•  © samaragis.ru

    В самарской «подземке» на рельсы вышли прибывшие в Самару в декабре капитально отремонтированные и обновлённые в санкт-петербуржском филиале завода «Метровагонмаш» вагоны метро.

    В вагонах выполнена замена и обновление всех изношенных узлов и систем. Установлено новое оборудование кабины машиниста. Внешне вагоны получили новую окраску, аналогичную новым составам 81-717.6/714.6 Самарского метрополитена, навевающую ассоциации с водами Волги и самарской Ладьёй.

    Интерьер вагонов также обновлён: установлены новые панели обшивки салона, сиденья, поручни, освещение. В головных вагонах предусмотрены специальные места для маломобильных пассажиров.

    читать дальше

  •  © img.geliophoto.com

    Самара — девятый по количеству жителей город России. По ряду показателей город ставит рекорды: здесь располагается самый высокий вокзал, самая протяжённая набережная на Волге и самая большая городская площадь в Европе.

    С советского времени Самара остаётся крупнейшим круизным и туристическим хабом на Средней Волге, а также центром авиационной и космической отрасли страны. С 1968 до 2013 года здесь выпускались все модификации самолётов Ту-154, а производство ракет-носителей «Союз», на которой все российские космонавты отправляются в полет, успешно продолжается до сих пор.

    читать дальше

  •  © vk.com

    Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева совместно с коллегами из Лундского университета (Швеция) провели серию расчетов и экспериментов, доказавших возможность использования в качестве авиационного топлива смесей керосина и этанола, получаемого из возобновляемых источников. Работы проводились в рамках Федеральной целевой программы по теме научного исследования «Разработка и валидация методов моделирования экологических характеристик камер сгорания газотурбинных двигателей на основе детальной химической кинетики окисления суррогатов керосина». Итоговые результаты как теоретических исследований, так и проведенных экспериментов опубликованы в одном из наиболее авторитетных в мире научных журналов в области физики и химии горения — Combustion and Flame.

    читать дальше

  • С 2009 по 2019 годы в России произошло много событий: санкции против России, падение рубля, кризисы, импортозамещение, создание собственной платежной системы, массовое строительство дорог, жилья, объектов инфраструктуры и прочего, возвращение Крыма и многое другое. Давайте сравним какой была Самара в 2009 и какой она стала в 2019 году. Поехали! :-)

    ©Видео с youtube.com

  • Москва, 18 мая 2020 г. — Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд Российской Федерации, и компания Schneider Electric, лидер цифровой трансформации управления энергией и автоматизации, успешно сформировали совместное предприятие, созданное на базе активов Электрощит Самара. Представители РФПИ и Schneider Electric вошли в состав совета директоров новой организации.

    В результате соглашения между РФПИ и Schneider Electric компания Электрощит Самара получила более 3 миллиардов рублей инвестиций, которые будут направлены на дальнейшую модернизацию производства, сохранение рабочих мест, разработку и внедрение технологических инноваций и расширение географии проектов.

    читать дальше

  •  © electroshield.ru

    В конце августа 2019 г. Электрощит Самара запустил в производство модернизированную комплектную трансформаторную подстанцию КТП Пилот киоскового типа. Устройство является законченным решением для сфер сети, промышленности, железнодорожной и нефтегазовой отраслей.

    Подстанция осуществляет прием, преобразование и распределение электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц. Устройство рассчитано на работу с напряжением 6-10/0,4 кВ мощностью от 25 до 1000 кВА. Оно гарантирует защиту присоединений от перегрузок и коротких замыканий и может обеспечивать электроснабжение до 20 отходящих линий. Усовершенствованная КТП киоскового типа выполнена в единой оболочке из оцинкованного металла с нанесением порошкового покрытия, что позволяет соответствовать самым строгим требованиям к коррозийной стойкости и работать в тяжелых условиях эксплуатации. Подстанция успешно прошла все виды предусмотренных для данного типа КТП испытаний, в том числе испытания на токи короткого замыкания, механические воздействия и локализационную способность. Устройство соответствует стандартам ПУЭ (Правилам устройства электроустановок) и ГОСТу на комплектные трансформаторные подстанции.

    читать дальше

  •  © www.kommersant.ru

    На самарском предприятии ПАО «Кузнецов», входящем в госкорпорацию Ростех, в литейном производстве внедрен экономичный метод изготовления магниевых отливок.

    При изготовлении крупногабаритных отливок деталей до 2 м в диаметре стали использоваться формы и стержни, изготовленные методом селективного выращивания на 3D-принтере. В таком случае не требуется изготовления и доработки крупногабаритной оснастки. Итогом применения высокотехнологичного метода стало сокращение цикла и стоимости изготовления деталей из магниевых сплавов.

    Специалисты предприятия осуществили разработку литниково-питающих систем, внедрили 3D-моделирование процесса заливки деталей, позволяющее в процессе проектирования выявить и устранить дефекты отливок.

    читать дальше

  •  © roscosmos.ru

    В Самаре около музейно-выставочного центра «Самара Космическая» был открыт памятник выдающемуся конструктору ракетно-космической техники, Почетному гражданину Самарской области Дмитрию Ильичу Козлову.

    Установка бронзовой архитектурно-скульптурной композиции (скульптор — Карэн Саркисов) в честь человека, при котором в ЦСКБ «Прогресс» было разработано, изготовлено и запущено свыше 1700 ракет-носителей типа Р-7 и около одной тысячи космических аппаратов различного назначения, — ключевое событие чреды мероприятий, приуроченных к столетию со дня его рождения.

