• Линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25).

    Заложен в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — судостроение» 10 октября 2012 года.

    Спущен на воду 30 декабря 2016 года.

    Фото Curious и евгений 5110 с сайта forums.airbase.ru

    Фотография Curious с сайта forums.airbase.ru.

  • 22 декабря 2016 года в День энергетика в Колпино после масштабной реконструкции введена в эксплуатацию подстанция 330 кВ «Колпино», обеспечивающая электроснабжением 30 крупных промышленных, транспортных и строительных предприятий и 175 тысяч жителей Колпинского района Санкт-Петербурга. Реконструкция и расширение подстанции позволило увеличить надежность электроснабжения Санкт-Петербурга, увеличить передачу мощности от генерирующих источников к потребителю с учетом прогнозов развития региона на последующие годы, уменьшить затраты на эксплуатацию за счет внедрения современных типов оборудования и устройств мониторинга и управления.

    В рамках реконструкции были установлены два новых автотрансформатора, мощностью по 200 МВА каждый, смонтированы современные системы релейной защиты и противоаварийной автоматики, установлено два современных силовых трансформатора 110 кВ мощностью 25 МВА каждый.

    Благодаря модернизации подстанции «Колпино», обеспечена выдача дополнительной мощности Ижорскому трубному заводу и Листопрокатному цеху № 3. Предприятия подключены по сети 110 кВ по первой категории надежности, то есть обеспечение объектов электроэнергией происходит от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, чтобы в случае аварии не допустить ограничения электроснабжения.

    Подстанция 330 кВ «Колпино» введена в эксплуатацию в 1982 году. От энергообъекта отходят 18 линий электропередач, соединяющих его с подстанциями 110 и 330 кВ.

    • Центром технологии судостроения и судоремонта
    • Центром технологии судостроения и судоремонта

    «ЭталонПромстрой» выполнил в полном объеме работы по договору с «Центром технологии судостроения и судоремонта». Компания «ЭталонПромстрой» (входит в ГК «Эталон») построила в Санкт-Петербурге и ввела в эксплуатацию инженерно-лабораторный корпус АО «Центр технологии судостроения и судоремонта».

    Общая площадь объекта составляет 1537 кв. м.

    В рамках контракта «ЭталонПромстроем» был выполнен полный комплекс строительно-монтажных работ (включая проведение инженерных сетей и отделку), а также проведены пуско-наладочные работы.

    • Портальный кран "Зубр-М-550"
    • Портальный кран "Зубр-М-550"

    В начале февраля 2017 года в порту Вунгтау (Вьетнам) был сдан в эксплуатацию новый портальный кран «ЗУБР-М-550», спроектированный и изготовленный Производственном объединением «Технорос». Кран грузоподъемностью 32 тонны предназначен для монтажа буровых платформ и судов, а также выполнения разгрузки судов снабжения и прочих перегрузочных операций в порту. Исполнение крана «ЗУБР-М-550», нетипичное для российских портов, учитывает все особенности тропического климата Вьетнама: высокий уровень влажности, высокие температуры и большое количество осадков.

    В поселке Металлстрой при участии представителей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Департамента Росприроднадзора по СЗФО, комитета по благоустройству Санкт-Петербурга открылся завод по утилизации резинотехнических изделий и других углеродсодержащих отходов.

    Как сообщает Департамент Росприроднадзора по СЗФО, компания «Стройспецмонтаж» за счет частных инвестиций реализовала первый в России проект по глубокой переработке углеродсодержащих отходов с получением товарной продукции высокого качества в виде технического и синтетического углерода, металла.

    Оборудование завода — только отечественные разработки. Уникальность проекта состоит в безотходном способе переработки отходов с использованием низкотемпературного непрерывного пиролиза во вращающемся реакторе.

    Мощность завода 5000 тонн в год. Что составляет примерно 1/8 -1/10 часть от общего объёма образующихся в настоящее время в Петербурге отходов данного вида.

