• Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670, строящееся на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде с использованием корпуса морского буксира МБ-305 проекта В92.

    Проект судна разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 4000 т.

    Главные размерения: длина — 81 м, ширина — 16 м

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 32 человека + 25 членов экспедиции.

    Может нести автономные глубоководные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров.

    Фото kaliningradblog.livejournal.com 18 ноября 2017 года

    Калининградский янтарный комбинат (контролируется Ростехом) установил рекорд, впервые более чем за 41 год добыв 450 тонн янтаря на Приморском карьере в поселке Янтарный и досрочно выполнив годовой план. Об этом сообщила в пятницу пресс-секретарь комбината Анна Манахова.

    Церемония спуска на воду головного траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец» для Рыболовецкого колхоза им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) состоялась сегодня на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ, Калининград).

    В поселке Переславское Калининградской области состоялся запуск производства грузовых автомобилей Hyundai HD78 в режиме полного цикла. Это позволило в два раза повысить уровень локализации на производстве грузовой техники Хёндэ

    Совместные инвестиции южнокорейского концерна и калининградского автомобильного холдинга в модернизацию производства составили 1,8 млрд рублей ($50 млн).

    На первом этапе годовой объем выпуска составит до шести тысяч автомобилей в год с дальнейшим увеличением этого показателя. Организация полного цикла, объединяющего сварку, окраску и сборку, почти в два раза увеличивает уровень локализации производства этой категории техники: с прежних 15 процентов до 35 и создает порядка 70 новых рабочих мест.

    Российские машиностроители Автофургон и Grunwald намерены прервать гегемонию иностранных брендов на рынке рефрижераторных полуприцепов. В этом сегменте российского транспортного рынка десятилетиями безраздельно господствуют европейские производители. Программа поставок их продукции на территорию РФ подразумевает исключительно ввоз техники в полностью готовом собранном виде. Планы по локализации производства европейские компании не анонсируют. По статистике импорта, рефрижераторные полуприцепы составляют до 40% от числа всех ввозимых транспортных средств этой категории. На протяжении последних лет продукты категории FRESH непрерывно увеличивают свою составляющую в структуре российского продуктового потребления.

  • В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в рабочем порядке спущены на воду фрегаты «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» — 11-й и 12-й корабли проекта 11356.

    Фрегаты проекта 11356 — многоцелевые корабли, способные действовать в дальней морской зоне и уничтожать воздушные, надводные и подводные цели, а также наносить удары по наземным целям крылатыми ракетами большой дальности. Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.

    Главные размерения: длина — 124.8 м, ширина — 15.2 м, осадка — 4.2 м.

    Максимальная скорость хода: 30 узлов

    Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 180 человек

  • Состоялся ввод в эксплуатацию подстанций «Пресня» (Москва), «Стадион» (Самара), «Береговая» (Калининград). С их запуском завершена подготовка электросетевой инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года.

    Подстанции в Самаре и Калининграде построены с нуля, вблизи футбольных стадионов, на которых будут проходить матчи чемпионата мира. В дальнейшем они также будут обслуживать новые жилые районы этих городов. Московская подстанция «Пресня» прошла комплексную реконструкцию и теперь по мощности больше, чем все мощности города Сочи.

    Подстанция 110 кВ «Стадион» обеспечивает электроснабжение стадиона «Самара Арена» на 45 тыс. зрителей, на котором пройдут матчи ЧМ-2018. Кроме того, от подстанции будет обеспечено электроснабжение прилегающих к стадиону инфраструктурных объектов. Мощность подстанции — 80 МВА. Ввод подстанции в строй состоялся на месяц раньше установленного срока.

    Ранее сообщалось, что на строительство подстанции выделено более 600 млн рублей.

  • Появились свежие фото траулера «Ленинец» проекта SK-3101R, строящегося по заказу Рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина на судостроительном заводе «Янтарь» (г. Калининград).

    В 2016 году российские машиностроители Автофургон (торговый представитель завода ЦентрТрансТехМаш) и Grünwald заключили соглашение о совместном производстве рефрижераторных полуприцепов новой генерации. Сотрудничество известных российских производителей — это не просто коммерческое партнерство, но и важный шаг на пути к изменению расстановки сил на рынке рефрижераторных полуприцепов.