    Дмитрий Козлов был не только ведущим конструктором ракет «Р-5» и легендарной «семерки», Р-7, он сумел наладить их серийное производство.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/y4yC0Wmm1iA

    В конце 2019 г. Фрунзенский мост будет открыт для движения автомобилей

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/BiwxXIKQHDk

    •  © sudostroenie.info

    В Самаре заложили третью и последнюю сухогрузную баржу проекта RDB12. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро.

    Судно дедвейтом 4800 т заложено на судостроительно-судоремонтном заводе «Нефтефлот».

    Баржа будет построена для ПАО «ГТЛК». Лизингополучатель — судоходная компания «Петротанкер» (Санкт-Петербург).

    читать дальше

  • В Самаре продолжается строительство автомобильного Фрунзенского моста через реку Самара.

    Июль 2018 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Июль 2019 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Новый мост позволит разгрузить существующий мост и обеспечит удобную транспортную связь областного центра с городами Новокуйбышевск и Чапаевск.

    Кадры из видео Александра Карягина и Евгения Щекина

    •  © tass.ru

    Ракетно-космический центр «Прогресс» (Самара) начал изготовление новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5». Об этом сообщил в пятницу журналистам гендиректор предприятия Дмитрий Баранов.

    читать дальше

  • Текст и фото: Елена Бионышева- Абрамова

    Фото: Алексей Клиндухов

    ПАО «Кузнецов» — моторостроительное предприятие, где сосредоточены все фазы технологической цепочки создания двигателя: разработка — производство — конструкторское сопровождение — ремонт — вывод на рынок — техническое сопровождение у заказчика. Предприятие включает три ключевых составляющих: конструкторское бюро, площадку серийного производства двигателей и испытательную базу.

     © Бионышева Елена/Сделано у нас

    Цех окончательной сборки ракетных двигателей РД-107, РД-108

    читать дальше

  • Текст: Елена Бионышева-АбрамоваФото: Алексей Клиндухов

    «Цитадель» российского ракетостроения, «Завод № 1» по производству ракет-носителей и отечественных научных спутников долгие годы оставался секретным и поэтому — закрытым. Однако в начале этой весны нам удалось попасть на это предприятие. Здесь, в РКЦ «Прогресс» в Самаре, многие годы стабильно совершенствуют технологии, надежность ракет-носителей, увеличивают срок службы спутников и точность передачи информации.

     © Бионышева Елена/Сделано у нас

    Боковые блоки

    читать дальше

  • В Самаре продолжается строительство автомобильного Фрунзенского моста через реку Самара.

    •  © Фото из открытых источников

    Новый мост позволит разгрузить существующий мост и обеспечит удобную транспортную связь областного центра с городами Новокуйбышевск и Чапаевск.

    Строительство транспортной развязки на пересечении с Ростовской улицей:

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

  • В Самаре завершилась продольная надвижка Фрунзенского моста, строящегося через реку Самара.

    3 сентября 2018 года:

    •  © Фото Романа Козвонина

    25 сентября 2018 года:

    •  © Фото Романа Козвонина

    После 11-го этапа надвижки пролётное строение моста длиной 560 метров и весом 8150 тонн заняло своё проектное положение между 2-й и 7-й опорами, а шпренгели моста теперь опираются на 3-ю и 6-ю опоры. Оставшиеся 2 пролёта моста между 1-й и 2-й опорами на левом берегу реки и 7-й и 8-й опорами на правом берегу будут монтироваться на месте с помощью кранов.

    Фото Романа Козвонина

    Ранее на эту тему: 10.08.16, 08.04.17, 19.07.17, 14.02.18, 25.02.18, 15.05.18, 10.07.18, 06.08.18

    •  © 63.ru

    В воскресенье, 23 сентября, для самарских верующих открыл свои двери храм Софии Премудрости Божьей. Первую службу в нем провел митрополит Самарский и Тольяттинский Сергий. Ему помогали главы епархий Самарской митрополии и духовенство.

    читать дальше

    •  © wgs.gcvep.ru

    «Велдинг Групп Самара» представила комплекс собственной разработки, появившийся на свет в рамках программы импортозамещения.

    Он изготовлен из российских комплектующих. «Горизонт-2» является собственной разработкой Велдинг Групп Самара и производится на «Самарском заводе Энергия». Сварочная часть комплекса оснащается оборудованием Lincoln Electric.

    Комплекс представляет собой самоходную автоматизированную установку собственного производства, которая перемещается по строящемуся резервуару под управлением двух операторов, находящихся внутри установки.

    Сварочный комплекс «Горизонт-2» (аналог Koike Aronson) хорошо зарекомендовал себя при сварке резервуаров по всей территории России и СНГ. Каждый комплекс поставляется в высокой степени готовности к эксплуатации и представляет собой наилучшее решение задач заказчика с учетом их индивидуальных пожеланий.

    читать дальше

  • В Самаре продолжается строительство автомобильного Фрунзенского моста через реку Самара.

    После очередного этапа надвижки аванбек строящегося моста достиг 6-й опоры (всего их 8):

    •  © Фото из открытых источников

    Во время 9-го этапа надвижки пролётное строение моста длиной 536 метров и весом 7465 тонн было сдвинуто на 81 метр в сторону правого берега реки. Ещё 2 этапа надвижки, и пролётное строение моста займёт проектное положение!

    читать дальше