• Российский автомобильный концерн «АвтоВАЗ» подписал договор с Кубой на поставку новых автомобилей Lada Vesta, сообщает портал Tvoe-Avto. Отмечается, что экспорт начнется в ближайшие недели.

    По данным издания, Lada Vesta станут основными автомобилями кубинских таксомоторных компаний. Экспортируемые машины будут отличаться в комплектациях от тех, которые продаются на российском рынке. Однако пока не сообщается, какие именно изменения внесет концерн.

  • Единственное в России импортозамещающее производство подшипников скольжения для двигателей внутреннего сгорания открылось в моногороде Заволжье Нижегородской области.

    Подшипники производства ООО «Дайдо Металл Русь» будут поставляться на крупнейшие автозаводы страны — Ниссан, Рено, КамАЗ, АвтоВаз.

    «Дайдо Металл Русь» — дочернее предприятие Daido Metal Co., Ltd., Япония.

    Производство подшипников является частью индустриального парка, в котором на данный момент начинает работу 12 предприятий.

    Рост связан с увеличением объемов крупноузловой сборки машин в Казахстане и стартом продаж модели Lada Vesta на некоторых зарубежных рынках.

    21 июля состоялся запуск нового оборудования на заводе по изготовлению пластмассовых изделий ООО «УЛПЛАСТ». В 2017 году завод на 20% увеличит объем производства. Достичь таких результатов позволит введенный в эксплуатацию новый термопластавтомат.

    Заказчиками продукции завода являются как российские, так и крупные региональные автопроизводители. По итогам первого полугодия на заводе произведено товаров на сумму более 54 миллионов рублей, что на 45% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Также на 43% вырос объем отгруженных товаров.

    Германская Schlemmer Group инвестирует 40 млн рублей в создание нового токарного цеха автокомпонентов в дочернем предприятии ООО «Шлеммер Русланд» в Нижнем Новгороде. Открытие нового цеха площадью 1.5 тыс. кв. м, рассчитанного на 20 рабочих мест, состоялось 21 июля.

    Завод компании был открыт в Нижегородской области еще 10 лет назад. Автокомпоненты, производимые на заводе «Шлеммер Руссланд» будут поставляться в российским и зарубежным заказчиком. Среди потенциальных клиентов «Рено», «Ниссан» и «Леони».

    Проект реализуется в два этапа. В рамках первого этапа в минувшем году из Германии в Нижний Новгород было перенесено 18 токарных автоматов, заточное и вспомогательное оборудование, на втором этапе (в конце 2017 года- начале 2018 года) цех будет дооснащен 8 токарными станками, 4 токарными автоматами, периферийным оборудованием.

    ŠKODA AUTO Россия объявила о старте производства обновленного ŠKODA RAPID на заводе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге.

    Модель неизменно пользуется успехом в нашей стране благодаря стильному дизайну, практичности и оптимальному соотношению «цена-качество». Обновленный RAPID порадует будущих владельцев новым дизайном и головной оптикой, расширенным списком оснащения, современными мультимедийными системами и богатой палитрой цветов. Производство полного цикла (CKD) ŠKODA RAPID локализовано на заводе в Калуге с февраля 2014.

    «АвтоВАЗ» запустил продажи автомобиля Lada Vesta CNG с серийной газобаллонной установкой, сообщила компания. Подобная модель является первой в истории бренда.

    «LADA объявляет о начале продаж LADA Vesta CNG. Премьерный показ модели состоялся на выставке „Иннопром“, также автомобиль был передан в опытную эксплуатацию Министерству энергетики РФ», — сказано в сообщении.

    Стоимость автомобиля составит от 600 900 рублей. Отмечается, что Lada Vesta CNG может работать как на бензине, так и на метане, который является одним из самых распространенных видов топлива в России. Из-за невысокой цена на горючее использование метана позволяет снизить расходы в три раза. При этом для обеспечения безопасности транспортное средство автомобиль оборудован специальными предохранителями, которые исключают возможность разрыва баллона, а также выходы газа при повреждении газовой магистрали.

