•  © Фото из открытых источников

    АО «Метровагонмаш» ведёт изготовление вагонов метро модели 81-765/766 для Ташкентского метрополитена. Вагоны этой модели также поставляются Бакинскому метрополитену.

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта yauzaforum.ru

    •  © ukbv.ru

    На «Уральском конструкторском бюро вагоностроения» (УКБВ, в составе группы УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) успешно завершились приёмочные испытания опытных образцов универсального вагона-платформы модели 13-5205. По их итогам конструкторской и технологической документации присвоена литера «О1» и определён объём установочной серии производства.

    •  © www.uniwagon.com

    Вагоностроительное предприятие «ТихвинХимМаш» (входит в железнодорожный холдинг «НПК ОВК») выполняет заказ «ФосАгро» на поставку 87 вагонов-цистерн с котлом из нержавеющей стали для перевозки широкого спектра химических грузов. Отгрузка будет завершена в ближайшее время.

    Модель 15-6900-01 по своим техническим и коммерческим характеристикам превосходит массово распространенные на отечественном рынке аналоги. Оснащение цистерны ходовой частью 25 тс и объем котла 54,5 м3 обеспечивают повышенную грузоподъемность 76,5 т, что позволяет дополнительно погрузить в один вагон до 8,5 т груза (по сравнению с типовой моделью).

    Котел из нержавеющей стали, а также уплотнительные элементы, выполненные из фторопласта (современного конструкционного материала, устойчивого к трению и воздействию агрессивных сред) обеспечивают коррозионностойкую защиту емкости, безопасность работы обслуживающего подвижной состав персонала и исключают воздействие опасных грузов на окружающую среду. Компания «ФосАгро» планирует использовать цистерны производства «ТихвинХимМаш» для транспортировки ЖКУ (жидких комплексных удобрений), применяемых в сельском хозяйстве. Цистерны будут прикреплены к парку АО «Апатит» (Вологодская область, входит в Группу «ФосАгро»), производителя фосфорсодержащих минеральных удобрений, фосфорной и серной кислот, фторида алюминия, аммиака, карбамида, аммиачной селитры и удобрений на ее основе.

    •  © www.metalinfo.ru

    На Тихвинском вагоностроительном заводе состоялась отправка 30-тысячного вагона для ГТЛК — крупнейшей лизинговой компании России.

    Юбилейным 30-тысячным вагоном стал люковый полувагон нового поколения модели 12-9853 производства АО «Тихвинский вагоностроительный завод», входящий в холдинг Объединенная вагонная компания. В рамках заключенного с холдингом ОВК долгосрочного контракта предусмотрена поставка люковых полувагонов повышенной грузоподъемности модели 12-9853.

    •  © www.metalinfo.ru

    • Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит состав АО «Трансмашхолдинг») отправил в Республику Казахстан, в адрес ТОО «Тульпар-Тальго», 25 вагонокомплектов модели 61-4447.

    Согласно контракту, подписанному 11 июня, ТВЗ должен изготовить и передать казахстанской стороне 63 вагонокомплекта некупейных пассажирских вагонов. Планировалось, что первую партию из 25 вагонокомплектов завод отправит в Казахстан в июле, однако ТВЗ справился с задачей досрочно.

    На железных дорогах Республики Казахстан успешно эксплуатируются вагоны производства Тверского вагоностроительного завода, произведенные в разные годы. Только за последнее десятилетие казахстанским железнодорожникам были переданы 137 пассажирских вагонов различных моделей.

    •  © www.tvz.ru

    Тверской вагоностроительный завод отправил в адрес Белорусской железной дороги все 30 пассажирских вагонов, поставка которых была запланирована до ноября этого года.

    Первая партия из 14 некупейных (плацкартных) вагонов поступила на БЖД 11 июня, 16 купейных вагонов, половина из которых оборудована купе для маломобильного пассажира, белорусские железнодорожники получили 26 июня.

