• ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/L1HBkVaRLRk

    Репортаж с Мурманска, где производят предварительную сборку технологических блоков верхних частей модульных платформ или как их ещё называют полупалуб для будущих плавучих комплексов «Арктик СПГ-2».

    «Арктик СПГ-2" — это проект по добыче природного газа и по производству сжиженного газа месторождения Утреннее на Гыданском полуострове, на Ямале.

    Объект интересен тем, что там впервые в России сжижение газа будет производиться на гравитационных платформах, удерживаемых на месте за счёт собственного веса. Завод, о котором идет речь, находится в Мурманске.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/v2QImtyL1sM

    В конце апреля начата установка первого модуля на основание гравитационного типа в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (Мурманская область). В первых двух блок-модулях российского производства размещены панели управления технологическими системами сжижения газа, отгрузки СПГ и газового конденсата.

  •  © pro-arctic.ru

    НОВАТЭК сообщает, что его дочернее общество Novatek Green Energy запустило свою первую углеродно-нейтральную автозаправочную станцию СПГ в городе Росток, Германия. Для компенсации углеродного следа от реализуемого потребителям СПГ, включая конечное потребление топлива, будут использованы углеродные единицы, т.н. «карбоновые офсеты». Детально отобранный портфель проектов компенсации выбросов включает в том числе проекты ветрогенерации в развивающихся странах. Сертификация проектов компенсации выбросов выполнена в соответствии с авторитетным международным стандартом VCS (Verified Carbon Standard).

    В рамках долгосрочной стратегии НОВАТЭК реализует план по созданию сети автозаправочных станций в Европе для обеспечения грузового транспорта экологически чистым топливом в ключевых точках транспортного сообщения Германии и Польши. На данный момент функционирует сеть из 6 СПГ-заправок и 19 регазификационных установок Компании на европейском рынке.

    читать дальше

  •  © tyazhmash.com

    10 февраля началась отгрузка самых габаритных частей первого из пяти мостовых кранов, изготовленных АО «ТЯЖМАШ» (Самарскакя обл.) по проекту по добыче и производству газа «Арктик СПГ-2» для ООО «НОВАТЭК-Мурманск». Речь идет о шести секциях, которые в сборе образуют мост из двух балок длиной более 60 метров и массой более 150 тонн каждая.

    Ранее в этом году на объект были отправлены другие элементы крана. В общей сложности для доставки потребовалось более 80 грузовых мест. К концу февраля весь комплект оборудования должен прибыть на площадку заказчика.

    Договор на поставку тяжелых мостовых кранов грузоподъемностью 300 тонн был заключен между АО «ТЯЖМАШ» и АО «Уралмашзавод» (УЗТМ) в 2019 году. Изделия будут смонтированы в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Кольском заливе. Здесь планируется создание элементов конструкций, из которых впоследствии соберут модули технологических линий плавучего завода для сжижения газа.

    читать дальше

  •  © sun9-28.userapi.com

    Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений — якорный проект ТОР «Столица Арктики» с объемом инвестиций более 200 млрд рублей.

    Сейчас на площадке работают 15 000 человек, каждый пятнадцатый — мурманчанин.После трансформации МГТУ в вуз арктических компетенций число северян, задействованных в таких масштабных проектах, радикально увеличится.

    читать дальше

  •  © news.utmn.ru

    2021 год начался с передачи в эксплуатацию первого серийного образца мобильной установки «Мера-эталон». Работы по измерению дебитов скважин, а также поверки и сличения работы стационарных автоматизированных групповых замерных установок (АГЗУ) будут выполняться на месторождениях компаний «Роснефть», «НОВАТЭК» и их дочерних обществ.

    читать дальше

  • Фото сайта: m.123ru.netФото сайта: m.123ru.net © www.rosneft.ru

    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-продуктовоза типа MR, работающего на газомоторном топливе. Резка первых деталей корпуса будущего судна началась в блоке корпусных производств на новом высокотехнологичном газо-плазменном станке, установленном в рамках расширения действующих мощностей основного цеха верфи.

    Дедвейт танкера составит около 50 тыс. тонн, длина — более 180 метров, ширина — более 32 метров, осадка — 13 метров. Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.

    читать дальше

  •  © www.novatek.ru

    Москва, 19 января 2021 года. ПАО «НОВАТЭК» (далее «НОВАТЭК» и/или «Компания») объявило, что накопленный объем производства сжиженного природного газа (СПГ) на совместном с Газпромбанком предприятии Компании «Криогаз-Высоцк» составил один миллион тонн с момента запуска в 2019 году.

