•  © Фото из открытых источников

    Сегодня на АО «Зеленодольский завод имени. А.М. Горького» (Татарстан) спущен на воду пограничный сторожевой корабль 1-го ранга «Анадырь» — 3-й ПСКР проекта 22100 «Океан».

    Серия:

    Зав. № 111 — заложен 30.05.12 — спущен 21.05.14 — передан 15.12.16 — «Полярная звезда»

    Зав. № 112 — заложен 15.06.15 — спущен 01.06.18 — «Петропавловск-Камчатский»

    Зав. № 113 — заложен 28.04.17 — спущен 14.06.19 — «Анадырь»

    Проект корабля разработан ОАО «ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург) специально для Пограничной службы ФСБ России, ПСКР имеет большую автономностью и дальность плавания, комфортные условия для размещения экипажа, а наличие ледового класса Arc4 позволяет выполнять задачи, преодолевая лёд толщиной до 80 сантиметров.

    •  © Фото из открытых источников

    22 мая пограничный сторожевой корабль «Петропавловск-Камчатский» проекта 22100 «Океан» ушёл из Кронштадта на ходовые испытания. Корабль построен АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и спущен на воду 1 июня 2018 года, а осенью был переведён из Зеленодольска в Кронштадт для достройки и прохождения испытаний.

    •  © media73.ru

    АО «НПП „Завод Искра“» является одним из ведущих производителей и поставщиков элементной базы для предприятий-изготовителей радиоэлектронной аппаратуры, вычислительной техники, средств связи и аппаратуры специального назначения.

    Новое производство завода «Искра» разместилось на площадях в 1200 кв.м. и оснащено самым передовым оборудованием. Специально для освоения данной технологии была приобретена и введена в эксплуатацию единственная в России диффузионная установка, обладающая самым большим усилием сжатия при высокой степени вакуума и температуре.

    Смонтирована гальваническая линия, расположившаяся на участке химической обработки и покрытий, где учтены все нюансы и выбраны оптимальные способы подготовки и обработки поверхностей изделий, что влияет на прочность соединения при диффузионном процессе спекания.

    Освоение новой технологии в дальнейшем позволит применять ее при производстве волноводно-щелевых антенн, волноводных трактов с жидкостным охлаждением для передачи высокого уровня мощности, распределительных и контрольных трактов систем РЛС, волноводов и прочих волноводных элементов, компонентов турбокомпрессоров, сложных композитов разных типов.

    •   © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    В конце апреля в городе-герое Керчь после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписаны приёмные акты пограничных сторожевых кораблей «Коршун» и «Кречет» проекта 03050 «Гюйс».

    Оба пограничных сторожевых корабля 4-го ранга построены в Рыбинске на судостроительном заводе «Вымпел» и были спущены на воду 11 и 17 октября прошлого года.

    Проект корабля разработан КБ ССЗ «Вымпел» с учётом пожеланий заказчика и совмещает в себе качества патрульного корабля и буксира.

    •   © Фото с сайта fleetphoto.ru

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    В Санкт-Петербурге спущен на воду пограничный патрульный корабль «Забайкалье» — 4-й корабль проекта 22120 «Пурга», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 1246 т.

    Главные размерения: длина — 70.8 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3.6 м.

    Максимальная скорость хода: 21 узел

    Дальность плавания: 6000 миль

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 25 человек

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    •  © fleetphoto.ru

    •  © phototass1.cdnvideo.ru

    На воронежском колоколитейном заводе завершили отливку звонницы для Главного храма Вооружённых сил РФ, который строится в парке «Патриот» — Московская область, Одинцовский район, Минское шоссе, 55-й км. 18 колоколов весом от 8 килограммов до почти 10 тонн изготовили в течение месяца, в пятницу — 12 апреля, отлили главный и самый большой-благовестник.

    •  © www.metalinfo.ru

    К работе в карьере Лебединского ГОКа (входит в компанию «Металлоинвест») приступил новый экскаватор повышенной мощности с объёмом ковша 20 м3 (ЭКГ-20). Эта и другие современные мощные производственные машины регулярно поступают на комбинат в рамках инвестиционной программы Металлоинвеста по модернизации горнотранспортного комплекса.

    Теперь в распоряжении лебединских горняков есть три ЭКГ-20. В паре с БелАЗами, грузоподъемностью 220-тонн, они образуют высокоэффективные комплексы по транспортировке горной массы. Такому тандему требуется три минуты, чтобы полностью загрузить кузов самосвала.

