22 июня 2016 года с конвейера «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске сошли первые автомобили LADA Granta, LADA Kalina и LADA 4×4 5d. Работы по подготовке к запуску производственной линии были осуществлены при непосредственном участии представителей дирекции по качеству ОАО «АВТОВАЗ».

    Ранее модельный ряд автомобилей LADA, выпускаемых на мощностях «АЗИЯ АВТО», был представлен внедорожниками LADA 4×4 и Urban.

    В августе текущего года на конвейере завода также будет освоен выпуск седана LADA Priora. На сентябрь 2016 года намечена организация производства седана LADA Vesta, кроссовера LADA XRAY и универсала LADA Largus.

    По итогам 2015 года АВТОВАЗ подтвердил свой статус наиболее успешного участника казахстанского автомобильного рынка. На долю его продукции пришлось 28% всех легковых автомобилей, реализованных на территории республики. LADA сохраняет за собой позицию № 1 по объемам продаж на рынке Казахстана. В течение 2015 года жители республики приобрели 24,5 тысячи автомобилей российского бренда. Совокупные продажи АВТОВАЗа на российском и экспортных рынках по итогам минувшего года составили 298 тысяч единиц.

    На заводе Nissan Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге официально стартовало производство кроссоверов Nissan Murano третьего поколения.

    Автомобили здесь делают по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Часть комплектующих «локализована»: в России штампуют внешние кузовные панели, делают бамперы, переднюю панель салона и некоторые другие пластиковые детали.

    Ford Sollers объявляет о расширении географии экспорта и начале поставок автомобилей Ford российского производства в Республику Беларусь.

    Ассортимент экспортируемых в Беларусь моделей будет представлен всей гаммой автомобилей Ford российского производства — компания будет поставлять на рынок новые Ford Fiesta, Ford Focus, Ford Mondeo, Ford Explorer, Ford Kuga, Ford EcoSport и Ford Transit. Кроме того, на белорусский рынок будут экспортироваться спецверсии на базе нового Ford Transit, разработанные при поддержке R&D центра Ford Sollers: маршрутные автобусы общей пассажировместимостью 22 и 25 человек; пригородный автобус «Турист» общей пассажировместимостью 17 человек; промтоварный фургон; а также изотермический фургон и бортовая платформа на базе шасси Ford Transit с тентом.

    Беларусь стала вторым экспортным рынком для компании Ford Sollers, вслед за Казахстаном, экспорт на рынок которого стартовал в ноябре 2014 года и был расширен в этом году.

    31 мая завершилась опытная эксплуатация тестового образца УАЗ ПАТРИОТ CNG, переданного в начале апреля Министерству Энергетики РФ.

    Основной задачей тестирования было определение экономических показателей ежедневной эксплуатации легковых газобаллонных автомобилей.

    «По итогам тестирования мы можем с уверенностью сказать — использование газобаллонного автомобиля в городских условиях имеет свои преимущества. Главное из них — существенная экономия денежных средств. В период с 07 апреля по 31 мая суммарные затраты на газ и бензин составили 13 312 руб. — это на 5 232 руб. меньше затрат при использовании только бензина. В итоге экономия при использовании газа составляет 1,65 руб. на 1 км пробега», — привели данные в Министерстве энергетики Российской Федерации.

    Средняя продолжительность заправки автомобиля компримированным природным газом составила 10 минут. «В целом, это сопоставимо с временными затратами на заправку автомобиля бензином», — отметили в Минэнерго России.

    Российский холдинг «Автотор» 19 мая приступил к выпуску трех новых моделей автомобилей Hyundai (Хендэ) в Калининграде. На конвейерах завода началась сборка седана премиум-класса Genesis, нового кроссовера Santa Fe Premium и обновленного компактного седана Elantra. Расширение модельного ряда предусмотрено ранее достигнутыми договоренностями об углублении стратегического партнерства холдинга с Hyundai Motor Company (Хендэ Мотор Компани).

    «Этот день будет очень заметным в более чем 20-летней истории „Автотора“, — сказал на церемонии пуска производства председатель совета директоров холдинга Валерий Горбунов. — Мы что-то открывали, что-то начинали, но чтобы в один день с конвейеров сходили сразу три новых модели, такого еще не было».

    В Сызрани Самарской области прошло открытие нового производства ГК «Криста». Теперь на ООО «Современные полимерные системы» на новом оборудовании из эластичной пены будут производиться набивки сидений для автомобилей.

    На производственном участке, который был построен всего за четыре месяца, организовано более 150 новых рабочих мест. Общие инвестиции составили более 200 млн рублей. Запуск линии позволит ГК «Криста» сосредоточить у себя полный цикл производства сидений в сборе. До этого набивка для сидений закупалась у сторонних поставщиков, что ставило компанию в зависимость от последних.