    Данный сегмент транспортного рынка выделяется высокими количественными показателями, его объём оценивается в 22-25% от общего объема рынка и постоянством спроса даже на фоне кризисных явлений. Во время экономической рецессии 2014 года именно сегмент рефрижераторных полуприцепов пострадал наименьшим образом. Это объясняется тем, что продукты категории FRESH непрерывно увеличивают свою составляющую в современной структуре потребления. В том же 2014 году был продекларирован государственный курс на импортозамещение. Была принята новая редакция Государственной программы № 320 «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Создавались условия для плавной замены импорта и предоставления для бизнеса ряда освобождающихся ниш.

    КАЛИНИНГРАД, 26 окт — РИА Новости. Специалисты калининградского янтарного комбината добыли в четверг янтарный самородок массой больше 1 килограмма, этот камень стал 15-м с начала сезона, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы предприятия Анна Манахова.

    «Буквально полчаса назад в карьере комбината добыли янтарный самородок, его масса 1 килограмм 140 граммов. Он стал уже 15-м с начала этого добычного сезона», — сказала Манахова.

    Янтарные камни массой более 1 килограмма попадаются нечасто, оценку каждому такому самородку делает экспертная комиссия Гохрана России по целому ряду критериев, в том числе по качеству, форме, наличию сколов и шероховатостей. После этого принимается решение о том, станет ли камень музейным экспонатом или он может быть продан с аукциона. Первые такие торги прошли в Калининградской области в 2016 году в рамках проведения Первого экономического форума янтарной отрасли.

    По словам Манаховой, янтарь добывают на побережье Балтийского моря вблизи поселка Янтарный в Калининградской области, где, по оценкам специалистов, сосредоточено около 90% его разведанных мировых запасов. Ежегодно Калининградский янтарный комбинат, единственное в России подобное предприятие, добывает около 300 тонн сырья. Запасы месторождения оцениваются более чем в 110 тысяч тонн.

    В августе этого года генеральный директор калининградского янтарного комбината Михаил Зацепин рассказал в интервью РИА Новости, что такое количество крупных камней связано с тем, что добыча сейчас идет в янтароносном слое, в прошлом году работы велись в зоне ледникового размыва, который очень затруднял процесс добычных работ.

    На остановке рядом с монументом «Борющиеся зубры» обустроили павильон в историческом стиле. Комплекс включает в себя торговые помещения и остановку.

    «Мне понравилось, как сделали. Симпатично получилось, стало больше места на остановке. Такой тёмненький павильон, в среде, без цветовой какофонии, как было раньше», — поделился впечатлением главный архитектор города Вячеслав Генне.

    В разговоре с корреспондентом Калининград.Ru он также подчеркнул, что вскоре с остановки уберут оставшийся газетный ларёк, который выбивается из общего вида. По словам Генне, его оставили на время подготовки помещения. Сейчас в новом комплексе уже работает «Пресса», в соседнем павильоне заканчивается отделка. Между ними разместили навес и скамейки для пассажиров. Главный архитектор отметил, что у мэрии пока нет планов обустраивать другие остановочные комплексы в таком стиле.

    Парадная набережная — улица вдоль берега Преголи на острове Октябрьском, переходящая из Набережной Ветеранов, уже сегодня приобретает те черты, которые сохранятся до Чемпионата мира по футболу и после него. С набережной генерала Карбышева Парадную набережную соединит Триумфальная аллея. Еще год назад на месте нынешней Парадной набережной не было ничего. Мэрия только в октябре 2016 года опубликовала итоги конкурса. Победителю торгов необходимо было консолидировать грунт, выполнить отсыпку, установить дрены, вбить специальные шпунты диаметром 1,02 метра и длиной 18 и 24 метра, связать их бетонной стяжкой. Берегоукрепительные работы были выполнены на площади 19 318 кв.метра. За тем, что получилось у строителей, наблюдал фотокорреспондент «Нового Калининграда» Виталий Невар

  • 4 октября, Калининград с инспекционным визитом посетила комиссия FIFA. Это уже не первый приезд функционеров, но, как отметили в российском оргкомитете, самый важный. Специалисты должны были оценить готовность арены к проведению матчей, логистику вокруг стадиона и прочие важные нюансы.