    читать дальше

  • Фото сайта: pro-arctic.ruФото сайта: pro-arctic.ru © www.novatek.ru

    ПAO «НОВАТЭК» сообщило, что на судостроительном комплексе «Звезда» на Дальнем Востоке состоялась церемония резки стали для первого серийного судна-газовоза ледового класса Arc7 для морской транспортировки СПГ с проекта «Арктик СПГ 2», реализуемого «НОВАТЭКом» совместно с иностранными партнерами TOTAL, CNPC, CNOOC, Mitsui и JOGMEC. Заказчиком судна является ООО «Современный морской арктический транспорт СПГ» («СМАРТ СПГ»), совместное предприятие ПАО «НОВАТЭК» и ПАО «Совкомфлот».

    Ранее проект «Арктик СПГ 2» и «СМАРТ СПГ» заключили долгосрочные договоры фрахтования 14 судов-газовозов ледового класса Arc7, строительство которых будет осуществлено на судостроительном комплексе «Звезда».

    читать дальше

  •  © s0.rbk.ru

    16 января в 20.20 мск газовоз «Кристоф де Маржери» достиг траверза мыса Дежнева и завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в восточном направлении в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» в Азиатско-Тихоокеанский регион.

    Впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе.

    Результаты перехода подтверждают: коммерческая перевозка грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период становится возможна на 1-2 месяца позже, что позволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы СМП. В свою очередь, это будет способствовать реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Севморпути и развитию транзитного потенциала этой транспортной артерии.

    читать дальше

  •  © storage.energybase.ru

    ПАО «НОВАТЭК» (далее «НОВАТЭК» и/или «Компания»), сообщает, что первый крупнотоннажный криогенный насос российского производства успешно прошел испытания на проекте «Ямал СПГ». Насос разработан и изготовлен «ОКБМ Африкантов» (входит в состав АО «Атомэнергомаш»).

    Опытно-промышленные испытания насоса были проведены в действующем резервуарном парке «Ямал СПГ», в ходе испытаний подтверждено соответствие характеристик насоса требованиям технического задания. В настоящее время продолжается эксплуатация головного образца насоса.

    Это первый в истории российской нефтегазохимии высоковольтный крупнотоннажный насос для перекачивания сжиженного природного газа, самостоятельно разработанный и изготовленный отечественным производителем. Электронасос будет использоваться для отгрузки сжиженного природного газа на танкеры-газовозы. Ранее Атомэнергомаш освоил производство среднетоннажных спиральновитых теплообменников СПГ и систем очистки бурового раствора для нефтегазового сектора.

    читать дальше

  •  © sinara-group.com

    Холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) начал серийные поставки маневровых локомотивов для ПАО «НОВАТЭК». Тепловозы серии ТЭМ7А будут работать в экстремальных климатических условиях, на Северо-Русском месторождении в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа. Ввод дополнительных тяговых единиц обеспечит эффективную сортировочную работу и вывоз жидких углеводородов до 20 млн кубометров в сутки.

    читать дальше

  •  © www.scf-group.com

    ООО «Современный морской арктический транспорт СПГ» (ООО «СМАРТ СПГ», совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК») заключило с группой ВЭБ.РФ и ООО «Судостроительный комплекс „Звезда“» пакет соглашений на строительство десяти арктических газовозов ледового класса Arc7. Одновременно компания «СМАРТ СПГ» заключила с ООО «Арктик СПГ 2» долгосрочные тайм-чартерные договоры на эксплуатацию этих судов в рамках проекта «Арктик СПГ 2».

    читать дальше

  •  © www.novatek.ru

    ПАО «НОВАТЭК» сообщает о первой поставке сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Ямал СПГ» в Объединенные Арабские Эмираты, которую осуществило дочернее общество Компании NOVATEK Gas & Power Asia Pte. Ltd. в рамках спотового краткосрочного контракта. Партия была перевалена в Европе на конвенциональный СПГ-танкер «Ямал Спирит» и доставлена в полном соответствии с графиком в СПГ-терминал Jebel Ali.

    «С нашей первой поставкой в Объединенные Арабские Эмираты, „НОВАТЭК“ расширяет географию потребителей СПГ, — отметил Первый заместитель Председателя Правления ПАО „НОВАТЭК“ Лев Феодосьев. — Высококачественная ресурсная база в российском арктическом регионе, современные технологии, используемые на СПГ-проектах „НОВАТЭКа“, и отработанные логистические решения позволяют обеспечить конкурентоспособные поставки СПГ практически на любые мировые рынки».

