестиций составил 90 млрд руб. После выхода на проектную мощность Быстринский ГОК обеспечит работой более 2000 человек на предприятии и ещё 1500 мест — по аутсортингу. Работа ГОКа прибавит 6% к общему производству меди в России.

    Церемония завершения строительства автодороги «Лидога — Ванино» состоялась на 149 километре магистрали. Реализация проекта началась в 1997 году. Более 100 километров дороги, общая протяженность которой составляет 319 км, проходят по горным хребтам Сихотэ-Алиня в районе рек Анюй и Гобилли. Из-за сложного рельефа строителям пришлось проводить взрывные работы, спрямляя участки. Всего вдоль трассы было построено 65 мостовых переходов. В ходе строительства протяженность дороги удалось сократить на 28 км.

    После завершения строительства основное внимание будет уделено обеспечению трассы устойчивой сотовой связью, развитию придорожной инфраструктуры. Помимо кафе и гостиниц, здесь появятся пункты полиции, станции АЗС.

    АО «ДВЭУК» в полном объеме обеспечило покрытие перспективных нагрузок трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в Якутии и Иркутской области. В результате работ по технологическому присоединению объектов нефтепровода мощность крупнейшей ЛЭП на Дальнем Востоке увеличена на 30%.

    Полная стоимость проекта по реконструкции и расширению собственных электросетевых объектов превышает 700 млн рублей.

    Как сообщил первый заместитель генерального директора — главный инженер АО «ДВЭУК» Анатолий Максимов, в 2017 году проведены работы по реконструкции и расширению трех подстанций, которые входят в состав воздушной линии 220 кВ «Чернышевский — Мирный — Ленск — Пеледуй» с отпайкой до НПС-14.

    «Для удовлетворения растущих объемов энергопотребления объектов нефтепровода, а это дополнительные 97 мегаватт электрической нагрузки, мы увеличили общую трансформаторную мощность ЛЭП на 30% до 458 мегавольт-ампер, а также подключили в режиме пусконаладочных работ две цепи новой воздушной линии, — комментирует Анатолий Максимов. — Согласно заявкам оператора ВСТО на техприсоединение, сегодня в полном объеме обеспечивается энергопотребление семи нефтеперекачивающих станций на территории Якутии и Иркутской области.»

    Резидент завершил проектирование и вышел на строительную площадку.

    Первый завод по утилизации автомобилей на Дальнем Востоке создаст экологический бизнес и решит проблему технологической переработки подержанных машин в регионе, уверен японский инвестор, руководитель корпорации Arai Shoji Co. Ltd., реализующий совместно с ГК «Сумотори» проект TerminaTOR в ТОР «Надеждинская» в Приморье.

    Российско-японский проект перешел в активную стадию реализации. Резидент завершил проектирование и вышел на строительную площадку, где ведутся подготовительные работы и планировка территории. 25 октября на площадке ТОР «Надеждинская» состоится торжественная церемония запуска проекта, приуроченная к началу строительства предприятия, в которой примут участие представители японских инвесторов Arai Shoji Co. Ltd. и Royal AutoParts вместе с руководителем группы компаний «Сумотори» Виталием Веркеенко и Корпорацией развития Дальнего Востока. Накануне старта глава компании Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо рассказал о задачах и перспективах совместного предприятия.

    Международный аэропорт Владивосток за 9 месяцев 2017 года увеличил пассажиропоток на 17%. Воздушная гавань Приморского края обслужила 1 647 500 пассажиров, что на 17% больше, чем за тот же период 2016 года.

    На рейсах по России было обслужено 1 070 800 человек (+9%). На международных направлениях аэропорт обслужил 576 700 пассажиров (+37%). Внутрикраевыми рейсами воспользовалось 24 500 человек (+43%).

    В сентябре 2017 года в аэропорту Владивосток было обслужено 221 000 пассажиров, что на 17% выше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшие темпы роста продемонстрировал международный пассажиропоток (+37%), количество пассажиров превысило 69 000 человек. На японском направлении прирост пассажиропотока составил 118% (более чем в 2 раза), на рейсах в Юго-Восточную Азию +56%, на южнокорейском направлении +42%.

    • трасса Р-119
    • трасса Р-119
    В Орловской области капитально отремонтировали 15-километровый участок дороги Р-119 Орел — Тамбов.

    Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Харьков ввело в эксплуатацию участок (с 6 км по 21 км) федеральной автодороги Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов в Орловском районе региона.

    Два года назад, 12 октября 2015 года вступил в законную силу федеральный закон № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», разработанный по инициативе президента РФ Владимира Путина. Теперь уже можно с полной уверенностью сказать, что закон состоялся. В настоящее время, по данным Министерства по развитию Дальнего Востока, в границах СПВ действует 318 резидентов, готовых создать более 31 тысячи рабочих мест и инвестировать в экономику региона 346 млрд рублей. Еще 515 субъектов бизнеса подали заявки на вступление. С чего все началось и как развивалось.

