•  © Фото из открытых источников

    Тайшетский алюминиевый завод — предприятие, строящееся в городе Тайшете Иркутской области. Входит в состав крупнейшей в мире алюминиевой компании «РУСАЛ». После завершения строительства станет 3-м по величине алюминиевым заводом в России после Братского и Красноярского заводов, оставив позади Саяногорский завод. Завод будет состоять из 4 корпусов электролиза, каждый из которых будет оснащён 186 электролизёрами РА-400 (собственная разработка РУСАЛа). Предополагаемая поизводительность 750 тыс. тонн алюминия в год, более 2 миллиардов долларов инвестиций и 1700 рабочих мест на заводе и более 500 на вспомогательном производстве. Ввод в действие запланирован на конец 2020 года.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Калининградский машиностроительный завод Grunwald накануне представил новинку производственной программы — первый самосвальный полуприцеп с алюминиевым кузовом. «Первопроходец» оснащен кузовом объемом 27 куб.м., далее последуют кузова объемом 30 и 40 куб.м.

    Вопрос сохранения дорог и продления сроков службы дорожного полотна по-прежнему один из самых острых в транспортной сфере. Всё возрастающее внимание государства к соблюдению весовых ограничений неминуемо приведет к распространению самых новых и эффективных транспортных средств. Именно поэтому Grunwald нацелен на производство полуприцепов самой современной конструкции.

    читать дальше

  • Астэк-МТ произвел запуск новой линии по производству алюминиевого профиля с прессом мощностью 1100 т и производительностью порядка 300 т в месяц.

    В настоящий момент суммарная производительность завода (5 линий) увеличилась до 23,4 тыс. т экструзии в год.

    Проект модернизации глиноземного производства УАЗа в Каменске-Уральском реализуется с конца 2014 года. В его рамках на предприятии были установлены теплообменники для каскадного охлаждения гидратной пульпы и алюминатного раствора на участке № 6 цеха декомпозиции и выпарки и проведена модернизация отделения декомпозиции на участке № 6 с установкой двух новых декомпозеров. К настоящему моменту завершено также строительство новой автоклавной батареи для выщелачивания боксита. Инвестиции компании РУСАЛ в реконструкцию этого объекта составили 1,1 млрд рублей. В целом компания инвестировала в техперевооружение завода 1,5 млрд рублей.

    читать дальше

  • Северная судостроительная компания произвела отгрузку двух катеров для заказчика из Иркутской области. Это всепогодные морские водометные катера по проекту Barents 1100. Производство находится в городе Архенгельск.

    • Рабочий выливает расплавленный алюминий на Богословском алюминиевом заводе «Русал»
    • Рабочий выливает расплавленный алюминий на Богословском алюминиевом заводе «Русал»

    Богословский алюминиевый завод (БАЗ, входит в ОК «Русал», город Краснотурьинск, Свердловская область) увеличит производство глинозема на 87 тыс. за счет модернизации производства, сообщил во вторник журналистам официальный представитель «Русала» по связям с общественностью в Уральском федеральном округе Роман Лукичев. Ранее компания сообщала, что в 2013 году было законсервировано производство алюминия на шестой серии БАЗа.

    «В рамках проекта по модернизации глиноземного производства БАЗ ввел в эксплуатацию батарею декомпозиции № 1. Новое оборудование предназначено для обработки алюминатного раствора, оно позволяет увеличить выпуск глинозема на предприятии на 87 тыс. тонн в год. Инвестиции в данный проект составили 147 млн рублей», — сказал он.

    Уровень производства глинозема на БАЗе увеличится на 10% после введения в эксплуатацию батарею декомпозиции № 1. Это существенный показатель для завода, так как ранее производство глинозема увеличивалось на 1-3%.

    По последней информации, мощность Богословского алюминиевого завода «Русала» позволяет производить из бокситов более 900 тыс. тонн глинозема в год.