    Газовый баллон для новой Lada будет иметь емкость в 90 литров и рассчитан на 18 кубометров газа.

    В планы компании входит передача первых серийных Lada Vesta CNG на потребительские испытания представителям таксопарков, а также крупных государственных и коммерческих структур.

    Компания «Русская кожа» (АО) запускает на «Рязанском кожевенном заводе» первое в России производство натуральных кож высокого качества для отделки салонов автомобилей отечественного и зарубежного производства.

    Общая стоимость нового производства 440 млн рублей из которых 190 млн рублей — льготной займа ФРП под 5% годовых.

    Производственная мощность завода составит 120 тыс. кв. м автомобильных кож в месяц. К 2021 году планируется 100% загрузка. Запуск производства планируется в II квартале 2018 года. На предприятии будет создано 200 новых рабочих мест.

    Поскольку ни один отечественный производитель не выпускает автомобильные кожи, «Русская кожа» фактически в одиночку будет выполнять важную импортозамещающую функцию: к 2021 году компания планирует занять 48% российского рынка автомобильных кож.

    Это позволит отечественным автопроизводителям отказаться от импорта, а российским заводам иностранных автокомпаний выйти на более глубокий уровень локализации производства.

    На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге стартовало серийное производство KIA Rio нового поколения. Началу его финальной сборки предшествовал продолжительный период подготовки, в ходе которого была проведена адаптация автомобиля под российские условия и отлажены все производственные процессы для обеспечения высочайшего качества продукта, сообщает пресс-служба KIA Motors Rus.

    KIA Rio нового, четвертого поколения, как и его предшественник, который собирался на заводе в Санкт-Петербурге в период с 2011 по 2017 г., производится по технологии полного цикла со сваркой и окраской кузова с высоким уровнем локализации — 47%.

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского экспорта легковых автомобилей (за исключением стран, входящих в Таможенный Союз) по итогам 5 месяцев 2017 года составил порядка 19 тыс. единиц. Это на 55% больше, чем за тот же период годичной давности.

    Компания ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус», совместное предприятие Mazda Motor Corporation (Япония) и ПАО «СОЛЛЕРС» (Россия), приступила к выпуску Mazda СХ-5 нового поколения.

    • Фото: Игорь Владимирский autoreview.ru
    • Фото: Игорь Владимирский autoreview.ru

    В Подмосковье на территории индустриального парка «Есипово» заложили первый камень завода Mercedes-Benz. Технический запуск завода ожидается в конце 2018 года, в начале 2019 года с конвейера предприятия должны выйти первые автомобили.

    Завод сможет выпускать около 20-25 тыс. автомобилей Mercedes в год. Речь идет о четырех моделях автомобилей известнейшей немецкой марки. Компания планируют начать производство с седанов Е-класса. Затем постепенно будет налажен выпуск внедорожников GLE, GLC и GLS. За производство будет отвечать вновь созданная компания «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус».

    Общий объем инвестиций в проект составит более 15 млрд рублей, на производстве будет создано 1500 рабочих мест. В дальнейшем в Подмосковье начнется подготовка высококвалифицированных кадров для работы на заводе. В настоящее время власти региона занимаются адаптированием профессионального училища и колледжа, направленным на обучение учащихся работе с робототехникой.

    Новый завод по производству легковых автомобилей будет предусматривать все этапы производства — начиная от изготовления кузовов и их окраски и заканчивая сборкой готовых изделий.

    Группа «АвтоВАЗ» приступила к производству двухтопливной версии Lada Vesta CNG.

    Lada Vesta CNG может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан.

    При разработке Lada Vesta CNG особое внимание уделялось безопасности. Современный металлокомпозитный газовый баллон снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали. Баллон емкостью 90 л, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможна принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя газ/бензин.

    Первые автомобили Lada Vesta CNG, произведенные в мае, в ближайшее время поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам.

