•  © promvest.info

    Холдинг «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех разработал инновационные материалы на основе полиметилметакрилата (ПММА) для остекления авиационной техники. Материалы обладают высокими прочностными характеристиками и термической стабильностью, что позволяет применять их при производстве современных вертолетов и самолетов, в том числе перспективных сверхзвуковых машин.

    Инновационные органические стекла разработаны в рамках федеральной целевой программы при финансировании Минпромторга России. Основные преимущества новых материалов перед иностранными образцами — повышенная стойкость к поверхностному растрескиванию и сохранение прочностных характеристик после длительного нагрева в течение 100 часов при температуре 160 ºC, а также при кратковременном нагреве до 180 ºС. Именно до такого уровня может подниматься температура лобового остекления самолета при полете на сверхзвуковой скорости.

    читать дальше

  •  © sun9-27.userapi.com

    На Иркутском авиазаводе начато производство первого серийного среднемагистрального самолета МС-21, крыло которого будет изготовлено из отечественных композитных материалов разработки группы «Унихимтек».

    Благодаря этим материалам Объединенная авиастроительная корпорации (ОАК) смогла заменить продукцию компании Cytec Industries, которую перестали поставлять в Россию из-за американских санкций. Тем не менее, помимо химических материалов для выпуска композитного крыла требуются ещё и волокна. Известно, что углеродные волокна на своем заводе в Алабуге производит «Росатом». Пока они не полностью идентичны продукции японской компании Toho-Tenax, Госкорпорации для этого необходимо освоить самый последний технологический передел, что будет сделано в ближайшее время. Но даже существующая продукция «Росатома» по своим прочностным характеристикам весьма конкурентоспособна в индустрии авиационных композитов.

    читать дальше

  •  © sun1-88.userapi.com

    Компания «Пластмасс Групп-Пермь» в январе 2020 года открыла собственный цех по обработке композитных материалов в г. Перми.

    Цех по обработке материалов включает: токарный станок с ЧПУ (обработка над суппортом 130мм, над станиной 350мм, длина детали 180мм), фрезерный станок с ЧПУ (стол 600*600*150мм).

    Высококвалифицированные специалисты готовы в кратчайшие сроки изготовить на заказ детали трения-скольжения ZEDEX и INKULEN PE по чертежам или образцам заказчика.

    «С момента открытия собственного цеха началась еще более активная работа по внедрению композитных материалов ZEDEX и INKULEN PE на территории Приволжского федерального округа. Уже сейчас в компанию обращаются представители различных предприятий с соответствующими запросами», — говорится в сообщении «ТД Пластмасс Групп».

  •  © rostec.ru

    Холдинг «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех успешно завершил промышленную апробацию инновационного конструкционного полимера, не имеющего российских аналогов.

    Производство материала организовано на базе НИИ полимеров — предприятие входит в состав дочернего холдинга Ростех «РТ-Химкомпозит».

    Листовой конструкционный пенопласт, выпускаемый под маркой «Акримид», обладает рекордной теплостойкостью и устойчив к химическим воздействиям. Материал применяется в качестве легкого заполнителя при изготовлении многослойных деталей из стеклопластика и углепластика, внутренней обшивки космических летательных аппаратов, самолетов, обтекателей двигателей, корпусной части малой авиации и беспилотной техники и др. Материал используется также при производстве композитных корпусов и палубных элементов кораблей и катеров, корпусных конструкций радиолокационного оборудования.

    читать дальше

  • Светящиеся опоры на бульваре Вали Максимовой в БийскеСветящиеся опоры на бульваре Вали Максимовой в Бийске © Фото из открытых источников

    Современные композитные материалы позволяют придать привычным вещам принципиально новые свойства. Например, привычные столбы городского освещения могут светиться сами

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    В ОЭЗ ППТ «Центр» на площадке нового завода по производству фольгированных диэлектриков, технических ламинатов и препрегов «ИК Масловский» (торговая марка «Ламплекс Композит») завершились основные строительные работы. Специалисты приступили к монтажу высокотехнологичного европейского оборудования.

    Только в 2019 году в строительство этого завода было направлено более 1 млрд рублей.

    читать дальше

  •  © biysk-ok.ru

    Новое уютное место для прогулок появилось у жителей наукограда. На бульваре Вали Максимовой в Бийске закончили работы по благоустройству, сообщают «Вести Алтай».

    Бульвар оформили освещением, установили зеркальный пешеходный фонтан.

    Украшают прогулочную зону светящиеся арки и яркие столбы.

