•  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    В Санкт-Петербурге, на территории Крыловского научного центра приступили к тестированию модели атомного ледокола «Лидер», который в перспективе станет самым большим и мощным судном подобного класса в мире.

    Для испытаний нового ледокола используется пятиметровая модель разработанного судна. Корабль в миниатюре крушит ледяной покров в 4 см, что соответствует 1,5-метровым льдам океана. Благодаря таким испытаниям определяются приемлемые для сложных условий обводы корпуса. Проведение подобных мероприятий обязательно для всех кораблей ледового класса, поскольку в процессе экспериментов удается определить возможность формирования кораблями ледовых условий.

    Испытания должны подтвердить актуальность тех решений, которые заложили в проекте конструкторы.

    •  © www.gov.spb.ru

    Как сообщила пресс-служба администрации Санкт-Петербурга, ГК «Диаконт», которая является компанией полного цикла и входит в число мировых лидеров в области разработки и производства высокотехнологичного оборудования для обеспечения безопасности и повышения эффективности в наукоемких отраслях промышленности, соответствует по качеству и надёжности лучшим мировым образцам, для атомной, нефтегазовой, аэрокосмической и военно-промышленной отраслей, открыла новый участок автоматизированной сборки двигателей для промышленных устройств.

    Во время открытия представителям администрации города была представлена новая разработка компании — робот для диагностики труб в системах водо- тепло- или газоснабжения.

    «Методом намагничивания проверяет стенки трубопровода. Он выявляет минимальные значения, коррозию и помогает нам не менять километрами трубопроводы. А нашел он дефект, и мы устраняем это повреждение», — пояснил заместитель главного инженера по эксплуатации и ремонту АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» И. Антонов

    По заявлению администрации г. Санкт-Петербурга, разработка компании будет внедрена в ЖКХ города.

    •  © www.gov.spb.ru

    В 2014 году сайт Сделано у Нас сообщил об открытии Петербургским предприятием «Диаконт» нового корпуса для производства электромеханических приводов нового поколения.

    •  © sun9-30.userapi.com

    Специалисты АО «Балтийский завод» (г. Санкт-Петербург) погрузили последнюю носовую секцию палубы бака (секция 1801) на второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220, завершив формирование всего корпуса атомохода.

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    В Санкт-Петербурге учёные из государственного университета информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО) создали эффективный метод рассасывания тромбов. Разработка, считают специалисты, поможет предотвратить осложнения, вызванные отрывом тромба.

    Сегодня адресной доставкой тромболиков занимаются лаборатории во всём мире. Российским учёным из Санкт-Петербургского университета ИТМО удалось опередить конкурентов. Их метод оказался, во-первых, очень простым и дешёвым, во-вторых, намного эффективней и безопасней. Если конкретно, то для рассасывания тромба хватило дозы, которая в 100 раз меньше, чем при традиционном лечении, а время до полного растворения сократилось в 20 раз.

    •  © shvabe.com

    В НПО ГОИ им. С. И. Вавилова Холдинга «Швабе» в Санкт-Петербурге разработано кварцевое оптическое волокно с покрытием из олова. Новый состав обеспечивает долговременную эксплуатацию в широком диапазоне температур.

    Особенность нового волокна в его оловянном покрытии. Материал, в состав которого также включен висмут, может эксплуатироваться на протяжении многих лет в различных температурных условиях в широком диапазоне от -50 до +200 °C. Применять оптоволокно будут в телекоммуникационной отрасли и технике спецназначения. Права на изобретение принадлежат НПО ГОИ им. С. И. Вавилова, входящему в состав Холдинга «Швабе».

    •  © Фото из открытых источников

    Перешвартовка атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 для подготовки к загрузке ядерного топлива. Обратите внимание — вдали на стапеле «Адмиралтейских верфей» виден строящийся патрульный корабль ледокольного типа «Иван Папанин» проекта 23550!

    •  © Фото из открытых источников

    •  © korabel.ru

    Эксклюзивная экскурсия по атомному ледоколу «Арктика» проекта 22220 для нашей редакции была организована пресс-службой Балтийского завода и специалистами ЦКБ «Айсберг» — за что им отдельная благодарность!

    •  © www.gov.spb.ru

    В Санкт-Петербурге прошла церемония открытия производственного комплекса АО «Лазерные системы» на площадке «Нойдорф», в который предприятием вложено около 400 млн рублей. Сегодня здесь трудятся более 180 человек.