    В производстве вагонов Тверской вагоностроительный завод применяет самые современные технологии, материалы и оборудование. Вагоны оснащены прислонно-сдвижными входными дверями и раздвижными дверями межвагонных переходов, автоматической системой открытия, закрытия и блокировки. В них установлены кондиционеры, экологически чистые туалетные комплексы, системы обеззараживания воды и воздуха, видеонаблюдения, контроля безопасности. Для зарядки мобильных устройств пассажиры могут пользоваться персональными розетками или USB-разъемами.

    Предыдущий договор, заключенный в 2018 году на поставку 20 плацкартных вагонов, также был выполнен в середине минувшего года.

    •  © www.agroinvestor.ru

    По данным «Русагротранса», за январь-апрель 2019 года в России было построено 2,98 тыс. вагонов-зерновозов против 1,3 тыс. за аналогичный период 2018-го. За весь прошлый год производство вагонов составило 6,4 тыс.

    В результате парк зерновозов, несмотря на списание, возрос с начала 2018-го к середине 2019-го на 5,2 тыс. вагонов до 46,6 тыс. При этом доля инновационных вагонов грузоподъемностью более 76 т увеличилась с 14% до 25%, рассказал «Агроинвестору» руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский.

    •  © tmholding.ru

    ОАО «Демиховский машиностроительный завод» (ДМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») выполнит работы по унификации модельного ряда электропоездов постоянного тока серий ЭД4М, ЭД4МК, принадлежащих ОАО «Российские железные дороги». Согласно условиям контракта, обновленные 16 вагонов будут возвращены заказчику до 1 августа 2019 года.

    Вагоны серий ЭД4М и ЭД4МК, подлежащие ремонту, были построены Демиховским машиностроительным заводом в 2001-2009 годах. На предприятии произведут полное восстановление изношенного подвижного состава: обновят пластиковые детали интерьера, заменят обшивку сидений, отремонтируют или установят новое оборудование. При необходимости будет осуществлен монтаж наружных дверей и стеклопакетов. Реконструкция коснется и кабины машиниста: пульт управления и кресла заменят на новые. Кузова вагонов получат свежую окраску в корпоративных цветах ОАО «РЖД».

    •  © newinform.com

    Эксплуатационное локомотивное депо Ульяновск получило новые магистральные двухсекционные грузовые тепловозы 2ТЭ25КМ «Пересвет».

    Известно, что первая партия, состоящая из 10 тепловозов, пополнила парк ульяновского депо, сменив устаревшие машины модели ТЭ10. На данный момент новые автономные локомотивы уже начали работу в грузовых перевозках на многих железнодорожных участках Ульяновской области.

    Двухсекционные магистральные тепловозы 2ТЭ25КМ строятся на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ), который 26 апреля получил разрешение на серийный выпуск новых локомотивов.

    Весомый вклад в создание новой техники внесли и специалисты ульяновских предприятий, которые принимали участие в разработке кресел для эргономичных кабин управления тепловозов «Пересвет».

    •  © nevnov.ru

    В «Экспофоруме» в ходе выставки SmartTRANSPORT презентовали новый поезд метро «Вагон 2020», который разработан специально для петербургского метрополитена. Состав создан компанией «Трансмашхолдинг».

    •  © nevnov.ru

    •  © Фото из открытых источников

    Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» поставила в адрес GATX Rail Vostok 26 вагонов-цистерн для перевозки патоки и растительных масел. На сегодняшний день это новинка в продуктовой линейке НПК ОВК и единственная модель на рынке для данного вида груза на тележке с повышенной осевой нагрузкой 25 тс и котлом из нержавеющей стали.

    Модель 15-6900-04 разработана Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий и производится на базе «ТихвинХимМаш» (обе компании входят в железнодорожный холдинг НПК ОВК).

    Также завод «ТихвинХимМаш» выполняет заказ химической компании «Щекиноазот» по производству 100 специализированных вагонов-цистерн модели 15-6880 для перевозки метанола. Отгрузка всей партии запланирована до конца июля текущего года.

