-
В Дмитровском филиале МГТУ им. Н.Э. Баумана генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский, генеральный директор «АэроКомпозит» — первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский и ректор Бауманки Михаил Гордин провели приемку новейшего отечественного робота-укладчика композитного волокна. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на Телеграм-канал «Заметки авиастроителей».
Роботизированный комплекс, предназначенный для автоматической укладки сухой углеродной ленты, будет использоваться при изготовлении композитного крыла самолета МС-21.
-
На Петербургском международном экономическом форуме состоялось подписание соглашения о реализации инвестиционного проекта по созданию производства лопастей ветрогенераторов в Ульяновской области.
Открытие производства композитных ветролопастей запланировано до декабря 2024 года на базе готового цеха в Ульяновской области. На площадке будут изготавливаться ветролопасти весом более 7,5 тонн и длиной порядка 50 метров. Масштаб производства обеспечит регион новыми рабочими местами — более 400 мест — и позволит расширить линейку композитных изделий, производимых из продукта композитного дивизиона Росатома. Производственные мощности цеха рассчитаны на изготовление 450 лопастей в год при максимальной загрузке. Инвестиции в проект составят 2,3 млрд рублей.
-
Нанотехнологический центр композитов — производитель композитных материалов из Москвы — поставил около четырёх километров водоотводных композитных лотков для реконструкции федеральной трассы М-4 «Дон». Об этом сообщает пресс-служба столичного департамента инвестиционной и промышленной политики.
Среди отличительных качеств композитных водоотводных лотков называются малый вес, коррозийная стойкость, отсутствие затрат на обслуживание в период эксплуатации и долговечность.
-
«Аэрокомпозит» изготовил и поставил на испытания в ЦАГИ прототип крыла российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта СR929, заявил в ходе форума «Композиты без границ» гендиректор «Аэрокомпозита», первый замгендиректора корпорации «Иркут"Анатолий Гайданский.
«Мы в этом году закончили и сейчас поставили на испытание в ЦАГИ прототип крыла композитного для самолёта CR929. Это вы знаете наш совместный с нашими китайскими партнерами проект, который мы сейчас готовим к испытаниям и до середины наверное этого года проведём испытания», — сказал он.
-
ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина разработало новую технологию производства радиопрозрачного антенного обтекателя для вертолетных навигационных систем. Благодаря использованию современных композитов на основе кварцевой ткани удалось более чем на 10% улучшить качество работы бортовых радиолокаторов.
Обтекатель был испытан на специальном стенде с действующей бортовой РЛС. Испытания показали, что он обеспечивает коэффициент прохождения электромагнитных волн не менее 90-92%, что в среднем на 10% выше, чем того требуют от таких изделий международные стандарты. Разработка является научным заделом предприятия и защищена патентом на изобретения.
-
лазерное выращивание © sudostroenie.info
Ученые Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) разработали и создали с помощью прямого лазерного выращивания многослойный материал, который позволит деталям из него дольше выдерживать динамические нагрузки. Как рассказали Sudostroenie.info 21 февраля в пресс-службе университета, разработка может использоваться в корабельной, судостроительной, космической и авиационной отраслях промышленности.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/ourPya5JaEI
С чего начинается технологический суверенитет? Когда полетят МС-21 на отечественных крыльях? Импортозамещение — производственный фронт? Российские композиты сегодня
В этом видео:
— Композитостроение сегодня
— Исторические вехи развития композитов в России
— Производство крыльев для МС-21 из отечественных композиционных материалов АО «Аэрокомпозит» ПАО корпорации «Иркут»
— Отрасли применения композитов,
в т. ч. в кораблестроении— Опыт использования композитов в строительстве яхт и катеров «Компан Марин»
— Развитие инновационных технологий в композитостроении компании «Карбонтекс».
Наши видео на YouTube: https://www.youtube.com/c/MASHNEWSTV
-
ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех более чем в два раза нарастило производство полимерных, стеклопластиковых и алюминиевых силовых сотовых заполнителей, полностью закрыв потребности российской авиакосмической отрасли. Мощности предприятия позволяют производить в год до 600 кубических метров конструкционных материалов, которые применяются при создании перспективных двигателей ПД-8 и ПД-14, истребителей пятого поколения Су-57 и космического корабля «Орел».
-
Холдинг «Вертолеты России» разработал лопасти нового поколения для легкого многоцелевого вертолета «Ансат». Они изготовлены по новейшей технологии из полимерных композиционных материалов и обладают улучшенными аэродинамическими свойствами. Использование модернизированных лопастей в составе импортозамещенной версии винтокрылой машины значительно улучшит ее летно-технические характеристики.
В настоящее время ведутся стендовые сертификационные испытания опытных образцов лопастей несущего и рулевого винтов. Первые полеты с новыми лопастями начнутся в конце 2023 года, а серийное производство для оснащения импортозамещенной версии «Ансата» планируется запустить в 2024 году.
-
Новый тугоплавкий композит на основе карбонитрида гафния для аэрокосмических применений получили ученые НИТУ «МИСиС». По словам создателей, им удалось одновременно повысить температуру плавления, теплопроводность и окислительную стойкость, а также снизить плотность материала и энергозатраты при производстве. Результаты опубликованы в журнале Ceramics International.
