•  © ria.ru

    7 сентября в Амурской области введена в эксплуатацию Нижне-Бурейская ГЭС — самая мощная в России из числа гидроэлектростанций, чье возведение было начато в постсоветский период.

    В здании ГЭС установлены четыре гидроагрегата по 80 МВт каждый, изготовленные российским концерном «Силовые машины». С пуском четвертого гидроагрегата Нижне-Бурейская ГЭС вышла на проектную мощность — 320 МВт.

    Нижне-Бурейская ГЭС — вторая ступень Бурейского гидроэнергетического комплекса, крупнейшего объекта электроэнергетики на Дальнем Востоке. Станция связана с расположенной выше Бурейской ГЭС. Нижне-Бурейская ГЭС является ее контррегулятором — она выравнивает неравномерные в течение суток расходы воды Бурейской ГЭС, позволяя ей работать без ограничений.

    читать дальше

  •  © www.sakha.gov.ru

    В Кобяйском улусе заработал новый горноперерабатывающий комплекс по производству серебра.

    Инвесторы вложили в проект 7 млрд рублей. Налоговые отчисления от реализации проекта до 2027 года составят не менее 1,5 млрд рублей. Производство даст региону 300 новых рабочих мест.

    Проектная мощность обогатительной фабрики на месторождении — до 110 тысяч тонн руды и производства 75 тонн серебра в год. Производство серебра на горно-перерабатывающем комплексе на базе месторождения «Вертикальное» осуществляется на привлеченные Международной компанией Silver Bear Resources Plc инвестиционные средства.

    читать дальше

  •  © www.gudok.ru

    В АО «Восточный Порт» Приморского края состоялся запуск третьей очереди специализированного угольного комплекса. Первой с третьей очереди осуществлена погрузка высококачественного угля АО «УК «Кузбассразрезуголь» для крупнейшей металлургической компании Индии — JSW Steel Ltd.

    Третья очередь специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» — крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд рублей, успешно реализованный без государственного финансирования. Данный инвестиционный проект обеспечил удвоение мощностей АО «Восточный Порт» с 25 млн тонн до 50-55 млн тонн.

    В рамках третьей очереди создано более 600 новых высококвалифицированных рабочих мест, суммарные налоговые отчисления с проекта до 2026 года составят порядка 25 млрд рублей, что даст мощный импульс социально-экономическому развитию Приморья.

    читать дальше

  •  © www.amurobl.ru

    3 сентября компания «Петропавловск» запустила 3 и 4 автоклавы Покровского автоклавно-гидрометаллургического комбината в Амурской области.

    Это одно из крупнейших в стране золотодобывающих производств. Инвестиции в Покровский АГК и флотационный комбинат составили около 16 млрд рублей.

    Покровский АГК работает в тестовом режиме с декабря 2018 года. За это время произвели более 2 тонн золота из упорных руд Маломырского месторождения, в июле начали переработку золотосодержащих концентратов месторождений других производителей.

    «Вы видите, что в автоклавном цехе нет людей — потому, что производство автоматизировано. Все реакции происходят внутри автоклавных сосудов, сырье и кислород подается по закрытым трубам. Основная работа происходит в диспетчерской. Откуда операторы управляют всеми параметрами деятельности комплекса», — рассказал председатель совета директоров компании «Петропавловск» Павел Масловский.

    Приамурье занимает 6 место по добыче золота в России. Но сегодня на ключевых месторождениях практически исчерпаны запасы так называемого легкого золота, которое извлекается традиционными методами. Поэтому автоклав — будущее амурской золотодобычи.

    читать дальше

  •  © astv.ru

    4 сентября запущен новый рыбоперерабатывающий завод на острове Шикотан. Он станет одним из крупнейших в России.

    Мощность завода составляет 900 тонн рыбы в сутки.

    Завод построен ведущей российской рыбохозяйственной компанией «Гидрострой». Объём инвестиций составил 6,4 млрд рублей.

    Предприятие будет работать круглогодично и позволит создать дополнительно 200 новых рабочих мест. Общая численность работников — 500 человек.

    В составе комплекса — инфраструктура морского порта и добычи, терминалы отгрузки, современный добывающий и транспортный флот. И самые современные перерабатывающие мощности.

    Новый завод площадью 7750 м2 способен выпускать мороженую продукцию, в том числе глубокой степени переработки (филе) из различных видов сырья (минтай, треска, сельдь тихоокеанская, скумбрия, сардина — иваси, кальмар, сайра и субпродуктов).

    читать дальше

  •  © img.rg.ru

    4 сентября открылся новый пассажирский терминал внутренних авиалиний аэропорта Хабаровск.

