-
Производственные мощности морских портов России по итогам 2023 года увеличены на 68,2 млн тонн в результате реализации мероприятий федерального проекта «Развитие морских портов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
По состоянию на конец 2023 года мощность всех 63 морских портов России составила более 1,3 млрд тонн.
-
«Росморпорт» завершил работы по оснащению Системы управления движением судов Сочи отечественным программным обеспечением. По результатам внеочередного освидетельствования СУДС Сочи ФГУП «Морсвязьспутник» составлен акт о соответствии берегового объекта всем требованиям Минтранса России.
-
В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» состав флота Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» пополнили буксир «Виктор Оленич» и несамоходная баржа «М 350», ранее эксплуатировавшиеся Сахалинским филиалом предприятия. С учетом пополнения общее количество судов дноуглубительного флота Дальневосточного бассейнового филиала выросло до 8 судов, а всего флот филиала составляет теперь 43 судна.
-
Экопаромы ФГУП «Росморпорт» «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», осуществляющие перевозки на линии «Морской порт Усть-Луга — морской порт Калининград», в конце сентября 2023 года получили первые в России удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС).
Документы, выданные Российским морским регистром судоходства, позволяют осуществлять дистанционное управление судами с возможностью перехода на ручное управление при движении в море, а также на ручное управление с поддержкой принятия решения, в том числе при прохождении узкостей и входе в порт.
-
Архангельский филиал фгуп «Росморпорт» организовал выпуск молоди лосося атлантического (семги) в реку Онега.
Выпуск ценного вида водных биоресурсов выполнен в рамках проведения филиалом природоохранных мероприятий по компенсации ущерба, причиненного ихтиофауне в среде обитания при выполнении дноуглубительных работ в дельте Северной Двины и в Двинском заливе Белого моря в 2019 и 2021 годах.
-
13 и 18 июля 2023 года в присутствии представителей государственных контрольно-надзорных органов состоялись два выпуска молоди осетра русского в реку Дон.
Выпуск состоялся ниже Цимлянского гидроузла (Ростовская область) и в реку Кубань (Краснодарский край).
-
Лоцманская служба Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» в лице 8 высокопрофессиональных лоцманов в период с 20 по 21 июля 2023 года успешно осуществила лоцманскую проводку первой технологической линии (ТЛ-1) завода «Арктик СПГ-2».
В ходе лоцманской проводки сооружение было выведено из сухого дока № 1 Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС), расположенного в поселке Белокаменка Мурманской области, и отбуксировано на выход из Кольского залива.
-
Лоцманской службой Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» 19 июля 2023 года успешно осуществлена лоцманская проводка буксируемой самоподъемной плавучей буровой установки «Арктическая» (флаг Россия).
Лоцманскую операцию осуществили лоцманы Мурманского филиала Андрей Лысов, Владлен Альперо и Геннадий Кузнецов.
-
Лоцманы ФГУП «Росморпорт» осуществили проводку и постановку плавучего хранилища газа «Коряк ПХГ» в акватории бухты Бечевинская.
Плавучее хранилище, предназначенное для создания морского перегрузочного комплекса СПГ, прибыло в акваторию бухты Бечевинская в ночь с 13 на 14 июля.
-
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство причалов и иных сооружений в рамках первого этапа реализации проекта по созданию газохимического комплекса ООО «Русхим Газ» в порту Нарьян-Мар. Об этом сообщили 25 мая в пресс-службе учреждения.
Комплекс создается с целью глубокой переработки природного газа в метанол. Объекты морской инфраструктуры строятся при участии ФГУП «Росморпорт». В начале 2023 года эксперты одобрили проект дноуглубительных работ в районе будущего терминала в Печорской губе.
-
Судно строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта, застройщиком — ФГУП «Росморпорт».
-
Ледокол «Капитан Сорокин» покинул акваторию АО «Кронштадтский морской завод» (входит в ОСК) после продолжительного ремонта и присоединился к ледокольной флотилии ФГУП «РОСМОРПОРТ».
-
ФГУП «Росморпорт» и Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ) подписали договор на строительство двух инновационных двухтопливных ледоколов для ФГУП «Росморпорт» мощностью 12-14 МВт проекта 23620, ледовый класс — Icebreaker 7. Проект строительства ледоколов входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).
Стоимость контракта составляет 18,5 миллиардов рублей.
-
ФГУП «Росморпорт» ввело в опытную эксплуатацию предназначенный для повышения безопасности мореплавания программно-аппаратный комплекс «е-Навигация» в морском порту Сабетта.
Комплекс представляет собой интегрированную в систему СУДС платформу расширенного обмена данными с судами, которая включает в себя технические средства и программное обеспечение.
Технологии e-Навигации позволят облегчить процесс принятия решений судоводителями и операторами СУДС, улучшать качество работы портовых служб и флота, предотвращать возникновение ошибок, допускаемых человеком.
В рамках опытной эксплуатации при участии судов ПАО «Совкомфлот» проводится тестирование возможностей системы: планирования индивидуального маршрута судна, получения маршрута и расписания движения, обмена текстовыми сообщениями с судном. В тестовом режиме также осуществляется публикация навигационных сообщений с автоматической передачей на суда, принятие актуальных индивидуальных маршрутов от судов при изменении и ведение расширенного мониторинга движения судов-целей, имеющих присвоенные индивидуальные маршруты.
-
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду азимутального буксира проекта ASD 3413 Ice Arc5 «Помор», строящегося по заказу ФГУП «Росморпорт» для Архангельского филиала.
Киль судна был заложен на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 15 мая 2020 года. Судно с усиленным корпусом, ледовыми подкреплениями и кранцами обладает хорошими буксировочными характеристиками и маневренностью и предназначено для морской буксировки судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях. Класс буксира КМ_АRC5R1AUT1 FF3WS ESCORT TUG.
-
Калининградское управление Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в апреле 2021 года завершило работы по техническому перевооружению береговой радиостанции Калининград морского района А1 ГМССБ.
-
В морском порту Мурманск после успешно проведенных ранее тестовых испытаний и включения в пределы пункта пропуска введен в эксплуатацию Временный рейдовый перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Мурманской области (ВРПК СПГ, Комплекс). Комплекс предназначен для перевалки СПГ, экспортируемого компанией ОАО «Ямал СПГ».
-
В с. Кагальник Азовского района для филиала ФГУП «Росморпорт» введен в эксплуатацию построенный цех по ремонту и обслуживанию средств навигационного обеспечения.
-
ФГУП «Росморпорт» ввело в эксплуатацию акваторию специализированного терминала по перевалке минеральных удобрений «Ультрамар» в морском порту Усть-Луга (III этап). Проект реализуется в рамках федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).
-
ФГУП «Росморпорт» успешно завершило первый этап формирования акватории угольного комплекса в бухте Мучке Хабаровского края. Работы проводились в соответствии с графиком федерального проекта «Морские порты России» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры .
Строительство комплекса инициировано АО «ВаниноТрансУголь» для вывоза коксующихся углей с якутских месторождений. Выполненные ФГУП «Росморпорт» на первом этапе работы позволят экспортировать до 12 млн тонн угля ежегодно.
После завершения второго этапа мощность комплекса увеличится до 24 млн тонн. После вывода на полную мощность перегрузочный комплекс станет одним из крупнейших морских угольных терминалов в России