-
28 октября
Искусственный интеллект, разработанный специалистами двух ведущих технических вузов страны, представляет собой специализированную платформу. Последняя, как говорится в совместном релизе, может в десятки раз ускорять важный и нужный промышленности процесс создания новых композиционных материалов.

-
12 сентября

© mospolytech.ru В Московском Политехе показали фильм об инженерно-гоночной команде FDR Moscow и их инновационном гибридном спортпрототипе FDR12.
В четверг, 11 сентября, состоялся закрытый показ документального фильма о гоночной команде Московского Политеха и ее уникальной разработке. В центре сюжета — создание инновационного гибридного спортпрототипа FDR12 для гонок на выносливость, воплощённого усилиями инженеров, магистров, студентов и экспертов по смазочным материалам Rolf Lubricants, откликнувшихся на просьбу команды помочь с разработкой эффективных моторных и трансмиссионных масел.
-
12 августа
Бывший студент Московского авиационного института создал платформу для сборки антропоморфных роботов, рассчитанную и на домашнее пользование, и на учебные заведения. Корпус создатель распечатал на стандартном 3D-принтере, а электронная начинка основана на недорогих и доступных компонентах.

© mai.ru -
27 апреля

© mos.ru Московский нефтеперерабатывающий завод завершил строительство станции смешения бензина с цифровым управлением.
При приготовлении бензина происходит смешение десятка компонентов, которые поступают от производственных установок. Интеллектуальная система управления определяет нужное количество составляющих и смешивает их в режиме реального времени. Технология обеспечивает высокую точность, осуществляет контроль соблюдения рецептуры приготовления и качества готовой продукции.
Теперь современный комплекс минимизирует количество рутинных операций для персонала, повысит экологичность технологических процессов и обеспечит высокое качество продукции.
-
26 декабря

© supply.gazprom-neft.ru Московский НПЗ «Газпром нефти» получил финальную партию современного крупногабаритного оборудования для строительства комплекса глубокой переработки нефти. Будущий комплекс завершит модернизацию Московского НПЗ, обеспечив безотходную переработку тяжелых нефтяных остатков в топливо и необходимый металлургической промышленности нефтяной кокс. Оборудование доставлено из Волгограда, где было изготовлено российским машиностроительным предприятием.
-
26 августа

© mzta.ru Московский завод тепловой автоматики реконструировал свой Учебный центр, в котором возобновились двух- и пятидневные обзорные семинары и обучающие курсы. В частности уже сейчас открыт курс по настройке и эксплуатации программируемых логических контроллеров (ПЛК) серии КОМЕГА Basic.
-
Проект «Сделано у нас» два дня работал на Московском экономическом форуме. Представляю вашему вниманию наиболее яркие выступления форума.
Не забывайте ставить лайки видео и подписываться, это очень важно для продвижения канала!
-
Приглашение на Московский экономический форум, было, надо сказать, довольно неожиданным для меня. Форумы, в моем представлении, это такие мероприятия, где ломают копья теоретики, отстаивая, зачастую, исключительно умозрительные убеждения. Не утверждаю, что это не нужно, всегда говорил и буду говорить: в споре рождается истина, искать аргументы против других аргументов — это отличная проверка для собственных убеждений.

© avatars.dzeninfra.ru Но я то тут причем? Я не теоретик, а в своих репортажах я чаще общаюсь с практиками, что называется «от сохи», ну, то есть с непосредственными участниками производственных процессов, а их больше интересуют вопросы того как лучше, эффективнее и качественнее производить конкретный продукт, а не вопросы того как ставка рефинансирования ЦБ влияет на обновление основных фондов в сравниваемых временных интервалах.
-

Это вам ответ на вопрос почему СМИ не рассказывают о достижениях России. Об этом на «Московском экономическом форуме» рассказала Елена Березина — зам. главного редактора «Российской газеты». Прямо и откровенно. Похоже СМИ считают, что вы идиоты, которым нужна не информация, а жвачка для мозга. Но напоминаю, РГ это не какая-то коммерческая газета, не либеральное прозападное СМИ, это государственное СМИ, которое, по идее, должно продвигать государственные интересы. На МЭФ только ленивый не говорил о дефиците кадров, о том что нет квалифицированных инженеров, что люди не идут работать на заводы и в АПК.
-
Последний месяц для нашей промышленности прошел под именем «Ростсельмаш». 14 февраля был запущен новый завод сельскохозяйственной техники в Таганроге, потом 21 февраля был запущен завод «Новая динамика» по производству трансмиссий в Ростове-на-Дону, а уже 5 марта — венец всему — открытие нового тракторного завода «Ростсельмаш».