    Его пропускная способность составляет 3 млн пассажиров в год.

    Строительство терминала было начато в марте 2018 года. Его площадь 27,7 тыс. м2.

    Новый терминал оснащён тремя телетрапами, 12 лифтами различного назначения и семью эскалаторами.

    Проект реализован в рамках территории опережающего социально-экономического развития «Хабаровск». Объём инвестиций составил 4,9 миллиарда рублей. Цель — создание на базе хабаровского аэропорта главного воздушного хаба Дальнего Востока.

    Также в скором времени в аэропорту Хабаровска начнется строительство нового международного терминала.

  •  © aviation21.ru

    30 августа 2019 года новый пассажирский терминал внутренних авиалиний аэропорта Хабаровск получил разрешение на ввод в эксплуатацию от Федерального агентства воздушного транспорта России (Росавиация). Об этом сообщила пресс-служба аэропорта.

    Ранее новый терминал получил заключение Ростехнадзора о соответствии всем требованиям технических регламентов, проектной документации и другим условиям, предъявляемым органом государственного строительного надзора.

    Строительство нового терминала внутренних авиалиний международного аэропорта Хабаровск площадью 27,7 тыс. кв. м и пропускной способностью 3 млн. человек в год началось в марте 2018 года. Проект реализован в рамках территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Хабаровск». Объем инвестиций составил 4,9 млрд руб., из которых 3,9 млрд руб. — кредитные средства ведущих российских институтов развития: ВЭБ.РФ и АО «Фонд развития Дальнего Востока».

    читать дальше

  •  © www.gudok.ru

    На Забайкальской железной дороге приступили к укладке рельсов на строящемся мосту через реку Зея в Амурской области, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

    В настоящее время уложено 200 из 984 метров рельсов, введены в проектное положение 9 пролетных строений, на всем протяжении которых смонтировано безбалластное мостовое полотно, на подходах к мосту произведена укладка пути.

    Сдача объекта в эксплуатацию и запуск движения поездов запланированы осенью 2019 года.

    Железнодорожный мост через реку Зея является важнейшим объектом программы модернизации БАМа и Транссиба. После ввода в эксплуатацию пропускная способность на участке увеличится почти вдвое, что позволит ОАО «РЖД» обеспечивать ускоренную перевозку дополнительных объемов грузов.

  • ООО «Вывенское» запустило в Олюторском районе новый завод по переработке рыбы стоимостью более 297 млн рублей. Инвестиционный проект реализован по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и рассчитан на создание 116 новых рабочих мест.

    Производство размещено на территории уже действующего рыбоперерабатывающего завода «Вывенское» в Олюторском районе на береговой косе залива Корфа и реки Вывенки. В новом здании площадью более 1100 квадратных метров расположен технологически оснащенный цех по переработке рыбы, мощности которого позволят в сутки выпускать 210 тонн сырца или 157,5 тонны рыбной продукции.

    Также компания планирует перерабатывать отходы в рыбную муку. В сутки предприятие будет производить до 60 тонн.

    Для запуска производства были закуплены рыбонасосы, линии по переработке рыбы-сырца, чиллер для охлаждения жидкости и установка обеззараживания воды, насосные станции. Кроме того, установлено новое морозильное оборудование по производству рыбной продукции блочной и воздушной (штучной) заморозки.

    читать дальше

    •  © agro.sakhalin.gov.ru

    В целях наращивания производства мяса одно из крупнейших сельхозпредприятий Сахалинской области — АО «Совхоз Южно-Сахалинский» — реализует проект по разведению, последующему откорму и убою крупного рогатого скота специализированных мясных пород. На территории животноводческого комплекса в селе Ключи создан объект для содержания скота. Работы по строительству специализированной площадки начались в 2017 году. В зимне-стойловый период 2018-2019 гг. мясной скот был размещён на площадке.

    Ввод такого масштабного специализированного объекта в Сахалинской области произведён впервые, он позволит эффективнее использовать заготавливаемые предприятием корма, проводить интенсивный откорм, нарастить маточное поголовье до 1650 голов, производство мяса до 300 тонн.

    Кроме того, в настоящее время предприятие планирует строительство убойного цеха с первичной переработкой произведённой продукции мощностью 15 голов в смену.

    читать дальше

    •  © sakhalin.gov.ru

    На юге Сахалина открылась молочно-товарная ферма АО «Совхоза «Корсаковский» на 1 тысячу голов. Возведение с нуля сельскохозяйственного объекта в селе Раздольном Корсаковского городского округа началось в 2016 году. С выходом на проектную мощность предприятие будет давать жителям островной области 7 тысяч тонн молока и 200 тонн мяса ежегодно.