    Отходы будут поступать с предприятий города и области, которые заинтересованы в утилизации образующихся у них различных углеродсодержащих отходов. К примеру, руководством предприятия уже заключены контракты с ГУП «Петербургский метрополитен», ООО «НокианТайерс», ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», СПб ГКУ «Автобаза скорой медицинской помощи». Инвестор — ООО «Фирма «Транслайн». Объем капитального строительства минимален вследствие того, что оборудование поставляется в модульном исполнении. В течение года планируется создать 5 установок в различных субъектах РФ.

    Завод автоконцерна Hyundai Motor в городе Сестрорецке (Петербург) начал выпуск новой модели Hyundai Solaris.

    Выпущенные модели с этого дня будут поставляться для продажи в дилерские центры. Подготовка к выпуску обновленного Соляриса началась еще в декабре 2016 года, а теперь начато массовое производство.

    Новый Solaris больше, чем предшественник: длина автомобиля составляет 4405 мм, что на 30 мм больше предыдущего, ширина также увеличилась (1729 мм против 1700 мм), изменения коснулись и колесной базы (2600 мм против 2570 мм).

    Новый Solaris будет доступен в дилерских центрах Hyundai в феврале этого года. За шесть лет продаж Solaris первого поколения занял ведущую позицию на российском рынке. Всего за весь период было реализовано более 640 тысяч автомобилей. В 2016 году Solaris стал абсолютным лидером продаж с результатом в 90380 машин.

    ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП, входит в UCL Holding) в 2016 году направило на реализацию программы развития около 1,5 млрд рублей, что в 2,3 раза превышает показатель 2015 года. Увеличение расходов связано с приобретением нового производственного оборудования и финансированием в развитие портовой инфраструктуры, говорится в сообщении компании.

  • Строительство нового вантового моста через Малую Неву в районе острова Серный началось в Санкт-Петербурге осенью 2015 года и должно завершиться в конце этого года.

  • В 2017 году благотворительный фонд возрождения и сохранения традиций пчеловодства «Планета пчёл» начинает реализацию проекта по созданию в Санкт-Петербурге музея, посвящённого пчеловодству. Проект является одним из череды событий, направленных на выполнение культурно-просветительской миссии фонда.

    10 февраля на Балтийском заводе-Судостроение (г. Санкт-Петербург) в торжественной обстановке введен в эксплуатацию горизонтально-расточной фрезерный станок с числовым программным управлением «Spirit 100», произведенный итальянской компанией FPT INDUSTRIE.

    С появлением нового расточно-фрезерного станка повышенной точности на механо-обрабатывающем производстве ускорится работа по расточке и обработке деталей для уникальных атомных ледоколов проекта 22220. Это первый станок подобного класса на Балтийском заводе, который гарантирует отличную производительность, точность обработки не только в горизонтальном, но и в вертикальном и поперечном положении. На станке смогут обрабатываться детали весом до 30 тонн.

  • «Зенит-Арена», которую строили десять лет, впервые приняла посетителей. 10 тысяч человек с бесплатными билетами получили возможность изнутри увидеть важнейший объект предстоящего Чемпионата мира по футболу.

  • В конце декабря на ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» завершилась общая сборка первого главного турбогенератора паротурбинной силовой установки для универсального атомного двухосадочного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я). Комплектующие для главного турбогенаратора (ГТГ) изготовили ЗАО «ПКБ «Автоматика» (дочернее общество ОАО «Кировский завод», Санкт-Петербург), ООО НПО «Ленинградский электромашиностроительный завод» (Санкт-Петербург), «Ленинградский Металлический завод» («Силовые машины», Санкт-Петербург), а также ЗАО «Уральский турбинный завод» (Екатеринбург).

    В настоящее время установка мощностью 36 МВт находится на универсальном испытательном стенде завода, который после модернизации в 2013-2016 годах позволяет испытывать судовые турбины мощностью до 70 МВт, а в цехе началась сборка второго главного турбогенератора.

    Фото из корпоративной газеты «Кировец».

  • 1. ЗАО «Гидромеханизация» (г. Миасс) в сентябре 2016 года поставил в город Обнинск Калужской области земснаряд «Миасс 800/40».

    Концерн BASF, ведущий мировой производитель строительной химии, открыл вторую линию на заводе в Санкт-Петербурге. Предприятие будет изготавливать востребованные в подземном строительстве (горнодобывающих отраслях и тоннелестроении) продукты — бесщелочные ускорители схватывания бетона.