    • http://www.metalinfo.ru/ru/news/107666_big.jpg
    • http://www.metalinfo.ru/ru/news/107666_big.jpg
    •  © metalinfo.ru

    Запасы железной руды Яковлевского месторождения в Белгородской области составляют более 9 млрд. тонн. Уникальность руды этого месторождения заключается в высоком содержании железа — 60-62%, что свидетельствует о ее высоком качестве.

    На Яковлевском ГОКе трудится более 1300 работников. Управляет активом компания «Северсталь». Основным клиентом предприятия является Череповецкий металлургический комбинат.

    Яковлевский ГОК смонтировал на дробильно-сортировочной фабрике комплекс оборудования для дробления и транспортировки железной руды.

    •  © flotprom.ru

    Все серийные пограничные сторожевые корабли проекта 22100, шифр «Океан», получат отечественные телескопические ворота для вертолетных ангаров. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал главный конструктор ЦМКБ «Алмаз» Борис Лейкис.

    Шеф-монтаж первого импортозамещенного изделия провели в сентябре 2018 года на втором ПСКР этого типа — «Петропавловск-Камчатский». Его строит Зеленодольский завод имени Горького (входит в холдинг «Ак Барс»).

    По словам конструктора корабля, речь идет о замене продукции голландской фирмы Mafo. На головном ПСКР «Полярная звезда» установлены иностранные ворота, отечественными изделиями оснастят все последующие корабли серии. Таким образом элементы вертолетного ангара корабля стали полностью российскими.

    •  © Фото из открытых источников

    25 ноября в 7.10 утра отряд ВМС Украины в составе малых бронированных артиллерийских катеров (МБАК) «Бердянск» и «Никополь» и рейдового буксира «Яны Капу» нарушил государственную границу Российской Федерации, намереваясь пройти через Керченский пролив из Чёрного моря в Азовское. Многочисленные предупреждения со стороны нашего пограничного сторожевого катера ПСКА-302 о незаконности этого шага украинские корабли проигнорировали.

    В 7.20 пограничные сторожевые корабли «Дон» и «Изумруд», а также пограничные сторожевые катера ФСБ России начали блокировать нарушителей с целью недопустить их проход через Керченский пролив. ПСКР «Дон» дважды совершил навал на украинский буксир «Яны Капу».

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    23 ноября в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний Пограничной службе ФСБ России передан пограничный патрульный корабль «Камчатка» — третий корабль проекта 22120 «Пурга», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Серия:

    Зав. № 050 — заложен 03.2007 — спущен 24.12.09 — передан 22.12.10 — «Контр-адмирал Колчин»

    Зав. № 051 — заложен 25.11.11 — спущен 05.12.12 — передан 24.06.13 — «Контр-адмирал Дианов»

    Зав. № 052 — заложен 24.05.17 — спущен 17.05.18 — передан 23.11.18 — «Камчатка»

    Зав. № 053 — заложен 30.05.18 — «Забайкалье»

    Зав. № 054 — заложен 30.05.18 — «Таймыр»

    •  © kursk.bezformata.com

    22 ноября на ОАО «Курскрезинотехника», входящего в структуру компании «Рабэкс Групп», открыта новая линия вулканизации резинотроссовых и резинотканевых конвейерных лент.

    Ввод в эксплуатацию новой линии позволит предприятию выйти на качественно новый уровень производства, расширить ассортимент выпускаемой продукции, увеличить объем выпуска лент на 26 процентов. Реализация инвестиционного проекта делает ОАО «Курскрезинотехника» единственным производителем высокопрочных лент шириной более двух метров в России и странах ближнего зарубежья.

    До этого подобную продукцию в основном получали из европейских стран. Новая линия позволит курянам конкурировать с иностранными компаниями.

    Общий объем инвестиций на реализацию проекта составляет более 270 млн рублей, в том числе 167 млн рублей — заемные средства Фонда развития промышленности России.

    •  © Фото из открытых источников

    10 ноября завершилась буксировка пограничного сторожевого корабля «Балаклава» проекта 10410 из Ярославля в город-герой Севастополь для достройки на судоремонтном заводе «Персей». Корабль построен на Ярославском судостроительном заводе и спущен на воду 17 июля этого года. После достройки и прохождения заводских и государственных испытаний ПСКР «Балаклава» будет передан Крымскому управлению Пограничной службы ФСБ России.

    Судоремонтный завод «Персей» уже не первый раз используется в качестве сдаточной базы для судов, построенных на судостроительных заводах, находящихся на материке — в настоящее время СРЗ «Персей» ведёт достройку и подготовку к испытаниям морского буксира «Сергей Балк» проекта 23470 (прибыл в Севастополь 16 июля этого года), а в конце 2017 — начале 2018 года на заводе «Персей» было достроено головное судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160.