    Рядом с новым аграрным предприятием возведен агрогородок. 50 одноэтажных благоустроенных домов с земельными участками предназначены для сотрудников животноводческого комплекса.

    Общие инвестиции в проект составили порядка 2,5 млрд рублей.

    читать дальше

    • ООО «ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток»
    • ООО «ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток»
    •  © sudostroenie.info

    На хабаровском заводе «Технониколь» начался выпуск тепло-, звукоизоляционных и противопожарных материалов из каменной ваты для судостроения.

    В настоящее время завод изготавливает изоляцию для паромов проекта CNF11CPD для линии Ванино — Холмск, строящихся на Амурском судостроительном заводе, а также для многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV-10022, постройка которых ведётся на судостроительном комплексе «Звезда».

    Вся выпускаемая для судостроительной отрасли продукция соответствует требованиям IMO и российских регистров.

    читать дальше

    •  © img.geliophoto.com

    Чита — город в Восточной Сибири, у подножья Яблонового хребта. Своим статусом столицы Забайкалья он во многом обязан декабристам: из Петербурга в Читу были сосланы 85 участников восстания, и это дало мощный импульс к культурному развитию. Самый лучший вид на город открывается со смотровой площадки на Титовской сопке, которая представляет собой часть древнего вулкана.

    читать дальше

  • Китайская корпорация AVIC построит обогатительную фабрику «Инаглинская-2» угледобывающей компании «Колмар» в южной части Якутии стоимостью 3,5 млрд рублей, сообщили в понедельник в пресс-службе компании.

    •  © dv.land

    «Колмар» договорился с китайской корпорацией AVIC International Holding Corporation о проектировании основной технологической линии, поставке, монтажу и запуску в работу технологического оборудования для обогатительной фабрики «Инаглинская-2″. Подписание договора на сумму порядка 3,5 млрд рублей состоялось 25 декабря 2018 года», — говорится в сообщении.

    Строительство будет осуществляться в два этапа, мощность предприятия составит 12 млн тонн угля в год. Ранее специалисты корпорации построили для компании «Колмар» обогатительную фабрику «Денисовская», запущенную в апреле 2018 года. Совместная работа велась на всех стадиях продвижения проекта: от проектирования и строительства до запуска предприятия в эксплуатацию, рассказали в компании.

    Угледобывающая компания «Колмар» является резидентом ТОР «Южная Якутия», владеет Инаглинским и Денисовским горно-обогатительными комплексами в Нерюнгринском районе Якутии. Балансовые запасы компании превышают 1 млрд тонн угля. Основной специализацией ТОР определена добыча и переработка коксующихся углей для поставки на российский рынок и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

    •  © minvr.ru

    Центральный энергорайон Якутии присоединен к Единой национальной электрической сети России. С начала года заработал крупнейший в России энерготранзит 220 киловольт «Нерюнгринская ГРЭC — Нижний Куранах — Томмот — Майя», построенный ПАО «ФСК ЕЭС». Протяженность линии от Нерюнгри до села Майя составляет 756 км.

    В рамках проекта, общая стоимость которого составила 19 млрд рублей, в регионе построены два новых центра питания — подстанция 220 киловольт «Майя» в пригороде столицы и транзитная подстанция 220 кВ «Томмот», ставшая заключительным этапом всего проекта. Энергообъекты подготовлены для работы в сложных климатических условиях.

    читать дальше

    •  © seanews.ru

    Транспортная группа Fesco совместно с китайской Zhengzhou International Hub (ZIH) запустили регулярный контейнерный поезд из немецкого Гамбурга в китайский Чжэнчжоу через Дальний Восток РФ, сообщает российская компания.

    «Транспортная группа Fesco… совместно с китайской Zhengzhou International Hub (ZIH) запускают регулярный контейнерный поезд из Гамбурга (Германия) в Чжэнчжоу (провинция Хэнань, Китай) через пограничный переход Гродеково (Приморский край)/Суйфыньхэ (Китай)», — говорится в сообщении.Маршрут транзитного поезда из Европы в Китай через Дальний Восток является самым протяженным из регулярных международных маршрутов на сети РЖД: его общая длина составляет 10,294 тыс. км, в том числе 609 км проходит по территории Белоруссии и 9,685 тыс. км — по РФ, отмечает группа.Общее транзитное время составляет 18 суток, в том числе по территории Европы — четверо суток, по сети 1520 — десять суток, по КНР — четверо суток. Основу грузопотока нового сервиса формируют товары, экспортируемые ZIH из Германии.Первый состав из 43 сорокафутовых контейнеров 3 января был отправлен из Германии, 7 января перегружен на подвижной состав колеи 1520 в Бресте (Белоруссия) и отправлен в Чжэнчжоу по маршруту через Гродеково. Представители компании пояснили, что грузопоток сервиса будет составлять в основном оборудование, отправки планируются каждую неделю.Транспортная группа Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор «Трансгарант», 75% минус 1 акция оператора фитинговых платформ «Русская тройка».