    Горожане облюбовали новое место еще до официального открытия. Фотографии яркого нового уголка часто появляются в социальных сетях.

    читать дальше

  •  © www.aviationunion.ru

    Большой (25 слайдов!) материал о реализации проекта создания композитного крыла для МС-21.

    читать дальше

  •  © umatex.com

    UMATEX (Росатом) и Казанский национальный исследовательский университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) 25 октября открыли в Казани научно-учебную лабораторию «Специализированный центр компетенций «Технологии композитов» на базе КНИТУ КАИ. Проект направлен на подготовку высококвалифицированных кадров в области композитов.

    Правительство Татарстана профинансировало проект на 15 млн рублей, университет вложил около 10 млн рублей, компания Umatex (входит в структуру «Росатома») — 5 млн рублей, последняя также предоставляет свои материалы, ткани и пленки.

    Научно-учебная лаборатория уже работает. В центре воссоздали в миниатюре полный цикл композитного производства от моделирования и конструирования до контроля параметров и участка раскроя и выкладки материала.

    читать дальше

  •  © rusnano.com

    Московское предприятие «Нанотехнологический центр композитов» (НЦК) начало экспортировать свою продукцию в Южную Америку. Первые продажи начались в сентябре в Перу.

    В числе экспортной продукции Нанотехнологического центра композитов — стеклопластиковый профиль и углеродная фибра. Профиль южноамериканские партнеры планируют применять в конструкции разнообразных ограждений, фибра же будет использована как добавка для улучшения свойств бетона.

    Продукция компании уже экспортируется в Индию, Кувейт, США, Казахстан, Белоруссию, а также страны Западной Европы.

  • ©Видео с youtube.com

    Нынешнее столетие, по аналогии с бронзовым или железным веком, можно уверенно назвать веком карбоновым. Современные композитные материалы уже в ближайшем будущем способны изменить нашу жизнь! Представьте, что вы едете на карбоновом автомобиле по карбоновой дороге, которую освещают карбоновые фонарные столбы. И это не научная фантастика, а наше ближайшее будущее!

    •  © rostec.ru

    Компания «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех создала на основе нитрида бора уникальный состав диэлектрической теплопроводной пасты для применения в компьютерных и электрических приборах. Новая паста по совокупности параметров теплопроводности, качества использования и цены превосходит большинство аналогов, выпускаемых в России и странах Евросоюза.

    читать дальше

    •  © cdn22.img.ria.ru

    Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) завершил работу над самолетом с цельнокомпозитным крылом на возможную замену самолета Як-40, сообщил журналистам в понедельник директор СибНИА Владимир Барсук.

    «В ноябре 2018 года мы выполнили ряд полетов на летающей лаборатории 19-местного турбореактивного самолета, сдали контракт, и на этом работы в области малой авиации на сегодня у нас закончены. Работы сданы в Минпромторг», — сказал он.

    читать дальше

    •  © uralaz.ru

    Как сообщила пресс-служба автозавода «Урал», в начале июня на выставке в Москве были представлены новые модели полноприводной спецтехники, предназначенные для спасателей.

    В частности был представлен пожарный автомобиль, изготовленный заводом по производству пожарной спецтехники «Приоритет», Урал NEXT АПС-3,0-40/4 с баком для воды 3000л. и баком для пены 180 л., который собран на базе капотного грузовика Урал NEXT 6×6 с двигателем ЯМЗ-536 Евро-5, мощностью 310 л.с.

    Также был показан спецфургон «Урал NEXT» (6×6) производства Нижегородской компании «Фабрика композитов», который может использоваться в качестве передвижной мастерской или лаборатории.

    •  © www.uralaz.ru

    читать дальше

    • директор Института «Умные материалы и технологии» Ирина Курзина
    • директор Института «Умные материалы и технологии» Ирина Курзина
    •  © newinform.com

    Ученые САЕ «Институт «Умные материалы и технологии» ТГУ в рамках ФЦП разработали новый многослойный материал, предназначенный для производства тепловыделяющих элементов (ТВЭЛ) ядерных реакторов на быстрых нейтронах.

    Главные конкурентные преимущества продукта, изготовленного на основе сплава ванадия, заключаются в высокой коррозионной и радиационной стойкости одновременно с простотой изготовления и последующей обработки. Основные потенциальные потребители разрабатываемых материалов и конечной продукции — предприятия государственной корпорации «Росатом».