    Фото Андрея Бричевского с сайта forum.sevastopol.info

    •   © Фото с сайта fleetphoto.ru

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    31 октября из Рыбинска в город-герой Севастополь ушли 2 пограничных сторожевых корабля проекта 03050 «Гюйс». ПСКРы с заводскими номерами 01410 и 01411 построены ССЗ «Вымпел» и спущены на воду 11 и 17 октября этого года. Достройку и испытания корабли будут проходить на Южной сдаточной базе «Вымпела» в Севастополе, после чего будут переданы Пограничной службе ФСБ России.

    •   © Фото с сайта fleetphoto.ru

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    «Гюйсы» стали первыми заказами, которые будут достроены «Вымпелом» в Севастополе на собственной сдаточной базе в Камышовой бухте — СПК «Комета 120М» достраивалась на судоремонтном заводе «Персей», а все пограничные катера проходили испытания в Рыбинске.

    •   © Фото RussianArms

    •  © Фото RussianArms

    •   © Фото RussianArms

    •  © Фото RussianArms

    Пограничный сторожевой корабль 1-го ранга «Петропавловск-Камчатский» проекта 22100 «Океан».

    Корабль построен АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и спущен на воду 01.06.2018. Утром 4 ноября успешно завершилась буксировка ПСКРа из Зеленодольска в Кронштадт для прохождения испытаний и последующей передачи заказчику.

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Продолжается массовая «миграция» пограничных сторожевых кораблей ФСБ России!

    В октябре начали переход на Чёрное море новые ПСКРы «Безупречный», «Керчь» и 2 корабля проекта 03050 «Гюйс». Теперь на юг отправился и ПСКР «Балаклава» проекта 10410 «Светляк».

    Корабль построен на Ярославском судостроительном заводе и спущен на воду 17 июля 2018 года.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 375 т. (полное)

    Главные размерения: длина — 49.5 м, ширина — 9.2 м, осадка — 2.6 м.

    Максимальная скорость хода: 32 узла

    Дальность плавания: 1500 миль (12 уз)

    Автономность: 10 суток.

    Экипаж: 28 человек.

    Вооружение:

    одна 30-мм артустановка АК-630М

    два 12.7-мм пулемёта «Корд»

    На корабле имеется площадка для запуска беспилотных летательных аппаратов.

    Фото с сайта forums.airbase.ru

    •   © Фото RussianArms

    •  © Фото RussianArms

    26 октября пограничный сторожевой корабль «Керчь» проекта 10410 «Светляк» был передан Пограничной службе ФСБ России (о чём сообщал наш сайт), а уже 30 октября ПСКР покинул акваторию Судостроительной фирмы «Алмаз» и начал переход по внутренним водным путям в город-герой Керчь — к месту своей будущей службы.

    •   © Фото RussianArms

    •  © Фото RussianArms

    Наверное, многие подумали — Ну и что тут такого? Сколько можно писать про «Керчь»?

    Отвечу — затяни «Алмаз» сдачу корабля всего на пару недель, и «Керчь» осталась бы зимовать на Балтике — навигация на реках и каналах страны заканчивается. Но «Алмаз» успел! :)

    Фото RussianArms специально для сайта «Сделано у нас».

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Сегодня в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний Пограничной службе ФСБ России передан пограничный сторожевой корабль «Керчь» — первый ПСКР модернизированного проекта 10410 «Светляк».

    Корабль с заводским номером 313 построен ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и спущен на воду 8 июня 2018 года. Это уже 41-й корабль серии и одновременно 18-й «Светляк», построенный в Санкт-Петербурге на СФ «Алмаз».

    Пограничные сторожевые корабли проекта 10410 предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом. Проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург).

  • Город-герой Керчь, Крым.

    2013 год. Корабль Морской охраны Украины «Донбас» проекта 205П «Тарантул».

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    Построен в 1982 году в Ленинграде на ССЗ «Алмаз». До 1991 года ПСКР-705 МЧПВ КГБ СССР. В 1992 году передан Украине, в 1995 году получил название «Донбас». В 2014 году ушёл из Керчи в Бердянск, сейчас наиболее крупный корабль Морской охраны Украины в Азовском море.

    2018 год. На месте «Донбаса» стоит ПСКР «Крым» Пограничной службы ФСБ России.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Корабль построен в 2015 году на СФ «Алмаз» в Санкт-Петербурге по проекту 10410Б «Светляк».

    Фото автора и Никиты Прохорова с сайта fleetphoto.ru