-
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете.
-
В конце 2020 года в Иркутске выполнил первый полёт самолёт МС-21 с двигателем ПД-14. Этот полёт завершил первый этап программы импортозамещения, который проводился в соответствии с госконтрактом от 28 апреля 2020 года.
В 2021-м научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе импортозамещения элементов конструкции самолёта на отечественные аналоги были продолжены, и 28 июля между Минпромторгом РФ и корпорацией «Иркут» был подписан новый договор на выполнение НИОКР в 2021-2023 годах.
-
С применением композитных материалов CarbonWrap завершен ремонт двух объектов в Сибири.
В Иркутской области отремонтированы: мост через реку Тангуйка на км 109+265 автомобильной дороги А-331 «Вилюй» и путепровод через железную дорогу Москва — Владивосток (ВСЖД) на км 1725+650 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь».В обоих случаях для усиления пролетных конструкций сооружений применялись специальные углепластиковые ламинаты для высокоответственных конструкций CarbonWrap Lamel T. Применение композитных материалов позволило выполнить строительно-монтажные работы в сжатые сроки, до наступления холодов.
-
Группа «Россети» впервые применили опоры линий электропередачи, произведенные из стеклопластикового композита. Опоры были установлены на севере Московской области, говорится в сообщении компании.
«Опытной площадкой выбраны Дмитровский, Талдомский и Клинский городские округа на севере Московской области в зоне обслуживания „Россети Московский регион“. Там установлены пять опор из стеклопластикового композита высотой 28 м на четырех линиях 110 кВ и одной линии 35 кВ, которые обеспечивают электроснабжение более 60 тыс. потребителей», — отметили там.
-
Структура углеродных волокон с оксидным покрытием (а) без термообработки, (b) после нагрева до 570°С, (с) после нагрева до 870°С, (d) после нагрева до 1170°С © scientificrussia.ru
Российские ученые предложили способ, который поможет совершить прорыв в угле-металлических композитах — перспективных многослойных материалах для авиакосмической отрасли. Одна из главных проблем в этой области — химическое взаимодействие между слоями, которое негативно влияет на свойства материалов. Чтобы справиться с ней, физики впервые применили метод электрохимического осаждения барьерных оксидных покрытий. Впоследствии это обеспечит меньшие потери прочности и более качественную структуру композитов.
-
Ученые НИТУ «МИСиС», Южно-Уральского государственного университета и Объединённого института ядерных исследований совместно с коллегами из Египта, Саудовской Аравии и Белоруссии разработали радиопоглощающий полимерный композитный материал с наполнителем на основе алюминий-замещенного гексаферрита бария и наноразмерного производного графита, который может быть использован как для антенных применений (технологии 5G), так и для снижения заметности в области радарных частот. Полученный материал эффективно снижает коэффициент отражения электромагнитных волн, становясь практически невидимым в СВЧ-области.
Новый композит способен поглощать до 99.9% электромагнитного излучения, что открывает перспективы его для снижения заметности в области радарных частот. Работа опубликована в журнале Journal of Alloys and Compounds.
-
Стартап «ТехЭкра» Северо-Западного Центра Трансфера Технологий завершил испытания инновационного композитного материала, обеспечивающего защиту от электромагнитного излучения широкого спектра. Уникальные физические свойства полимера с экранирующим эффектом позволяют эффективно применять его в системах информационной безопасности, при производстве средств коллективной и индивидуальной защиты, а также для чувствительного радиоэлектронного оборудования.
-
©Видео с youtube.com
14 июля 2021 г. на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» (Ростех) завершена стыковка левой консоли крыла к фюзеляжу самолета МС-21-300. Ранее на него установлены центроплан и правая консоль крыла. Самолет предназначен для поставки первому заказчику.
Консоли крыла и центроплан изготовлены из российских полимерных композиционных материалов на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». В ближайшее время специалисты Иркутского авиационного завода приступят к монтажу систем самолета. Отечественные материалы для производства композитных конструкций разработаны при участии МГУ и предприятий Росатома.
-
Разработка значительно повышает эксплуатационную надежность скважин, снижает углеродный след при добыче нефти в рамках глобальных проектов по декарбонизации экономики.
Эффект от использования стеклопластиковых эксплуатационных колонн состоит в снижении расходов на капитальный ремонт эксплуатационных колонн, связанный с коррозией стальных обсадных труб. Также к нулю сводятся расходы на катодную защиту эксплуатационных стальных колонн.
-
НПП «Прикладные перспективные технологии — АпАТэК», лидер отечественной промышленности по разработке и производству высокоответственных изделий с применением композиционных материалов, в четвертый разполучило премию JEC Awards — аналог «Оскара» в области композитов. В этом годукомпании была вручена награда в номинации «Строительство, конструкции иинфраструктура» («Building, Construction & Infrastructure») за достижения в областиизготовления крупногабаритных конструкций из композиционных материалов.Конкурсный проект «Пролетное строение из полимерных композиционныхматериалов для железнодорожных мостовых сооружений (ПСКМ)», изготовленныйметодом вакуумной инфузии" был реализован совместными усилиями НПП «АпАТэК»,ОАО «РЖД» и «LS Engineering» (Нидерланды) в соответствии с Комплексным планоммодернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.