    •  © tass.ru

    Первый на Дальнем Востоке IT-парк для поддержки стартапов площадью более 9,5 тыс. кв. м запустили в Якутске.

    Компании-резиденты IT-Парка получат все необходимые ресурсы и сервисы: упаковку проектов, современные технологии, услуги и оборудование, научную и ресурсную базу как на этапах проектирования, так и в процессе создания и вывода нового высокотехнологичного продукта на рынок.

    читать дальше

    •  © gorodv.com

    Резидент приморской территории опережающего развития «Надеждинская» ввел в эксплуатацию новое производство домостроительных комплектов. Общий объем вложений в инвестиционный проект, по соглашению между ООО «Домостроительный комбинат Приморье» и АО «Корпорация развития Дальнего Востока», составил около 900 млн рублей. На предприятии создано 134 рабочих места.

    Строительно-монтажные работы резидент ТОР «Надеждинская» вел высокими темпами благодаря обеспечению территории необходимой электроэнергией, объектами водоснабжения и водоотведения. На площади 8,8 гектаров созданы производственные цехи и складские помещения, установлено оборудование ведущих мировых компаний: линии производства многопустотных плит перекрытия и адресной подачи бетона, бетонно-смесительный узел, форма кассет для изготовления однослойных несущих панелей, поворотные столы для производства трехслойных стеновых и фасадных панелей, автоматический скобосгибочный автомат. Кроме того, завод оснащен собственной сертифицированной лабораторией для контроля качества производства бетона.

    Продукция нового предприятия в первую очередь будет использоваться для строительства собственной жилой и коммерческой недвижимости. Мощность завода рассчитана на ежегодный выпуск 84 тыс. кубометров изделий, объем которых рассчитан на возведение до 100 тыс. кв метров жилья и коммерческих площадей.

    читать дальше

    •  © www.gudok.ru

    Владивостокский морской торговый порт 17 декабря 2018 установил абсолютный рекорд перевалки — 10 млн тонн грузов различной номенклатуры. Это на 33% больше, чем грузооборот за весь рекордный 2017 год, когда этот показатель впервые за 120 лет работы порта достиг 7,5 млн тонн, сообщает пресс-служба ВМТП.

    Объем перевалки генеральных грузов за 11,5 месяцев 2018 года вырос на 64% к аналогичному периоду прошлого года и составил 4,7 млн тонн, обработка транспортных средств увеличилась на 63% до 57,6 тыс. единиц, контейнерооборот — на 12% до исторического максимума для этого периода — 527 тыс. TEU.

    Последние три года ВМТП стабильно увеличивает объемы перевалки. В 2016 грузооборот вырос на 11% к уровню 2015 года и составил 5,6 млн тонн; в 2017 году — на 33% к 2016 году, при этом достиг рекордных 7,5 млн тонн. Таким образом, за три года ВМТП увеличил объем обрабатываемых грузов в 2 раза — с 5 млн тонн в 2015 году до 10 млн тонн в текущем году.

    Для обеспечения эффективной обработки растущего объема грузопотока ВМТП реализует комплексную программу модернизации производственных мощностей. В частности, в 2018 году были проведены ремонт и реконструкция дорожного и причального покрытий общей площадью 80 тыс. кв. м, модернизированы причальные стенки контейнерного терминала, а также приобретены 16 единиц новой перегрузочной техники, в числе которых два козловых рельсовых крана RMG (rail mounted gantry) для обработки контейнеров.

    •  © www.gudok.ru

    Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, завершила строительство пролётных строений на важнейшей стройке Забайкальской железной дороги — на мосту через реку Зея длиною в один километр в Амурской области. Сейчас это самый длинный железнодорожный мост, строящийся в России в постсоветское время.

    Значимой вехой в строительстве чётного железнодорожного моста через реку Зея между станциями Свободный и Арга на 7817-м километре Транссибирской магистрали стало соединение его основной конструкции при строительстве сразу с двух берегов. После этого рабочие приступили к опусканию моста на постоянные опоры. Соединение пролётных строений с порядковыми номерами 3 и 4 произошло в начале декабря.

    читать дальше