Лого Сделано у нас
95

ТВЗ создал вагон-электростанцию для работы на неэлектрифицированных участках железных дорог

 © opzt.ru

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») представил экспертам новую разработку — вагон-электростанцию мод. 61-4551, предназначенную для эксплуатации в составе пассажирских поездов.

Приемочной комиссии был продемонстрирован опытный образец вагона-электростанции, который находился в рабочем состоянии и обеспечивал энергоснабжение двух двухэтажных вагонов. Члены комиссии положительно оценили новую разработку и подписали акт, согласно которому вагону мод. 61-4551 будет присвоена литера «О1» и получен сертификат соответствия, что позволит приступить к изготовлению установочной серии этой продукции.

Основная задача нового вагона-электростанции — обеспечение электроэнергией пассажирских поездов, эксплуатируемых на неэлектрифицированных участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм. Для этой цели в вагоне используется дизель-электрическая станция общей мощностью 1350 кВт, состоящая из трех дизель-электрических установок.

Вагон-электростанцию обслуживает один оператор, задачей которого является контроль работы оборудования.Вагон оснащен системами противоюзной защиты и автоматического пожаротушения, пожарной сигнализацией с указанием места возникновения пожара.

Вагон-электростанция рассчитан на эксплуатацию в любое время года. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования, установленные в вагоне, обеспечивают необходимые условия для работы обслуживающего персонала и оборудования при температурах от минус 50 до плюс 45 градусов при относительной влажности до 90%.

Обслуживание вагона-электростанции производится перед отправкой в рейс, предусмотрены также ежемесячный, полугодовой и годовой регламенты обслуживания.

Разработчиком конструкторской документации вагона-электростанции является Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (АО «ЦКБ ТМ»). Соисполнителем проекта выступило ООО «ТМХ Инжиниринг», которое проводило техническую экспертизу конструкторской документации. В 2021 и начале 2022 года вагон-электростанция успешно прошел комплекс испытаний, которые подтвердили соответствие технических требований конструкторской документации.

ТМХ — единственный в России разработчик и крупнейший производитель пассажирского подвижного состава. На предприятиях холдинга выпускаются электропоезда постоянного и переменного тока, а также рельсовые автобусы (дизель-поезда) и пассажирские вагоны локомотивной тяги; пассажирские электровозы (постоянного и переменного тока, двухсистемные), тепловозы. Работы по созданию новых образцов продукции осуществляет действующий в рамках группы ТМХ крупнейший в России инжиниринговый центр «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в 9 городах и насчитывают в общей сложности более 1100 сотрудников.

  • 3
    Alex M Alex M
    26.03.2220:23:11

    Мне казалось в вагонах есть генераторы и небольшие аккумуляторы? Такие электростанции нужны там, где их уже не достаточно?

    • -2
      Нет аватара BRO
      27.03.2212:44:56

      Так тут речь о том чтобы тяговый электрический локомотив питать, а не вагоны где люди едут и им нужно электричество.

    • 0
      Андрей Языков Андрей Языков
      27.03.2213:09:41

      Новые вагоны ТВЗ с электроотоплением (что, конечно, спорное решение). Для их питания и предназначена электростанция.

      • -1
        Clausson Clausson
        27.03.2217:00:34

        что, конечно, спорное решение

        Зато можно сокращать количество проводников.

  • -1
    oleg repin oleg repin
    27.03.2204:48:08

    На обслуживание поезда из скольких максимально вагонов он рассчитан?

  • -1
    Роман Шаталов Роман Шаталов
    27.03.2208:19:16

    Можно реф-сцепы подключать.

    • -1
      Alex M Alex M
      27.03.2215:22:30

      Он и для пассижиров и рефрижераторов?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,