•  © ankord.su

    По итогам 11 месяцев 2017 года рост перевозок грузов в контейенров составил 23,4% по сравнению с январем-ноябрем прошлого года. Общий объем контейерных перевозок составил 2,4 млн TEU, сообщает пресс-центр «Российских железных дорог». При этом транзитные перевозки выросли на 67,7%, до 316,5 тыс. TEU, контейнерные перевозки в экспортных направлениях растут на 17% до 760,6 тыс. TEU.

    В ноябре 2017 года по сети «Российских железных дорог» перевезено 232,6 тыс. груженых крупнотоннажных контейнеров, что на 18,7%, больше, чем в ноябре 2016 года. Также заметный рост демонстрируют контейнерные перевозки импортных грузов — на 46,5% (до 489,6 тыс. TEU), рост перевозок во внутрироссийском сообщении составил 7,8% (перевезено 829,56 тыс. TEU). Наибольшую положительную динамику во всех видах сообщений продемонстрировали перевозки следующих номенклатур: химикаты и сода — 369,8 тыс. TEU(+13,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года); бумага — 263 тыс. TEU (+6,1%); лесные грузы — 246,2 тыс. TEU (+28,9%); промтовары народного потребления — 234,4 тыс. TEU (+48,1%); метизы — 212,9 тыс. TEU(+45,9%); машины, станки, двигатели — 160,3 тыс. TEU (+44,1%); автомобили — 165,7 тыс. TEU (+56,8%); цветные металлы — 102,4 тыс. TEU (+8,9%); черные металлы — 95,3 тыс. TEU (+28,5%); строительные грузы — 80,7 тыс. TEU (+3,7%); химические и минеральные удобрения — 51,6 тыс. TEU (+45,2%); лом черных металлов — 21,7 тыс. TEU (+13%); сельскохозяйственные машины — 10,6 тыс. TEU (рост в 2,6 раза). В 2016 году по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщений было перевезено 2 млн 134,7 тыс. груженных контейнеров (+11% по сравнению с 2015 годом).

    Первый «зерновой экспресс» отправлен от станции Карбышево-1 Омского региона Западно-Сибирской железной дороги в Киров, сообщила служба корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги»).

    Поезд состоит из 66 вагонов. Он доедет без расформирований до расположенной в Кирове станции Лянгасово (Горьковская железная дорога). Эта технология позволяет сократить время состава в пути. На Лянгасово поезд расформируют. Часть вагонов поедет на Октябрьскую железную дорогу, часть — на Калининградскую. Решение об организации и отправлении «зерновых экспрессов» из Прииртышья было принято по результатам заседания Оперативного штаба по мониторингу и регулированию рынка зерна, состоявшегося 21 ноября в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области совместно с руководством Омского территориального управления ЗСЖД и всех участников регионального зернового рынка. Обеспечение бесперебойного вывоза зерна, в первую очередь, железнодорожным транспортом стало основной темой заседания штаба.

    Санкт-Петербургский филиал «Первой Грузовой Компании» (ПГК) перевез 1 281 трубу общим весом 11,6 тыс. тонн для строительства подводного участка газопровода «Сила Сибири», сообщила пресс-служба компании.

    Партию труб диаметром 1420 миллиметров погрузили в полувагоны ПГК на подъездных путях Ижорского трубного завода в городе Колпино Ленинградской области. Далее груз проследовал по Октябрьской железной дороге в адрес морского терминала ЮГ-2 порта Усть-Луга, где был перевален на судно. По морю трубы доставили в Благовещенск (Амурская область), неподалеку от которого будут проложены две нитки трубопровода.

    «У Санкт-Петербургского филиала ПГК накоплен серьезный опыт в перевозке трубной продукции. С 2014 года мы участвуем в мультимодальных перевозках для строительства магистральных газопроводов», — отметил директор филиала Павел Ситало.