    •  © Фото из открытых источников

    • фото: Известия Мордовии
    • фото: Известия Мордовии
    •  © politexpert.net

    10 июня состоялось официальное открытие производственной площадки завода «Рузхиммаш» в Саранске. Напомним, что в 2014 году, когда начался кризис в вагоностроительной отрасли, производственные мощности были законсервированы. Только в 2018 году произошло увеличение спроса на железнодорожную продукцию, и было принято решение возобновить производство.

    Производственные линии прошли серьезную модернизацию, в которую были вложенено 300 млн рублей. В настоящий момент на площадку «Рузхиммаша» в Саранске принято 379 человек, будет трудоустроено еще около двухсот.

    Сейчас здесь выпускают два вида вагонов: хопперы из алюминиевых сплавов с улучшенными техническими характеристиками и платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Продукция современная, инновационная, востребованная на рынке. Хоппер из алюминиевых сплавов является первой в России сертифицированной разработкой, выполненной из облегченных материалов и отличающейся повышенной грузоподъемностью.

    В планах компании - создать целую линейку подвижного состава из алюминия, а также продолжить осваивать международный рынок сбыта.

    •  © tvz.ru

    ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ОАО «ТВЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») заключил договор с компанией ТОО «Тульпар-Тальго» на поставку в Казахстан вагонокомплектов. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникация Трансмашхолдинга.

    Согласно контракту ТВЗ изготовит и передаст казахской стороне 63 вагонокомплекта некупейных пассажирских вагонов модели 61-4447.02.

    Вагоны рассчитаны на 54 спальных места и оборудованы в соответствии с современными требованиями безопасности и комфорта. Они оснащаются экологически чистыми туалетными комплексами, установками кондиционирования воздуха, системами пожарной сигнализации и обеззараживания воды, камерами видеонаблюдения. Для удобства пассажиров предусмотрены USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и электрические розетки.

    •  © samosval.ru

    В мае 2019 года ООО «АВТОМАСТЕР» на выставке «Золотая Нива 2019» представил обновленный бортовой полуприцеп модели 9406-20S, оторый предназначен для транспортировки зерновых сельскохозяйственных культур, с кузовом объемом 60 м3 и грузоподъемностью 42 тонны на односкатной ошиновке с четырьмя разнесенными осями BPW на пневмоподвеске, две крайние из которых подъемные, что позволяет равномерно распределять нагрузки на оси.

    В оснащение зерновоза, имеющего полную массу 51830 кг, входит быстросъемный тент, который сворачивается с помощью наматывающего устройства и площадка для его обслуживания с ограждением и откидной лестницей.

    •   © Фото с сайта tmholding.ru

    •  © Фото с сайта tmholding.ru

    4 июня в АО «Метровагонмаш» состоялась торжественная отправка первых двух составов обновленных вагонов метро модели 81-765.Б/766.Б в Бакинский метрополитен (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).

    В церемонии отправки вагонов приняли участие генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, чрезвычайный и полномочный посол Азербайджанской Республики Полад Бюльбюль оглы, председатель ЗАО «Бакинский метрополитен» Заур Мир Тофик оглы Гусейнов, генеральный директор АО «Метровагонмаш» Борис Богатырев.

    Договор на поставку в столицу Азербайджана 30 метровагонов модели 81-765.Б/766.Б был подписан 31 января 2019 года. Поезда этой серии уже успешно эксплуатируются в метрополитене г. Баку. В 2018 году Метровагонмаш поставил Бакинскому метро два пятивагонных состава. Современные поезда получают самые положительные отзывы пассажиров и машинистов.

    Согласно контракту до конца 2019 года для Бакинского метро будут построены шесть пятивагонных поездов модели 81-765.Б/766.Б.

    •  © e-mordovia.ru

    Компания «РМ Рейл», один из ведущих в России производителей подвижного состава, увеличила срок службы вагона для перевозки метанола (модель 15-1264). Он был расширен с 24 до 32 лет. Это делает цистерну наиболее конкурентной среди аналогов с осевой нагрузкой 23,5 тс и выше.