    Планируется, что к 2025 году численность сотрудников увеличится в два раза. На предприятии создан полный цикл производства: от научных разработок до серийного выпуска продукции. Мощные лазеры, оборудование и технологии используют в космических разработках и в авиации, в метеорологии и экологическом мониторинге, в обеспечении безопасности.

    •  © newbie.sut.ru

    Новый корпус СПбГУТ находится на проспекте Большевиков, 22, рядом с существующим зданием. В новом корпусе располагаются аудитории и учебные лаборатории, которые оснащены современным оборудованием.

    Добавим, в Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича учатся около 7 тысяч студентов, из них более 1200 — на первом курсе.

    •  © www.seaport.spb.ru

    В рамках программы технического перевооружения АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) ввело в эксплуатацию новый портальный кран «Витязь» стоимостью более 3,5 млн евро. В свою первую смену он обработал более 300 тонн алюминия.

    •  © ulkm.ru

    «Уральские локомотивы» передали РЖД первые два пятивагонных скоростных электропоезда «Ласточка», выпущенных в 2019 году. Электропоезда модификации «Премиум» №№ 016 и 017 поступили в депо «Металлострой» (Санкт-Петербург). Они будут обслуживать существующие маршруты «Ласточек» на Октябрьской железной дороге, а также новые направления, которые планируется открыть в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    Для пассажиров «Ласточки-Премиум» предусмотрены вагоны разной классности: бизнес и эконом. Увеличено количество санитарных блоков с двух до пяти. В головном вагоне оборудована зона, предназначенная для организации питания пассажиров, а также помещение для персонала. Весь состав оснащен системой обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха. В вагонах бизнес-класса регулируемые кресла расположены с увеличенным интервалом, у каждого сидения есть электрическая розетка для зарядки гаджетов. В поезде 349 посадочных мест и 2 площадки для инвалидных колясок. Для маломобильных граждан в «Ласточке-Премиум» есть специальный подъемный механизм (лифт).

    Всего на данный момент «Уральскими локомотивами» выпущено 125 скоростных поездов «Ласточка» различных модификаций и составности.

    •  © pp.userapi.com

    По итогам 2018 года в Петербурге введено в эксплуатацию 3,9 млн квадратных метров жилья, 1994 жилых дома на 78 174 квартиры. Данный ввод обеспечил 123,4% от годового плана.

    Лидерами по вводу жилья стали: Приморский район, где построено 624787,9 кв.м. жилья, 125 домов (включая индивидуальное строительство) на 14324 квартиры. Невский район — 485139 кв. м. жилья 37 домов (включая индивидуальное строительство) на 10 895 квартир и Калининский район — построено 476 246,7 кв.м. жилья, 15 домов на 10 291 квартиру.

    Также в прошедшем году в Петербурге были построены 344 объекта различного назначения на 1,8 млн кв.м., среди которых 141 объект коммунального, дорожного и транспортного строительства, 18 объектов образования, 16 — здравоохранения, физической культуры и спорта, 12 гостиниц, 52 объекта производственно-складского назначения и 34 административно-офисных здания.

    •  © korabel.ru

    На Северной верфи заложили второй ярусолов-процессор проекта МТ1112XL — «Гандвик-2». Планируется, что судно будет сдано заказчику до конца 2020-ого года.

    Суда строятся по заказу РК «Вирма». «Гандвик-2», так же как и «Гандвик-1», будет вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях.

    Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность — 30 тонн рыбы в сутки.

    С РК «Вирма» в конце 2018 года завод заключил договор на строительство третьего ярусолова. Его закладка запланирована на март 2019 года. А всего Северная верфь должна построить для рыбодобывающих компаний 14 судов — четыре ярусолова-процессора (три — для РК «Вирма» и один - для ООО «Глобус») и десять траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО.

    •  © nevnov.ru

    Новое образовательное учреждение открылось в Василеостровском районе. Детский сад № 27 носит имя писателя Ивана Бунина. Дошкольное учреждение рассчитано на 195 воспитанников. Им будет управлять средняя общеобразовательная школа № 27 им. И.А. Бунина.

    Детский сад расположен на территории жилого комплекса «Самоцветы». Застройщик — «Эталон ЛенСпецСМУ». Здание передано Санкт-Петербургу безвозмездно.

    •  © topspb.tv

    За парты новой школы Невского района Санкт-Петербурга, открытой 21 января, сели 127 учеников. Образовательное учреждение рассчитано на 300 мест, с первого по четвёртый классы. Школа станет первой в городе, где в классах будет не более 25 учеников.