    Компания «Сигма-МЕД» открыла на ул. Горького гинекологическую клинику доктора Олега Кичигина, оснащенную самым современным оборудованием и практикующую индивидуальный подход к каждой пациентке.

    Олег Кичигин — врач акушер-гинеколог высшей категории, кандидат медицинских наук (защитил диссертацию на тему «Оптимизация медицинской помощи пациенткам с миомой матки в позднем репродуктивном и перименопаузальном периодах»), по приглашению компании «Сигма-МЕД» приехал в Калининград из Белоруссии. Доктор Кичигин много лет руководил гинекологическим отделением Витебского областного клинического специализированного центра, который является базой кафедры акушерства и гинекологии Витебского государственного медицинского университета.

    25 сентября на станцию Черняховск в Калининградской области из города Лодзь (Польша) прибыл первый контейнерный поезд, который следует из Европы в Азию.

    Здесь более 40 контейнеров перегрузят с «узкой» европейской на более «широкую» российскую колею и отправят в китайский Чэнду.

    Для реализации международного проекта на железнодорожных станциях проделана большая работа: отстроены площадки, приобретена техника, организована работа таможенных и иных служб государственного контроля.

    В дальнейшем планируется осуществлять перевозки по данному маршруту на регулярной основе.

    • четырехосный контейнеровоз Grunwald по спецзаказу
    • четырехосный контейнеровоз Grunwald по спецзаказу
    Калининградский завод полуприцепной техники «Grunwald» и транспортная компания «Новик Логистик» реализовали совместный проект — полуприцеп-контейнеровоз для работы в условиях строгого весового контроля.

    В последнее время государство проводит целенаправленную политику по регулированию ситуации, сложившейся в автотранспортной сфере. Ежегодно вкладываются значительные средства в содержание, ремонт и развитие автодорожной сети. Но тысячи автопоездов, ежечасно идущие по дорогам страны, совершают свои рейсы с перегрузом, доходящим до 30% от массы груза. Из-за предельных весовых нагрузок дорожное полотно неминуемо разрушается.

    В Калининградской области в посёлке Ермаково Правдинского городского округа 12 сентября заложен камень, знаменующий начало строительства нового свинокомплекса АО «Правдинское СвиноПроизводство».

    Мощность предприятия — 20 тысяч тонн мяса в год. Проект направлен на решение вопроса импортозамещения и обеспечения сырьем региональных мясоперерабатывающих предприятий.

    «Правдинское СвиноПроизводство» вложило более пяти миллиардов рублей в экономику региона и планирует привлечь еще около четырех миллиардов, более чем вдвое увеличив объемы производства свинины.

    Свинокомплекс был вынесен подальше от поселка, более того, он будет находиться в лесной зоне, поэтому до жителей не будет доноситься неприятный запах. Санитарно-защитная зона предприятия будет расширена, чтобы производство полностью соответствовало всем санитарно-экологическим нормам

    Первый многофункциональный центр для бизнеса, который позволит предпринимателям оформить более 100 государственных и муниципальных услуг и воспользоваться сервисами региональных институтов поддержки бизнеса в режиме «одного окна», открылся в среду в Калининграде, сообщила пресс-служба регионального правительства.

    «Калининградская область считается одним из лидеров в России по доле субъектов малого и среднего бизнеса в региональной экономике и активности предпринимателей. Поэтому мы одними из первых в стране заявились на участие в пилотном проекте создания МФЦ для бизнеса, понимая, что формат „одного окна“ позволяет качественно улучшить условия хозяйственной деятельности», — сказал врио заместителя председателя областного правительства Александр Шендерюк-Жидков.

    В городе Гурьевске Калининградской области состоялась торжественная церемония открытия Центра культурного развития. Центр возводился по федеральной программе создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности. Регион финансировал 50% от стоимости центра, дополнительно было приобретено оборудование.

    Двухэтажное здание Центра развития культуры занимает площадь в 1822 кв. м. В учреждении работают различные творческие секции: хореографические, декоративно-прикладного искусства, есть адаптивная студия для людей с ограниченными возможностями, работает библиотека и музей. Зрительный зал нового центра рассчитан на 255 мест.