Лого Сделано у нас
47

Строительство Богучанского алюминиевого завода

БоАЗ - строящийся алюминиевый завод недалеко от поселка Таежный Богучанского района Красноярского края. Завод является частью Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) - совместного проекта компаний РУСАЛ и «РусГидро» в который помимо алюминиевого завода входит сданная несколько лет назад в эксплуатацию Богучанская ГЭС . БоАЗ будет самым современным и экологичным предприятием компании РУСАЛ. Первый алюминий планируется получить уже во второй половине этого года. На прошлой неделе мне удалось побывать там и посмотреть своими глазами на процесс строительства этого масштабного предприятия. 1. На экскурсию по заводу приехали блогеры из Красноярска, Иркутска, Абакана и Кемерово.
2. Первым делом - встреча с генеральным директором БоАЗа. Алексей Васильевич Картавцев рассказывает нам о заводе.
3. После того, как нам рассказали обо всех характеристиках и применяемых технологиях будущего производства, мы едем на смотровую площадку откуда отлично видно почти всю территорию. Площадь БоАЗ более 2,3 кв. км (231 га).
4. На территории разместится 4 корпуса электролиза, 4 газоочистные установки, литейный цех, производство обожженных анодов.
5. Чтобы разобраться что и как будет делаться на алюминиевом заводе, пожалуй нужно начать рассказ с электролизного цеха. Алюминий производится путем электролиза глинозема в расплавленном криолите, то есть пропускания очень большого тока через раствор. При этом на катоде выделяется алюминий.
6. В производственных цехах будет установлено 672 электролизера марки РА-300Б, производительностью 2,4 тонны алюминия в сутки каждый. Производственная мощность составит около 600 тысяч тонн алюминия в год. Таким образом БоАЗ станет третьим по мощности алюминиевым производством в стране после Братского и Красноярского заводов.
7. На БоАЗ при получении алюминия будет использоваться технология обожженных анодов, которая более эффективна и технологична по сравнению с Содербергом. Электролизеры герметичны, работает система автоматической подачи глинозема, которая не требует разгерметизации. Кроме этого, обожженные аноды содержат меньше пека и не содержат смол, поэтому в процессе электролиза выделяется меньше вредных веществ. Глинозем, кстати, будут привозить из Ирландии, мощностей ближайшего к нам Ачинского комбината хватает лишь на то, чтобы обеспечить КрАЗ.
8. Многофункциональный кран в электролизном цехе.
9. Литейный цех. Здесь из полученного в электролизерах металла будут получать готовую продукцию, смешивая алюминий с различными легирующими добавками в миксере. Состав получаемого металла может различаться в зависимости от целей использования, поэтому для каждого заказа используется какой-то конкретный
10. Литейный миксер.
11. Технический директор завода Рапацевич Евгений Анатольевич очень доступно рассказал нам, не особо сведущим в области металлургии людям о том, как здесь все утроено. А после осмотра завода еще рассказал о своей жизни в поселке и увлечениях в свободное от работы время - охота, рыбалка. В этом плане в Таёжном все очень замечательно, настоящему мужику здесь есть чем заняться :)
12. Техника для перемещения алюминия из электролизеров в литейное производство.
13. Так называемая голландская машина "Донна-роза".
14. Идем дальше. Анодно-монтажное отделение.
15. Производственная линия сейчас только в стадии сборки.
16. В этом цеху анодные блоки будут обжигаться в печах.
17. Дымовая 80-метровая труба системы газоочистки. Сухая газоочистка улавливает до 99.9 % вредных выбросов. Всего будет установлено 4 системы к которым будет подключены все электролизные цеха. 
18. Вид на территорию с вершины трубы.
19. Всего будет 4 электролизных цеха, сейчас построено 2.
20. Впервые в российском алюминиевом производстве будет применена замкнутая система очистки воды. Вода, содержащая вредные примеси будет помещаться в отстойники, очищаться и снова идти обратно, не вытекая за пределы завода.
21. Также и с другими вредными веществами. На территории для из захоронения будет создано изолированное хранилище. 
22. Слева распределительное устройство, вдалеке на горке временные административные корпуса.
23. От Богучанской ГЭС идет линия на 220 киловольт.
24. 
25. Стройка идет полным ходом.
26. После запуска первой очереди БоАЗ, работать здесь будет почти 1000 человек.
27. В дальнейшем, после выхода завода на полную мощность будет создано 3500 тысячи рабочих мест.
28. Вокруг только густая тайга. Передвигаться по территории завода пока достаточно сложно, никаких асфальтированных дорог нет. Да и вообще на машине до Таёжного ездить пока немного проблематично. Открытие БоАз как раз должно стать толчком для развития транспортной инфраструктуры и вообще региона в целом, планы на Нижнее Приангарье сейчас грандиозные.
29. Тысячам работников завода нужно где-то жить, поэтому сейчас уже достраивается несколько жилых домов и планируется продолжение строительства микрорайона в поселке.
30. Квартиры будут полностью меблированные, в подвале разместятся прачечная, спортзал, зал для фитнеса.
31. Вид на поселок с верхнего этажа жилого дома. Новый микрорайон несколько выделяется на фоне других домов в Таёжном :)
32. Кроме жилых домов в планах построить школу и детские сады. В таких условиях жить можно вполне комфортно, даже несмотря на то, что вокруг одна тайга.
33. Слева уже сданный дом для работников завода. Сейчас в нем живет как руководство предприятия, так и обычные рабочие.
34. В этом уютном дворике мы попрощались с нашим гидом Евгением Александровичем и поспешили на поезд до Красноярска.
А работы в Таёжном еще много. Но прогресс не стоит на месте, опытные люди делают свое дело и уже совсем скоро результаты их многолетнего труда можно будет наблюдать в виде тяжелых слитков чистого алюминия.

