•  © ic.pics.livejournal.com

    12 января 2018 года атомный ледокол «50 лет Победы» взял под проводку из порта Сабетта арктический танкер-газовоз «Борис Вилькицкий». В сопровождении ледокола Росатомфлота судно проследует в западном направлении.

    «Работа с газовозами становится привычной задачей для судов Росатомфлота», — говорит начальник оперативного отдела флота — начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян.

    «С декабря заходы танкеров-газовозов в порт Сабетта стали регулярными. График работы расписан на два месяца вперёд».

    После завершения проводки «Бориса Вилькицкого» атомный ледокол Росатомфлота проведёт в порт Сабетта танкер-газовоз «Эдуард Толль», четвеётое судно типа «YAMALMAX», построенное для транспортировки сжиженного природного газа.

    Проводку в порт Сабетта и в обратном направлении обеспечивает атомоход «50 лет Победы».

  • «Ямал СПГ» с момента своего официального запуска в начале декабря 2017 года экспортировал четыре партии сжиженного природного газа (СПГ) общий объемом почти 300 тыс. тонн.

    Как сообщил «Интерфаксу» представитель Ямало-Ненецкой таможни, с 1 по 8 января было оформлено убытие танкера Christophe de Margerie («Кристоф де Маржери») с партией объемом почти 73 тыс. тонн.

    В прошлом году было оформлено 3 танкера — Christophe de Margerie, Boris Vilkitsky («Борис Вилькицкий») и Fedor Litke («Федор Литке») с общим объемом 221,3 тыс. тонн СПГ.

    Таким образом, всего с «Ямал СПГ» было отправлено уже 294,3 тыс. тонн. Вместимость каждого танкера составляет около 73 тыс. тонн.

    Первая партия СПГ с «Ямал СПГ» составила 73 тыс. тонн, была отгружена 9 декабря. Эта партия была закуплена трейдером «НОВАТЭКа» — Novatek Gas&Power — и продана в адрес малайзийской Petronas. Газета «Коммерсантъ» отмечала, что затем газ был перепродан, возможно, несколько раз.

    Как сообщалось, конечным покупателем выступила компания Engie, чей СПГ-танкер Gaselys везет груз сжиженного газа из британского терминала Isle of Grain в регазификационный терминал Everett, расположенный возле Бостона. Танкер, как сообщалось, должен прибыть в Бостон 22 января.

    •  © westzap.ru

    Ледокольный газовоз Christophe de Margerie с первой партией сжиженного природного газа (СПГ) с российского завода «Ямал СПГ» прибыл 28 декабря в британский порт на острове Грейн. Об этом корреспонденту сообщили в британской энергетической компании National Grid.

    «Я могу подтвердить, что Christophe de Margerie причалил в СПГ-терминал 28 декабряв 19:20 местного времени (22:20 мск) для разгрузки. Судно покинет его завтра вечером (29 декабря в 18:00 (21:00 мск)», — сказала представитель National Grid Джинетт Унсворт.

    В National Grid отказались назвать точный объем поставленного Россией на британский рынок СПГ, но тем не менее подчеркнули, что он «не является рекордным». «Впервые российский груз доставлен на наш объект на острове Грейн и впервые туда причалил ледокол», — отметила Унсворт.

    «По коммерческим причинам мы не можем сказать вам, куда будет направлен газ», — ответили в National Grid, при этом подчеркнув, что партия СПГ «не поступит в ее газотранспортную систему, а будет отгружена в хранилище».

    •  © regnum.ru

    Первая партия сжиженного газа с завода «Ямал СПГ» отгружена на танкер «Кристоф де Маржери». Вместимость танкера чуть менее 173 000 куб. м СПГ. Погрузка займет от 18 до 20 часов. Тем самым первая очередь завода сжиженного газа введена в эксплуатацию. Запуск второй и третьей линий запланирован на конец 2018 г. и 2019 г. соответственно.

    Стоимость «Ямал СПГ» — около $27 млрд. Из них примерно 20-25% - стоимость обустройства Южно-Тамбейского месторождения, около 60% - строительство завода. Кроме того, на верфи южно-корейской DSME для «Ямала СПГ» было заказано 15 танкеров-газовозов класса Arc7, способных ходить по Северному морскому пути. Общая стоимость заказа в 2014 г. оценивалась в сумму около $5,5 млрд. Танкер Christophe de Margerie стал пилотным судном проекта.

    Еще до начала эксплуатации завода объём продукции был законтрактован на 96%. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн тонн газового конденсата с поставкой на рынки стран АТР и Европы.

    «РЭП Холдинг» принял участие в работе VII Петербургского Международного Газового Форума, который прошел с 3 по 6 октября в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум».

    На экспозиции был комплексно представлен широкий спектр оборудования для производства сжиженного природного газа, теплообменное и насосно-компрессорное оборудование, системы хранения и отгрузки СПГ, трубная и химическая продукция, системы автоматизации и связи.