    За первый квартал этого года на Украине было продано 813 автомобилей марки Lada — это на 123% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Столь же впечатляющий рост продемонстрировали лидеры рынка: Toyota, Volkswagen и Renault выросли на 166, 110 и 96% соответственно. Впрочем, даже лидирующая по всем показателям Toyota смогла за три месяца реализовать лишь чуть больше 2 тысяч автомобилей. Этой статистикой с прессой поделились представители Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром».

    В секторе коммерческих автомобилей лидирует еще одна российская марка — ГАЗ — с результатом в 369 проданных машин и ростом на 160 %. Продажи УАЗов выросли на 192% - однако в этом случае речь идет всего о 44 автомобилях, нашедших своих хозяев за первый квартал.

    Позиции российских производителей на украинском рынке ослабило недавнее введение повышенных импортных пошлин на ввоз собранных в России автомобилей. Причем размер пошлины отличается в зависимости от того, об автомобилях какой марки идет речь: при ввозе продукции «АвтоВАЗа» сбор составляет почти 15%, при ввозе машин других марок — около 11%. Основанием для введения сбора стали субсидии, полученные российскими автопроизводителями от правительства.

    На автомобильном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) сошли с конвейера первые самосвалы нового модельного ряда КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802.

    На очереди — КАМАЗ-65801. Эти машины — представители тяжёлого ряда семейства перспективных автомобилей, на которые будет устанавливаться самосвальная платформа. Они предназначены для работы на строительных площадках, горных карьерах, в сельском хозяйстве. Новички со временем заменят на дорогах России самосвалы КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201.

    На КАМАЗе прошла конференция с участием потенциальных поставщиков комплектующих из России. Автопроизводитель также до конца апреля планирует встречу с представителями 60 российских предприятий — производителей автокомпонентов для замещения импортных комплектующих. Замена импортных комплектующих позволит сдержать рост цен на грузовики нового модельного ряда.

    Компания «Евростиль Системс Клин» открыла первый в Московской области завод по производству пластиковых компонентов для автомобилей. Основным учредителем ООО «Евростиль-Системс Клин» является французская группа компаний GMD. Завод в Клину стал её первым предприятием в России.

    Уже в этом месяце завод в Клину начнет выпуск пластиковых деталей интерьера и экстерьера для новой модели марки Renault — Renault Kaptur. Это будут дверные панели в трех модификациях, внутренние обивки салона и багажника, внешние накладки кузова и компоненты бампера. Основными заказчиками «Евростиль Системс Клин» будут Renault, Nissan, ВАЗ.

    В ходе реализации проекта на данный момент инвестировано более 850 млн рублей. На сегодняшний день трудоустроено более 70 человек. Всего завод обеспечит порядка 200 рабочих мест.

    На заводе Ford Sollers во Всеволожске Ленинградской области началась серийная установка двигателей российского производства, выпускаемых на новом заводе в Елабуге, на новый Ford Focus. Новый технологичный Ford Focus стал третьей моделью Ford, получившей российский двигатель 1,6 л Duratec, вслед за новым Ford Fiesta и субкомпактным кроссовером Ford EcoSport.

    Инвестиции в новый завод Ford Sollers по производству двигателей составили 275 млн долл. Локализация двигателей Ford Sollers достигла 45% в рекордные сроки. Выпускаемые двигатели получают основные компоненты от российских поставщиков и произведены из локального сырья.

    Торжественный запуск производства японской компании «Атсумитек Тойота Цусе Рус» (АТТР) состоялся 13 апреля в особой экономической зоне «Тольятти». Резидент занимается изготовлением привода механизма переключения передач в сборе для различных автомобилей.

    Главным потребителем продукции завода станет альянс «АвтоВАЗ-Рено-Ниссан». Также в числе получателей продукции — компания ОАГ в Ижевске и завод ГАЗ в Нижнем Новгороде. Детали предназначены для таких автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Lada Kalina, Lada Vesta, Datsun,Gazelle Next.

    На текущий момент в ОЭЗ «Тольятти» зарегистрировано 17 резидентов, 6 компаний активно работают на площадке.

    На автомобилях LADA Largus появился новый 8-клапанный двигатель — вместо импортного мотора мощностью 84 л.с. применен российский мощностью 87 л.с. Одновременно с ростом мощности увеличен крутящий момент — со 123 до 140 Нм, благодаря чему улучшилась разгонная и тяговая динамика автомобиля. Российский двигатель выполняет экологические нормы Евро-5 и допускает применение бензина с октановым числом 92.

    Аналогичный мотор применяется на автомобилях LADA семейств Granta, Kalina, Priora, а также на автомобилях Datsun, выпускаемых в Тольятти.

    На московском заводе «Рено Россия» состоялся старт серийного производства нового Renault Kaptur. Это событие решили объединить с премьерой новинки, на которой присутствует лично шеф-дизайнер марки Лоренс ван ден Акер. Представляете масштаб и значимость события.