    По маршруту Китай — Европа за шесть лет отправлено более 6 тыс. грузовых поездов. В 2017 году число поездов стало рекордным — более 3 тыс. и превысило совокупное количество за все предыдущие годы.

    Общее количество товарных поездов, отправленных в рамках проекта международных перевозок Китай — Европа с 2011 года по сегодняшний день, превысило отметку в шесть тысяч. Об этом сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на информацию Китайской железнодорожной корпорации.

    Число отправленных с начала 2017 года поездов стало рекордным. По состоянию на 17 ноября, оно составило более 3 тыс. и превысило общее количество грузовых поездов, зарегистрированных в период с 2011 по 2016 год. Развитие железнодорожных перевозок в рамках маршрута Китай — Европа обусловлено ускоренным строительством «Пояса и пути».

    Погрузка зерна в октябре на сети ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») увеличилась на 30% по сравнению с октябрем 2016 года и составила 2,5 млн тонн. При этом погрузка зерна на экспорт превысила 1,5 млн тонн. Рост этого показателя составил 96%, сообщил пресс-центр ОАО «РЖД».

    Лидерами по объемам погрузки зерна в октябре стали Ставропольский край (370 тыс. тонн, рост 45%), Краснодарский край (234 тыс. тонн, рост 33%), Саратовская область (214 тыс. тонн, рост 83%) и Волгоградская область (197 тыс. тонн, рост 156%). В Ростовской области погрузка выросла на 188% до 138 тыс. тонн. Всего за январь-октябрь погружено 17,2 млн тонн зерна, что на 14% больше, чем за январь-октябрь 2016 года.

    Объем транзита в январе — октябре 2017 года превысил результаты всего прошлого года, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД». С начала года перевозки груженых крупнотоннажных контейнеров по сети «Российских железных дорог» увеличились на 23,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2 млн 163,6 тыс. (в двадцатифутовом эквиваленте — TEU).

    При этом транзитные перевозки выросли на 70,5% до 280 тыс. TEU, экспортные перевозки контейнеров выросли на 16,8% до 687 тыс. TEU, импортный грузопоток увеличился на 49,1% до 442,3 тыс. TEU. Рост перевозок во внутрироссийском сообщении составил 8,1% -перевезено 753,95 тыс. TEU.

    По данным на 1 ноября 2017 г. с начала года суда Волжского пароходства (входит в UCL Holding) перевезли 2 млн 100 тыс. тонн зерновых грузов. Это рекордный показатель по перевозке зерна за последние 25 лет деятельности судоходной компании.

    Зерновые грузы доставляются 10 теплоходами проекта RSD44 и 20 теплоходами «Волго-Дон» из портов Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, а также портов Дона в порт Кавказ, где происходит перевалка на морские теплоходы, следующие далее в страны Ближнего Востока, Азии и Африки. Российское зерно закупают более 50 стран мира.

    В эту навигацию росту объемов перевозок зерновых грузов способствуют хороший урожай, спрос на внешних рынках, а также слаженная работа перевозчиков и грузоотправителей.

    Резидент Свободного порта Владивосток — компания «МК Рефтранс» — подготовил и отправил 24 контейнера в новом рефрижераторном сцепе в составе ускоренного контейнерного поезда со станции Угловая «Сухой Порт» в Москву, сообщила пресс-служба Минвостокразвития. «Уже 2 ноября текущего года состав прибудет в пункт назначения. Свежемороженую дальневосточную рыбопродукцию получат жители центральной части России», — говорится в сообщении. Предварительно компания подготовила собственный новый подвижной состав, энерговагоны и рефрижераторные контейнеры. В статусе резидента Свободного порта Владивосток «МК Рефтранс» реализует инвестиционный проект в Приморском крае с июля 2017 года. В рамках проекта приобретены универсальные платформы и энерговагоны для комплектования четырех рефрижераторных сцепов, выполнена поставка контейнеров для организации круглогодичной перевозки скоропортящихся продуктов по направлению Владивосток — Москва — Владивосток в составе ускоренных контейнерных поездов.