    Центральное место экспозиции РЭП Холдинга было отведено передовой разработке, имеющей стратегическое значение для дальнейшего развития отечественного компрессоростроения в области производства СПГ — первому российскому центробежному компрессору для холодильного цикла К-905-71-1С.

    Освоенный РЭП Холдингом выпуск компрессоров смешанного хладагента в перспективе позволит создать российскую технологию СПГ, повысить долю использования отечественного высокотехнологичного компрессорного оборудования при строительстве стредне- и крупнотоннажных заводов, а также снизить зависимость от дорогостоящих сервисных программ иностранных производителей.

  • Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Высоцк в Ленинградской области в целях строительства терминала по отгрузке сжиженного природного газа. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

    Мощность терминала достигнет 2 млн тонн СПГ, в Высоцке планируется обслуживание судов вместимостью до 170 тыс. кубических метров. Согласно программе, реализуемой за счет средств «Газпрома», будут созданы якорная установка судов, причал отгрузки СПГ и причалы для приема крупногабаритных грузов.

    Как отмечают в правительстве, принятое решение позволит не только развить портовую инфраструктуру, но и добавить новые рабочие месте в регионе.

    Преимущества проекта

    Традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше;

    Хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки;

    Очень низкий уровень затрат на разработку и добычу;

    Высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре;

    Доступ к рынкам стран Европы и АТР;

    Государственная поддержка, в том числе налоговые льготы.

    Завод СПГ мощностью 16,5 млн. тонн в год строится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы. В строительстве используется модульный принцип монтажа, что значительно сокращает затраты на строительство в условиях Арктики и оптимизирует график реализации проекта. Производственный комплекс будет включать три технологические линии сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая. Первую очередь планируется запустить в 2017 году.

    Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 наклонно-направленных эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием (с длиной горизонтального участка не менее 500 м) с 19 кустовых площадок. Специально для проекта были разработаны и изготовлены буровые установки «Арктика». Установки предназначены для работы в сложных природно-климатических условиях Ямала, они полностью защищены от ветров, что обеспечивает качественно иные условия труда для персонала и непрерывность бурения, независимо от погодных условий.

    Сибирь-Энерго ввела в эксплуатацию первую линию завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) в д Митино Новокузнецкого района Кемеровской области. Церемония запуска производства состоялась 29 июня.

    Мощность первой линии СПГ-завода составила 1,5 т/ч (17,8 млн м3/год) .

    Инвестиции в объект составили около 1 млрд рублей, в т. ч. капвложения составили 864 млн рублей. Эти средства направлены в т. ч. на приобретение 2 передвижных газозаправщиков — для компримированного и для сжиженного газа.

    Новый СПГ-завод будет обеспечивать газомоторным топливом технику (ГМТ), работающую на угледобывающих предприятиях.

    Транзас (Санкт-Петербург) оснастил самым современным навигационным оборудованием первый в мире ледокольный СПГ-танкер «Кристоф де Маржери».

    Особенностью данного судна является его ледовый класс Arc7, применение 3-х ВРК типа Azipod, а также применение так называемой DAS концепции (Aker Arctic Technologies Inc.), в соответствии c которой судно может двигаться носом вперед по открытой воде и кормой вперед в ледовых условиях, тем самым осуществляя движение во льдах без помощи ледоколов. Судно имеет две полноценные ходовые рубки — для движения кормой и движения носом.

    Оба ходовых мостика оборудованы навигационной системой ТРАНЗАС MFD, состоящей из 12 многофункциональных рабочих станций с полным комплектом основных приложений, включая картографическую навигационную информационную систему ЭКНИС, радиолокационную станцию Navi-Radar 4000, систему отображения навигационной информации Navi-Conning 4000, систему сигнального оповещения и отслеживания тревог BAMS, а также станцию планирования маршрута Navi-Planner 4000, позволяющую при минимальном участии судоводителя провести судно по заранее выбранному маршруту.

  • Председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и главный исполнительный директор Royal Dutch Shell plc Бен ван Берден в рамках Петербургского международного экономического форума подписали основные условия соглашения о совместном предприятии, говорится в сообщении российского газового холдинга.

    В документе определены принципы функционирования совместного предприятия, которое будет осуществлять работы по проектированию, привлечению финансирования, строительству и эксплуатации завода по производству СПГ в Ленинградской области. На основе этих принципов «Газпром» и Shell продолжат дальнейшую работу по реализации проекта «Балтийский СПГ».

    Стороны также заключили рамочное соглашение о совместных технико-экономических исследованиях по проекту «Балтийский СПГ». «Подписание данного документа позволит компаниям уже в ближайшее время приступить к разработке предпроектной документации по проекту», — говорится в сообщении.

    ТУБ «Фортуна» установила первые восемь свай-оболочек большого диаметра на строительстве регазификационного терминала «Газпрома» в Калининградской области. Это первый отечественный проект, в котором используются сваи-оболочки большого диаметра. В строительстве терминала принимают участие компании, входящие в «МРТС Холдинг».