    Прежде всего, стоит сказать как минимум две вещи. Первое — во всех этапах создания модели принимали участие российские специалисты. Второе — модель имеет статус глобальной. Есть ещё третий момент, который вытекает из первых двух, — первая глобальная модель в истории компании, которая создавалась нашими соотечественниками.

    Представители компании отметили, что в России сделано большинство деталей кузова, элементов интерьера и ходовой части, а также двигатель.

    Ярославский завод дизельной аппаратуры «Группы ГАЗ», выпустил опытно-промышленную партию электронно-управляемых топливных насосов высокого давления для двигателей ЯМЗ-534 экологического стандарта «Евро-5». В конструкцию насосов заложена возможность доведения до норм «Евро-6». Инвестиции в проект составляют около 500 млн рублей, 200 млн рублей из них — льготное заемное софинансирование Фонда развития промышленности. Серийное производство продукта планируется начать во втором квартале.

    Топливный насос типа Common Rail производства ЯЗДА для двигателей ЯМЗ-530 создает давление 2 000 атмосфер и имеет резервы форсирования до 2 500 атмосфер, что обеспечивает качественное распыление топлива и устойчивую работу двигателя. Этот запас по величине давления при соответствующем изменении программы блока управления двигателем и настройке систем нейтрализации отработавших газов обеспечивает возможность доведения параметров двигателей до показателей «Евро-6».

    На «АвтоВАЗе» приступили к серийному производству двигателя ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра. Новый мотор представляет собой дальнейшую модернизацию «восьмёрочного» чугунного блока. Основные отличия нового двигателя от прежних шестнадцатиклапанников — рабочий объем увеличен до 1,8 литра, конструкция чугунной отливки блока изменилась — появился дополнительный масляный канал между первым и вторым цилиндром, и также появились дополнительные каналы охлаждения. Естественно что появилась и новая головка блока цилиндров, а также новые коленчатый вал, масляный и водяной насосы.

  • По данным Росстата, производство грузовых автомобилей в январе-феврале составило 14 тысяч единиц, что на 29,4% выше показателя годичной давности. В прошлом месяце с российских конвейеров сошло 11,6 тысячи грузовиков — это на 42,7% больше, чем годом ранее.

    Стоит отметить, что в связи с падением спроса на коммерческие автомобили в России КАМАЗ в феврале перешел на четырехдневный режим производства. Между тем, УАЗ начал выпуск классических коммерческих автомобилей 2016 модельного года с новыми опциями. А елабужский завод Ford Sollers стал оснащать Ford Transit устройством «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Выпуск автобусов в России за два первых месяца 2016 года увеличился на 1,4% до 3,2 тысячи единиц. При этом в феврале автобусные заводы выпустили порядка 2,5 тысячи машин — на 6,7% больше, чем годом ранее.

    • Фото пресс-службы «Автотора»
    • Фото пресс-службы «Автотора»

    Калининградский завод «Автотор» в марте 2016 года приступил к производству KIA Sportage4-го поколения. Как сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» на предприятии, автомобиль выпускается с полным или передним приводом и комплектуется двигателями стандарта Euro-6.

    «Дизайн модели разрабатывался европейской дизайн-студией KIA во Франкфурте-на-Майне(Германия) при участии дизайн-центров в корейском Намьянге и североамериканском Ирвайне», — отметили в пресс-службе.

    Продажи новой версии автомобиля в России начнутся c 1 апреля. В «Автоторе» затруднились ответить на вопрос, сколько автомобилей планируется выпустить в 2016 году, отметив, что этот показатель зависит от конъюнктуры рынка.

    Отметим, на заводе «Автотор» ранее выпускались все три предыдущих поколения автомобиля KIA Sportage. Производство первого поколения началось в 1998 году. KIA Sportage в 2002 году стал первым автомобилем, сварка и окраска которого велись непосредственно на калининградском заводе. В общей сложности завод АВТОТОР в период с 1998 по 2016 годы выпустил 189 239 автомобилей трёх поколений KIA Sportage.

    В особой экономической зоне «Тольятти» стартовало производство автокомпонентов «Эдша Тольятти». Это первый завод в России немецкой корпорации Edscha, с 2010 года входящей в группу Gestamp. Объем инвестиций в проект — 313 млн рублей.

    В этом году около 50 сотрудников нового завода в ОЭЗ начали сборку и изготовление дверных петель, петель для двери задка, крышки багажника и капота для российского рынка. Ожидаемый общий объем производства в 2016 году — около 2,5 млн петель. Главный потребитель продукции завода — альянс АВТОВАЗ-Renault-Nissan.

    В среднесрочной перспективе планируется принять на работу более 150 сотрудников. Производственная площадь завода составляет 5 000 кв. м. Дополнительная площадь, равная почти 6 000 кв. м, доступна для последующего расширения.

    10 марта, в Набережных Челнах (Татарстан) началось строительство завода совместного производства кабин (производство каркасов и окраска) компаниями «КАМАЗ» и Daimler. Завод будет производить кабины для грузовиков Mercedes-Benz и новых моделей КАМАЗа.