    • 4547510.jpg
    • 4547510.jpg

    Новый маршрут железнодорожных грузовых перевозок из китайского города Далянь провинции Ляонин в Северо-Восточном Китае в Словакию начал функционировать сегодня, сообщает агентство «Синьхуа».

    Конечный пункт назначения поезда с электронной продукцией, запчастями к оборудованию и продукцией легкой промышленности — Братислава. Протяженность пути следования поездов, пересекающего Россию и Украину, составляет 10,537 км.

    Власти КНР ожидают, что благодаря новому маршруту перевозок повысится конкурентоспособность китайских товаров в Словакии. Уточняется, что первый состав перевозит в Словакию 41 контейнер с электронной продукцией, запчастями к оборудованию и продукцией легкой промышленности общей стоимостью в 3 млн долларов.

    • Проект моста через Исиль в Астане
    • Проект моста через Исиль в Астане

    Челябинский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез 711 тонн металлоконструкций из России в Казахстан. Погрузка осуществлена в рамках подписанного в сентябре соглашения о сотрудничестве ПГК и ЗАО «Курганстальмост» по новому маршруту.

    Грузооборот филиала достиг 547 тыс. т-км. Погрузка металлоконструкций на платформы проводится на станции Курган Южно-Уральской железной дороги, далее груз следует в адрес грузополучателя — Мостостроительного отряда № 25 им. Рязанова А.В. — на станцию Сороковая Казахстанских железных дорог (11 км от вокзала Астана).

    Сложные металлические конструкции предназначены для крепления пролетных строений при строительстве моста через реку Исиль в Астане. «Контракт с „Курганстальмостом“ на новое направление перевозок заключен благодаря высокому уровню сервиса, своевременной подаче подвижного состава в необходимом объеме, а также адресной работе специалистов филиала с грузоотправителями, — отметил директор Челябинского филиала Владимир Терехов. — В рамках соглашения до конца января следующего года в Казахстан планируется поставить суммарно более 8 тыс. тонн металлоконструкций».

    ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (ФГУП «Нацрыбресурс») 23 октября в Москве представило новый логистический проект — «Нацрыблогистика». В мероприятии приняли участие руководители ведущих логистических компаний России, занимающихся поставкой рыбопродукции из промысловых регионов, профильных ведомств, рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий, проектных организаций и торговых сетей.

    Новый логистический проект обеспечит поставку рыбопродукции по всей территории Российской Федерации, используя современные холодильно-складские комплексы в Новосибирске, Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Ростове-на-Дону. При этом качество перевозки, складирования, перегрузки рыбопродукции будет обеспечиваться поддержанием стабильного температурного режима. Условия транспортировки будут соответствовать мировым стандартам по принципу «борт судна — конечный покупатель».

    По итогам 9 месяцев 2017 года объем перевозок железнодорожного оператора «Восток1520», входящего в состав «Первой Тяжеловесной Компании», вырос в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 25,8 млн тонн, сообщает пресс-служба оператора. Рост погрузки связан с увеличением парка оператора до 29,5 тысяч единиц, или в 1,7 раза, и обусловлен устойчивым спросом на вагоны повышенной грузоподъемности.

    Грузооборот компании возрос в 1,5 раза и составил 107,9 млрд ткм. Средняя дальность перевозки снизилась на 4,4% до 4 173 км в связи с частичным перераспределением потоков доставки угля с востока на запад. Эффективность «Восток1520» на рынке железнодорожных перевозок обусловлена высоким уровнем производительности парка компании.

    Объем перевозок АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК) на базовых сервисах U-WEST (Достык/Алтынколь — Брест) и U-EAST (Брест — Достык/Алтынколь) в январе-сентябре составил 118,5 тыс. TEU, что на 84% превосходит показатель января-сентября 2016 года, когда было перевезено 64,4 тыс. TEU, сообщила компания.