    19 мая в Ульяновске состоялся запуск производства самых тяжелых грузовиков ренда ISUZU — автомобилей C$E-серии полной массой до 33 тонн с дизельными двигателями стандарта «Евро 5».

    По словам руководства предприятия, в год планируется выпускать порядка 400 тяжелых грузовиков. В последующие годы объем должен дойти до двух тысяч. Это будут автомобили с дизельными двигателями стандарта «Евро 5».

    Всего в производственную площадку было вложено около 200 млн рублей. По данным компании, сейчас на производстве занято 263 сотрудника, в течение года планируется довести эту цифру до 300.

    • Автотор KIA Picanto
    • Автотор KIA Picanto

    Калининградский завод «Автотор» начал производство нового компактного хэтчбека KIA Picanto третьего поколения. Впервые в истории этой модели она будет выпускаться в России, что для клиентов будет обозначать более высокую гибкость в обработке заказов и сокращение сроков их выполнения. Таким образом, теперь все автомобили бренда KIA, предлагаемые на российском рынке, производятся локально, сообщает пресс-служба «Автотора».

    • Автотор Genesis G80
    • Автотор Genesis G80

    Калининградский завод «Автотор» начал производство новой модели Genesis G80. Это второй автомобиль премиального бренда, который начали выпускать в Калининграде, сообщает пресс-служба «Автотора». С октября прошлого года предприятие производит флагманский седан Genesis G90.

  • Производственная площадка Volkswagen Group Rus на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде приступила к сборочному производству новой модели автомобиля Skoda Octavia, сообщили РИА Новости в российском представительстве Skoda.

    «Сегодня мы начали производить на ГАЗе новую Skoda Octavia. Это будет локальная сборка, а двигатели будут поставляться из Калуги, где у компании Volkswagen расположен моторный завод. Продажи этого автомобиля планируются с 1 апреля», — сказал представитель компании.

    Венгерским покупателям доступна LADA Vesta с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. Мотор адаптирован к экологическому стандарту «Евро-6». От российских версий LADA Vesta для европейского рынка отличается наличием ряда опций, в том числе плафона освещения задних мест в салоне, датчиками давления в шинах, новой приборной панели.

    21 февраля 2017 года в Германии стартовали продажи LADA Vesta. Для рынка Германии LADA Vesta была модернизирована. В автомобиле применена система снижения токсичности под эко-стандарт «Евро-6», в соответствии с экологическими стандартами были изменены некоторые материалы (декоративное покрытие, фреон кондиционера, элементы электрики). Также автомобиль получил несколько опций, которые в дальнейшем будут внедрены и на российских LADA Vesta. Это плафон освещения для заднего ряда сидений, дневная подсветка комбинации приборов, датчики давления в шинах.

    На сегодня для продаж в Германии отгружено более 200 LADA Vesta. Стартовая стоимость российского седана в Германии — 12490 евро (МКП) и 13250 евро (АМТ).

    В 2016 году в Германии было продано 2272 автомобиля LADA.

    «В 2017 году мы планируем увеличить экспортные продажи LADA на 50%, — отмечает Президент ПАО „АВТОВАЗ“ Николя Мор. — Vesta расширяет модельный ряд наших автомобилей в Германии, самом требовательном рынке Западной Европы и втором по объемам экспортном рынке для LADA».

    Поставки автомобилей Ford российского производства в страны ближнего зарубежья за 2016 год выросли в 4 раза. Впрочем, в абсолютных цифрах показатели не так впечатляющи — экспорт составил 880 автомобилей. Основными внешними рынками стали Казахстан, Беларусь и Армения, причем поставки в последние две страны стартовали как раз в минувшем году.

    Лидирующими по объему экспорта стали российские модели Ford Transit, Ford Focus, Ford Fiesta — их поставки составили 26%, 25% и 24% от всего объема экспорта соответственно. При этом спецверсии на базе Transit составили 50% от всех экспортных поставок российских коммерческих автомобилей Ford, сообщила пресс-служба Ford Sollers.