    читать дальше

  •  © www.novatek.ru

    В Магнитогорске запущен первый в Челябинской области малотоннажный СПГ-завод. Завод «НОВАТЭК-Челябинск» на 95% оснащен оборудованием отечественного производства. Основное оборудование поставило ОАО «НПО «ГЕЛИЙМАШ» (г. Москва), одно из ведущих предприятий РФ в области криогенных технологий.

    Производство мощностью 40 тысяч тонн в год предназначено для подготовки и сжижения природного газа с последующим использованием в качестве газомоторного топлива для пассажирского и грузового транспорта в Челябинской области и в соседних регионах. Проектная мощность предприятия — 5000 кг/ч.

    Программа развития рынка газомоторного топлива предусматривает использование метана в качестве моторного топлива. 27 регионов до 2024 года участвуют в создании необходимой инфраструктуры — создаются новые криозаправки, где будет использоваться СПГ-топливо.

    читать дальше

  •  © sskzvezda.ru

    «Совкомфлот», судоверфь «Звезда» и «Новатэк» подписали контракт на строительство еще 10 арктических газовозов для проекта «Арктик СПГ — 2», всего будет построено 15 газовозов.

    Первый из них должен быть сдан в 2023 году.

    По информации ТАСС, ранее «Новатэк» заключил контракт на строительство 4 газовозов вдобавок к головному на дальневосточной верфи «Звезда». Сообщалось, что ВЭБ.РФ может профинансировать поставку 15 танкеров-газовозов, построенных на верфи «Звезда».

  •  © pwo.su

    ПАО «НОВАТЭК» сообщает о первой поставке сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Ямал СПГ» в Японию по восточному маршруту Северного морского пути, которую осуществило дочернее общество Компании NOVATEK Gas & Power Asia Pte. Ltd.

    Партия доставлена газовозом «Владимир Русанов» в рамках спотового контракта. В полном соответствии с графиком разгрузка была произведена в терминале Ohgishima LNG Terminal в Японии.

    Это первый успешный опыт захода и разгрузки газовоза ледового класса Arc 7 в японском порту, что позволит в дальнейшем увеличить объемы поставок СПГ в эту страну.

    читать дальше

  • НОВАТЭК раньше летнего навигационного сезона начал поставки СПГ с завода «Ямал СПГ» по восточному маршруту. Как следует из данных MarineTraffic, танкер «Кристоф-де-Маржери», принадлежащий «Совкомфлоту», вышел из порта Сабетта 18 мая, но на выходе из Обской губы он повернул не на запад, а на восток, конечная точка маршрута — китайский порт Цзинтан (Таншань). Судно должно пройти восточным маршрутом через Берингов пролив и достигнуть китайского порта за 25 дней — до 11 июня. Судя по совпадающим координатам, танкер идет в сопровождении атомного ледокола «Ямал».

     © pro-arctic.ru

    Это может стать самой ранней проводкой на востоке СМП

    читать дальше

  • ПAO «НОВАТЭК» сообщает о том, что объем накопленной добычи газа с начала разработки его месторождений составил один триллион кубометров*.

    Компания начала добывать природный газ в 1998 году со вводом в эксплуатацию первой установки комплексной подготовки газа на Восточно-Таркосалинском месторождении. Затем Компания перешла к разработке глубокозалегающих конденсатосодержащих пластов, что потребовало применения новейших технологий, включая бурение глубоких горизонтальных скважин большого диаметра с многостадийным гидроразрывом пласта. Объем добычи природного газа дочерних обществ и совместных предприятий «НОВАТЭКа» продемонстрировал уверенный рост, и с успешным запуском проекта «Ямал СПГ» в 2017 году «НОВАТЭК» трансформировался из компании-поставщика газа на российский внутренний рынок в глобального игрока на рынке СПГ.

    ___________

    * Исходя из 100% объемов добычи дочерних обществ и совместных предприятий.

  •  © vesti-yamal.ru

    ООО «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ» начало опытно-промышленную эксплуатацию в режиме ПНР под нагрузкой на Северо-Русском месторождении с годовым проектным уровнем добычи 5,7млрд куб. м природного газа и 700 тыс. т газового конденсата.

    Северо-Русское месторождение является первым из группы месторождений Северо-Русского блока, включающим также Дороговское, Восточно-Тазовское и Харбейское месторождения, запуск которых запланирован на 2020-2021 годы с общим объемом добычи газа более 13 млрд куб. м в год.

    Месторождение включает 5 продуктивных пластов, из которых 4 были открыты по результатам проведения испытаний, а 1 — по данным геофизики. Открыто месторождение было в 2010 г.

    Запуск Северо-Русского месторождения соответствует стратегии НОВАТЭКа по наращиванию добычи природного газа на активах в зоне Единой системы газоснабжения (ЕСГ).

    читать дальше