    читать дальше

    Скандий — умеренно мягкий, легкий редкоземельный металл. Используется для получения сверхтвердых материалов: его прочность только растет от высокой температуры. Оксид скандия превосходит по огнеупорности все известные материалы

    Уральский алюминиевый завод (УАЗ, Каменск-Уральский, Свердловская область, входит в ОК «Русал»). Стоимость продукта, извлеченного из скандиевого концентрата, компания оценивает в сумму до 2 тыс долларов за килограмм. Производительность экспериментальной установки — 96 килограммов оксида скандия в год.

    На предприятии сообщили, что оксид скандия будет использоваться для производства алюминий-скандиевых сплавов на заводах Русала. Применение скандия в виде микролегирующей примеси значительно улучшает потребительские свойства сплавов из алюминия. Появление собственного ценного сырья для производства сплавов позволит компании снизить расходы, прежде всего связанные с его закупкой.

    читать дальше

    В литейном отделении Саяногорского алюминиевого завода РУСАЛа освоили новый вид продукции — плоские слитки из алюминиево-магниевого сплава. В течение прошлого года прошли все подготовительные работы, и теперь саяногорские металлурги ежемесячно выпускают по 600 тонн нового сплава на основе алюминия. Новый товар уже нашел признание на российском рынке производителей консервной тары.

    — Выйти на серийное производство этого сплава нам позволила модернизация второго литейного агрегата (ЛА-2), — пояснил управляющий директор Саяногорского алюминиевого завода компании РУСАЛ Евгений Попов. — Мы установили новые поворотные миксеры и литейную машину «Wagstaff» грузоподъёмностью 72 тонны, дополнили систему фильтрации. Теперь на ЛА-2 мы производим плоские слитки 5ххх и 6ххх серий весом до 20 тонн каждый. Модернизация, инвестиции в которую составили 23 млн долларов, позволяет нам расширить список потенциальных заказчиков.

    Параллельно на САЗе отработали технологию производства сплава 3ххх группы в плоских слитках, используемого для производства банок под напитки. Опытная партия произведённых слитков сейчас проходит испытание у российских партнеров на прокатном производстве.

  • Волгоградский алюминиевый завод компании РУСАЛ приступил к выпуску цилиндрических слитков из сплавов на основе алюминия диаметром 127 мм, что позволит предприятию выйти на новые рынки сбыта — сообщает ВолгаПромЭксперт.

    Первая плавка новой продукции была проведена в конце декабря. А в январе опытная партия слитков весом 20 тонн была отправлена потребителю. С февраля заводские литейщики планируют выпускать по 500-800 тонн цилиндрических слитков диаметром 127 мм ежемесячно.

    Отметим, что общий годовой объем производства новой продукции завода составит около 9 тыс тонн. Инвестиции в проект составили 12,9 млн рублей.

    По словам директора по производству ВгАЗа Артема Фоминых, основными заказчиками этого вида продукции являются экструзионные предприятия России, ближнего и дальнего зарубежья, выпускающие алюминиевый профиль. Для них слитки малых диаметров являются востребованным продуктом, позволяющим расширить номенклатуру выпускаемой продукции и, в конечном счете, повысить уровень удовлетворенности конечного потребителя.

    На заводе «Стройтехника» открылся цех по производству алюминиевых конструкций. Инвестиционный проект реализует группа компаний «Стройпрогресс». Главная задача — наладить в ближайшие два-три года на предприятии выпуск быстровозводимых домов из самых современных и высокотехнологических материалов.

    Новая продукция скуратовского завода «Стройтехника» — окна, двери, витражи, перегородки и другие конструкции из алюминиевого профиля — будут использоваться при строительстве новых объектов туристического комплекса. Но планируется ее реализация продукции другим потребителям — и на территории Тульской области, и в других регионах страны.

    Первоначальная мощность нового производства — 1000 кв. метров в месяц. Объем инвестиций в проект, включая приобретение оборудования итальянского производства, составил 5 млн рублей. При работе в одну смену на предприятии создано 25 рабочих мест. В дальнейшем — при увеличении рынка сбыта — планируется работа в несколько смен. Сегодня можно с уверенностью сказать: эта линия — одна из самых современных и высокопроизводительных в Тульской области.