    Композитный материал представляет собой трехслойный материал — хромсодержащая сталь / ванадиевый сплав / хромсодержащая сталь (Х17Н2/V-4.9Ti-4.8Cr/ Х17Н2). Испытания радиационной стабильности показали, что воздействие ионов тяжелых металлов на этот материал не приводит к существенному изменению его фазового состава, композит является коррозионно и радиационностойким.

    читать дальше

    • Распределение материалов в конструкции МС-21
    • Распределение материалов в конструкции МС-21
    •  © cdn25.img.ria.ru

    Российский пассажирский самолет МС-21 почти на треть состоит из углепластика, поэтому он более легкий и экономичный. «Черное» хвостовое оперение для нового отечественного лайнера производят на входящем в Ростех ОНПП «Технология» имени Ромашина в Обнинске. Подробности изготовления обтекателей ракет-носителей и корпусов космических аппаратов — в репортаже корреспондента РИА Новости с предприятия.

    читать дальше

  • Холдинг «РТ-Химкомпозит» госкорпорации «Ростех» выпустил первую опытную партию карбида бора для производства легкой и сверхпрочной бронекерамики, которая применяется для изготовления шлемов, бронежилетов и элементов защиты военной техники. Об этом рассказали в пресс-службе «Ростеха».

    Как пояснил источник в промышленности, ранее Россия закупала американский карбид бора, но затем были введены санкции на его поставку в Россию. Вместо американского отечественной промышленности пришлось закупать не такой качественный китайский материал.

    «Создание технологии производства карбида бора с заданными характеристиками направлено на импортозамещение зарубежной продукции и производство отечественной бронезащиты нового поколения. Главная ее задача — повысить защищенность личного состава и военной техники при выполнении боевых задач. Применение новейшего материала позволит повысить прочность защиты, при этом вес изделий будет меньше аналогов из других материалов на 20-30 процентов», — рассказали в госкорпорации.

    Там уточнили, что бронепанели, созданные на основе отечественного карбида бора, уже успешно прошли обстрел из различных видов стрелкового оружия на испытательном полигоне Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения. Они могут использоваться для защиты от пуль среднего калибра 7,62 мм и крупного калибра 14,5 мм, применяемого в снайперских комплексах и пулеметах.

    Технология изготовления нового перспективного материала была разработана специалистами Уральского научно-исследовательского химического института с опытным заводом, входящего в состав холдинга «РТ-Химкомпозит». Продукция соответствует требованиям ASTM (American Society for Testing and Materials) — международной организации, разрабатывающей и издающей стандарты для материалов, продуктов, систем и услуг — и в перспективе может поставляться на экспорт.

  • ООО «НЦК» и АО ЦНТУ «Динамика» совместно разработали унифицированную подвижную платформу и конструктивный модуль имитации визуальной обстановки для авиационного тренажера высшей категории сложности. Новая разработка позволила за счет использования композитных материалов существенно снизить вес конструкции си­стемы визуализации для комплексных тренажеров на подвижном основании по сравнению с ранее разработанными аналогичными решениями.

    •  © mpkm.org

    читать дальше

    •  © www.rusnano.com

    Успешно завершены государственные испытания учебно-тренировочного комплекса для подготовки летного и инженерно-технического состава морской авиации Военно-Морского флота к полетам на модернизированных вертолетах Ка-27М.

    Аппарат изготовлен ведущим российским предприятием в области разработки, производства и послепродажного обслуживания авиационных тренажеров АО «Центр научно-технических услуг „Динамика“» (АО ЦНТУ «Динамика») в сотрудничестве со специалистами ООО «Нанотехнологический центр композитов» («НЦК»), входящего в инвестиционную сеть Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО.

    ЦНТУ «Динамика» была разработана принципиально новая унифицированная подвижная платформа и конструктивный модуль имитации визуальной обстановки. Использование композитных материалов «НЦК» для корпуса тренажера позволило значительно уменьшить вес конструкции по сравнению с ранее разработанными решениями для вертолетов Ка-52Ки Ми-28НМ. Это снизило нагрузки на основные узлы приводов, тренажер стал реалистичнее.

    читать дальше

    •  © www.npppolet.ru

    В январе 2019 года, предприятие «Полёт-сервис» из г. Обнинск Калужской области ввёло в строй новый цех площадью 1500 квадратных метров сборки крупногабаритных изделий из композиционных материалов. Основная продукция: кабины, обтекатели, маски, интерьеры, пульты управления для подвижного рельсового состава на отечественные и зарубежные предприятия. Установлено зарубежное и отечественное оборудование: окрасочные камеры, обеспыливающие установки, сборочные стапели.

    читать дальше