    Восточный «форпост» страны Владивосток — очень молод, ему всего чуть более 150 лет. Но за это время город, выстроенный на сопках-холмах, успел пережить множество подъёмов и спусков, взлётов и падений. Владивосток нередко сравнивают с Сан-Франциско, более того, в улучшенное подобие американского города в середине прошлого века хотел превратить Владивосток советский лидер Никита Хрущёв. Вряд ли это удалось. Вряд ли это возможно. И вряд ли это нужно. У Владивостока — собственное неповторимое лицо и своя линия жизни, которая сегодня, кажется, на очередном подъёме.

    В ТОР «Хабаровск» запущена первая очередь первого на Дальнем Востоке завода по выпуску дезинфицирующих средств. Общий период реализации проекта рассчитан на пять лет. Объем заявленных инвестиций в развитие за это время составит 120 млн рублей. Источники финансирования — собственные средства.

    Проект, который реализует компания ООО «Профидез-ДВ» на площадке «Авангард», предусматривает строительство нескольких промышленных комплексов по выпуску современных дезинфицирующих, стерилизующих и антисептических препаратов. На данный момент смонтирован цех смешения и фасовки. В ближайшее время на заводе планируют освоить 40 наименований. В первую очередь будут обеспечены запросы местных потребителей — учреждений здравоохранения, социальной сферы, образования, предприятий общественного питания, ЖКХ.

    Проектная мощность завода составит 360 тонн готовой продукции в год. В ближайшие 10 лет налоговые платежи в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды от нового производства могут превысить 353 млн рублей.

    ВЛАДИВОСТОК, 7 сентября. Объем заключенных на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) соглашений составил порядка 2,5 трлн рублей, сообщил журналистам вице-премьер, полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев.

    «На полях форума, по сегодняшним подсчетам, заключено 217 соглашений на сумму порядка 2,5 трлн рублей. Часть соглашений заключается в закрытом формате, эта информация будет представлена позже», — сказал он.

    Вице-премьер добавил, что в 2015 году объем составлял 1,3 трлн, в 2016 — 1,85 трлн рублей. «Программу роста объема соглашений мы выполнили. Самые крупные из них — соглашения по ТОРу «Свободный», по строительству газоперерабатывающего завода, соглашения по ТОР «Нефтехимический».

    Объем первого соглашения — 948 млрд рублей, второго — 650 млрд рублей. «Соглашение о строительстве Находкинского завода минеральных удобрений — 387 млрд рублей и 1 тыс. 950 рабочих мест. Соглашение о реализации проекта «Технолизинга» по строительству завода метанола — 44,3 млрд рублей».

    50% инвестиций приходится на производство, 10% - транспорт и логистику, 8% - добычу полезных ископаемых и по 6% на сельское хозяйство, рыболовство, туризм и др.

    «Почти в два раза больше, чем в 2016 году. Зарубежные участники представляли более 60 стран, самые многочисленные — делегации Японии — 249 человек, Южной Кореи — 289, КНР — 75, шесть человек представляли Северную Корею. В работе форума приняли участие 775 представителей бизнеса — это тоже в 1,5 раза больше, чем в прошлом году, большая часть компаний была представлена руководителями. На форуме приняли участие топ-менеджеры крупнейших иностранных корпорации».

    В 2016 году ВЭФ посетили представители 56 стран. Было подписано 214 соглашений на общую сумму 1,85 трлн рублей.

    Дан старт работе Тарынского ГОКа — предприятию, расположенному на месторождении «Дражное» в Оймяконском районе Якутии. Благодаря вводу ГОКа создано 450 рабочих мест, а суммарные налоговые выплаты составят более 500 млн рублей в год.

    Горно-обогатительный комбинат построен в кратчайшие сроки. Этот объект стал шестым ГОКом, введённым ПАО «Высочайший» на Востоке страны за последние годы. Ожидается, что он увеличит производственные мощности «Высочайшего» с 5,1 до 8 тонн золота в год. Суммарный объём инвестиций в прпоект составил более 11 млрд рублей. Производственная мощность первой очереди фабрики — 700 тысяч тонн руды в год, при ежегодном объеме золота после выхода на проектную мощность — 2,7 тонн (87 тыс. унций).

    Резидент Свободного порта Владивосток — индийская группа компаний «KGK», известная во всем мире как крупнейший производитель ограненных драгоценных камней и ювелирных изделий, открыла в Приморье фабрику по огранке алмазов. Общий объем инвестиций в проект составил 496 млн рублей.

    О планах расширить сеть филиалов своей компании в России группа «KGK-ДВ» объявила еще в начале этого года. Инвестор запланировал вложить в новое производство около 50 миллионов долларов и в качестве партнера для реализации своей идеи определил Приморский край. Решающим фактором в выборе стало наличие на территории региона льготных режимов.

    В марте текущего года компания получила статус резидента Свободного порта Владивосток, а спустя всего полгода во Владивостоке приступила к работе фабрика с совершенно новым для региона видом производства — огранкой алмазов.

    Инвестор рассчитывает обрабатывать около 100 тысяч карат алмазного сырья в год. Кроме того, в планах у резидента — открыть во Владивостоке производство ювелирных изделий, а также центр обучения, где сотрудники фабрики смогут освоить алмазное мастерство. В перспективе компания сможет трудоустроить до 500 приморцев.