    В сентябре объем перевозок на сервисах АО «ОТЛК» превысил 16,4 тыс. TEU, что стало рекордом с начала операционной деятельности компании. Президент ОТЛК Алексей Гром напомнил, что в сентябре произошло много важных событий в деятельности компании: «Вместе с нашими партнёрами и клиентами мы установили новый рекорд объёма транзитных перевозок — почти 16,5 тысяч ДФЭ. Это произошло, несмотря на сложности, связанные с временным закрытием участка польской железной дороги на границе с Брестом. Дополнительное развитие получил маршрут ОТЛК через белорусско-польскую границу Кузница — Брузги. Отправлен первый поезд в сообщении Европа — Китай через пограничный переход Скандава — Железнодорожный Калининградской железной дороги. Мы рассчитываем вместе с нашими коллегами из сопредельных стран развивать данный транзитный маршрут и сделать его одним из ключевых в процессе развития евразийских железнодорожных перевозок».

    Китайская компания железнодорожных контейнерных перевозок открыла новый маршрут из Чанчуня (провинция Цзилинь, Северо-Восточный Китай) в немецкий Гамбург. Первый состав из 42 контейнеров доставит в Гамбург автомобильные комплектующие и текстиль, сообщает «Синьхуа». В долгосрочной перспективе еженедельно планируется отправлять пять составов и принимать два. Железнодорожный состав пересечет Россию, Беларусь, Польшу, Бельгию, Германию и другие европейские страны. Максимальная скорость составит 120 км/ч, время в пути — 12-15 дней.

    Поезд в основном будет транспортировать комплектующие для автомобилей, электронно-механическое оборудование, клапаны, а также одежду и другие товары, произведенные предприятиями провинции Цзилинь и северных районов КНР.

    Напомним, в 2015 году были запущены грузовые перевозки по железнодорожной линии Чанчунь — Маньчжоули — Германия. Маршрут общей протяженностью 9,8 тыс. км берет начало в Чанчуне, пересекает китайско-российскую границу в Маньчжоули, проходит через Россию, Беларусь и Польшу и завершается в немецком городе Шварцхайде. Время в пути составляет 14 дней, это на 20 дней быстрее, чем при перевозке товаров морем.

    С начала года на 74% выросло число грузовых поездов на маршруте Чунцин (КНР) — Европа и обратно.

    План в 500 поездов в год выполнен досрочно: на начало октября показатель составил 507 составов.

    За первые три квартала 2017 года количество грузовых поездов, отправившихся по маршруту Чунцин (Юго-Западный Китай) — Европа, достигло 495, что на 74% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает «Синьхуа» со ссылкой на данные администрации города Чунцин. По данным городских властей, за январь-сентябрь из Чунцина в Европу отправилось 298 составов, по обратному маршруту — 197. Как сообщается, по состоянию на 8 октября по маршруту Чунцин — Европа курсировали 507 грузовых поездов, что позволило досрочно выполнить задачу в 500 поездов в год. Предполагается, что по итогам этого года данный показатель достигнет 650-680 поездов.

    • алюминиевый зерновоз ТОНАР
    • алюминиевый зерновоз ТОНАР

    Завод ТОНАР выпустил первый в России полуприцеп-зерновоз с алюминиевым кузовом. Полуприцеп позволяет обеспечивать перевозку как насыпного материала, так и паллетированного груза.

    В январе-сентябре 2017 года перевозки груженых крупнотоннажных контейнеров по сети ОАО «Российских железных дорог» (ОАО «РЖД») увеличились на 24,4% по сравнению с показателем за январь-сентябрь прошлого года и составили 1 млн 921,7 тыс. TEU, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД». При этом транзитные перевозки выросли на 74% (до 245,9 тыс. TEU), экспорт — на 16,7% (до 611,2 тыс. TEU), импорт — на 52% (до 394,2 тыс. TEU), рост перевозок во внутрироссийском сообщении составил 8% (перевезено 670,4 тыс. TEU).