    Эта линия позволила более чем на 60% локализовать выпуск материалов для набрызг-бетона BASF из продуктовой линейки концерна, которая включает готовые сухие смеси, пластификаторы, а также ускорители для мокрого набрызга.

    «Ввод нового производства», — говорит Сергей Ветлов, генеральный директор ООО «БАСФ Строительные системы», — позволит нам более полно удовлетворять спрос на продукцию строительной химии в Северо-Западном регионе".

    По словам руководителя компании, в 2017 г. на петербургском заводе планируется открытие еще одной линии.

    На производственной площадке «РЭП Холдинга» Невском заводе в рамках реализации программы импортозамещения изготовлен головной образец одной из ключевых деталей турбины низкого давления (ТНД). Новый продукт выпущен на основе лицензионного соглашения с компанией GE Nuovo Pignone, направленного на локализацию производства ГТУ Т32 (MS5502).

    Изготовленная деталь представляет собой упорное кольцо направляющих лопаток 1-й ступени ТНД, через отверстия которого в турбину поступает охлаждающий воздух. Заготовка выполнена из жаропрочного сплава с большим содержанием никеля Inconel 718, который относится к группе труднообрабатываемых металлов. Обработка данного материала предъявляет высокие требования к мощности оборудования и жесткости системы «станок — приспособление — инструмент — деталь».

    За 4 месяца в старейшем отечественном музыкальном учреждении были выполнены работы по реставрации фасадов Главного здания, а также реконструкции отдельных помещений Капеллы. Кроме того, произведен капитальный ремонт исторической лестницы, ведущей в Камерный зал и являвшейся при проектировании здания основным парадным входом в Капеллу Санкт-Петербурга.

    В общей сложности в 2016 году более 200 тысяч зрителей побывало на концертах в Капелле Санкт-Петербурга.

    За первую неделю февраля из порта Усть-Луга с участием АО «ПУЛ транс» отправлен по железной дороге 201 вагон с широкоформатными стальными листами (1005 листов) для газопровода Nord Stream-2.

    Всего с начала проекта, с октября 2016 года, отгружено более 5 тыс. стальных листов. В январе из Усть-Луги в адрес Выксунского металлургического завода (Горьковская железная дорога) отправлено 294 вагона, груженых стальными листами, относительно 134 вагонов в октябре прошлого года.

    Общий объем отправленных грузов по итогам четырех месяцев составил порядка 58 тыс. тонн.

    Всем известно, что Санкт-Петербург считается городом музеев, однако мало кто знает, что до революции в нем был и церковный Музей, который находился в Александро-Невской Лавре.

    Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, как известно, почти ровесница Санкт Петербурга. 25 марта 1713 года первым ее наместником архимандритом Феодосием была совершена первая литургия. Этот день и считается датой основания обители.

    С первых десятилетий существования монастыря в нем хранились дары, полученные не только от мирян, но и архиереев, монашествующих, известных исторических персон, купцов и простых горожан. Самым древним памятником являлась шапка (корона) св. бл. кн. Александра Невского малинового бархата, с горностаем и крестом наверху, а также кресты и Евангелие XVII века, трость Петра I, выточенная его руками, с рукоятью из слоновой кости.

  • По итогам 2016 года листопрокатный цех производства трубного проката Череповецкого металлургического комбината (дивизион «Северсталь Российская сталь»), расположенный в Колпино (г. Санкт-Петербург), освоил и доработал технологию выпуска более 8 видов стали на базе стана 5000.

    В частности, речь идет о производстве высокопрочной стали категории F500W толщиной до 70 миллиметров, которая прошла сертификацию Российского морского регистра судоходства. Такой металл особо востребован при строительстве буровых платформ и ледоколов.

    Предприятие достигло серьезных результатов в освоении криогенных сталей для перспективных проектов производства, транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ). Дорожную карту, включающую план действий по освоению данного сортамента, компании «Северсталь» и «Газпром» подписали в середине 2016 года. Эта направление является частью комплексной программы импортозамещения в трубной отрасли.