  • 5
    capt4net capt4net
    03.06.1410:07:20
    Кстати, электролизеры РА-300Б, устанавливаемые на заводе, являются собственной разработкой ОК РУСАЛ.
  • 2
    lapshin-89 lapshin-89
    03.06.1419:02:02
    + Яркий и живой репортаж, а прошлый был мрачноват.
  • 1
    Мирра Дейч Мирра Дейч
    03.06.1421:25:32
    Не очень экологичное производство, поэтому радует что применено много новинок для дополнительной безопасности.
    • 0
      Нет аватара max1986
      04.06.1408:21:22
      Я не понимаю зачем строят этот завод если Волгоградский алюминиевый остановлен полностью и из 3000 человек там осталось 200, Богословский остановлен, Надвоицкий и другие заводы Русала на грани остановки?
      • 0
        Maksim Starostin
        04.06.1412:10:49
        Видимо режут себестоимость. Чтобы выдержать конкуренцию на мировом рынке в случае кризиса и падения цен на алюминий.
        Вот правда смущает то, что строится еще один моногород, где кроме этого завода податься будет некуда.
        • -1
          Нет аватара max1986
          04.06.1412:52:30
          По словам Дерипаски цены и так низкие поэтому и заводы останавливает русал по всей стране
          Отредактировано: max1986~12:53 04.06.14
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        06.06.1414:49:45
        Я не понимаю зачем строят этот завод
        Иногда проще с 0 построить новое производство, чем модернизировать старое. Плюс в разных регионах стоимость электроэнергии разная, что влияет на себестоимость продукции.
  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    04.06.1408:37:24
    "...поспешили на поезд до Красноярска..." там есть железная дорога? - это замечательно!
  • -1
    Нет аватара ryba03
    04.06.1410:09:53
    Ага, есть - бичевоз Красноярск-Карабула от ст. Таежный. А еще убитая вусмерть автодорога Долгий мост-Таежный. Да и сама железка аварийноопасна. Поезд перед Таежным плетется 10 км/час. Как Русал собирается сырье возить? Самолетами?
    • 1
      Нет аватара IvanRUS
      04.06.1414:23:54
      Не ной, нормально там всё сделают.
  • 0
    Павел Желткевич Павел Желткевич
    04.06.1415:58:20
    Странно как-то, зачем с Ирландии то? Вроде алюминий - самый распространенный металл, решили видимо цены на рынке приподнять слегка? Могли бы КрАЗ хоть разгрузить немножко и модернизировать по образцу нового завода, чтобы в городе легче дышать стало.
    Отредактировано: Павел Желткевич~17:00 04.06.14
    • 0
      capt4net capt4net
      06.06.1408:04:48
      Похоже, это на первое время. Потому что как одно из конкурентных преимуществ нового производства называют наличие местного сырья на Чадобецком месторождении.

      Но нужна технология, чтобы освоить это сырье. Она только разрабатывается.

  • -1
    Нет аватара ryba03
    05.06.1404:41:49
    ???? Кто там будет нормально делать? Ты был на богучанской ГЭС, а на КрАЗе? А на самом Богучанском алюминиевом? В фанфары мы здорово умеем трубить, это еще от коммунистов осталось. Дорог - ноль, железка чуть живая, самолет один раз в неделю и тот до Кодинска. БЭМО инфраструктура и социалка на дух не нужна. Затраты по минимуму и рабочие вахтовики - идеал для москвичей. И не надо слюнями захлебываться от восторга - как было Приангарье сырьевым регионом так и останется. Глушь, грязь, печное отопление и вода привозная. Я из местных, еслив чё.
    • 1
      Рустам Павлов Рустам Павлов
      05.06.1415:20:53
      Дороги автомобильные и железные будут построены и отремонтированы, инфраструктура будет прекрасно развита, так что не надо скулить.Сейчас завод запустят и бодро возьмутся за все остальное.
    • 1
      capt4net capt4net
      06.06.1408:06:17
      Развитие транспортной инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта взаимосвязано с развитием энергетической инфраструктуры:

      Реконструкция и строительство участков автодороги Канск — Абан — Богучаны — Кодинск;

      Строительство моста через р. Ангару на автомобильной дороге Богучаны — Юрубчен — Байкит в районе дер. Ярки;

      Строительство железнодорожной линии Карабула — Ярки в Богучанском районе;

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,