  • Эксперты железнодорожного холдинга НПК «ОВК» ожидают дальнейший рост погрузки ключевых грузов.

    • Обзор рынка: зафиксирован рост экспорта угля в Польшу, Китай и Турцию
    • Обзор рынка: зафиксирован рост экспорта угля в Польшу, Китай и Турцию

    Специалисты «Объединенной вагонной компании» подготовили обзор железнодорожного рынка РФ в августе-сентябре. Они отмечают, что рост погрузки угля произошел главным образом за счет экспорта в Польшу, Китай и Турцию, руды — за счет внутреннего потребления и переориентации экспорта, черных металлов — за счет внутреннего потребления. Рост перевозок стройматериалов сдерживает дефицит полувагонов. Вместе с тем, в целом ставки аренды полувагонов на типовых тележках стабилизировались. Рост погрузки ключевых грузов продолжается.

    В августе рост перевозок продолжился: погрузка составила 106,2 млн т (+0,4% к аналогичному периоду прошлого года), грузооборот — 208,2 млрд т-км (+4,9%). Выросли к прошлому году перевозки угля (+7,6%), железной руды (+2,2%), черных металлов (+3,4%), удобрений (+9,1%), зерна (+18,8%), цемента (+6,9%) и лома черных металлов (+7,7%). Произошло снижение погрузки нефти и нефтепродуктов (-4,5%), строительных грузов (-13,8%), цветной руды (-5,3%) и кокса (-9,1%). Однако в краткосрочной перспективе ожидается дальнейший рост погрузки ключевых грузов. (По данным ОАО «РЖД», погрузка на сети холдинга в январе-сентябре выросла на 2,8% до 937 млн тонн).

      Участок Смычка — Качканар станет полигоном для мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания в пути в условиях тяжеловесного движения.

      На участке Смычка — Качканар Свердловской железной дороги начался второй этап подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов с повышенной нагрузкой 27 тонн на ось, сообщает пресс-служба СвЖД. Данный полигон, в соответствии с поручением Правительства РФ, определен для мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания пути в условиях эксплуатации поездов, сформированных из инновационных вагонов повышенной грузоподъемности. Во время второго этапа испытаний, которые продлятся до 30 ноября, специалисты проведут сравнительный анализ ходовых и динамических характеристик новых вагонов, изучат уменьшение динамического воздействия на путь, снижение сопротивления движению и повышение погонной нагрузки.

      Грузооборот за этот период увеличился на 6,6%.

      Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» за 9 месяцев 2017 года, по предварительным данным, увеличилась на 2,8% (до 937,2 млн тонн) по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом 29 сентября на селекторном совещании, приуроченном ко Дню ОАО «РЖД», рассказал президент компании Олег Белозеров. Грузооборот с начала 2017 года возрос на 6,6%. Скорость доставки выросла на 2% и составила 391 км в сутки. Перевозки пассажиров в пригородном сообщении за 9 месяцев 2017 года выросли на 3,1%. Всего, по предварительным данным, отправлено 833,9 млн человек, что на 8,9% больше, чем в январе-сентябре прошлого года.

      ОАО «РЖД» — российский железнодорожный перевозчик. Компания создана 1 октября 2003 года. Правительству РФ принадлежит 100% акций компании. Погрузка на сети ОАО «РЖД» за 2016 год выросла на 0,6% и составила 1,22 млрд тонн. Грузооборот составил 2,34 трлн тарифных тонно-км (плюс 1,6% к 2015 году), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — почти 3 трлн тонно-км (плюс 1,4%). Перевозки пассажиров на сети ОАО «РЖД» в 2016 году выросли на 1,6% к 2015 году и составили 1,37 млрд пассажиров. Пассажирооборот увеличился на 3,4% к уровню предыдущего года и составил 124,5 млрд пасс-км.