    Модель отличается максимальным объемом котла и грузоподъемностью среди аналогов с традиционной осевой нагрузкой 23,5 тс. Грузоподъемность цистерны — 66,5 т, масса тары — 27,5 т, полезный объем котла — 82,7 куб. м.

    Разработка цистерны — АО «РМ Рейл Инжиниринг». Завод-изготовитель — АО «Рузхиммаш».

    Вячеслав Мишин, генеральный директор АО «РМ Рейл Инжиниринг»:

    — Изменение срока службы вместе с остальными техническими характеристиками делают наш вагон самым эффективным уже не только среди классических, но и инновационных моделей. А его востребованность подтверждает, что разработка полностью соответствует ожиданиям заказчиков.

    •  © tass.ru

    Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочерняя компания «Российских железных дорог») представила на Рижском вокзале Москвы новый вагон купе.

    Вагон нового модельного ряда — первый результат совместной работы Федеральной пассажирской компании, Трансмашхолдинга и Тверского вагоностроительного завода по долгосрочному контракту на производство 3731 вагонов дальнего следования.

    Новый одноэтажный купейный вагон дальнего следования выполнен в виде двухвагонного сцепа. Подвижной состав отличается повышенным комфортом — в каждом вагоне есть душевые кабины, купе оборудованы регуляторами температуры, индивидуальными сейфами, персональными светильниками. Пассажирам будут доступны скоростной Wi-Fi, розетки и разъемы USB.

    •  © www.metalinfo.ru

    Волчанский механический завод из Свердловскй области, в составе группы УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех, получил сертификат № 0100833 «Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РС ФЖТ) на право производства вагона-платформы модели 13-5191-01.

    В настоящее время ведется подготовка к серийному производству новой модели.

    Четырехосный вагон-платформа предназначен для транспортировки леса и прочих длинномерных материалов в пределах внутренних габаритов вагона. Новая модель лесовоза ВМЗ превосходит по своим технико-экономическим характеристикам все существующие отечественные аналоги. За счет возможности перевозки крупнотоннажных контейнеров позволяет обеспечить загрузку платформы в обратном направлении.

    Успешную перспективу эксплуатации вагона на железной дороге гарантирует увеличение грузоподъемности до 74 тонн и объем кузова до 130 кубометров. Данные преимущества волчанского лесовоза стали возможны благодаря тому, что платформа была изготовлены с применением инновационных тележек модели 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 тс.

    •  © obj.altapress.ru

    Как сообщила пресс-служба завода «Алтайвагон», который является одним из крупнейших в РФ заводов по производству железнодорожного грузового подвижного состава, 12 марта на предприятии холдинга «Сибирский деловой союз» в Новоалтайске правительству Алтайского края был представлен новый участок термической резки в рамно-заготовительном цехе, который был запущен в декабре 2018 года. Участок стоимостью 65 млн. рублей оснащен тремя новейшими машинами плазменной резки MESSER (предназначенных для изготовления деталей для вагонов), которые в разы производительнее предыдущих.

    По заявлению директора компании «СДС-Маш» Александра Мирошника, в 2019 году планируется вложить в дальнейшее обновление оборудования завода 600 млн рублей, еще 200 млн рублей будет потрачено на инвестиции в развитие предприятия.

    Также в этот день была представлена новая продукция предприятия, в частности улучшенная вагонная тележка модели 18-9800, крытый вагон сочлененного типа с раскрывающейся крышей модели 11-2151, а также автономный рефрижераторный вагон модели 16-2155.

    •  © altaivagon.ru

    20 фото под катом:

    •  © www.metalinfo.ru

    Трансмашхолдинг передал метрополитену Екатеринбурга 8 новых вагонов серии 81-717.6/714.6, изготовленных на АО «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).

    Договор на поставку 4 головных и 4 промежуточных вагонов метро был подписан в начале 2019 года.

    Вагоны серии 81-717.6/714.6 самым современным требованиям, предъявляемым к обеспечению безопасности движения.