    При взгляде на здание школы снаружи привлекает внимание необычная форма — в виде «серпа». Такая ориентация здания на местности способствует лучшей инсоляции классов. Именно учебные помещения и размещены в средней, дугообразной части

    Общая площадь помещений составляет более 8,5 тысяч м2. В школе есть спальни и игровая комната для группы продленного дня. Есть и два спортзала, а в них — брусья, шведские стенки, баскетбольные щиты, беговые и велотренажеры с пульс-контролем, даже хореографические станки, батут и гребной тренажер. И конечно, спортинвентарь: от гантелей до мячей и скакалок.

    Площадь большого актового зала — 160 м2, а оборудовано это помещение на сумму 4,5 млн рублей. Здесь и проектор, и музыкальное оборудование (микшерный пульт, колонки, микрофоны, усилители), синтезатор Yamaha и рояль «Николай Рубинштейн» за 420 тыс. рублей.

    •  © iz.ru

    Собственная цифровая платформа позволила нашим инженерам стать конструкторским бюро для одного из крупнейших автопроизводителей в мире.

    Петербургским инженерам удалось существенно снизить массу автомобильного кузова. Это стало возможным благодаря созданной цифровой платформе, которая была признана уникальной на конкурсе «Лучшие цифровые проекты ЕАЭС». Ее возможности уже оценили топ-менеджеры одного из крупнейших автопроизводителей КНР — государственного холдинга BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd).

    Китайцы заказали у российских конструкторов перепроектирование кузова для своего внедорожника. Разработчики завершили проект за 2,5 месяца, облегчив кузов на 7,5%, что является рекордным достижением в автомобилестроении.

    •  © lenspecsmu.ru

    По итогам 2018 года в Петербурге введено в эксплуатацию 3,9 млн кв. м жилья, что на 23,4% больше запланированного.

    Напомним, в 2017 году в Северной столице было сдано в эксплуатацию 3,5 млн кв. м жилой недвижимости. Таким образом, по итогам минувшего года этот показатель вырос на 11,4%. В общей сложности в 2018-м в Петербурге введено в эксплуатацию 1994 жилых дома в общей сложности на 78 174 квартиры.

    •  © frprf.ru

    На заводе компании «Вириал» в Санкт-Петербурге выпускают заготовки осевого режущего инструмента (твердосплавные стержни), токарные и фрезерные сменные многогранные пластины. Предприятие закупило новое технологическое оборудование и запустило производство полного цикла: от разработки изделий и синтеза исходных компонентов до выпуска готовой продукции. В частности, на заводе производятся порошки твердых сплавов и определенные марки инструментальных материалов, из которых в дальнейшем делают заготовки режущего инструмента.

    Потребители такой продукции — заводы, обрабатывающие детали из жаропрочных сплавов, и предприятия авиационного двигателестроения, авиастроения, атомного машиностроения.

    Реализация проекта позволит снизить импортную зависимость ключевых отраслей промышленности от поставок зарубежного твердосплавного режущего инструмента, доля которого на рынке составляет более 80%. Средняя цена заготовок осевого инструмента будет ниже аналогичных на 10-20%, токарных сменных многогранных пластин — на 20-30%, фрезерных — на 30-40%.

    Стоимость проекта составила 523,2 млн рублей, из которых 235 млн рублей — льготный заем ФРП на закупку технологического оборудования.

    •  © mikhail.krivyy.com

    Фоторепортаж о ходе строительства автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург: Мясной Бор, развязка 547 км, 5 января 2019 года.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/mAyz3Jq9mJo

    •   © Фото с сайта mos.ru

    •  © Фото с сайта mos.ru

    В 2018 году отечественно метростроение установило абсолютный рекорд, который вряд ли будет повторён в обозримой перспективе — в 4-х городах страны открыли 21 станцию метро и 2 депо!

    Для сравнения:

    В 2017 году открылы 4 станции в 1-м городе

    В 2016 году открыты 5 станций в 1-м городе

    В 2015 году открыты 2 станции в 1-м городе

    В 2014 году открыты 6 станций в 2-х городах

    В 2013 году открыты 5 станций в 2-х городах

    В 2012 году открыты 7 станций в 4-х городах

    В 2011 году открыты 5 станций в 3-х городах

    В 2010 году открыты 5 станций в 4-х городах