    Металлурги Саяногорского алюминиевого завода ввели в эксплуатацию после завершения горячего испытания литейную оснастку для литья цилиндрических слитков диаметром 178 и 203 мм. Как сообщает пресс-служба «РУСАЛ-Саяногорск», инвестиции РУСАЛа в проект составили $5,7 млн.

    читать дальше

  • Саяногорский алюминиевый завод РУСАЛа (Хакасия) ввел в эксплуатацию новую линию распиловки плоских слитков, произведенную немецкой компанией Месснер. Новое оборудование позволит увеличить выпуск слитков более чем в 30 раз, сократив отходы в 10 раз. САЗ инвестировал в проект 5 млн долл, сообщает пресс-служба РУСАЛа.

    читать дальше

  • На строящемся в Красноярском крае Богучанском алюминиевом заводе  установлена первая газоочистная установка «сухого» типа, для санитарно-промышленной очистки газов, вырабатывающихся в процессе электролиза. Эффективность очистки составляет 99,7%.

    Контракт на поставку четырех таких газоочистных установок общей стоимостью более 11 млн. евро БоАЗ заключил с французским производителем SOLIOS.

    читать дальше

    БоАЗ - строящийся алюминиевый завод недалеко от поселка Таежный Богучанского района Красноярского края. Завод является частью Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) - совместного проекта компаний РУСАЛ и «РусГидро» в который помимо алюминиевого завода входит сданная несколько лет назад в эксплуатацию Богучанская ГЭС . БоАЗ будет самым современным и экологичным предприятием компании РУСАЛ. Первый алюминий планируется получить уже во второй половине этого года. На прошлой неделе мне удалось побывать там и посмотреть своими глазами на процесс строительства этого масштабного предприятия.

    читать дальше

  • Автор репортажа — kraevushka.livejournal.com

    Нынешний день библиотек преподнес мне подарок: я оказалась в 600 км от Красноярска в месте, которое напрямую к библиотекам совершенно никак не относится. В качестве представителя блога Государственной универсальной научной библиотеки я была приглашена в блог-тур на Богучанский алюминиевый завод.

    Справка: Богучанский алюминиевый завод (БоАЗ) — предприятие, которое наравне с Богучанской ГЭС является одним из компонентов БЭМО, Богучанского энергометаллургического объединения. БЭМО в свою очередь — часть программы развития Нижнего Приангарья, предполагающей строительство целлюлозно-бумажного комбината, разработку месторождений газа и нефти, сооружение транспортной сети.

    читать дальше

    Хакасский алюминиевый завод впервые произвел промышленную партию литейных сплавов для автомобильной промышленности, сообщает пресс-служба РУСАЛа. Ранее завод производил только технический алюминий - высококачественный металл марок А8 и А85.

    Производство сплавов сегодня выгодно для предприятия, поскольку эта высокомаржинальная продукция пользуется большим спросом на рынке. Поэтому в конце прошлого года ХАЗ выпустил пробную партию литейного колесного сплава марки А 365.2 в объеме 52 тонны для французского потребителя, который дал положительное заключение о качестве произведенной партии.

    «Переход ХАЗа на сплавы – значимое событие, - отметил управляющий директор САЗа Антон Савченко. - Кризисная ситуация в мировой алюминиевой отрасли вынуждает производителей алюминия сокращать издержки и зарабатывать дополнительную прибыль. Для наращивания выпуска сплавов на ХАЗе мы проводим модернизацию производства, проект которой подготовил Инженерно-технологический центр РУСАЛа в Красноярске».

    К декабрю металлурги планируют выпускать ежемесячно не менее 7 тыс. тонн сплавов на литейных линиях ХАЗа. В дальнейшем этот показатель может быть увеличен в соответствии с потребностями заказчиков.

    читать дальше

  • Прошли испытания нового скоростного алюминиевого катера КС- 820

    Предназначен для целей мореплавания и плавания во внутренних водных путях, в том числе не обстроенных причальными сооружениями, в зонах с умеренным и субтропическим климатом и положительной температурой до +42 С.