    Танкер-газовоз ледового класса Arc7 (самый высокий ледовый класс среди существующих транспортных судов) «Кристоф Де Маржери», принадлежащий компании «Совкомфлот», прибыл в порт Сабетта.

    Это первый заход судов такого типа в морской порт Сабетта, имеющих значительные размерения (длина судна — 299 метров, ширина — 50 метров, осадка — 11 метров).

    Заход газовоза «Christophe de Margerie» осуществлен в тестовом режиме для определения маневренных возможностей судна в битом льду замкнутой акватории морского порта Сабетта.

    В морском порту Сабетта судно в течение месяца будет проходить ходовые и швартовные испытания у технологического причала. Также планируется выполнить раскантовку судна в ледовых условиях в ограниченном пространстве разворотного бассейна в акватории морского порта. Кроме того, будут отрабатываться технологические процессы погрузки-выгрузки сжиженного газа на судно.

    В Южно-Сахалинске началось обустройство стройплощадки мини-завода сжиженного природного газа (СПГ).

    Инвестиции в проект превысят 800 млн рублей. Строительство ведет ООО «Производственно-строительная компания (ПСК) «Сахалин». Завершение строительно-монтажных работ намечено на апрель.

    Тогда же начнется установка российского и зарубежного оборудования, чтобы в августе ввести предприятие в эксплуатацию. Мини-завод будет выпускать 12 тыс. тонн СПГ в год. Его станут использовать как топливо для местных котельных и предприятий.

  • «Газпром» заключил с научно-исследовательским проектным институтом нефти и газа «ПЕТОН» договор генерального подряда на проектирование, строительство и пусконаладку комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе компрессорной станции «Портовая».

  • На восточном берегу полуострова Ямал своим чередом продолжается строительство завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ» и морского порта Сабетта.

  • Газпром и Royal Dutch Shell подписали меморандум по проекту «Балтийский СПГ» в рамках Петербургского экономического форума.

    Четвертая компания в мире — Shell — может вложить в экономику Ленобласти 500 миллиардов рублей. Столько стоят 49% будущего завода по сжижению газа «Балтийский СПГ» в Усть-Луге. Стоимость строительства гиганта, который будет производить 10 млн т сжиженного газа в год 12 миллиардов евро, или триллион рублей. Завершение строительства крупнейшего СПГ-проекта в Европе планируется к 2021 году. Предполагается, что «Балтийский СПГ» займет 146 гектаров в Кингисеппском районе Ленобласти.

  • Май 2016.

    • c7bb35ce575f.jpg
    • c7bb35ce575f.jpg

    • 79c213657a7a.jpg
    • 79c213657a7a.jpg

    В Пскове компания «Криогаз-Псков» ввела в эксплуатацию новый современный комплекс сжижения природного газа (КСПГ) с автогазонаполнительной компрессорной станцией (АГНКС). Генеральным подрядчиком объекта выступило ЗАО «Криогаз». Проект реализован на базе освоенной отечественными компаниями технологии сжижения газа.

    КСПГ и АГНКС являются единым технологически связанным предприятием по производству и отгрузке сжиженного и компримированного газа, которое имеет две производственные линии. Производительность комплекса составляет 22,3 тыс. тонн в год.

    Преимущество сжиженного газа в том, что его можно доставить в любую точку области, где нет газопровода. Есть несколько вариантов использования сжиженного газа: в промышленности, в качестве автомобильного топлива и топлива для электроэнергетики.

    В ходе церемонии открытия был подписан контракт с первым поставщиков «Eesti Gaas», который будет использовать СПГ в качестве экологического топлива для нового пассажирского парома в Балтийском море.

  • Rosneft Trading SA (Общество группы ОАО «НК «Роснефть») поставило первую партию СПГ в Египет в рамках контракта с Egyptian Natural Gas Holding Company.

    Продукция была доставлена на танкере GOLAR ICE в порт Айн Сохна в рамках контракта, заключенного в августе 2015 года. Поставленная партия — первая в истории операционной деятельности «Роснефти». Достигнутый результат — демонстрация высокого уровня трейдинговых компетенций Компании (СПГ был приобретен на международном рынке в рамках эффективного спотового контракта). Структурные изменения на глобальном рынке торговли СПГ, выразившиеся в росте объемов спотовых сделок, открывают широкие перспективы для увеличения потенциала трейдингового подразделения Компании. Комбинация спотовых контрактов с долгосрочными контрактами группы «Роснефти» позволит в перспективе максимизировать экономическую эффективность сделок, при этом гарантировав стабильный канал реализации СПГ.

    СПРАВКА: 27 августа 2015 Rosneft Trading SA, общество группы ОАО «НК «Роснефть», и Egyptian Natural Gas Holding Company подписали генеральное соглашение по поставкам сжиженного природного газа (СПГ).