Новый тракторный завод Ростсельмаш © Роман Ковригин/Сделано у нас Но за мишурой торжественных речей и перерезаний лент стоит то, о чем обычно не задумываешься на таких мероприятиях. И я сейчас говорю не только и не столько про сложную и ответственную работу по проектированию и строительству таких заводов. Это тоже важно, но, мне кажется, намного сложнее всегда принять то самое последнее и окончательное решение, поставить ту самую главную подпись, означающую: «Будем строить».
-
20 марта

© company.rzd.ru Сервисная площадка для ремонта и технического обслуживания скоростных электропоездов «Ласточка» открылась на базе моторвагонного депо Горький-Московский в Нижнем Новгороде.
-
01 февраля

© atommedia.online Госкорпорация «Росатом» совместно с Московским физико-техническим институтом (один из членов консорциума опорных вузов Росатома) успешно завершили итоговые испытания комплекса ледовой разведки на базе беспилотного летательного аппарата (БПЛА) палубного базирования. Испытания прошли при участии индустриального партнера — ООО «Ирбис Скай Тех» — и поддержке Фонда НТИ.
-

© www.roscosmos.ru Корпорация «Московский институт теплотехники» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») при участии десятков предприятий поставило в Ханты-Мансийский автономный округ — Югру двенадцать высокотехнологичных агрегатов флота гидравлического разрыва пласта.
-
30 ноября

© mzta.ru Московский завод тепловой автоматики (МЗТА) существует с 1926 года и, являясь одним из старейших предприятий Москвы, безусловно, находит отражение на информационной карте города. Предлагаем вашему вниманию ролик, снятый порталом «Сделано в Москве», находящийся под эгидой Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, который знакомит широкий круг людей с промышленностью столицы.
-
19 августа

© static.tildacdn.com В Московском Политехе разработали новый вид подшипника.
В рязанском филиале Московского Политеха доцент Алексей Чернышев и выпускник кафедры «Технологии машиностроения» Алексей Крысанов разработали новый арочный подшипник. В январе 2023 года проект инженеров получил финансирование в размере 500 000₽ от Фонда содействия инновациями и 100 000₽ от регионального Министерства экономического развития.
-

Технопарк МЗТА © mzta.ru Московский завод тепловой автоматики, обладая статусом технопарка вошел в инновационный кластер Москвы. Учитывая существующую в стране ставку на развитие высоких технологий Технопарк МЗТА предлагает создаваемым предприятиям (стартапам) законченное для начала своей деятельности решение:
оборудованные и готовые к заезду офисы, оснащенные необходимыми коммуникациями; производственные и складские помещения, включая погрузочно-разгрузочные зоны; электрические мощности достаточные для энергоемких производственных процессов; скоростной интернет и сопутствующий набор бизнес-услуг.
-
01 марта

© cdnn21.img.ria.ru В Москве открыли последние девять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро — «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширскую», «Варшавскую», «Марьину Рощу», «Рижскую» и «Сокольники». Теперь Большое кольцо полностью замкнулось, на схеме метро оно обозначается бирюзовым цветом.
Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в России и один из крупнейших в мире проектов в области метростроения, реализованных за последние десятилетия. В ее состав входит 31 станция и 3 электродепо. Общая протяженность линии составляет 70 километров.
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до десяти километров от действующей Кольцевой линии и свяжет районы Москвы, которые до этого связки не имели, качественно улучшив транспортную доступность столицы.
-
69 станций метро за 12 лет. К слову, это столько же, сколько открыли за предыдущие 42 года.
А с учетом МЦК (+31 станция) сеть метрополитена увеличилась в 1,5 раза.

© www.sobyanin.ru -
03 февраля
© www.mskagency.ru Ученые Московского авиационного института (МАИ) создали и запатентовали систему пожаротушения с рекордно низким расходом воды, которая способна сократить время ликвидации больших пожаров более чем в 10 раз. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила пресс-служба вуза.
-
30 января
ООО «Конкордия» совместно с Московским политехническим университетом участвовали в конкурсе грантов с проектом по созданию беспилотника. Удачное сотрудничество привело к победе в конкурсе. Таким образом, проект по созданию высокотехнологичного производства мобильной автономной роботизированной машины для нужд коммунального хозяйства будет воплощён в жизнь и сертифицирован уже в 2023 году, а в 2024 планируется его серийное производство.
Идея сотрудничества появилась не сразу. У московского Политеха были наработки беспилотного шаттла и даже попытка его создания. Модель была презентована в ВДНХ, но не смогла проработать долго. Политеху нужно было найти машину, в которую они смогут поставить свою «начинку». У «Конкордии» уже давно было желание сделать беспилотник, который мог бы автоматизировать работу экскурсионных автобусов в парках, например. Была машина, а вот «начинки» не было. Так «Конкордия» стала промышленным партнером Московского политехнического университета.
Технология беспилотника разрабатывается под руководством Николая Панокина, специалиста в области искусственного интеллекта, и сотрудников Передовой инженерной школы электротранспорта вуза.