    Катер беспалубный с 6-ю водонепроницаемыми отсеками. Допускается размещение на катере до 8 человек. В зависимости от исполнения катер может выполнять следующие функции: разъездной, спасательный, патрульный.

    В носовом кокпите расположены по бортам ступеньки, обеспечивающие удобный выход на палубу.

    С целью защиты пассажиров от непогоды кормовой кокпит сверху закрывается быстроскладывающимся тентом из водонепроницаемой ткани.

    На транце установлен кринолин. По согласованию с заказчиком на кринолине с правого борта может быть установлен трап для спуска в воду.

    Управление катером и двигателем производится дистанционно с пульта управления и рычагом «реверс-газ», расположенным на стенке рубки по правому борту. Повороты и поднятие-опускание угловой колонки производятся с помощью гидроприводов.

     

  • ОК РУСАЛ осуществляет на Богучанском алюминиевом заводе монтаж оборудования производства компании Outotec по переработке электролита. Данная линия является одной из самых современных на рынке и будет впервые использоваться в России. Она позволит полностью автоматизировать на БоАЗе процесс переработки электролита.

    Устанавливаемое оборудование обеспечивает автоматизированную организацию процесса, при котором электролит дробится до необходимой фракции любого объема. Предусмотренная мощность линии – 40 тонн в час, что позволит полностью обеспечить общую потребность предприятия. Она оснащена самыми современными аспирационными установками, которые обеспечивают полное пылеулавливание на всех стадиях переработки электролита. Стоимость линии составляет 5,1 млн. евро.

    В настоящее время на площадке завода производится установка оборудования. Его монтаж в здании отделения переработки электролита ведется на высоте 53 м. Шефмонтаж (авторский надзор за процессом установки) идет под руководством специалистов российского представительства компании Outotec.

    Работы идут в соответствии с графиком и будут полностью завершены к моменту запуска первого пускового комплекса завода.

    читать дальше

    В рамках программы модернизации производства на Новокузнецком алюминиевом заводе компании РУСАЛ запущен первый электролизер на предварительно обожженных анодах РА-167. 

    Новый агрегат обладает целым рядом преимуществ перед электролизерами предыдущего поколения – высокой энергоэффективностью и лучшими экологическими показателями. При его эксплуатации исключается выделение возгонов каменноугольного пека, а относительно простые и надежные в работе укрытия позволяют с высокой степенью эффективности улавливать выделяющиеся технологические газы и направлять их на очистку «сухими» газоочистными установками.

    Программа модернизации предприятия предполагает перевод четырех корпусов электролиза на электролизеры с обожжёнными анодами, еще двух – на электролизеры, работающие по технологии «Экологический Содерберг», а также ввод в строй блоков «сухой» газоочистки. В 2012 году объем инвестиций на эти цели составит 195,8 млн. рублей. Общая стоимость модернизации – около 6 миллиардов рублей.

    При проектировании и создании нового электролизера специалисты Инженерно-технологического центра РУСАЛа и ученые СибВАМИ предложили для него целый ряд революционных инженерных решений.

    читать дальше


  •  Источник фото: photobucket.com



    1 декабря. Компания Русал объявила о завершении модернизации литейного отделения Волховского алюминиевого завода (ВАЗ) и увеличении объемов производства в рамках программы его перепрофилирования. Инвестиции в проект составили $3 млн.

    На ВАЗе закончен монтаж нового оборудования в литейном комплексе, которое позволит заводу перейти на масштабный выпуск сплавов и увеличить производственную литейную мощность предприятия до 32 тыс. т в год с существующих 24 тыс. т. При этом доля сплавов в объеме производства завода возрастет до 96%. Основными потребителями сплавов станут машиностроительная и авиационная отрасли промышленности. Помимо этого на заводе будет налажен выпуск сплава А356.2 для производства колесных дисков.

    Первую продукцию модернизированный литейный комплекс на заводе выпустит 31 декабря 2011 г., накануне юбилея предприятия. ВАЗ — старейший алюминиевый завод в России, которому в 2012 г.исполнится 80 лет, что фактически означает юбилей отечественной алюминиевой отрасли.

    читать дальше